Нитай: "Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому своё время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится ещё сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение".
Шрила Прабхупада:
сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах
тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани
шраддха ратир бхактир анукрамишйати
/ШБ 3.25.25/
Итак, здесь рекомендуется, сатам прасангат, разговоры между преданными. Сатам означает преданный, не обычная личность, те, кто являются преданными, сат. Сат и асат. Есть две вещи. Сат означает то, что существует, и асат означает то, чего не существует - временное. Это называется асат. Этот материальный мир является асат. Поэтому Ведическое указание это:
асато ма сад гама
/Брихад-аранйака Упанишад, 1.3.28/
"Не находитесь в этом материальном мире." (в сторону: Этот ребёнок... ). Асато ма. Итак, люди, которые заинтересованы в материалистичной жизни, их называют асат. Преданный спрашивал Чайтанью Махапрабху: "Каково поведение вайшнава, преданного?". Вайшнав означает преданный. (В сторону: кто это? кто там шумит?). Итак, Чайтанья Махапрабху, которого спросили, "каков долг преданного?" (в сторону: что это за звук?).
Брахманaнда: Они делают это намеренно.
Шрила Прабхупада: О, это нормально. Всё нормально. Не важно. Чайтанья Махапрабху сказал,
асат-санга-тйага, эи ваишнава-ачара
/ЧЧ, Мадхья 22.87/
Асат-санга тйага, эи ваишнава-ачара. Он, в одной строчке, Он сказал, что "В первую очередь, вайшнав, его задача это избегать общества асат". Асат означает, те у кого материалистические интересы. асатах. асато ма сад гама. Это очень важно. Мы должны установить это общество сознания Кришны - что означает, избегать асат-санга, избегать... Конечно, мы проповедуем сознание Кришны среди людей, которые заинтересованы в материальных темах. Но мы не общаемся с ними. Мы общаемся с Кришной, потому что мы не говорим ни о чём, кроме Кришны. Мы не заинтересованы в их делах. Все интересуются своими собственными делами. Подобным образом, нас интересуют наши собственные дела, дела в сознании Кришны. Даже если мы пойдём к материалистической личности, мы убеждаем, "Пожалуйста, станьте нашим членом. Милостиво прочитайте эту книгу. Купите эту книгу", поэтому не собираемся заниматься их деятельностью. Мы пытаемся привлечь их в нашу деятельность.
Итак, асат-санга-тйага, вайшнава-ачара.
Вайшнав, он всегда должен быть внимателен, чтобы не общаться, означает не перенимать их идеи и мысли. Нет. Это вайшнава-ачара. асат-санга тйага, еи вайшнава. И почему их надо избегать? асат эка стри-санги, кришна-абхакта. Кто такие асат? Асат означает те, кто очень сильно привязаны к чувственным удовольствиям. Чувства, кульминация удовлетворения чувств это половая жизнь. Поэтому те, кто слишком привязаны к половой жизни, стри-санге, и кришна-абхакта, не преданный Кришны, они являются асат. Поэтому те, кто на самом деле серьёзны в том, чтобы совершить прогресс в духовной жизни, они должны избегать асат.
асат-санга-тйага - эи вайшнава-ачара
`стри-санги' - эка асадху, `кришнабхакта' ара
/ЧЧ, Мадхья 22.87/
Поэтому, если мы будем различать таким образом, тогда мы будем развиваться. апаварга-вартмани.
тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани
шраддха бхактир анукрамишйати
/ШБ 3.25.25/
Также как если мы заболели, есть заразная болезнь, эпидемия, поэтому мы должны быть аккуратны, чтобы не заразиться заразной болезнью. Шри Санатана Госвами сказал в Хари-бхакти-виласе. Он написал одну книгу, "Поведение вайшнава", Хари-бхакти-виласа. Итак, в этой книге он рекомендовал,
аваишнава-мукходгирнам путам хари-катхамритам,
шраванам наива картавйам
/Хари-бхакти-виласа/
Он сказал, что "Тот, кто не является вайшнавом, по поведению, по его поступкам, по его стилю жизни, если он будет говорить, что-то из шастр, особенно хари-катху". Хари-катха означает Бхагавад-Гита, Пураны, из которых Бхагавата, Махапурана. Поэтому мы не должны слушать профессионального чтеца, или авайшнава, или майавади. Чайтанья Махапрабху предупреждал,
майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша
/ЧЧ, Мадхья 6.169/
Если мы будем слушать Бхагавад-Гиту - это кришна-катха, хари-катха - мы не должны слушать майавади или авайшнава. Тогда это не принесёт результата. Есть так много майавади и авайшнава, они практически не принимают Кришну даже Веховной Личностью Бога, и они осмеливаются говорить Бхагавад-Гиту. Только посмотрите на это веселье. Он не принимает Бхагавад-Гиту как она есть, и он хочет комментировать и давать свою тика. Итак, вы никогда не получите никакого блага. Поэтому здесь сказано, сатам прасангат. Вы должны слушать Бхагавад-Гиту и Шримад-Бхагаватам от преданных, а не от людей третьего класса, нет. Третий класс означает, что те, кто материалистичны. Поэтому Чайтанья Махапрабху предупреждал, что
майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша
Если вам случится слушать от майавади, имперсоналиста, который не принимает Кришну как Верховную Личность Бога, или не знает, кто такой Кришна, если такой человек читает Бхагавад-Гиту и Шримад-Бхагаватам, то вы никогда не получите никакого блага. Вы можете продолжать слушать их стони лет, тем не менее, вы никогда не поймёте, кто такой Кришна. Это запрещено. Санатана Госвами запретил,
аваишнава-мукходгирнам путам хари-катхамритам
/Хари-бхакти-виласа/
Хари-катха, разговоры, обсуждения про Хари, или Кришну, это амрита. Амрита означает нектарные. Если человек слушает, тогда он получает его амрита. Амритатвам.
Итак,
амритатвайа калпате
/ШБ 10.82.44/
Амрита означает, что больше нет рождений и смерти. Мрита означает рождение и смерть, мритью, но амрита означает остановить рождения и смерть. Вся духовная жизнь означает прекратить эти рождения и смерть, старость и болезни, чтобы обрести амриту, больше никаких рождений, больше никакой смерти. Это истинная цель духовной жизни. Конечно, как утверждается в Бхагавад-Гите, духовная жизнь начинается, если человек благочестив, если человек благочестив.
арто артхартхи джиджнасух
чатур-видха бхаджанте мам
/БГ 7.16/
Кришна сказал, "четыре класса людей" чатур-видха бхаджанте мам сукритинах арджуна. Сукрити. Сукрити означает благочестивый. У кого есть прошлая благочестивая жизнь, или не неблагочестивая жизнь, греховная жизнь. Есть благочестивые люди, из них четыре класса людей, чатур-видхах, приходят к преданной жизни, начинают. Кто они? Артах, те, кто обеспокоены; артах артхартхи, те, кому надо немного денег; джиджнасух, те, кто любознательны и джнани. Итак, арто артхартхи, они низшего качества. И джнани и джиджнасух, они на высшем уровне. Но тем не менее, они не являются чистыми преданными, потому что они хотят чего-то. Артах, обеспокоенные, он приходит к Кришне в храм или в церковь, чтобы попросить что-то, материальной выгоды. Это также хорошо, потому что он приходит к Кришне. "Кришна у меня проблема. Милостиво спаси меня от беспокойств". "Кришна, мне нужны деньги. Пожалуйста, если бы ты дал мне немного денег, то я смог бы жить очень умиротворённо". Обычно. Так как они пришли к Кришне, поэтому их называют сукритинах. Сукритинах означает благочестивые. И есть другие, которые являются душкритина, неблагочестивыми, греховными.
на мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/
Те, которые не принимают авторитет Верховного Господа, они даже не люди. Душкртино мудхах. И их называют мудхах. Мудха означает негодяй, глупый. Истинное значение мудха это осёл. Поэтому, те, кто подобны им, душкритинах, и полны неблагочестивых поступков, нарадхамах, низшие из людей, майайапахрита-джнана, те, чье знание было отобрано иллюзорной энергией, на мам прападйанте, - они не принимают Кришну, Верховную Личность Бога.
Поэтому для того, чтобы стать преданными Кришны, мы должны общаться с преданным.
сатам прасанган мама вирйа-самвидах
/ШБ 3.25.25/
Тогда, благодаря общению с преданными, если человек, кто-то приходит к преданному, также если он благочестив. Если есть что-то в прошлом, благочестие, тогда он приходит к преданному. Итак, благодаря общению с преданным, благодаря общению с преданным, наше знание об освобождении или о том, как вырваться из когтей майи, повторений рождений и смерти увеличивается. сатам прасанган мама вирйа-самвидах. Обсуждение о кришна-катхе это вирйаван. Также как есть половая жизнь, если человек вирйаван, тогда будет беременность. Подобным образом, если мы будем слушать преданного, тогда будет немедленное действие, какая-то склонность, "Почему бы не стать сознающим Кришну"? Это вирйаван. Почему бы не стать сознающим Кришну?" Это называется шраддха.
шраддха бхактир анукрамишйати.
тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани шраддха
/ШБ 3.25.25/
Это называется шраддха. Если благодаря слушанию преданных или общению с преданными, человек становится склонным, "Почему бы мне не стать сознающим Кришну?". Это очень хорошо, сукритинах, сразу же результат благочестивой деятельности. адау шраддха. Это начало духовной жизни. И если вы хотите развить духовную жизнь ещё больше и больше, тогда сатам прасангат, - тогда вы должны общаться с преданными.
адау шраддха татах садху-сангах
/ЧЧ, Мадхйа 23.14-15/
И садху мы уже описали в трёх, четырёх стихах. Обобщение - садху означает преданный.
апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак
/БГ 9.30/
Ананйа-бхавена, без всяких отклонений, без колебаний, крепкий преданный, их называют садху. Поэтому мы должны общаться с садху. сатам прасангат. Когда вы обсуждаете Кришну с садху или преданными, то это становится очень приятным.
сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрт-карна-расайанах
/ШБ 3.25.25/
Расайанах означает, что есть какой-то вкус. Также как вы едите что-то, есть какой-то вкус. Это называется раса, или вкус. Также как в Бхагавад-Гите Кришна говорит,
расо 'хам апсу каунтейа
/БГ 7.8/
Раса. Раса означает, что когда вы хотите пить, когда вы пьёте воду, вы чувствуете что-то очень приятное для того, чтобы утолить вашу жажду. Поэтому Кришна давал указания, что "Ты можешь думать обо Мне, ахам, начиная с того, когда ты пьёшь воду". Это не трудно. Любой может это практиковать, так легко. Любой может это практиковать. Все пьют воду, и есть раса, вкус, хороший вкус, когда вы испытываете жажду, как это приятно пить воду. Иногда мы можем умереть без воды, и получив небольшой глоток воды, мы живём. Вода настолько важна. Итак, вода, все пьют, и есть раса, вкус. Этот вкус, если мы будем просто думать, "Вот Кришна", это очень легко.
расо 'хам апсу каунтейа прабхасми шаши-сурйайох
/БГ 7.8/
Как только вы видите солнечный свет утром, то вы можете думать. Кришна говорит. Почему вы говорите "Можете ли вы показать мне Бога?". Бог показывает Себя. Почему вы не видите это? Если вы закроете ваши глаза, то как вы сможете видеть Бога? Он говорит: "Я - это". В соответствии с нашим положением. Также как здесь сказано
шраддха ратир бхактир анукрамишйати
/ШБ 3.25.25/
анукрама означает постепенно, не внезапно вы ожидаете увидеть Бога, но станьте квалифицированным, чтобы видеть Бога. Таков способ. шраддха ратир бхактир анукрамишйати. адау шраддха. Также как шраддха. Кто-то думает, "Это хари-киртана это бессмысленно". Они среди тех, душкртино мудхах. Те, кто думают, что эта хари-киртана, хари-катха, которую мы пытаемся распространить по всему миру, и они принимают по всему миру. И в Индии, особенно здесь в Бомбее, они посылают жалобы в полицию, на то, что мы создаём беспокойства. Только посмотрите как это смешно. Где Кришна родился там и есть кришна-катха, Бхагавад-Гита. Мы не импортировали эти книги ни откуда ещё - но теперь мы такие падшие, что мы думаем, что "Эта кришна-катха, это повторение Харе Кришна, создает беспокойства". Только посмотрите, насколько мы продвинулись после того, как обрели независимость. Они жалуются, что мы создаём беспокойства.
сататам киртайанто мам йатанташ ча дридха-вратах
/БГ 9.14/
Киртана рекомендуется в Бхагавад-Гите сататам, всегда, 24 часа в сутки. сататам киртайанто мам йатанташ ча дридха-вратах. И внимательное, заботливое поклонение Божеству. Это всё происходит здесь, а люди жалуются, что мы создаём беспокойства. Только посмотрите. Асат настолько опасно. Поэтому мы должны создать общество сат. Тогда мир будет спасён. А иначе они отправляются в адские условия жизни.
на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
андха йатхандхаир упанийаманас
те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах
/ШБ 7.5.31/
матир на кришне паратах свато ва
митхо 'бхипадйета гриха-вратанам
аданта-гобхир вишатам тамисрам
пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/
Поэтому если мы хотим спастись - мы не знаем как спастись. гадурика-праваха. гадурика-праваха-нйайа. Существует логика гадурика-праваха. Один человек что-то делает, а другой человек следует. Конечно, если вы будете следовать садж-джана, преданному, то это очень хорошо. Но если вы будете следовать негодяю, тогда вы также станете негодяем. Но в настоящий момент, весь мир полон негодяев, мудхах, душкритинах, нарадхамах. "Почему вы называете мудхах душкритинах нарадхамах? Существует такой прогресс образования. Есть так много университетов, так много степеней". Но Кришна говорит,
майайапахрита-джнана
/БГ 7.15/
"Их так называемое знание отобрано иллюзией". "Теперь почему вы говорите? Они образованы. Нет, их знание было отобрано? Почему? Какова причина?". Причина это асурам бхавам ашритах: "Они приняли бессмысленную философию безбожия". И всё. По этой причине их так называемое знание, университетское образование, степени, это просто иллюзия майи.
Бхактивинода Тхакура пел в одной песне,
джада-видйа джато, майара ваибхава.
Это материальное образование без сознания Бога это экспансия влияния майи. джада-видйа джато, майара ваибхава, томара бхаджане бадха. Это просто препятствия на пути продвижения сознания Кришны. томара бхаджане бадха. анитйа сомсаре. А из-за чего? Итак, результат безбожного материального образования означает, что анитйа сомсаре моха джанамийа. Мы уже находимся в иллюзии. Любой, кто пришёл в этот материальный мир, он находится в иллюзии. Но развитие так называемого материального образования означает увеличивать ту же иллюзорную пропаганду.
джада-видйа джато, майара ваибхава,
томара бхаджане бадха, анитйа сомсаре моха джанамийа
Они пытаются стать счастливыми в этой материальной жизни. Он забыл, что он вечен. Даже если мы станем очень счастливыми, временной жизнью в этой жизни, это также иллюзия, потому что нам не позволят оставаться в этом статусе. Но они не понимают. Итак, всё это надо понять в общении с преданными. Преданный знает всё. таттва-даршинах.
тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/
Таттва-дарши означает, что он на самом деле видел истину. Ом тат сат. Тот, кто видел Высшую Истину. Высшая Истина это Кришна. Поэтому Кришна говорит, что "Ты ищешь истину. Ты изучаешь Ведическую литературу, Веданта-даршана. Это очень хорошо. Но какова цель Веданта-даршаны?". Веда означает знание, и анта означает конец, - Веданта, конечное знание. Что это такое?
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/
Кришна говорит, что "Если ты на самом деле изучаешь Веданту, тогда в конечном итоге ты должен понять Меня". ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо веданта-крд веда-вид эва чахам: "Я составитель Веданты, и я понимаю, я знаток Веданты". Поэтому если вы будете слушать Кришну, кто такой Кришна, это истинное понимание Веданты. Если вы не понимаете Кришну, и если вы просто рекламируете себя как веданти, то это вам не поможет. Поэтому, без этого знания, в Бхагавад-Гите их называют мудхах.
мудхо 'йам набхиджанати, мохитам
/БГ 7.25/
трибхир гуна-майаир бхаваир
эбхих сарвам идам джагат
мохитам набхиджанати
мам эбхйах парам авйайам
/БГ 7.13/
Мудхи, они этого не знают. Поэтому всякий, кто находится в этом материальном мире, более или менее, мы все мудхи. Этим утром я говорил, когда, прогуливался по пляжу. Более или менее, мы все мудхи. Не будучи мудхой, никто не приходит сюда в этот материальный мир. Начиная с Брахмы до маленького муравья, мы все являемся мудхами в разной степени. Поэтому для того, чтобы стать воистину учёным, не оставаться мудхой, мы должны общаться с преданными.
сатам прасанган мама вирйа-самвидах
/ШБ 3.25.25/
Тогда вы будете наслаждаться. Наслаждаться. сатам прасанган мама вирйа-самвидах. Тогда этим можно наслаждаться. На самом деле, когда вы принимаете какую-то пищу, если она приятна, приносит вам удовлетворение, "О, это очень хорошая пища". Итак, бхаванти хрит: "Она приятна сердцу". "О, такая хорошая еда". И приятна языку. Подобным образом, когда кришна-катха обсуждается среди преданных, то она приятна сердцу и приятна уху. До тех пор, пока вы не попробуете, и будете наслаждаться чем-то с помощью уха и сердца, как вы сможете уверенно следовать кришна-катхе? Для этого нужно немного учиться. И это обучение дают преданные, с помощью их практической жизни, благодаря их ежедневному поведению, их ежедневным делам. Если мы будем следовать, тадж-джошанат. Джошанат означает практиковать, не так ли? То, что даётся, джошанат? Да, культивирование. Культивирование означает практика. Практика.
Итак, ачарии и преданные, большие, большие преданные, они дали нам ежедневную практику, которой надо заниматься. Также как у нас есть Нектар Преданности, как культивировать преданную жизнь. Её очень хорошо принимают в европейских, американских университетах. В некоторых университетах они сделали Нектар Преданности учебником, "Наука Бхакти". Поэтому всё есть. Если мы хотим культивировать бхакти, то это не сантименты. Сантименты, конечно же могут быть в течение некоторого времени. Но это великая наука. Мы должны её выучить научно. Это Нектар Преданности, наука преданной жизни. Поэтому, те, кто заинтересованы, они могут милостиво прочитать эту книгу, Нектар Преданности. Культивирование, тадж-джошанат. И практическое культивирование - если вы будете жить с преданными, общаться, тогда будет практическое культивирование, вставать рано утром, предлагать мангала-аратрика Божествам, затем изучать какую-то Ведическую литературу, затем принимать прасад, затем делать то, делать это. Они ходят проповедовать. На самом деле, это движение сознания Кришны, на практике показывает, как культивировать преданную жизнь, тадж-джошанат. И если мы будем так делать, тогда ашу. Ашу означает очень скоро, без задержек, даже в этой жизни. Даже в этой жизни, а не так, что нам надо будет ждать следующей жизни. Если мы будем практиковать преданное служение в этой жизни, даже в течение нескольких дней, всё равно, это будет вечное обретение.
тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер
бхаджанн апакво 'тха патет тато йади
/ШБ 1.5.17/
Если человек занимается преданным служением, тйактва сва-дхармам, оставляя свои ежедневные обязанности. Сва-дхармa означает брахманa, кшатрии, вайшья, шудра. У них есть, или брахмачари, грихастха, ванапрастха. У их есть предписанные обязанности. Но если никто не будет следовать никакому долгу. Они создают их собственный долг. В любом случае, так или иначе, если человек принимается за сознание Кришны, тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харех, и практикует в течение какого-то времени регулярно, тогда снова, из-за плохого общения или из-за чего-то, он падает, тогда шастра говорит, что "В чём потеря? Нет никакой потери. С другой стороны, если человек очень хорошо исполняет свои предписанные обязанности, но он не знает, что такое сознание Кришны, тогда каков же смысл? Нет никакого смысла". Нет смысла. Даже если вы станете очень благочестивым, действуя как строгий брахман, или саньяси, но если вы не понимаете, кто такой Кришна, тогда в этом нет никакого смысла. Это просто трата времени.
дхармах сванушчитах пумсам
вишваксена катхасу йах
нотпадайед ратим йади
шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/
Таков Вердикт Вьясадевы. шрама эва хи кевалам. Ты очень хорошо исполняешь свои предписанные обязанности. дхармах сванушчитах. Сванушчитах. Ты брахман. Это хорошо. Ты очень хорошо исполняешь обязанности брахмана, или кшатрия, или вайшьи, или врача, инженера, кем бы вы ни были. Это нормально. дхармах сванушчитах пумсам вишваксена катхасу йах. Но если, исполняя ваши профессиональные или предписанные обязанности, и вы не развиваете сознание Кришны. Это основная цель человеческой жизни, сознание Кришны. Тогда дхармах сванушчитах пумсам вишваксена катха. вишваксена катха означает кришна-катха. нотпадайед йади ратим. Если вы не разовьёте склонность к шраддхе, эта шраддха к кришна-катхе, тогда всё, что вы делаете - это просто трата времени, и это просто любовь к труду и всё. шрама эва хи кевалам. И преданный, даже если он случайно падает. Есть все возможности пасть, потому что майя очень сильна. И это сражение против майи.
даиви хй эша гунамайи мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/
Дуратйайа. Майа очень сильна. Мы обретаем опыт. Некоторые из них падают. Но тем не менее, всё что он сделал искренне, то это вечный кредит на его счёте. Это подтверждается в Бхагавад-Гите, что
йога-бхраштах
/БГ 6.41/
Бхрашта означает падает, падает. Итак, у него есть обретение. Поэтому он не отправляется в другие формы жизни. Он снова получает человеческую форму жизни. Это великая выгода, потому что мы должны менять наше тело.
татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/
Мы не знаем. Кришна не говорит, какого рода тело, но есть так много, 8,400,000. Можем попасть в любое из них. Но преданный, который пал, ему снова гарантируется человеческая жизнь. И какого рода человеческая жизнь?
шучинам шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате
/БГ 6.41/
Он получит жизнь, человека, в очень богатой семье или в очень благочестивой семье. Те, кто более продвинуты, они получат следующее рождение в благочестивой семье брахмана, очень чистой брахманической семье или семье вайшнава. Это называется шучинам. И шриматам. Шри означает богатство и красота. Очень богатая семья, он получит красивое тело. Поэтому те, кто получили рождение в семье брахмана высокого класса, вайшнавской семье и те, кто получили рождение в очень богатой аристократической семье, они должны считать, что "Это преимущество дано мне Кришной. Потому что в моей прошлой жизни я не смог закончить моё занятие бхакти-йогой, теперь я получил это". Поэтому я сказал американцам, что "У вас есть богатство, у вас есть образование, у вас есть красота. Это достояния вашей благочестивой жизни. Используйте это теперь для сознания Кришны. Тогда ваша жизнь будет совершенной". Итак, не только в Америке, везде, это не так легко сразу же родиться очень богатым, а другой человек рождается в очень бедной семье или очень ужасной семье. Есть разница. Есть некая высшая власть. Это не случайно.
кармана даива-нетрена джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/
Живое существо получает своё тело по высшему руководству, по качествам природы. Существует большая наука. Поэтому если вы станете сознающим Кришну, тогда ваша жизнь обеспечена, гарантирована. Если вы достигнете совершенства сознания Кришны в этой жизни, тогда
тйактва дехам пунар джанма наити мам эти
/БГ 4.9/
Вот что необходимо. Но не пренебрегайте. Те, кто приняли сознание Кришны, они должны быть очень серьёзными. Зачем вам принимать ещё одну возможность рождаться в очень богатой семье или семье брахмана? Это также рискованно, потому что это не гарантировано. Потому что обычно те, кто богаты, им нет никакого дела до сознания Кришны. "О, это сознание Кришны предназначено для бедняков". Или если кто-то родился в брахманической семье, он также гордится. Он думает, "О, они млечхи, яваны, американцы. О, я брахман. Я родился в очень высокой семье". Это причина падения, да, гордиться, гордость, беспочвенная гордость. Вайшнав очень смиренен.
тринад апи суничена
тарор ива сахишнуна
аманина манадена
/ЧЧ, Ади 17.31/
Мы уже обсуждали.
титикшавах каруниках сухридах сарва-дехинам
/ШБ 3.25.21/
Итак, это возможность, человек, и есть движение сознания Кришны, есть Кришна, Кришна лично советует - движение сознания Кришны предоставляет так много возможностей. Почему бы вам их не принять? Если вы их не примите, тогда вы совершаете самоубийство.
Большое спасибо. Харе Кришна.
См. также другие материалы на нашем сайте:
- Шрила Прабхупада - Как можно предаться Господу или заниматься служением Ему, если Его нельзя увидеть? (Комментарий к ШБ 2.2.35)
- Поношение, искать недостатки и называть вещи своими именами. Как их различить? Отвечает Шрила Прабхупада
- Шрила Прабхупада - На что тратить деньги. Обращение
- Шрила Прабхупада - Вынужден ли человек есть животных? Беседа со священником
- Шрила Прабхупада - Все живые существа в этом материальном мире думают, что Я - владелец, я верховный! (Лекция, 1974)