Featured

Шрила Прабхупада - Это цивилизация нового типа, которую мы пытаемся ввести ради блага человеческого общества. Беседа в саду. (14 июня 1976, Детройт)

prabkhupada i predannye 1975

Мадхавананда: ... год. И оно также поднимается очень рано.

Шрила Прабхупада: Почему в другое время года день дольше и короче?

Ракшана: Время, которое требуется Господу Вивасвану, чтобы пересечь небо, отличается.

Шрила Прабхупада: Кто путешествует? Вы говорите. Солнце зафиксировано, они говорят.

Преданный: В соответствии с их теорией, оно зафиксировано.

Шрила Прабхупада: В соответствии с нашей теорией... Мы не говорим теория. В соответствии с утверждением Бхагаваты, в это время года Солнце движется медленно. В другое время года, Солнце быстро. Это понятно. Но если Солнце зафиксировано, тогда почему в какое-то время года оно движется быстро, а в какое-то время оно движется медленно?

Мадхавананда: Их теория в том, что потому что Земля наклонена от оси, что во время зимы Солнце светит под другим углом, и поэтому время также другое. Они говорят, что Земля также вращается, и ось вращается из одной стороны в другую, поэтому север иногда...

Шрила Прабхупада: Где вопрос стоит в том, что оно движется медленно и быстро?

Джайадвайта: Они говорят, что потому что меньшая часть Земли..., Земля сферична, и к вершине она меньше, поэтому когда вершина нацелена на Солнце, Солнце, также как земля вращается, Солнце достигает каждого места быстрее каждый день. Итак, оно движется, проходит меньшее расстояние на той же поверхности. Тогда, когда оно движется в другую сторону, то оно должно пройти большее расстояние... У них есть какие-то выдуманные идеи. (смех).

Шрила Прабхупада: (смех) Всё выдумка. Это не объяснение. Это хорошее объяснение, что в это время года Солнце движется быстрее и в это время Солнце движется медленнее. Это вполне понятно. Также как вы идёте. Иногда вы идёте медленно, иногда вы идёте быстро. Это возможно. (пауза)… Поэтому вы можете превратить нижнюю комнату, одну из нижних комнат, в приёмную, таким образом. Это должно быть комнатой для Божеств.

Хари-Шаури: Хотя, они отделят часть этой большой комнаты, чтобы сделать там комнату для Божеств. Это значительно уменьшит размер этой комнаты.

Шрила Прабхупада: Какой комнаты?

Хари-Шаури: Это большая комната наверху? Я просто смотрел, потому что вы это упомянули. Но тогда им придётся оставить часть для Божеств, поэтому реальное оставшееся пространство храма будет очень маленьким.

Шрила Прабхупада: Нет, этот холл больше, чем внизу.

Хари-Шаури: Он не сильно больше.

Шрила Прабхупада: Я думаю...

Мадхавананда: Понимаете, в этом он также прав, что Божества, реальное место, которое Божества занимают на алтаре, в точности такое же... Оно на самом деле такой же длины, но оно кажется меньшим, потому что комната для Божеств исключена в верхней части. Но если мы отделим часть пространства для Божеств, тогда она будет значительно меньше.

Шрила Прабхупада: Возьмите длину и ширину обоих. И тогда мы сможем.

Мадхавананда: Хорошо.

Хари-Шаури: Преимущество лестницы это то, что у них уже есть секция прохода под аркой также, в комнате сзади, но наверху есть не так много места.

Шрила Прабхупада: Это мы можем сделать. (Долгая пауза)… Я думаю, что это время года очень хорошее, июнь-июль? Нет. Июнь-июль?

Мадхавананда: Самое лучшее.

Шрила Прабхупада: Или май июнь-июль. Сколько месяцев?

Мадхавананда: Оно начинается в последней половине мая и заканчивается в первой части сентября.

Шрила Прабхупада: Итак, май, июнь, июль, август, по крайней мере 4 месяца. 4 месяца. (Длинная пауза)…

Джайадвайта: На программах в колледжах Сатсварупа Махарадж и я давали много лекций по варнашрама-дхарме. Потому что они всегда хотят слышать что-то про индуистскую кастовую систему, чтобы они принимали нас на этой основе. И когда мы говорим про варнашрама-дхарму. И у них нет никаких шансов это победить. Они всегда выдвигают какие-то небольшие слабые аргументы, но у них нет никакой лучшей системы.

Шрила Прабхупада: Каков их аргумент?

Джайадвайта: Едва ли.... ну, у них есть какая-то идея, они спорят, что нет социальной изменчивости, потому что у них есть какая-то телесная идея, что каста определяется рождением.

Шрила Прабхупада: Нет, это не так.

Джайадвайта: Нет.

Шрила Прабхупада: Квалификация.

Джайадвайта: Когда мы представляем истинную идею, когда они просто там сидят, то у них нет никаких аргументов. И когда мы бросаем вызов их системе, что "Какова цель вашей системы? Какова её цель?", -  то они не могут ничего сказать.

Шрила Прабхупада: Если не будет разделения по деятельности, то нельзя ничего сделать в совершенстве. Естественное разделение есть в теле - голова, руки, желудок и ноги. Подобно этому, в социальном теле также должна быть голова, разумный класс людей, брахманы. Тогда всё происходит гладко. А в настоящий момент нет разумного класса людей. Все только рабочие, класс рабочих, четвёртый класс. Нет первого класса, второго класса. Поэтому общество находится в хаотическом состоянии. Нет никаких мозгов.

Джайадвайта: Единственное их возражение, когда мы присутствуем, что есть брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяса, тогда они автоматически настраиваются враждебно, потому что они понимают, что мы против удовлетворения чувств.

Шрила Прабхупада: Да. удовлетворение чувств это животная цивилизация. А контроль чувств это человеческая цив... Удовлетворение чувств это не для человеческого общества. В этом недостаток. Они ведут образ жизни животной цивилизации в человеческой цивилизации. В этом недостаток. Удовлетворение чувств это цивилизация животных. И они на самом деле животные. Если они могут убить своего собственного ребёнка, то это животные. Также как кошки и собаки, они могут убить своего собственного ребёнка. Что это такое, - это цивилизация животных. Кто говорил, что ребёнка помещают в, как это, камера хранения?

Хари-Шаури: В ячейках камеры хранения. Тривикрама Махарадж, в Японии. Он сказал, больше 200 тысяч, т.е., 20 тысяч младенцев, они помещают их в ячейках камеры хранения и оставляют там.

Шрила Прабхупада: Автобусной станции? Железнодорожной станции? Камеры хранения. Помещают и закрывают, затем не возвращаются. Затем там неприятно пахнет... вот что происходит. Это просто цивилизация животных. Получить последнюю каплю молока от коровы и сразу же послать её на бойню. Они так делают. Перед тем как посылать на бойню, они вытягивают последнюю каплю молока из коровы. И сразу же убивают. Итак, вам надо молоко, вы принимаете так много молока, без молока вы не можете... И животное, из которого вы берёте молоко, это ваша мать. Они это забывают. Мать даёт молоко, она даёт молоко от своего тела, а вы убиваете мать? Разве это цивилизация? Убивать мать? А молоко необходимо. Поэтому вы забираете всё до последней капли. А иначе, какой смысл в том, чтобы забирать последнюю каплю молока от коровы? Оно необходимо. Тогда почему не позволить ей жить и давать молоко, и вы можете сделать сотни и тысячи очень питательных вкусных блюд из молока? Где этот разум? Молоко это не что иное как трансформированная кровь. Поэтому вместо того, чтобы брать кровь, брать трансформацию и хорошо жить, как честный джентльмен.

Нет. Они даже не джентльмены. Негодяи, нецивилизованные. Если вы хотите взять мясо, то вы можете убить какое-те незначительное животное, такое как свиньи и собаки, которые бесполезны. Вы можете есть их, если вы вообще их едите. Это было дозволено, свиньи и собаки разрешены. Потому что ни один человек из класса джентльменов не будет принимать мясо. Это низший класс. Поэтому им разрешалось, "Хорошо, вы можете брать свиней, швапача." Низший класс людей, они принимали свиней и собак. Тем не менее, они берут. Поэтому если вы хотите мясо, то вы можете убивать этих не важных животных. Почему вы убиваете животное, чьё молоко вам необходимо? Какой смысл? И как только вы возьмёте Кришну, он убил Путану, но дал ей положение матери. Потому что Кришна чувствовал себя обязанным, "Какие бы ни были намерения Путаны, но я сосал её грудь, поэтому она моя мать". Итак, мы берём молоко от коровы. Разве корова это не моя мать? Кто может жить без молока? И кто не принимал молоко коровы? Сразу же, утром, вам надо молоко. И животное, оно даёт молоко, разве она не мать? Какой смысл? Цивилизация, убивающая матерей. И они хотят быть счастливыми. И периодически есть великие войны и массовые бойни, реакции. (пауза)…

Создайте хороший сад. В следующем году я приеду. С мая я буду здесь оставаться в мае, июне, июле… (преданные смеются)…

Мадхавананда: У нас будет много цветов.

Шрила Прабхупада: Я нахожу это место самым лучшим из всех наших мест. А? что вы думаете?

Хари-Шаури: Определённо.

Шрила Прабхупада: В особенности это здание на берегу реки. Там есть вода.

Мадхавананда: Может быть, Шрила Прабхупада, вы хотели бы остаться подольше в этом году?

Шрила Прабхупада: Я занят; а иначе я бы здесь остался. Я уже имею обязательства. Я хочу возвратиться к 14-му августа в Индию. А так, я бы остался здесь, и наблюдал бы за тем, как всё замечательно происходит. В любом случае.

Джайадвайта: Они так долго вас ждали в Новом Вринадаване.

Шрила Прабхупада: Климат в Новом Вриндаване не такой хороший. Здесь  климатические условия хорошие. В течение четырёх месяцев этот климат очень хороший. Это центральная часть Америки?

Мадхавананда: Немного к северу.

Шрила Прабхупада: Север. Считается, что на Севере прохладнее.

Хари-Шаури: Зимой здесь не так хорошо. Зима очень плохая.

Шрила Прабхупада: Зима 8 месяцев? Нет. Зимой эта вода замерзает. Вы это знаете?

Сатсварупа: Иногда в Детройте снега на три фута, а зима, здесь очень глубокая зима, но лето хорошее.

Шрила Прабхупада: Убедите ваших соотечественников, что "Это большой грех, что вы убиваете вашу мать. Прекратите это. Если вы хотите есть мясо, то вы можете есть каких-то неважных животных. Их так много". Китайцы также едят крыс. Кошек, крыс, всё.

Преданный: Обезьян.

Шрила Прабхупада: Также обезьян. Итак, обезьяна это предок Дарвина. Лучше убивать их, чтобы не было возможностей для критики, "Вы происходите от обезьян". Вы вымирающие виды. Это очень оскорбительно. Если я скажу, что вы потомок осла, то это оскорбление. Поэтому уничтожьте этих обезьян. Я не думаю, что здесь есть обезьяны. Обезьяны есть в Африке. Вы были в Африке? Там есть птицы, которые едят обезьян. Они хватают обезьяну на верхушке дерева за голову и сбрасывают с высоты. И затем принимают её. (пауза)… Там была лодка, которая принадлежала этому дому. Я думаю, что она была продана.

Мадхавананда: Да.

Шрила Прабхупада: Не было никаких возражений.

Мадхавананда: Он продал её адвокату, адвокату Амбариши. Он не сделал для нас очень хорошей работы, и доказательство такое, что владелец продал лодку адвокату. Он заключил хорошую сделку. Итак, он работал с Гроаном, бывшим владельцем.

Шрила Прабхупада: В его пользу.

Мадхавананда: В его пользу.

Шрила Прабхупада: Обман.

Мадхавананда: Да. И ребята были не достаточно опытными, чтобы защитить имущество. Были забраны люстры, статуи, некоторая мебель. Это не было сделано очень хорошо.

Шрила Прабхупада: Это означает, что наши люди не были опытными, Джагадиша и Говардхана. Кто ещё? Кто за это отвечал?

Мадхавананда: Говардхана был президентом. Если адвокат знает, что вы не знаете, тогда он воспользуется преимуществом. (обрыв)…

Он измерил две комнаты, и зал для лекций 47 футов на 27 футов в ширину. И длина алтарной от задней части алтаря, не включая комнату Божеств, алтарь, 50 футов.

Шрила Прабхупада: Меньше.

Мадхавананда: Нет, на самом деле больше.

Хари-Шаури: На три фута больше. Это также без комнаты для Божеств.

Мадхавананда: Она больше. И ширина алтарной 28. Поэтому если мы сделаем алтарь в верхней комнате, то он также займёт 10 футов. Поэтому она будет 35 футов, в сравнении с 50 футами внизу. Поэтому, из-за того, что у нас нет дополнительного места в алтарной, поэтому внизу комната на самом деле больше. Единственная трудность это то, что если надо идти вверх по лестнице, то мы должны идти над Божествами. Но если мы поместим хорошие купола, то это будет выглядеть также очень хорошо, и тогда там не будут ходить. Но пространства больше.

Шрила Прабхупада: Я думал, что это место больше.

Хари-Шаури: Оно кажется больше, но алтарная на самом деле большая. Это хороший размер. На самом деле, единственная причина, чтобы ходить над Божествами это просто чтобы попасть в комнату туласи, хотя они иногда открывают те двери.

Шрила Прабхупада: Есть ещё одна большая комната, поэтому соедините их вместе. Две комнаты, тогда она будет больше. (пауза) /перерыв/ ... Со снегом.

Сатсварупа: Я думал об этом. Около пяти месяцев, здесь снег может идти даже в апреле, и снег идёт в декабре. С декабря по апрель. Не каждый день, но когда он падает, то он не уходит.

Шрила Прабхупада: Эти деревья теряют листья? Нет.

Мадхавананда: Да. Кроме вот этих.

Шрила Прабхупада: Все другие деревья теряют.

Мадхавананда: Когда вы здесь, то это в точности как Вриндаван.

Шрила Прабхупада: Здесь есть Кришна, это Вриндаван.

Ракшана: Там где есть его самый милостивый и близкий спутник.

Джайадвайта: Чтобы основать здесь центр, это было не так, как во Вриндаване. /перерыв/…

Мадхавананда: Это канал, на самом деле. Он идёт из озера Сэнт Клейр и затем идёт вокруг, там есть мост, и через сто ярдов он снова продолжается. Вся эта собственность принадлежала одному человеку. Его звали Харрис. Он владеет всем островом и также всей землёй здесь. И по этой дороге вверх было много больших особняков. Имение Фишера. Тот же человек, который построил этот дом, построил много других особняков там наверху. Но этот самый красивый.

Шрила Прабхупада: О. для чего он это сделал?

Мадхавананда: Для своих членов семьи. И затем на этом острове, в самом конце, на острове есть очень, очень большое имение, которое называется Имение Гарвуда, но оно полностью разрушено.

Шрила Прабхупада: Почему?

Мадхавананда: А, этот человек Харрис, он хотел, чтобы все люди убрались с земли, которой он владел. Поэтому они позволили хиппи и Ангелам ада въехать в Имение Гарвуда, и они его уничтожили. И они создали много шумихи и беспокойств по ходу. Он пытался заставить их уйти. Он был очень странным человеком. Теперь он пытается всё продать. Они думают о том, чтобы создать какой-то домашний комплекс. Это очень большое бизнес предприятие. Вот почему мы хотим купить эту землю вперёд их, чтобы защитить эту часть дома в случае, если кто-то другой захочет построиться здесь.

Шрила Прабхупада: Они пьют эту воду? Нет.

Мадхавананда: Но из всех озёр в этой части страны, это озеро самое чистое. Но тем не менее оно не чистое. Они разрушили все водотоки отходами с заводов. Когда я летел в Детройт, то я пролетал над озером, и видел большие масляные пятна вдоль всех берегов.

Дхриштадьюмна: Также как змей Калия отравлял реку. Но вы пришли, чтобы танцевать на их головах, Шрила Прабхупада. Иногда наши парни, когда они ходят в город, то они видят большие здания, похожие на зубы Агхасуры. Но они говорят, "Шрила Прабхупада нас защитит. Мы войдём в вонючий город, мы будем распространять книги в животе города, но Шрила Прабхупада придёт и он нас защитит". (Шрила Прабхупада смеётся).

Шрила Прабхупада: Какую цену они хотят за эту землю?

Мадхавананда: Очень большую сумму.

Ракшана: У нас может быть Маяпурский комплекс и комплекс в Детройте.

Мадхавананда: Я точно не знаю. /перерыв/…

Сатсварупа: ... Несколько выходных назад, один индиец спросил после воскресной лекции, почему Кришне нравится павлинье перо, или почему у Кришны есть павлинье перо? Тогда Мадхавананда ответил, "Потому что оно ему нравится". И человек ответил, "Это не ответ. Должна быть какая-то причина". Тогда я сказал, "Вы не можете спрашивать, почему Кришне что-то нравится. Он личность". Но он не был удовлетворён.

Шрила Прабхупада: Кришна это Бог, вы должны давать ему всё, что он захочет. Это Бог. Мы не можем спрашивать, почему ему это нравится. Это не задача слуги. Поэтому как слуга мы просто следуем его приказам. И всё. Это настоящий слуга. Есть ли какие-то случаи того, что слуга спрашивает, "Почему вы просите принести вам это?". Поэтому каково будет положение слуги? Его уволят. Бхритйаш чоттара-дайаках. Это очень опасно.

душта бхарйа шатхам митрам
брхитйас чоттара-дайаках
са-сарпе ча грихе васо
мритьюр эва на самшайах

Душта бхарйа. Если жена осквернена, душта бхарйа, и шатхам митрам, а друг двуличный... Душта бхарйа сатхам митрам. Что это такое? Бхритйаш чоттара-дайаках, а слуга не слушается, даёт ответ, или, да, если твой господин просит, "Дай мне это", если он говорит, "Почему вы просите?", -  такого рода бхритйа, слуга, и осквернённая жена и двуличный друг, трое, и змея в спальне... (обрыв)…

Семья означает отец, мать, жена, дети. Обычно это семья. Итак, предполагается, что члены семьи настроены по-дружески, одновременно гармоничны, тогда семейная жизнь мирная. Но иногда члены семьи становятся врагами. Итак, как они становятся врагами? Это приводит Чанакья Пандит: мата шатрух, рна-карта пита шатрух. Отец является врагом, если он должник, он умирает должником. В соответствии с законами Вед, потому что сын наследует собственность отца, поэтому он также отвечает за долги отца, по закону. Если отец умирает с долгами, тогда кредиторы могут потребовать от сына. Поэтому рна-карта пита шатрух. Отец, который умирает как должник, он является врагом. Мата шатрур двичарини. Мать становится врагом, когда она принимает другого мужа в присутствии детей. Мата шатрур двичарини. Рна-карта пита шатрух это отец и мать. Затем жена: рупавати бхарйа шатрух. Если жена красива, то она враг. (смех) Рупавати бхарйа шатрух. Потому что он будет всегда беспокоиться, не будет ли моя жена ходить с кем-то другим. И так происходит. (смех) Рупавати бхарйа шатрух. И путрах шатрур апандитах. И сын враг, если он негодяй. Итак, отец, мать, жена, дети.

Хари-Шаури: А дочери?

Шрила Прабхупада: Дочери это также сын. Сын и дочь это такое же положение. Если они не образованы, то они становятся ношей. Aпандита, означает не образованы. Тогда они становятся обузой, просто бельмом в глазу. В другом месте он утверждает

варам эко гуни путро
на ча муркха-шатаир апи.
ко 'ртхах путрена джатена
йо на видван на бхактиман

Какая польза от таких детей, сын, который не является ни преданным ни образованным человеком? Итак,

канена чакшуша ким ва
чакшух пидаива кевалам

Также как слепые глаза. Какая польза от этого? Это просто приносит боль. У вас есть глаза, но если они больны, катаракта или что-то, тогда какая же польза иметь такие глаза? Иногда становится так больно, что доктора вырезают их. Вы это знаете? Они полностью удаляют глаза, и украшают ложным глазом. Это очень деликатное место. Даже когда маленькая соринка попадает, то она приносит столько проблем. Поэтому если глаз заболел, то это очень, очень больно. Поэтому иногда его удаляют. Канена чакшуша ким ва чакшух пидаива кевалам.

Хари-Шаури: Один из павлинов раскрыл свой хвост.

Мадхавананда: Танцует. (пауза)… Вритрасура, он сказал тоже самое, когда он сражался с Господом Индрой, что сын, который не является ни преданным, ни героем, он бесполезен.

Шрила Прабхупада: Чайтанья Махапрабху сказал, что если нет Кришны, тогда всё бесполезно.

шунйайитам джагат сарвам
говинда вирахена ме
/Шри Шикшаштака/

/перерыв/…

Мадхавананда: ... Прикрепить верёвку сзади лодки и у них есть деревянные лыжи...

Шрила Прабхупада: Доска.

Мадхавананда: ... И они катаются на лыжах по воде.

Джайадвайта: Сатсварупа Махарадж и я были в каком-то месте, где было озеро, и в субботу и воскресенье там катаются и наслаждаются множество людей, а по понедельникам, никаких лодок. Все снова работают.

Шрила Прабхупада: Они не хотят работать. Поэтому они пользуются преимуществом воскресенья. Они не склонны работать. Но к сожалению, это невозможно. Если они не будут работать, то они не смогут есть. Но если мы скажем, что "Есть место, где не работая, вы можете есть, и к примеру, приходите к нам", - то они не примут. Тогда они скажут, "Вы убегаете. Вы убегаете". (смех). Если вы будете работать, то вам не нравится, а если кто-то не работает, то он убегает.

Хари-Шаури: Зависть.

Шрила Прабхупада: Только посмотрите. Есть такая история. Сидит один святой, и подходят какие-то карми, "Вы убегаете от жизни. Вы не работаете". Тогда он сказал, "Зачем мне работать?". "Вы получите деньги". "Тогда что я буду делать с деньгами?". "Тогда вы сможете жить умиротворённо". "Я живу умиротворённо. Зачем мне работать?". (смех). Итак, они хотят зарабатывать деньги, держать хороший счёт в банке, и в конце жизни они хотят жить очень умиротворённо, не работая. Но если кто-то живет умиротворённо, не работая, то они будут его критиковать. Зависть. Они будут его обвинять, "Вы убегаете от реальности". Если конец таков, и я буду жить умиротворённо не работая - я делаю так по своим стандартам - почему вы меня беспокоите?

Хари-Шаури: Однажды я был на санкиртане и подошёл старый человек и он был очень, очень зол. Он был такой злой, что он почти собирался меня ударить, и он говорил, "Мне 73 года, и я должен работать каждый день?". Он остановил свою работу, чтобы подойти. И он сказал, "Мне 73 года, и я по-прежнему должен работать. А ты здесь на улице, и ты ничего не делаешь", вот так, "И я такой старый и я до сих пор работаю". Он такой злой, что чуть меня не побил. Такая зависть.

Мадхавананда: Иногда они спрашивают, "Как вы можете быть счастливыми? Вы не пьёте, вы не курите, вы не едите мясо, и вы не играете в азартные игры. Что вы можете делать?".
 
Шрила Прабхупада: А вы не сказали, что у нас что-то есть, удовольствие, которое получают от всего этого, очень низкое. Мы получаем удовольствие более высокого качества. Поэтому мы смогли это оставить. Это факт. Но у вас нет информации о более высоком удовольствии. Поэтому вы держитесь за это низкое удовольствие.

Мадхавананда: В Шримад-Бхагаватам, когда Дакша проклял Господа Шиву, он также сделал это утверждение, что материалисты всегда завидуют само-осознавшим душам, из-за их богатства само-осознания.

Шрила Прабхупада: /перерыв/ ... Природа это мать. Это правильно или нет?

Мадхавананда: Да, да. Природа это мать.

Шрила Прабхупада: Итак, есть мать и есть дети, тогда почему нет отца? Они говорят, что Бога нет. Как это возможно? Есть мать и есть дети. Как так что отца нет? Какой ответ? Они говорят, что Бога нет, или нет отца?

Мадхавананда: Они говорят, что может быть Бог, но никто никогда его не видел.

Шрила Прабхупада: Вы, может быть, не видели вашего отца, но означает ли это, что отца нет?

Хари-Шаури: Тогда они говорят, что какой смысл знать кто ваш отец? Мы существуем, поэтому давайте двигаться дальше.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, в первую очередь, суть в том, что вы говорите, что Бога нет... Или отца нет. Как это можно принять?

Джайадвайта: Они будут говорить, что мать и отец..., мы видели, что у человека есть отец и мать.

Шрила Прабхупада: У всех есть отец и мать. У птиц, зверей, у всех.

Джайадвайта: Но это материальные вещи, они не нуждаются в матери и отце.

Шрила Прабхупада: Нет, отец есть, вы не знаете. Вы слепы.

биджо ‘хам сарва-бхутанам
/БГ 7.10/

ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

Бог там говорит, "Я отец, дающий семя". А как иначе возможно зачать детей? Вы имели опыт, что пока отец не даст семя, то не будет вопроса детей. Поэтому как они могут отрицать отца? Вы могли видеть или не видели, это не важно. Но должен быть отец. Также как Джабала Упанишад, Гаутама Муни спросил Сатйаку, "Кто твой отец?". Сначала он сказал: "Ты брахман?". "господин, я не знаю". "Кто твой отец?". "Я не знаю". "Пойди и спроси твою мать". Мать спросили, она сказала, "Я не помню, кто твой отец". Она никогда не отрицала, "У тебя не было отца, ты родился сам собой". Она никогда так не говорила. Она просто сказал, "Я не помню кто твой отец". И он хотел... (В сторону: Не делайте так. Занимайтесь этим служением). Тогда мать сказала, "я не помню, кто твой отец". Тогда он честно сказал, что "Моя мать не помнит, кто мой отец". Тогда Гаутама Муни принял его, "Ты такой правдивый, ты брахман. Я тебя приму". Никто не захочет говорить, что "Моя мать не помнит, кто мой отец". Но он это сказал. Поэтому он принял его, "Ты такой правдивый. Я приму тебя как моего ученика". Итак, суть в том, что мать сказала, "Я не помню кто твой отец". Но мать не сказала, что "ты родился без отца". Это невозможно. Поэтому когда есть мать, есть дети, и должен быть отец. Это факт. Вы не можете выдвигать никаких аргументов. Как они могут говорить, что Бога нет? "Мы не видели Бога". Это глупый аргумент. Хм? Какой будет ответ?

Джайадвайта: У нас в университете была лекция, и профессор был атеистом. Он не хотел, чтобы мы говорили, но в конце концов он согласился. И после того, как мы выступили, тогда он выдвинул несколько аргументов против нас. Но он не мог с нами спорить. Его доводы были за нас.

Шрила Прабхупада: Какие это были доводы? (смех)

Джайадвайта: вн сказал, что две рыбы плавают в аквариуме, и одна рыба сказала другой рыбе, что должен быть Бог, потому что кто-то меняет воду в резервуаре. Итак, он пытался высмеять, что эти рыбы спекулируют о чём-то. Но я сразу же сказал студентам, "Итак, это очень хорошая беседа. Рыба разумна. Должен быть, кто-то кто отвечает за окружающую среду, природу". Итак, он не мог ничего сказать против нас, хотя он пытался быть большим атеистом.

Шрила Прабхупада: В чём была суть?

Джайадвайта: Он пытался показать как-то, что эти глупые рыбы спекулировали о чём-то, просто чтобы сделать какую-то историю, которая бы звучала... Это было смешно так думать. Но это было очень разумно, подумать.

Шрила Прабхупада: Что это за важная вещь?

Джайадвайта: Что окружающую среду кто-то контролирует, не мы. Есть кто-то выше. Поэтому я просто сказал его студентам, "Итак, ваш профессор приводит хороший пример".

Шрила Прабхупада: В нашу пользу.

Джайадвайта: В нашу пользу.

Шрила Прабхупада: Это факт. Рыба может плавать в воде, но чувствительная рыба должна спрашивать, "Кто создал эту воду?". Он наслаждается в воде или на земле, поэтому вопрос должен быть, "Чья это земля?". Мы отмечаем эту землю, "моя", он отметил эту землю "моя", но изначально, кто владелец этой земли?

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё это собственность Бога. Это естественно. И Бог сказал,

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

Кто-то должен быть хозяином. Я владелец этой земли. Кто владеет этой водой? Это естественный вопрос. Если кто-то является владельцем этой земли, тогда кто-то должен быть хозяином этой воды.

Мадхавананда: Однажды вы задавали тот же вопрос Кеннету Китингу в Дели. Вы сказали, "Вы говорите, что это Америка, но кто владеет Америкой?". Он не мог ответить.

Шрила Прабхупада:

кшетра-джнам чапи мам виддхи
сарва-кшетрешу бхарата
/БГ 13.3/

Самое лучшее это следовать формуле, данной Кришной:

на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Как только человек отрицает верховенство Бога, то он или греховный, негодяй, низший из людей, в этих категориях. Это квалификация. Поэтому мы всё должны принимать очень просто. Как только кто-то не обладает сознанием Кришны, то сразу мы выводим из этих групп. И всё. Когда он возражает, тогда вы придёте к доводам. Хм? Что вы думаете?

Мадхавананда: В аргументах нас никогда нельзя победить.

Шрила Прабхупада: Итак, в школе, лекции в колледжах, иногда возникают аргументы?

Сатсварупа: Постоянно. (смех) Мы всегда оставляем половину времени на вопросы, и сразу же, "Откуда вы знаете, что это правда?". Все бросают вызов. "Почему я должен верить?". "Как Бог мог дать эти писания?". Никто не верит.

Джайадвайта: В этой части страны, я думаю, студенты, обычно они признают, что есть Бог. Они немного благочестивы в этой центральной части. Есть множество ферм и они не настолько разрушены.

Шрила Прабхупада: Осквернены.

Джайадвайта: Но они не принимают, что сознание Кришны это единственный процесс для постижения Бога. Они хотят поддерживать христианскую религию или... не христианскую религию, но удовлетворение чувств, и в то же время, сознание Бога.

Шрила Прабхупада: Мы не отвергаем удовлетворение чувств. Мы хотим это регулировать. И всё.

Мадхавананда: На самом деле, у нас лучшее удовлетворение чувств.

Шрила Прабхупада: Хмм? Да.

Мадхавананда: На радио программе, одна женщина спрашивала. Она была очень завистливой, "А вы живёте в таком дворце".

Шрила Прабхупада: А почему бы нет? Слуги правительства, живут в лучшем месте. Мы слуги Кришны, Верховного правительства. У нас должна быть лучшая машина, лучший дом, лучшая еда, (смех), всё. Вы неудачливы, вы несчастны, вы не можете этого иметь. Мы слуги правительства. Почему губернатор живёт в лучшем доме города?

Мадхавананда: Мы сказали, "Вы можете жить здесь с нами". Она сказала, "спасибо".

Шрила Прабхупада: Без всякой оплаты. Вы не сказали? Но как только вы скажете, что не будет никакого чая, то она уйдёт, "О, ужасно". (смех). Только посмотрите. И вы должны подниматься рано утром, "О, это ещё хуже". И повторять Харе Кришна. "О, ещё".

Хари-Шаури: В нашем стиле жизни есть так много очевидных противоречий, что карми просто сбиты с толку. Они видят, что мы живём в хорошем доме и наслаждаемся такими хорошими землями и всем остальным, а когда мы говорим им что мы встаём в 3:30 и принимаем холодный душ и делаем множество..., и мы не пьём и курим или всё остальное. Они не могут понять.

Сатсварупа: Воскресная газета здесь месяц назад сделала очень большую историю, на всю заглавную страницу. И она называлась, "Сознание Кришны: спасение или рабство".

Хари-Шаури: Это была статья, которую вы видели в Гонолулу.

Мадхавананда: Это две наши самые лучшие распространители книг из женщин -Лекхашраванти и мать Джагадхатри.

Шрила Прабхупада: Хмм.

Мадхавананда: Они заявляют, что когда мы повторяем святые имена, то мы себя гипнотизируем.

Шрила Прабхупада: И тем не менее мы экономим расходы. Вы гипнотизируетесь выпивая. (смех). Нам не надо за это платить, бутылка виски. Это также гипноз. Вы забываете весь ваш дневной труд, выпивая. Это также гипноз. Или играя в азартные игры. Итак, мы также гипнотизируем. Лучший метод гипноза.

Джайадвайта: В Нью-Йорке, вы спорили, что это может быть и гипноз, но благодаря этому гипнозу мы помогаем людям избавиться от азартных игр, интоксикаций, мясоедения и незаконного секса. Поэтому его надо принять.

Шрутакирти:( перерыв) ... Очень интересная статистика этим утром про пьющих в этой стране.

Дхриштадьюмна: Мой отец, он президент этой алкогольной компании, и они изучают статистику, чтобы посмотреть, кто пьёт больше всего. И они открыли, что самые большие пьяницы это политики в Вашингтоне, что они пьют больше алкоголя, чем остальные.

Шрила Прабхупада: Да. У них так много беспокойств. Так много беспокойств.

Дхриштадьюмна: И как они могут хорошо управлять, когда они всегда пьяны?

Хари-Шаури: Когда мы проводили нашу политическую кампанию в Мельбурне - один из парней баллотировался на какой-то пост в правительстве - его цитировали в газетах. Они выбрали это как цитату недели, потому что они спросили его, они сказали, "Что будет первым, если вас изберут, что вы сделаете?". Тогда он сказал, "Я запрещу бары в Палате Парламента". Тогда они сказали, "О, зачем вам это делать?". Он сказал, "Как вы можете править страной, когда вы всегда пьяны?". Тогда они это выбрали и поместили в газеты как цитату недели.

Шрила Прабхупада: Кто сказал?

Хари-Шаури: В Мельбурне, в одной из газет.

Шрила Прабхупада: Наш человек сказал?

Хари-Шаури: Да.

Шрила Прабхупада: Очень хороший аргумент, что эти пьяницы, негодяи, как вы можете управлять страной? Вы всегда пьяны.

Дхриштадьюмна: На самом деле, общая масса американского народа, если они это услышат, то они будут очень сильно нас уважать. Также как мы жили в палаточных лагерях. Маленькие дети, они приходят на арати, затем они снова возвращаются в свой лагерь, и они сказали, "О, мамочка, папочка, придите посмотрите этот чудесный автобус". Итак, они привели своих отцов на лекцию по Бхагавад-Гите, и давали лекции отцам всех этих детей. И после этого они все давали пожертвования и брали Бхагават-Гиту. Потому что сильно обеспокоены, но у них нет решений.

Шрила Прабхупада: Нет.

Дхриштадьюмна: И тогда мы можем дать альтернативу.

Мадхавананда: В недавнем выпуске журнала Ньюсвик, была большая статья про Вашингтнон, политики-конгрессмены и сенаторы были раскрыты прессой, когда они встречались с проститутками и получали деньги и неправильно их использовали. Большое разоблачение, скандал.

Шрила Прабхупада: Что это за звук? самолет?

Мадхавананда: Там есть очень большой завод. Вы можете видеть трубы. Что это такое? Что за завод? Электрическая компания.

Шрила Прабхупада: У нас есть открытое место, но не очень приятное. Вы можете сидеть долгое время. Ветер холодный.

Мадхавананда: Здесь очень красиво, вся земля. Там также везде есть очень красивые места.

Шрила Прабхупада: Поэтому благоустройте их замечательным образом (обрыв)... Фруктовые и цветочные деревья. Манговые деревья, все фрукты, бананы, папайя, джекфрут, яблони, гуавы.

Хари-Шаури: Ананас.

Шрила Прабхупада: Ананас. И цветы.

Хари-Шаури: Там у них есть много гардений. (Павлины кричат на фоне).

Шрила Прабхупада: Откуда это у вас?

Мадхавананда: Энн Эрбор, Мичиган, ферма. Она выращивает павлинов на разных фермах. (громкие крики павлинов).

Хари-Шаури: Звучит прямо как утром во Вриндаване.

Шрила Прабхупада: /перерыв/ ... также. Вечер начинается в 11-ть, пол первого. И утром, в 4-ре часа. Всего несколько часов. Это также не полная темнота.

Хари-Шаури: Москва гораздо севернее, сильно на севере.

Шрила Прабхупада: Я думаю, что мы ездили туда в июне, в месяце июне.

Мадхавананда: Когда вы ездили в Москву, то в Индии был сезон манго.

Шрила Прабхупада: Да.

Мадхавананда: Потому что я помню, что когда вы ездили, то кто-то сказал, "Вы пропустите сезон манго, Шрила Прабхупада." А вы сказали, "Проповедь в снегах России более сладка, чем любое манго".(Шрила Прабхупада смеётся).

Хари-Шаури: Даже не смотря на то, что вы были там ранним летом, там не было никаких фруктов или чего-то. Никаких цветов.

Шрила Прабхупада: Только эти...

Хари-Шаури: Клубника.

Шрила Прабхупада: Они просто едят мясо и всё. И какие-то блюда из молока.

Хари-Шаури: Они не могут даже этого делать сейчас. Кто-то говорил, что они их также ограничивают сейчас. Один день в неделю они должны есть рыбу, потому что мяса недостаточно.

Шрила Прабхупада: O.

Хари-Шаури: Потому теперь они заставляют их есть рыбу. (смех). Это очень плохо.

Мадхавананда: Они выращивают... В аэропорту мы встретили одного человека; он работает над разведением больших быков, крупного скота. Они разводят коров для боен. Итак, теперь они разводят крупный рогатый скот. Они выращивают очень, очень... это называется, вместо буйволов, они называют их гибрид коровы и бизона.

Джайадвайта: Они скрестили буйволов.

Мадхавананда: Скрестили. Это очень большой бык. Они выращивают его только для боен, чтобы получать большое кол-во мяса. Один бык, один буйвол, весит сотни и сотни фунтов. И они продают его за пол миллиона долларов за одного, чтобы они могли скрещивать его с другими и создавать много других. Когда бы они не говорили, "фермер", обычно это для бойни. /перерыв/…

Джайадвайта: ... В Висконсине мы видели, что там много молочных коров. Они выращивают их специально для молока. Они называются американская молочная страна. И у них много, много больших молочных коров. И они получают так много молока. Мы проповедовали, "Если вы примите сознание Кришны, тогда вы будете самым богатейшим штатом, потому что у вас так много коров, и мы проповедовали, что люди должны пить молоко и повторять Харе Кришна. Поэтому ваш штат будет самым богатым".

Шрила Прабхупада: Нет. Мы можем... из молока, мы можем делать так много замечательных блюд. Возьмите гхи, и из гхи, из зерён, из фруктов, готовьте такое разнообразие. Такие как дал, бобы, вымачивайте их в воде и затем жарьте в гхи и добавляйте масалу, и это такое замечательное солёное блюдо, дал мутта. Затем делайте самоса. Введите всё это, дал мут самоса, джалебис, им понравится. Они никогда этого всего не пробовали. Сандеша, расагула, пантоа, такое разнообразие из молока, только молоко.

Мадхавананда: В ресторане в Нью-Йорке, приходит много, много уважаемых людей, и приходят впервые и возвращаются снова и снова и снова.

Шрила Прабхупада: Панванна, пушпанна, киджеранна, множество всего. Что это такое? Если вы убьёте корову, то вы только один раз получите мясо. Но если вы позволите корове жить и получать молоко, и из молока вы можете делать сотни и тысячи блюд. Это наслаждение, настоящее наслаждение. В Дели есть магазины, очень уважаемые магазины. С одной стороны солёные, а с другой стороны сладкие. Но сладкая сторона или солёная сторона, это всё основано на гхи. Эти блюда, дахибара, такие замечательные. Комбинация зерна и йогурта. Поэтому введите это. Они не знают. Это цивилизация нового типа, которую мы пытаемся ввести ради блага человеческого общества. Они этого не знают. Грубая цивилизация. Примитивная. Убивают животных и едят. А когда вы будете цивилизованы, то предполагается, что вы знаете многое, зачем вам убивать животных? Используйте животных. Это молоко получают из крови, не убивая. Это человечность. Вы едите говядину из-за крови. Поэтому получайте кровь по-другому, вы получите тоже благо. А если вы, тем не менее, хотите есть мясо, плоть, просто подождите, оно умрёт, возьмите его тогда. Зачем такая спешка? Все умрут, в этом нет никаких  сомнений. Тогда возьмите мёртвое тело и съешьте. Почему они так не делают?

Хари-Шаури: Они говорят, что в этом что-то не правильное. Когда оно умирает, то в нём есть множество болезней и других вещей.

Шрила Прабхупада: Это негодяйство. Они едят такое множество мёртвых животных.

Хари-Шаури: Но они говорят, что если они убивают его в здоровом состоянии, то мясо, которое они едят, очень хорошее.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, также как лобстер, им очень нравятся лобстеры. Лобстеров никогда не покупают живыми. Они мертвы и гниют, разлагаются, и они едят. Они не могут говорить, что убивая, мы получаем свежее. Вы едите так много сгнивших вещей, разложившихся. Я на самом деле видел. Они стали как гной, и всё равно они едят.

Хари-Шаури: В Англии у них была система, мелкое дворянство, когда был сезон охоты на фазанов, то они обычно убивали фазанов и они вешали их в сарае. И когда, через несколько дней, они начинали гнить. И когда они могли содрать шкуру одним куском, когда они просто висели, то они могли просто содрать её, когда она была хороша для еды. Вот тогда они и ели плоть.

Шрила Прабхупада: Только посмотрите. И ещё один, они закапывают свинью? Ты говорил?

Хари-Шаури: O, Шукадева говорил на Гавайях. Они закапывают свинью, и когда она полностью сгнивает, то они её выкапывают и едят.

Шрила Прабхупада: Итак, подобным образом, когда корова мертва, то закопайте, или поместите её в ... или принимайте её. Никто не будет возражать. В Индии, такова система. Когда корова мертва, то есть класс людей, их называют сапожники, камары. Им сообщают, и они приходят. Они её забирают. И они съедают плоть и забирают шкуру, и дубят её своим собственным методом, и затем делают обувь. Они продают её на рынке. Итак, без всякой платы они получают шкуру, они едят плоть. Поэтому никому не причиняют вред. Но есть класс...(обрыв)... Они не будут голодать. С экономической точки зрения, это очень хорошо. Итак, почему вы убиваете и поддерживаете такие большие, большие бойни? Пусть все держат коров ради получения молока. И когда она умрёт, то возьмите её, вы мясоеды. Устройте это.

Ракшана: Они тратят так много денег, насильно закармливают коров. (нечётко).

Мадхавананда: На самом деле было доказано, что плоть животных содержит яд. Потому что из страха животное выпускает адреналин в свой кровеносную систему, и адреналин делает мясо ядовитым для человеческой системы, это доказано научно.

Хари-Шаури: Вызывает рак.

Мадхавананда: И это одна из причин рака.

Шрила Прабхупада: я думаю, что мы публиковали какую-то статью.

Джайадвайта: Да, в Бек Ту Годхед, мы приводили эти аргументы.

Мадхавананда: Мукунда проводил исследование.

Шрила Прабхупада: Он написал её хорошо.

Мадхавананда: Да, рак это теперь самая большая смертная болезнь. /перерыв/…

Макханлал: (смех) Это некоторые фото нашего фермерского проекта, Ст. Льюис фермерский проект.

Шрила Прабхупада: Да, увеличивайте фермерские проекты. Это очень хороший проект. Само-достаточный. Очень хорошо. Сам Кришна, он жил в деревне, фермы, коровы, телята, земля, холм Говардхан. Это очень хорошо. Земля, в Америке у вас так много земли. Производите овощи, зерно, молоко, и ешьте роскошную еду, никаких экономических вопросов. Готовьте очень хорошие продукты. И зарабатывайте деньги, посылая гхи в город. Шрутакирти будет за это отвечать. (смех) Там также есть море? Нет.

Макханлал: Там есть маленький залив в одном...

Шрила Прабхупада: Нет океана.

Макханлал: Нет океана, нет.

Хари-Шаури: Это просто холмы на фоне.

Шрила Прабхупада: Я думаю, что эта организация ферм не понравится правительству.

Хари-Шаури: Из-за само-достаточности? Как только они узнают, что мы можем жить независимо, то им это не понравится.

Мадхавананда: Им уже это не нравится. Они нападают на Новый Вриндаван, публично говорят, что это просто ферма хиппи и то и это. Им не нравится... это государство. Они видят, что мы живем независимо от всего общества. Им это не нравится. Они хотят, чтобы все следовали путем их общества.

Шрила Прабхупада: Почему не наш выход? Если вы хотите навязать ваш образ жизни, то почему мне не навязать мой образ жизни? Тогда где моя независимость? Вы не можете навязать ваш стиль жизни. Это стандарт жизни.

Преданный: Соседи вокруг фермы, мы им нравимся.

Хари-Шаури: Киртанананда Махарадж говорил, что мы очень популярны у соседей там.

Шрила Прабхупада: Это хороший знак.

Преданный: Один фермер назвал свой трактор, трактором Харе Кришна.

Шрила Прабхупада: (смех) Они каждый день получают свежие овощи, свежее молоко. Это очень питательно.

Мадхавананда: Мы хотели иметь здесь корову, но они не позволят нам её в городской черте.

Шрила Прабхупада: В этом трудность. Правительство это ракшасы. Поэтому вы должны взять на себя правительство. Сначала сделайте пропаганду, большинство населения может быть расположено к вам. Тогда вы получите голоса. Это самый лёгкий процесс. Если большинству понравится, "ЭТО люди сознания Кришны очень хорошие", тогда поставьте кандидата - "Голосуйте за человека, сознающего Кришну, такого и такого-то". Они будут голосовать. Таким образом, вы захватите Сенат, затем правительство, затем офис президента. Это очень... по крайней мере, большинство людей должны симпатизировать этому движению. Тогда оно будет успешным. Вы всё должны делать примерным образом, и люди будут голосовать. Но это трудный путь, "Эти люди запрещают интоксикации и азартные игры. Как мы можем жить без этого?". В этом сложность. Они не могут представить, что человек может жить без этих вещей. Не так ли?

Хари-Шаури: вто факт. Если вы заставите их это прекратить, то у них не будет деятельности, просто работа.

Ракшана: Мы должны расширить нашу программу новых бхакт, чтобы они могли по выходным оставаться в ашраме, иметь практический опыт.

Шрила Прабхупада: Они приходят.

Мадхавананда: /перерыв/ ... из птиц.

Шрила Прабхупада: Да. Как только есть деревья, то будут и птицы.

Хари-Шаури: Я также раньше видел белку там внизу. Белки, там была одна прямо внизу раньше.

Шрила Прабхупада: Идеал. Пусть будет идеальная часть наших людей, наши люди. И занимайтесь вашим личным развитием. Но настолько... Если люди придут, то нормально. А иначе, мы должны сделать нашу собственную жизнь успешной.

Мадхавананда: Как-то вы написали Гаргамуни Свами в Непал, что даже если они не будут слушать, просто благодаря тому, что ты находишься там, даже если они видят, что ты повторяешь джапу на углу улицы, то они станут сознающими Кришну.

Джайадвайта: Мы получили телефонный звонок, от кого-то в зоопарке Калама - это много часов отсюда. И он встретил каких-то преданных, которые там что-то покупали, и просто поговорив несколько минут, он решил, что он хочет прийти сюда и увидеть вас в Детройте. Поэтому он звонил по телефону, когда вы будете здесь.

Шрила Прабхупада: Да. (пауза) Если мы получим эту землю, то мы сможем выращивать какие-то зерновые, пищу. Благодаря этой возможности воды, вы можете выращивать множество всего, овощи, фрукты, зерновые, очень здорово. Держать коров. (обрыв)… Промышленная цивилизация падёт. Они просто создают машины. Очень быстро приближается время, когда не будет спроса на машины.

Мадхавананда: Он уже падает. Теперь они делают такое множество машин, а люди не покупают. В газетах, вы видите большие изображения больших милей множества непроданных машин. Весь автомобильный бизнес, промышленность идёт вниз.

Дхриштадьюмна: У них есть ещё один трюк. Теперь они делают их очень дешёвыми, так что машина будет ломаться каждый год.

Шрила Прабхупада: Но если я не хочу её, будь то дешёвая или дорогая, то кому какое дело? Если я её не хочу. Какой Папа Римский сделал утверждение, что "Если мне предложат корону Англии по низкой цене, тогда зачем мне её принимать? Что я буду с ней делать?". Это..., поэтому если я не хочу машину... Предположим, если мы разовьём нашу фермерскую программу, то кто захочет машину? Теоретически, примем это, что мы будем жить на ферме. Тогда какая необходимость в машине?

Мадхавананда: Поэтому правительству это не понравится.

Шрила Прабхупада: Да. Да правительству не нравится это теперь, потому что мы не будем есть мясо, мы не принимаем алкоголь, никаких азартных игр, никакой проституции. Итак, правительство уже обеспокоено. Теоретически, предположим, что всё это остановилось, тогда где же человеческая цивилизация? Всему конец. Потому что у них нет другой альтернативы. У нас есть сознание Кришны, но у них нет.

Мадхавананда: Им очень быстро надоедает. Если у них нет всех разных материальных увеселений, то им становится скучно и они становятся подавленными.

Шрила Прабхупада: А у нас есть всё. У нас есть пиры, танцы, повторение святых имён, философия, чистая и безупречная жизнь.

Хари-Шаури: Дружба и всё остальное.

Шрила Прабхупада: Да. Никакого убийства животных. Мы никому не завидуем.

Мадхавананда: Люди приходят в храм, и они говорят, что это как рай здесь, потому что нет никаких беспокойств. Все так счастливы и умиротворены.

Шрила Прабхупада: Поэтому поддерживайте стандарты. По крайней мере, люди будут привлекаться, они это оценят. Не уменьшайте это храм, хорошо его поддерживайте.

Преданный: Сегодня мальчик сказал, что это как рай на земле.

Шрила Прабхупада: Аччха? Это хорошо.

Джайадвайта: Единственное место, где я нашёл какие-то трудности, это то, что если есть какое-то расхождение в поведении наших учеников, какое-то незначительное воровство или что-то такое, тогда это ...

Шрила Прабхупада: Это вы должны учить наших людей, чтобы они себя хорошо вели.

Джайадвайта: В Лагуна Бич у нас есть так много жалоб, что они хотели закрыть храм. И их основная жалоба была такова, что преданные собирали цветы из садов людей без всякого разрешения, без ничего, просто брали. И просто из-за этого они хотели нас остановить. Какое-то небольшое воровство, цветов на 50 долларов.

Шрила Прабхупада: Тогда почему преданные берут у них цветы? Прекратите это.

Джайадвайта: Да, я это остановил. Вместо этого я послал письмо соседям, что никто не будет брать цветы и мы разбиваем большой сад. Теперь они это сделали, и соседи приходят и ценят, что там есть такой хороший сад, они отмечают.

Шрила Прабхупада: Вы можете сделать их друзьями, "Ваши цветы в саду засохнут и отпадут, поэтому пока они свежие, если их предложить Богу, то вы получите от этого благо, почему вы возражаете?". Да. Это факт.

Джайадвайта: Они также будут это делать.

Шрила Прабхупада: Да, поэтому убедите их. Они не будут врагами.

Хари-Шаури: Мы обычно говорили им это в Мельбурне, но они говорили, "Оставьте их в покое, потому что мы хотим ими наслаждаться". Они говорили, что они там в их садах для их собственного наслаждения.

Шрила Прабхупада: У них нет представления, для чего берут цветы. Это не для нашего наслаждения, вашего наслаждения. Когда ваши цветы примет Кришна, то вы будете счастливы.

Джайадвайта: Немного трудно объяснять после этого. Вместо того, чтобы объяснять до этого, что "можем ли мы взять", они будут брать и затем объяснять.

Шрила Прабхупада: Да, за этим вы должны смотреть. Это проповедь. Что вы сделаете? Я видел этот сад. Там есть лимоны, яблоки, они гниют и падают вниз. Поэтому в это время они могут быть использованы для целей Кришны, тогда почему бы не дать их? (обрыв)... Слишком жарко. Ночью, конечно, не так жарко. Они лежат на открытом месте, как на койке. Очень приятный сон.

Мадхавананда: Это их любимое место.

Шрила Прабхупада: Все, они живут на том же дереве?

Мадхавананда: Да. Семеро из них.

Палика: Эти павлины очень дружелюбные здесь. Они живут вместе. Они лежат здесь вместе на Солнце.

Шрила Прабхупада: Птицы с одинаковыми перьями живут в стаях вместе. (смех).

Джайадвайта: Возле храма Анны Арбор есть одна белка, которая приходит, чтобы брать прасад у преданных. Она приходит прямо к ним и берёт какие-то ладду или что-то такое. Очень толстая белка.

Шрила Прабхупада: Она знает, что они не причинят вреда.

Джайадвайта: Да.

Мадхавананда: Соседи говорят, что каждое утро павлины будят их.

Прохожий на лодке: Эй там на корабле!

Дхриштадьюмна: Харе Кришна!

Мадхавананда: Что означает эй там на палубе?

Шрила Прабхупада: Что они говорят?

Мадхавананда: Эй там на корабле.

Хари-Шаури: Это морская форма приветствия, используемая моряками.

Мадхавананда: Это приветствие.

Шрила Прабхупада: Они придут постепенно. Таким образом, это очень важное место. Там проходит так много людей.

Мадхавананда: Сегодня я говорил с нашим адвокатом по телефону, и я сказал, что мы сегодня заняты, у нас здесь программа, здесь наш духовный учитель. Он сказал, "Да, я слышал. Некоторые из друзей проезжали на лодке и они видели триста преданных". Так много уважаемых людей приходит таким образом.

Шрила Прабхупада: O, Да. Они приветствуют, это означает, что они уважаемые джентльмены. Поэтому подружитесь с ними.

Мадхавананда: Да, у нас может быть место здесь, где они могут остановиться и мы можем подавать прасад.

Шрила Прабхупада: Нет, это наш выход?

Мадхавананда: Там есть место. Раздавайте прасад и проповедуйте.

Шрила Прабхупада: Да, приглашайте их, "Заходите, принимайте прасад". Итак, из любопытства они могут прийти, и давайте им прасад, показывайте им храм. Таким образом... Показывайте им наши книги. Просто повесьте вывеску, "Пожалуйста, заходите и принимайте прасад". (обрыв)... И читайте наши книги, таким образом. Птица схватила рыбу таким образом?

Мадхавананда: Да.

Шрила Прабхупада: И упала и улетела. Как быстро они могут схватить. Все знают свое дело. Этот разум есть везде.

ахара нидра бхайам маитхуне
/Хитопадеша/

Для этого, как есть, как спать, как наслаждаться сексом, и как защищаться, все знают. Вам не надо их учить. Они только не могут принять сознание Кришны. Это возможно только для людей. А иначе, остальные телесные потребности все и так знают.

тасйаива хетох прайатета ковидах
/ШБ 1.5.18/

Каждое утро, это место надо мыть водой. Тогда оно будет хорошим. Тогда мы сможем сидеть и повторять весь день и ночь, Харе Кришна. Что здесь не правильного?

киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Харидаса Тхакур так делал. Но не имитируйте. Но я хочу сказать, если вы будете так делать, то в чём проблема? (обрыв)... Я думаю, что вы можете получить какую-то землю через правительство для сельского хозяйства и защиты коров. Есть так много, множество свободной земли. Я думаю, что они примут предложение общины. Иногда приглашайте каких-то важных правительственных чиновников, пусть они видят, что мы делаем.

Хари-Шаури: Хмм. Также как этот конгрессмен однажды.

Шрила Прабхупада: Да.

Хари-Шаури: Он был очень впечатлен.

Шрила Прабхупада: Очень сильно впечатлен. Он дружественен, вы можете пригласить его снова. Он может вводить законы, он работает с законами. (обрыв)... Они могут не думать, что они возьмут стоимость. И какие-то картинки из наших книг. Вывеска, книги и изображения. Есть здесь какие-то изображения? Никаких изображений? Хорошо, там есть так много изображений. Вы можете привести из Лос-Анджелеса.

Мадхавананда: Да, я думал над этим.

Ракшана: Радхаваллабха может устроить как в Майапуре. Они все водозащитные и всё остальное там есть.

Шрила Прабхупада: Дайте им одну большую комнату.

Мадхавананда: Я думал, чтобы попросить Бхарадваджа приехать, потому что он...

Шрила Прабхупада: Он там занят, но кто-то может туда поехать и научиться у Бхарадваджа, как делать куклы и создавать их здесь. Одна комната. Есть так много больших, больших комнат.

Мадхавананда: Да, я думал.

Шрила Прабхупада: Сделайте диораму. Люди придут, чтобы посмотреть.

Мадхавананда: Им это сильно понравится.

Шрила Прабхупада: Вместо так называемой библиотеки, приемной, сделайте комнату для кукол. Это большие, большие комнаты. За большим стеклом...

Мадхавананда: Да. Им это сильно понравится.

Шрила Прабхупада: Да.

Мадхавананда: Потому что это уже как исторический музей.

Шрила Прабхупада: Да.

Мадхавананда: Это так красиво.

Шрила Прабхупада: Да. За большим стеклом... Одна девушка встречалась со мной в Лос-Анджелесе. Нет. Гавайи.

Хари-Шаури: Чандранибха?

Шрила Прабхупада: Она не получила возможности на Гавайях. Она может приехать туда с двумя, тремя помощниками. Здесь так много места. Поэтому свяжитесь с ней...

Мадхавананда: Гавайи.

Шрила Прабхупада: Да. Спросите нашу Говинда даси. Напишите письмо Говинда даси, я подпишу, что "Ты можешь приехать с твоими спутниками. Здесь есть очень хорошая возможность для того, чтобы делать куклы и выставки. И место очень хорошее. Тебе понравится". Множество других девушек также может научиться. Делать куклы очень легко. Это не сложно.

Мадхавананда: Для этого у нас здесь есть очень хорошие возможности.

Шрила Прабхупада: O, Да. Глина здесь мягкая?

Мадхавананда: Ну, обычно они покупают глину, не так ли? Бхарадваджа? Обычно они покупают глину для изделий в Америке.

Шрила Прабхупада: О. Фуллерова земля. Вот что надо, фуллерова земля.

Мадхавананда: На самом деле предыдущий владелец этого дома хотел сделать здесь ресторан, очень пафосный ресторан перед водой, и он обращался в течение многих, многих месяцев, чтобы получить разрешение от города. И в конце концов он его получил. Поэтому на самом деле у нас здесь есть статус ресторана. Будет очень легко основать здесь ресторан. Люди будут приходить... когда люди видят дом, то они настолько поражены.

Хари-Шаури: Это будет очень привлекать - ресторан у воды.

Шрила Прабхупада: Хмм, Да.

Мадхавананда: У нас могут быть столы и стулья на земле.

Шрила Прабхупада: Нет, лучше этого не делать. Лучше сделать выставку кукол. И раздавать им прасад бесплатно. Ресторан в городе, это нормально. Не здесь. В ресторан никто не придёт из города. Это невозможно. Но мы будем давать им бесплатный прасад. (джапа) /перерыв/…

Макханлал: ... Шрила Прабхупада, вы упоминали, что скоро автомобили не будут так сильно использоваться. А что мы будем использовать для распространения движения санкиртаны?

Шрила Прабхупада: Мы будем ходить. У вас будет хорошее упражнение. (смех).

Макханлал: Также с помощью воловьей упряжки?

Шрила Прабхупада: Если возможно, если нет, то ходить. Что это такое?

Хари-Шаури: Может быть мы сможем развить какие-то мистические способности и будем ходить по воде.

Шрила Прабхупада: Здесь в этом мире, у всего есть шесть перемен. Рождение, затем жизнь, и затем развитие, затем побочные продукты, затем увядание, затем конец. Всё. Итак, цивилизация машин, она была рождена. И теперь пришло время для увядания, и затем конец. Также как железные дороги, железные дороги больше не интересны никому. Но когда они были изобретены, то они были очень важны. Теперь они бесполезны. Такова природа всего в этом материальном мире. Не может быть постоянного блага. Этого они не знают. Они исполняются энтузиазма, когда рождается что-то новое. Рождается ребёнок, я очень счастлив. Тот же ребёнок, когда он мёртв, я несчастен. Но человек должен знать, что то, что рождается, умрёт. Поэтому всё материальное имеет период развития, затем оно увядает, и затем конец. Поэтому из законов природы мы можем видеть, что привлекательность машин, выгодность, этому придёт конец. Это долго не останется.

Мадхавананда: Теперь все хотят путешествовать по воздуху. В некоторых больших городах аэропорты настолько переполнены, над головой такое движение, что теперь им надо изобрести средства...

Шрила Прабхупада: Все несчастные случаи происходят когда они спускаются. Или когда взлетают. В небе опасностей нет.

Преданный: Они называют это системой контроля полетов в небе. Также как есть движение на дороге, они называют это системой контроля движения. В небе такое сильное движение.

Шрила Прабхупада: Что они контролируют?

Хари-Шаури: Они заставляют их летать вокруг аэропорта пока не появляется место, чтобы сесть.

Шрила Прабхупада: Они уже это делают. Когда нет места, но они посылают новость, "не снижайтесь". Таким образом они делают.

Преданный: Были случаи, когда они сталкивались в воздухе.

Мадхавананда: Майа-сукхайа.

Шрила Прабхупада: Поэтому аэропорт также становится проблемой.

Хари-Шаури: Всё проблема без Кришны.

Дхриштадьюмна: Когда мы путешествуем по дороге, мы видим, что так много земли не используется. И мы думаем, "Почему бы не выгнать всех с заводов, пусть садят фрукты и цветочные деревья вдоль дороги по всей стране, и строят прекрасные пруды. Тогда все могут омываться, когда они идут, чтобы освежиться". Также как в Чайтанья-чаритамрите. Я думаю Нрисимха Брахмачари, он строил дорогу для Господа Чайтаньи, очень хорошо.

Шрила Прабхупада: Нет, они создадут бойни, бордели, затем алкогольные магазины, казино. И всё.

Мадхавананда: Это наш самый большой распространитель из мужчин - Панча-таттва даса. Однажды в аэропорту он распространил триста Шримад-Бхагаватам за один день. Это рекорд.

Шрила Прабхупада: В твёрдом переплёте Шримад-Бхагаватам?

Панча-таттва: Да.

Шрила Прабхупада: Как ты продал так много? Если у вас не будет сверхъестественных сил.

Мадхавананда: Кришна дал им силу.

Шрила Прабхупада: На самом деле, это не так... Это не обычно.

Мадхавананда: Много удивительных вещей происходит, когда мы распространяем книги. Люди приходят к нам, и они говорят, "Нет, я не возьму вашу книгу. Я скажу вам сейчас, что я не возьму вашу книгу. Если вы хотите, чтобы я читал вашу книгу, тогда я прочитаю, но я не дам вам никаких денег". И мы говорим, "Хорошо, пожалуйста прочитайте её, читайте книгу и скажите нам что вы думаете". И они говорят, "хорошо". И мы говорим, "О, пожалуйста, дайте пожертвование". И они говорят, "Нет, я не могу дать пожертвование". И мы говорим, "Хорошо, но пожалуйста читайте книгу". Он говорит, "Хорошо". "О, и дайте пожертвование". И они говорят, "Хорошо, я дам пожертвование". (смех)

Шрила Прабхупада: И вы даёте книгу?

Мадхавананда: Да. Это как волшебство. Кришна также пытается им помочь.

Дхриштадьюмна: Один большое юрист, он сражается с нами, чтобы не пускать в аэропорты. Он работает на авиалинии. Итак, он отправлялся на отдых в Лас-Вегас из Нью-Йорка. Итак, его друг дал ему пять долларов и сказал, "Когда ты найдёшь хорошую возможность для пожертвования, то дай это - это принесёт тебе хорошую удачу". Итак, он взял пять долларов, сел на самолёт, приехал в Лас-Вегас, сошёл с самолета, заходит в терминал и молодой человек подходит к нему, и говорит, "Мы делаем очень хорошее дело. Пожалуйста дайте пожертвование". Он сказал, "О, мой друг дал мне пять долларов, поэтому это хорошая возможность". Даёт пять долларов парню, он сказал, "О, вот, возьмите также эту книгу". Тогда он сказал, "Хорошо". Он идёт и садится в машину, открывает книгу, и он говорит, "О, нет! Это Харе Кришна! Меня провели". Эту историю рассказали родители Тамала Кришна Махараджа. Их друг был юристом. Итак, Кришна приносит благо каждому, даже врагам. /перерыв/

Мадхавананда: Иногда продавцы карми, стоят вокруг, чтобы смотреть, как мы распространяем книги. Потому что они так поражены нашей техникой продаж и распространением, что они хотят научиться.

Джайадвайта: Они начинают очень уважать. Они ничего не знают о нашей философии, но они видят как замечательно мы....

Шрила Прабхупада: Хорошие продавцы.

Мадхавананда: Да. И иногда они даже предлагают работы для преданного, "Приходи и работай на меня. Ты будешь продавцом для моего"...

Шрила Прабхупада: "И что за глупые книги у вас? (смех) Мы остановим ваши продажи". Скажите им. "И мы прекратим ваши продажи. Вместо того, чтобы помогать вам продавать ваши книги, мы собираемся остановить все эти глупые книги. Такова наша миссия". Тад вайасам тиртхам. Это объясняется в Шримад-Бхагаватам.

на йад вачаш читра-падам харер йашо
джагат-павитрам прагринита кархичит,
тад вайасам тиртхам ушанти манасах
/ШБ 1.5.10/

Этот стих, что как бы хорошо не были написаны..., как это называется, метафоры, поэтические украшения, и очень хороший язык, грамматический размер, и т.д. и т.п. Итак, хотя это так замечательно написано с литературной точки зрения, но потому что они не содержат никаких прославлений Кришны, то это подобно месту, где наслаждаются вороны. Вороны. Вороны означает, что они летят в ужасное место, где разбросаны все ужасные вещи. Они получают там удовольствие. Поэтому вся эта другая литература, они предназначена для ворон. А эта литература предназначена для лебедей, парамахамса, белых лебедей. Она не телесного цвета.
Это означает, что те, кто продвинуты в своём развитии жизни, сознании, она предназначена для них. Это не для ворон, которые воруют всякие отвратительные вещи в мусоре. Так делают вороны. Они получают наслаждение там, где есть мусор, всякие отвратительные вещи и... А большие лебеди, им понравится такая вода, как эта, такого рода сад... Даже низшие животные, есть разница между обществом ворон и обществом лебедей. (Звук полицейской машины). Что это такое?

Мадхавананда: Полицейская машина.

Шрила Прабхупада: O? Полицейские машины часто посещают этот квартал?

Мадхавананда: Нет.

Хари-Шаури: Шрила Прабхупада? Уже девять часов.

Шрила Прабхупада: Может быть десять часов. (смех) Какая разница, когда здесь и там? (Шрила Прабхупада смеётся). Также как слепой человек, он спит, теперь его сын говорит, "Пожалуйста вставай, уже утро". Тогда он сказал, "Для меня утро и вечер тоже самое. Я слеп". Кеба ратра кеба дин. "Для меня нет разницы между днём и ночью, потому что я не могу ничего видеть".

Ракшана: Потому что вы всё время видите только Кришну, Шрила Прабхупада, не важно, в комнате вы или в саду.

Шрила Прабхупада: А вы хотите видеть что-то другое, помимо Кришны? Итак, теперь время арати? Нет. Если вы должны идти, то вы можете идти.

Хари-Шаури: Нет. Главное арати заканчивается в семь часов.

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню