14. Возвращение Прабхупады в Сан-Франциско. 5 июля 1967 года

После трехнедельного отдыха в Нью-Джерси, Прабхупада решает вернуться в Сан-Франциско. Услышав эту новость, преданные в восторге спешно бросаются делать последние приготовления к Ратха-ятре.

В аэропорту Прабхупаду ожидала теплая встреча с киртаном и цветами, однако он был удивлен, когда Джаянанда бросился к нему на шею с возгласом «Джая Свамиджи!» и крепко обнял его. Возбужденный от эмоций, Джаянанда усаживает его в микроавтобус и везет в уединенный домик па Стипсон-бич, за мостом Голден-Гейт, где Свамиджи сможет спокойно поправляться. В машине Прабхупада объясняет Джаянанде, как нужно приветствовать духовного учителя. Их отношения - это отношения любви, но существует определенный этикет. Даже в непринужденной обстановке эти отношения никогда не должны становиться фамильярными.

Как только машина подъехала к дому, Мукунда и Джанаки вышли, чтобы поприветствовать Прабхупаду. Арендованный преданными дом находится в элитном районе и из него открывается величественный вид на океан. Стены большой комнаты украшены картинами Джадурани, а у одной из стен стоит пианино. Оглядев дом, Прабхупада улыбнулся. Все согласны с тем, что с ним должны остаться только Киртанананда и Упендра.

По всему Хейт-Эшбери только и говорят о готовящемся шествии Харе Кришна. Шьямасундара убедил диггеров пожертвовать на фестиваль желтый грузовик «Герц», который Джаянанда стал использовать для сбора пожертвований. Куда бы он ни ехал, он всюду оставлял плакаты, призывая всех рассказать о предстоящей Ратха-ятре своим друзьям. Женщины занялись приготовлением тысяч чапати, предназначенных для раздачи во время праздника, а другие преданные надували сотни шариков с надписью «Ратха-ятра Харе Кришна», которые они собирались выпустить во время шествия. Когда пришло время украшать грузовик, Джаянанда собрал добровольцев, а сам занялся установкой звуковой системы. Его неутомимый энтузиазм заражал всех вокруг.

Гурудаса: Он отличался удивительным постоянством. Всегда брался за любое дело и не искал чего-то лучшего. Джаянанда был простым человеком в высшем смысле этого слова, я говорю это, как высший комплимент ему. Благодаря этому качеству ему нетрудно было всегда сохранять стабильность. Он был чрезвычайно усердным работником, и ему следовало бы дать номинацию «Мистер фестиваля Джаганнатхи». я сделал фотографии той первой Ратха-ятры.

Меню