14 - Приложение 2. Коммуна «Новый Вриндаван» возвращается в ИСККОН

Приложение 2

Пресс-релиз от 27 февраля 1996 г.

Маундсвилль, Западная Вирджиния

Лидеры религиозной Общины в Новом Вриндаване в Западной Вирджинии публично заявили сегодня, что Киртанананда Свами Бхактипада, который в течение десяти лет являлся предметом многочисленных дискуссий и центром расследования его криминальной деятельности в самом сельском ашраме и за его пределами, был смещен со всех занимаемых им руководящих постов в Новом Вриндаване.

«Отстрадав в течение многих мучительных лет под гнетом введенного в заблуждение руководства, Новый Вриндаван получил благословения начать все сначала», — сказал Гарга Риши, представитель и член нового совета управления общины.

Смещение Бхактипады с занимаемых им постов положило конец мучительному для общины периоду, который начался в 1967 г., когда она была сформирована в качестве первого на Западе храма ИСККОН на базе сельского хозяйства. Под руководством Бхактипады, который в миру был известен под именем Кейта Хама, сына баптистского священника, община в Новом Вриндаване выросла из простой фермы, постороенной на участке земли площадью в 120 акров, в обширное сообщество, которое в период своего расцвета в 1985 г. располагалось на земельном участке площадью 2,6 тысячи акров и насчитывало в своих рядах 700 членов. На сегодняшний день в общине примерно 200 членов.

В 1979 г. члены общины в Новом Вриндаване построили «Золотой Дворец», великолепный золотой храм, возвышающийся над холмами Западной Вирджинии, который очень скоро стал одной из самых известных достопримечательностей, посещаемых туристами, приезжающими в Долину Огайо. Он также стал местом постоянного поклонения семей индийского землячества, которые привлеклись обстановкой прекрасного пристанища в Западной Вирджинии. Доброе имя, финасовая база и духовная репутация этого центра позднее были запятнаны тем, что федеральными властями были предъявлены претензии Бхактипаде и некоторым из его последователей и проведены расследования их незаконной деятельности, связанной с невыплатой налогов, нарушениями в области авторского права и организацией преступного сговора с целью совершения убийства. В марте 1987 г., проведя свои собственные расследования по этоиу делу, Международное Общество Сознания Кришны (ИСККОН) исключило Бхактипаду из своих рядов за “потворствование многочисленным незаконным действиям”, которые были совершены во вверенных ему владениях, а также за бесчисленные этические и теологические отклонения от основных учений Кришны. В 1988 г., вся община Нового Вриндавана была исключена из рядов ИСККОН.

В течение нескольких последних лет, по мере того, как новые и новые свидетельства откпонений, совершаемых Бхактипадой в духовной сфере, и его личного непристойного поведения всплывали на поверхность, большинство из членов общины в Новом Вриндаване либо ушли с руководящих постов, либо отдалились от руководства. Постепенно небольшая группа преданных, составляющих ядро общины и решительно настроенных вернуть ее в рамки следования строгим вайшнавским принципам, которая в дальнейшем и составила костяк новой общины, отстранила Бхактипаду и нескольких оставшихся его сторонников от исполнения их обязанностей.

Постепенно все религиозные и культурные аспекты деятельности общины, измененные Бхактипадой, были восстановлены. «Все, кто сегодня посещают Новый Вриндаван, могут видеть, что мы вернулись к следованию чистым Ведическим стандартам. По милости Господа Кришны были уничтожены все конфликты и отклонения, которыми было заражено наше общество»,- сказал Риши.

Меню