Нитай: "Для введенной в заблуждение обусловленной души, вошедшей в соприкосновение с материальной природой, власть Верховной Личности Бога проявляется в форме времени, которое вселяет в обусловленную душу, находящуюся под влиянием ложного эго, страх смерти".
Шрила Прабхупада:
прабхавам паурушам прахух
калам эке йато бхайам
аханкара-вимудхасйа
картух пракритим ийушах
/ШБ 3.26.16/
Итак, фактор времени является представителем Верховной Личности Бога. В Бхагавад-Гите, когда Кришна проявил Свою вишва-рупу, Арджуна сильно испугался и спросил, "Кто ты такой?". Тогда в этот момент Кришна сказал, "Я кала. Я явился для того, чтобы уничтожить". Итак, кала это представитель времени. Мы обсуждали 25-й элемент. Пять маха-бхута и пять сукшма-бхута, 10 чувств, 24 внутренних чувства, эти 24 элемента, и над этим, - кала, фактор времени. И всё. Итак, кала это деструктивный фактор.
Однако мы можем отвергать существование Бога. Атеистический класс людей, демоны, они всегда отвергают, "Кто такой Бог? Я - Бог". Но все находятся под контролем фактора времени. Фактор времени, в должный час принесёт нам смерть.
Итак, это время, как кто-то может отвергать существование Бога?
мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/
Кришна говорит, "Я смерть, и моя задача забирать всё". мртйух сарва-хараш чахам. Итак, фактор времени заберёт всё, всё что мы создаём этими 24 элементами. Итак, время очень сильно, кала. Однако мы можем отрицать существование Бога, есть фактор времени. Мы должны это принять. И говорится,
калам эке йато бхайам.
/ШБ 3.26.16/
И потому что мы находимся под контролем времени в настоящий момент материального существования, поэтому есть бхайам. Бхайам в конечном итоге означает смерть. Бхайам.
бхайам двитийабхинивешатах сйад
ишад апетасйа випарйайо 'смртих
/ШБ 11.2.37/
Описание бхайам приводится в Бхагаватам. Что это за бхайам, страх? бхайам, ишад апетасйа випарйайо 'смртих: "Те, кто забыли Верховного Господа и отождествляют себя с этим материальным миром, для них существует страх". Но те, кто не находятся в этом материальном существовании, но в духовном или в духовной жизни или в духовной деятельности, для них нет бхайам.
абхайам саттва-самшуддхих
/БГ 16.1/
в Бхагавад-Гите сказано. Есть бхайам, есть страх, до тех пор, пока наше существование не очищено. Тогда есть бхайам. И когда существование очищено, тогда нет бхайам, нет страха. Также как Прахлада Махарадж. Его отец помещал в столь многие испытания и треволнения, но он никогда не боялся. Это признак духовного продвижения, потому что до тех пор, пока я отождествляю себя с этой материей, до тех пор будет бхайам, и когда я нахожусь вне этой концепции материального существования, тогда я понимаю, что "я духовная душа", ахам брахмасми, тогда больше нет бхайам, нет страха.
брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
/БГ 18.54/
Таковы признаки aбхайам. Поэтому описываются лотосные стопы Кришны, абхайа-чаранаравинда ре.
бхаджаху ре мана
шри нанда-нандана
абхайа-чаранаравинда ре
/Бхаджаху ре мана, Говинда дас/
Если мы примем прибежище у лотосных стоп Кришны, которые называются абхайа-чарана, - больше не будет бхайам.
бхайам двитийабхинивешатах
/ШБ 11.2.37/
До тех пор, пока мы думаем, что "Я представляю что-то в этом материальном существовании", тогда будет бхайам. И когда мы осознаём, что "это материальное существование поверхностно. Я не имею с этим ничего общего",
асанго 'йам пурушах
/Брихад-Аранйака Упанишад 4.3.16/
"Я никак с этим не связан", тогда не будет никакого бхайа, никакого страха.
Итак, эта кала, прошлое, настоящее и будущее, три-кала. Кала проявляется в трёх аспектах, прошлое, настоящее и будущее. Это материальное существование. И если человек возвышается на тремя калами, в вечное время. Время вечно, но в материальном существовании есть прошлое, настоящее и будущее. В духовном существовании нет прошлого, нет будущего, нет настоящего. Нет настоящего. Все свежо, настоящее, нитйа-навайамана, только ощущения, новые, новые. Это духовное существование,
анандамбудхи-вардханам
/Шри Шикшаштака 1/
только настоящее - никакого будущего, никакого прошлого. Мы не можем этого сейчас осознать, но мы можем получить знание из Ведической литературы. Фактор времени. В материальном мире есть прошлое, настоящее и будущее. А иначе фактор времени вечен. Итак,
прабхавам паурушам прахух калам
/ШБ 3.26.16/
Итак, мы должны чувствовать влияние Верховной Личности Бога в факторе времени. Мы не можем отвергать это. Потому что в должное время, в соответствии с фактором времени, всему придёт конец. Всему придёт конец. Настоящему существованию придёт конец, и тогда мы должны будем принять другое существование. Это всё из-за времени. Время заканчивается, и тогда мы должны принять другое существование. Это всё из-за времени. Время заканчивается, и, тогда одно тело сменяется другим. Итак, это влияние времени. Природа действует под влиянием времени и фактор времени усиливает влияние Верховной Личности Бога. Поэтому это называется прабхавам паурушам прахух калам. Таково влияние. Вы должны подчиняться влиянию времени. Это означает влияние Верховной Личности Бога. Как бы вы ни отрицали. Также как один безумный товарищ. Они думают, что "Я никак не завишу от государственных законов". Но он должен ощутить влияние государственных законов, когда его арестуют и посадят в тюрьму. Подобным образом, из-за фактора времени мы можем что-то теперь сделать без всякого страха, но фактор времени несомненно поместит меня в страшные условия. Итак,
аханкара-вимудхасйа
/ШБ 3.26.16/
Теперь мы являемся вимудха. Теперь, когда вы скажете, что "эти мудхи", то он рассердится. Но на самом деле, таков вердикт шастр. До тех пор, пока вы находитесь в факторе времени, в этой материальной природе, до тех пор вы вимудха. Мы все вимудха. аханкара-вимудхасйа. То же самое объясняется в Бхагавад-Гите:
аханкара-вимудхатма картахам ити манйате
/БГ 3.27/
Никто не является карта. Здесь пракрити это карта. Например когда вы находитесь под влиянием какой-то заразной болезни, в этот момент, эта инфекционная болезнь это карта. Вы не карта. Это практический опыт. Когда у вас сильная лихорадка, тогда ваше так называемое господство уходит. Вы находитесь под господством лихорадки. Подобным образом, мы духовная душа, хотя, мы лучше по качествам, чем материальные элементы. Это описывается в Бхагавад-Гите,
апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам,
джива-бхутам
/БГ 7.5/
"Джива, живые существа, они выше по качествам, чем материальные элементы". Но тем не менее, из-за
випарйайо 'смртих
/ШБ 11.2.37/
забвения Бога - мы ведём другого рода цивилизацию или другого рода жизнь - поэтому мы находимся под влиянием фактора времени. Это влияние Кришны или Бога. Например в жизни в тюрьме мы подчиняемся правилам и ограничениям тюрьмы из-за неподчинения законам государства. Подобным образом, когда мы не подчиняемся законам Бога, в этот момент нас помещают в это материальное существование под влияние времени и поэтому наша обусловленная жизнь исполнена страха.
бхайам двитийабхинивешатах сйад
ишад апетасйа випарйайо 'смртих
/ШБ 11.2.37/
Все думают по-другому, все живые существа. Кто-то думает, "я индиец". Кто-то думает, "я американец", "индус", "мусульманин", "христианин", "чёрный", "белый". Мы думаем по-разному. випарйайо 'смртих. Наша истинная сущность это когда мы поймём, что "я не индус, не мусульманин, не христианин, не американец, не индиец, но я вечный слуга Кришны". Тогда больше не будет страха. Это страх
бхаджаху ре мана,
шри нанда-нандана-абхайа-чаранара
Поэтому вайшнавский поэт советует, что "примите прибежище у лотосных стоп Кришны." абхайа-чаранаравинда ре: "просто занимайтесь преданным служением абхайа-чарана, Кришне". Тогда ваше существование очистится и у вас больше не будет страха.
брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/
Эта материальная жизнь будет до тех пор, пока мы не осознаем это материальное существование, - до тех пор мы всегда боимся, полны беспокойств.
тат садху манйе 'сура-варйа дехинам
сада самудвигна-дхийам асад-грахат
/ШБ 7.5.5/
Тем больше, чем больше у нас есть асат-васту. Асат-васту означает материальные вещи - больше не будет беспокойств. Поэтому в соответствии с принципом Гаудийа Вайшнавов, жизнь Чайтаньи Махапрабху и его последующих учеников, жизнь Госвами, - полностью свободна от любых материальных притязаний. Вайрагйа. вайрагйа-видйа. Это духовная жизнь.
Поэтому в Бхаратаварше, в Индии, вы увидите больших, больших царей, они оставляют их царство, их богатую жизнь, жену, детей, и становятся нищими, попрошайками - не попрошайками, но отвергают всё. Эта Бхаратаварша названа именем Махараджи Бхараты. Его жизнь описывается в Шримад-Бхагаватам, 5-я песня, как он оставил свою жену, детей, царство, и всё, и он жил один в лесу, Пуластйа, Пулаша-aшрам. Но тем не менее, майа так сильна, он привязался к маленькому оленю. И по этой причине, он должен был ждать освобождения три жизни.
Итак, духовная жизнь очень тонка. Мы должны очень аккуратно заниматься духовной жизнью. Небольшое отклонение может создать великий хаос. Великий хаос означает снова материальная жизнь. И материальная жизнь означает страдания,
бхайам двитийабхинивешатах
/ШБ 11.2.37/
Всегда боимся. До тех пор, пока мы находимся в этой материальной жизни, должен быть страх. бхайам двитийабхинивешатах сйат. Это описывается здесь.
калам эке йато бхайам
/ШБ 3.26.16/
До тех пор, пока вы завернуты в эти 24-е элемента, под влиянием фактора времени, тогда вы должны чувствовать страх, хотя на самом деле, благодаря изначальному положению, у вас нет страха. Все мы, мы знаем... Не все. По крайней мере те, кто немного продвинулись в понимании Бхагавад-Гиты, азбуки духовного знания, по крайней мере теоретически, человек знает, что он не является этим телом. Но тем не менее, когда тело в опасности, мы пугаемся, потому что мы существуем в материальном окружении бхайам двитийабхинивешатах сйат. Поэтому для того, чтобы выбраться из этой страшной ситуации в жизни. Это материальная жизнь. Если мы примем прибежище у лотосных стоп абхайа-чаранаравинда ре, Кришны, тогда этот элемент бхайам, элемент страха, будет полностью равен нулю. Итак,
аханкара-вимудхатма картахам
/БГ 3.27/
Наше отождествление, ложное отождествление. Четыре тонких чувства: мана, буддхи, аханкара, читта, сознание. Итак, когда наше сознание погружено в материальное, тогда есть страх, и когда сознание чисто - "сознание чисто" означает сознание Кришны, "я вечный слуга Кришны" - тогда нет никакого бхайа. Чем больше мы продвигаемся в сознании Кришны, тем больше мы избавляемся от страха. Поэтому Прахлада Махарадж советует
хитватма-патам грихам андха-купам
ванам гато йад дхарим ашрайет
/ШБ 7.5.5/
Истинное положение бесстрашия - харим ашрайета, принять прибежище у Хари. Хари означает тот, кто забирает весь субъективный страх. Это Хари. Он забирает все наши страдания в жизни, Хари. харим ашрайета.
тат садху манйе 'сура-варйа дехинам
сада самудвигна-дхийам асад-грахат
/ШБ 7.5.5/
Мы приняли асат, эти 24-е элемента как описано выше, как отождествление со мной. Асат: они не вечны: временные ситуациии, меняются одна за другой. Итак, асад-грахат, сада самудвигна-дхийам, всегда полны беспокойств, "Что произойдёт дальше? Что случится после этого?". Вы увидите: даже маленькое насекомое, птицы, звери, люди, животные, даже слоны, тигры, львы - все боятся. В этом материальном существовании не может быть бесстрашия. Даже большая нация, американская нация, они также боятся русских. И русские боятся американцев. Вы можете видеть. Вся политическая сфера. Наши индийцы боятся Пакистана. Пакистан боится. Это материальное существование. Вы не можете этого избежать до тех пор, пока вы не примите прибежище у лотосных стоп Кришны. Кришна заверяет,
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/
Он даёт прибежище и заверяет, "не бойтесь. Когда вы примите прибежище у Меня, тогда больше не будет причин для страха".
самашрита йе пада-паллава-плавам
махат-падам пунйа-йашо-мурарех
бхавамбудхир ватса-падам парам падам
падам падам йад випадам на тешам
/ШБ 10.14.58/
Этот материальный мир это падам падам випадам, только опасности. Опасности на каждом шагу. Это факт. Поэтому если мы примем прибежище у этого абхайа-чаранаравинда, тогда у нас не будет страха. Это факт.
абхайам саттва-самшуддхих
/БГ 16.1/
Саттва-самшуддхих. Наше существование, когда оно очищено. Итак, эта бхакти-марга, или преданное служение это процесс очищения, очищающий процесс.
шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
хрдй антах-стхо абхадрани
видхуноти сухрт сатам
/ШБ 1.2.17/
Сатам, те, кто являются преданными, они просто занимаются сознанием Кришны. Это сознание Кришны начинается: шринватам сва-катхах кришнах. Эти центры созданы просто для того, чтобы дать возможность людям в целом услышать о Кришне. шринватам сва-катхах кришнах. Потому что как только мы слышим о Кришне внимательно и пытаемся это принять, тогда начинается очищение сердца.
чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
шрея-каирава-чандрка-витаранам видья-вадху-дживанам
анандамбудхи-вардханам прапти-падам пурмамртасваданам
сарватма-снапанам парам виджаяте шри-кришна-санкиртанам
/ЧЧ, Антья 20.12/
Итак, шри-кришна-санкиртанам так прекрасна. Нет никаких расходов, никаких потерь, только обретения. Если вы милостиво будете слушать шри-кришна-санкиртану, если вы не можете повторять Шри Кришна, святое имя Кришны, вам так не хочется, или если вы не можете, потому что для того, чтобы повторять Харе Кришна мантру, для этого также нужна небольшая удача.
ахо бата шва-пачо 'то гарийан
йадж-джихвагре нама тубхйам
/ШБ 3.33.7/
Любой, кто повторяет на кончике своего языка, где есть святое имя, он гарийан шва-пачо 'тах. Даже несмотря на то, что он родился в низкой семье, собакоедов, тем не менее это гарийан. ахо бата шва-пачо 'то гарийан йадж-джихвагре нама тубхйам.
Итак, в эту Кали-югу, если вы будете просто повторять или даже если вы не можете повторять - потому что для этого надо немного удачи - если вы будете просто слушать, то это также нам поможет. Итак, эти центры предназначены для повторения и слушания о Кришне. Просто этот процесс, повторение и слушание, очистит наше существование.
шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/
Это увеличит наше благочестие жизни. пунйа-шравана-киртанах. Любой, кто слушает и тот, кто повторяет, оба они, шравана-киртанах. Это начало.
Итак, шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах. Мы очищаемся. Это процесс очищения.
сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/
Нирмалам означает очищение. Из-за нечистой жизни, нас сбивают с толку так много определений, нечистая жизнь. Поэтому мы должны избавиться от отождествлений. Никаких отождествлений, сарвопадхи. "Я не индус. Я не мусульманин, я не христианин, я не брахман". Это отождествления. Даже саньяси. Чайтанья Махапрабху, поэтому,
нахам випро на ча нара-патир йатир ва
/ЧЧ, Мадхья 13.80/
Он описывает Себя, "Нет, я не кшатрий, я не брахман, я не саньяси, я не грихастха. Я не вайшья", простое отрицание. Он просто сказал
гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
/ЧЧ, Мадхйа 13.80/
"Я слуга, слуги, слуги, слуги, гопи-бхартух, защитника гопи, Кришны". Итак, это чистая жизнь, когда мы думаем, что "мы больше не слуга".
найам кинкарам
/Шри Шикшаштака, 5/
Это, как это называется, освободиться от этого осквернённого существования материальной жизни. "Я просто отождествляю себя со слугой Верховного Господа". Тогда вы очиститесь, избавитесь от отождествлений.
сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
хришикена хришикеша-
севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/
Бхакти означает, когда у вас нет отождествлений, очищенные в сознании Кришны, тогда, когда ваши чувства чисты, чувства больше не материальны. В нашем осквернённом состоянии, наши чувства действуют согласно отождествлениям. "Я индиец. Я должен работать на Индию. Другие должны убираться из Индии". Или другие думают, "Теперь ваша виза закончилась. Теперь вы можете убираться. Вы не можете здесь оставаться". Это всё из-за отождествлений. Но настоящая жизнь лишена отождествлений.
Организация Объединенных наций действует, но там нет. Они не действуют на уровне отсутствия отождествлений. Они хотят сохранить отождествления. Они борются там, для того, чтобы объединиться в течение последних 20-ти лет. Мы видели центр Организации Объединенных наций в Нью-Йорке. Увеличиваются только флаги, потому что до тех пор, пока человек не избавится от отождествлений, никаких отождествлений, до тех пор не может быть никакого единства.
Единство возможно на духовном уровне, не на материальном уровне. Материальный уровень означает, "Я завидую вам, вы завидуете мне". Матсарата. Матсарата означает матсарата пара уткарнах асаханам:(?) Когда я не могу терпеть, что другие увеличивают богатство, я начинаю завидовать. Это материальная жизнь. Духовная жизнь отличается. Духовная жизнь означает, что если кто-то продвигается в духовной жизни, и кто-то, он по-прежнему находится на уровне новичка, то он будет прославлять, "О, как он удачлив. Он продвинулся. Он так замечательно служит Кришне. Когда я смогу обрести такое положение". Нет никакой зависти. Это прославление. В этом заключается разница между материальной жизнью и духовной жизнью. Духовная (материальная) жизнь означает зависть. "Как тебя убить, как тебя остановить". Но духовная жизнь означает, что если кто-то видит, что вы прогрессируете, то он начинает радоваться, "О, как он удачлив". Это духовная жизнь. Поэтому духовная жизнь предназначена для личностей, которые полностью не завидуют. Это духовная жизнь.
парамо нирматсаранам сатам
ваставйа васту ведйам атра.
дхармах проджджхита-каитаво `тра
/ШБ 1.1.2/
Эта Бхагавата-дхарма предназначена для такой личности, парамо нирматсара, парамахамсы. Он никому не завидует.
сухридах сарва-дехинам
/ШБ 3.25.21/
Мы осуждали это слово в философии санкхьи Капиладевы: садху. Садху это сухридах сарва-дехинам. Сарва-дехинам означает все живые существа во всех формах жизни. Это называется сарва-дехинам. "Я делаю для индийцев, а не для англичан или американцев", или "Я живу для людей, мне нет никакого дела до коров и козлов. Их надо отправить на бойни" - это всё происходит из-за отсутствия сознания Кришны, ограниченные, извращённые идеи. И это происходит под именем филантропизма, национализма, коммунизма, этого "изма" и того "изма". Эти "измы" не помогут нам, если вы не выйдете на уровень Кришна-изма, "Всё принадлежит Кришне".
ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/
Практически. Если мы примем. Организация Объединенных наций так тяжело трудится, но они не могут принять, что весь мир принадлежит всем живым существам. Тогда так сразу же и будет. Все вопросы будут разрешены. Я обсуждал этим вечером: есть так много необрабатываемой земли. И если тем, кто принадлежат к избытку населения, позволят туда отправиться и обрабатывать землю и выращивать зерно, то на этой земле можно будет прокормить в 10 раз больше живых существ без всяких трудов.
аннад бхаванти бхутани
/БГ 3.14/
Итак, всё есть, но мы не принимаем. Мы сражаемся под прикрытием отождествлений и всё. Мы сражаемся из-за отождествлений, из-за невежества. Мы забываем Кришну. Поэтому есть наши страдания, бхайа, страх.
бхайам двитийабхинивешатах
ишад апетасйа випарйайо 'смртих
/ШБ 11.2.37/
Випарйайо 'смртих означает прямо противоположное понимание. Всё принадлежит Богу. ишавасйам идам сарвам. Это факт. Но я думаю, "Это моя земля".
ахам мамети
/ШБ 5.5.8/
джанасйа мохо ’йам ахам мамети. Мне ничего не принадлежит. Всё принадлежит Кришне. Если примем Кришну, центр, и будем работать под Его руководством, как это сказано в Бхагавад-Гите, тогда наша жизнь будет успешной, все наша программа будет мирной. Везде будет одно спокойствие.
Большое спасибо. Харе Кришна.
{spoiler title=Книги А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады на сайте Васудева.ру: (нажмите для открытия): opened=0}
Книги А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады:
- Бхагавад-гита как она есть
- Шримад-Бхагаватам (Песнь 1, Песнь 2, Песнь 3, Песнь 4, Песнь 5, Песнь 6, Песнь 7, Песнь 8, Песнь 9, Песнь 10 (том 1, том 2, том, 3, том 4), Песнь 11, Песнь 12)
- Шри Чайтанья-Чаритамрита (Ади-лила: главы 1-7, главы 8-17, Мадхья-Лила: главы 1-6, главы 7-11, главы 12-16, главы 17-20, главы 21-25)
- Кришна. Верховная личность Бога (Источник вечного наслаждения)
- Учение Шри Чайтаньи (Учение Господа Чайтаньи)
- Нектар преданности (пересказ "Бхакти-расамрита-синдху" Рупы Госвами)
- Нектар наставлений
- Шри Ишопанишад
- Свет Бхагаваты
- Лёгкое путешествие на другие планеты
- Учение Господа Капилы, сына Девахути
- Молитвы царицы Кунти
- Послание Бога
- Наука самоосознания
- Совершенство йоги
- По ту сторону рождения и смерти
- На пути к Кришне
- Раджа-видья - царь знания
- Бесценный дар
- Сознание Кришны - высшая система йоги
- Совершенные вопросы, совершенные ответы
- Жизнь происходит из жизни
- Путь к совершенству
- Путешествие вглубь себя
- Ещё один шанс
- Проповедь наша миссия
- В поисках просветления
- Диалектический спиритуализм. Ведический взгляд на западную философию
- Грихастха-ашрам. Наставления о семейной жизни (ББТ.2011)
- Шрила Прабхупада Шикшамрита. Нектар наставлений из писем А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады
- Вриндаване бхаджана. Поклонение Господу Шри Кришне во Вриндаване
- Сознание: недостающее звено (1984)
- О Исламе
Книги на английском языке:
- Bhagavad-Gita As It Is (Бхагавад-Гита Как Она Есть)(на английском языке)(Макмиллановское издание 1972 года)
- Bhagavad-Gita As It Is (Бхагавад-Гита Как Она Есть)(на английском языке)(1982.BBT)
- Шримад-Бхагаватам. Песни 1-9 на английском языке. Издание 1970-х годов
- Шри Чайтанья-чаритамрита. Первое издание 1970-х годов
- Srimad-Bhagwatam. Самое первое издание Первой песни Шримад-Бхагаватам (1962-1965)
- Полная коллекция писем Шрилы Прабхупады (1947 - 1977). На английском языке
{/spoiler}