Моя дорогая Пранешвари, Шримати Радхасундари! Помнишь ли Ты случай с невзрачным цветочком, иллюстрирующий Твое исключительное сострадание? Я преисполняюсь великой надежды, думая о той беспричинной милости, которую Ты пролила на него. Однажды вечером, в месяц Джйештха, во время Вашей вана-вихара-лилы, когда Ты и Твой возлюбленный не спеша брели по лесной тропинке в сопровождении сакхи, игривый Шьяма, желая осчастливить деревья и лианы, любовался ими, касаясь плодов и листьев и вдыхая пьянящий аромат цветов. По мере того, как Вы приближались к зарослям, расположенным по пути, один невзрачный,
маленький цветочек взялся причитать в великом беспокойстве: “О почему я – всего лишь невзрачный цветок? Почему? Почему я – всего лишь невзрачный цветок? Почему у меня нет аромата, которым я бы мог усладить Его чувства? О горе мне! Он не принимает бесполезные цветы вроде меня. Я – олицетворенное оскорбление поднесения цветов без запаха! Я так несчастен! Что толку рождаться бесполезным цветком на святой земле Враджа? Почему я обречен быть столь бесполезным?” Без устали плача и стоная, он отчаянно произнес: “В любом случае, в этой жизни у меня нет надежды доставить Ему удовольствие, поэтому я просто покончу с собой, бросившись под Его лотосные стопы!” Утвердившись в своем намерении, оплакивая свою судьбу, он с силой рванулся с ветки и упал без сознания на лесную тропу.
О дорогая Шримати Радхарани! Услышав его слезные причитания, Ты указала на него Своему любимому Шьяме, который, милостиво наклонившись и подняв его с земли, с радостью поместил на верхушку Своей короны в качестве главного цветочного украшения, тем самым заставив его просиять от блаженства и прославив превосходство его бхавы над всеми остальными!
Хе Радхе-Шьям! Преподносить Вам мою никчемную, лишенную запаха душу – ничуть не лучше оскорбления цветами без аромата. Эта лила все же демонстрирует мне, что внешняя невзрачность цветочка, на самом деле, не имела никакого отношения к истинному состоянию его внутренних любовных чувств. Скорее, она даже косвенно послужила их усилению. Хе Радхе-Шьям! Пожалуйста, подобно этому, несмотря ни на что, разглядите хоть что-нибудь хорошее в этом низком существе, подберите меня и защитите от опасной лесной тропы моей собственной безграничной никчемности!
Многие преданные души, по велению Высшей Воли, были рождены в низших сословиях, в материально деградировавших или необразованных семьях для того, чтобы получить хорошую возможность приблизиться к Вашим лотосным стопам с чувством и должным смирением, которые, к сожалению, отсутствовали в их предыдущих жизнях, преисполненных великолепия и процветания. Более того, в литературных трудах гаудия-вайшнавов описывается, что великие преданные Господа Гауранги намеренно рождались в подобных деградировавших семьях или не благочестивых странах, чтобы продемонстрировать, что процесс развития бхакти ни в коем случае не зависит от материальных условий. В конце концов, следует четко понять, что венцом всего знания и образования является совместное воспевание Святого Имени.
Я ни в коем случае не считаю каждого преданного, имеющего ученую степень, ослом. Некоторые из моих лучших друзей – выпускники высших учебных заведений. Что же касается лично меня, то я являюсь дипломированным специалистом ИСККОНовской Школы Тычков и Ушибов, в которой в данный момент прохожу аспирантуру. Харе Кришна!