3 МАРТА - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СВАРУПА ПРАБХУ, ученика Шрилы Прабхупады. Почитайте историю его удивительной вдохновляющей проповеди. Это может изменить ваше сердце.
Я начал своё служение в Отделе почтовых заказов в сентябре 1969 года, и хотя прошло два с половиной года с тех пор, как эта реклама мало что изменила и не имела большого роста. Адрес был изменен с 26-ой Авеню на 61-ой Авеню, и стали доступны еще две книги: «Учения Господа Чайтаньи» и сокращенное издание «Бхагавад-гиты».
К концу 1970 года Движение значительно выросло. Три крупных события произошли ближе к концу этого года. Во-первых, книга KRSNA была напечатана и стала распространяться среди общественности. Во-вторых, лондонский альбом "Храм Радхи и Кришны" был выпущен Джорджем Харрисоном на Apple Label с некоторыми сокращениями, составляющими поп-чарты в Англии и по всей Европе, а третьей была песня Джорджа Харрисона «Мой сладкий Господь», которая постоянно звучала по радио в США. К его чести Джордж сыграл важную роль не только в альбоме и, конечно, в «My Sweet Lord», но и пожертвовал 19 000 долларов.
Я собрал эффективную систему обработки подписок и заказов BTG на книги, и я обнаружил, что отвечаю на множество писем от людей, которые просто хотели «получить больше информации» или имели конкретные вопросы о сознании Кришны. Всякий раз, когда я отвечал на личное письмо, я использовал копировальную бумагу, а затем скреплял их письмо с копией моего ответа и выписывал его в алфавитном порядке. Я начал устанавливать постоянные переписки со многими людьми по всему миру. В каждой книге и журнале было дано приглашение написать секретарю ИСККОН для получения дополнительной информации, и я был этим секретарем.
В конце концов Брахмананда сообщил Шриле Прабхупаде, что я отвечаю на письма, и Прабхупада велел ему переслать мне несколько копий моих ответов, чтобы он мог понять, правильно ли я понимаю и объясняю эту философию. В конце концов, я представлял его и весь ИСККОН. Я послал Шриле Прабхупаде несколько образцов моих писем, и он был удовлетворен. Это сделало моё служение официальным. С тех пор я подписывал письма «Сваруп дас Брахмачари, секретарь ИСККОН».
Писать людям было для меня идеальным занятием. Когда я был ребенком, я был очарован идеей иметь друзей по переписке по всему миру, и я вступил в несколько клубов, которые собирают людей по этой причине. Вырастая без отца (он умер, когда мне было 10 лет), я полагаю, я смотрел на свою мать как образец для подражания. Я был очень впечатлен, наблюдая, как она печатает на старой пишущей машинке Royal, ее пальцы летают вверх и вниз по клавиатуре, а сигарета болтается у нее во рту. Иногда она работала добровольцем в сионистской организации Нью-Йорка.
В 12 лет я попросил маму купить мне пишущую машинку на день рождения, и этот портативный компьютер Smith Corona стал моей любимой вещью. Я научился печатать и часто писал сатирические стихи и статьи в стиле журнала MAD. Мой друг Дэвид сделал то же самое, и мы сравнили наши труды, чтобы увидеть, чьи вещи смешнее. Незадолго до того, как я бросил школу и присоединился к храму, я взял уроки печатания.
У моей учительницы по машинописи миссис Фишер были самые длинные ногти, которые я когда-либо видел, и я удивлялся, как она вообще могла печатать, но печатала она делала со скоростью более 100 ударов в минуту. Она была впечатлена моими навыками и заставила меня печатать быстрее, чем когда-либо давая мне до 112 слов в минуту, что было даже быстрее, чем у нее. В то время я понятия не имел, что в конечном итоге я буду использовать свое умение печатать, чтобы печатать книги Шрилы Прабхупады и писать людям о сознании Кришны.
К тому времени, когда ИСККОН Пресс переехал в Бруклин, я больше не занималась набором текста. Многие преданные присоединялись и приезжали из других центров для работы с прессой, а некоторых обучали набирать тексты, поэтому я мог полностью сосредоточиться на развитии отдела почтовых заказов. Я уже установил постоянные переписки со многими людьми, и заказы на книги, записи и подписки BTG продолжали увеличиваться с каждым днем.
И поэтому каждое утро я выполнял ритуал открытия всей почты, которая пришла. Заказы были обработаны, деньги сданы на хранение, а письма-запросы отложены для ответа. Даже если бы кто-то просто написал, что его интересует Харе Кришна или Сознание Кришны, и только запросил информацию, я бы отправил ему личный ответ, приглашая и побудив их прочитать книги Прабхупады, повторять Харе Кришна и писать мне любые вопросы, которые у них могут возникнуть. Этот личный контакт был подкреплен Шрилой Прабхупадой несколько лет спустя в Лос-Анджелесе. Мы проводили его по офисам и складским помещениям ББТ, и он спрашивал меня, сколько писем мы получаем каждый день. Я сказал ему, и он сказал: «Я делал это, когда был менеджером доктора Бозе. На любой запрос я отвечал очень обстоятельно."
Отделение в Бруклине было тем же почтовым отделением, которым пользовались Свидетели Иеговы для рассылки их двух журналов: «Пробудитесь» и «Сторожевая башня». Когда я видел десятки тысяч посылок, которые они привезли с грузовиками, я очень завидовал и надеялся, что когда-нибудь наши подписки на BTG совпадут или даже превысят их объем.
К 73 году ИСККОН-Пресс переродился в Книжный фонд Бхактиведанты и переехал в Лос-Анджелес, который к тому времени стал всемирной штаб-квартирой ИСККОН и где Шрила Прабхупада проводил большую часть своего времени.
Вполне естественно, что чем больше расширялось Движение и чем больше книг и журналов выходило в обращение, тем больше писем мы получали. Распространение книг стало основным направлением деятельности ИСККОН, и было много книг для распространения. Новые тома «Шримад-Бхагаватам» продолжали появляться, и семнадцать томов «Шри Чайтанья-чаритамриты» стали доступны.
Ранадхира разработал красивый каталог и наряду со всеми книгами, журналами и брошюрами, которые он включил в наш инвентарь, чётки для джапы и сумки из бисера, кантхималы, мриданги и караталы, а также ассортимент атрибутики и прекрасной баларам мриданги. Таким образом мы стали полностью укомплектованным и разнообразным почтовым отделением.
К середине 70-х годов ИСККОН превратился в международное учреждение с храмами по всему миру, фермерские общины, рестораны и книги распространялись в рекордных количествах. Мы добавили больше преданных в наш штат работников, занятых полный рабочий день, и были другие, которые приходили, чтобы помочь неполный рабочий день. Количество писем стало настолько обширным, что я уже не мог за ними следить, и я стал искать помощи в ответах на них.
Мы получили письма от людей, которые интересовались сознанием Кришны и хотели получить больше информации; письма от людей, которые сказали, что музыка Джорджа Харрисона вдохновила их больше узнавать; письма от людей, которые развили сильное влечение и интерес и у которых были серьезные философские вопросы. Иногда люди писали, чтобы жаловаться на то, что к ним приставали (это слово часто употребляли) или преследовали в каком-то аэропорту или торговом центре, и я делал все возможное, чтобы превратить их негативное впечатление в позитивное.
Затем были те, кто рассказывал, как они нашли одну из наших книг в мусорном ведре и чувствовали, что это было Божье деяние, поскольку книга изменила их жизнь и дала им знание и надежду за пределами их самых смелых мечтаний. Иногда, когда приходило особенно интересное письмо, я читал его всем, кто приходил ко мне в офис. Для меня стало ежедневным ритуалом спросить: «Эй, Сваруп, какие-нибудь действительно интересные письма приходят в последнее время?»
Каждый вечер я собирал все исходящие посылки и письма и отвозил их в почтовое отделение аэропорта Лос-Анджелеса. Таким образом, я был уверен, что письма быстро доберутся до места назначения. Это была моя любимая часть дня. Я часто брал своего первенца Кришну Кумара. После того, как все пакеты и письма были доставлены на погрузочный док и в каталку, я подъезжал к месту возле одной из взлетно-посадочных полос, чтобы посмотреть, как самолеты взлетают и приземляются. Кумар особенно любил эту часть.
Вскоре я установил постоянные переписки с десятками людей по всему миру. Некоторые из «завсегдатаев» писали страницы и страницы, рассказывающие мне о своей жизни, семье, школе или работе, а некоторые выражали желание стать преданными на полный рабочий день. Я всегда поощрял их покупать чётки и начинать практиковать мантра-медитацию, а также покупать и изучать книги Шрилы Прабхупады.
Со временем стали доступны кассеты от Golden Avatar Productions, а также несколько альбомов. По мере того как они становились все более и более знакомыми с философией, они начали задавать очень актуальные и умные вопросы. Мне нравилось видеть это, потому что это был знак того, что они хорошо продвигались в сознании Кришны.
Чтобы лучше отвечать на письма, я постоянно обращался к книгам Шрилы Прабхупады. Очень часто мой стол был полностью покрыт книгами, открытыми на разных страницах с закладками и примечаниями. В те дни Шрила Прабхупада проводил так много времени в Лос-Анджелесе, поэтому я каждое утро слушал его лекции по Шримад-Бхагаватам и часто сопровождал его во время утренних прогулок. Это личное общение дало мне большое преимущество, поскольку я мог подражать его настроению и стилю проповеди.
Мы также получали много писем от людей, содержащихся в тюрьмах. Я составил список их имен и адресов их учреждений и разослал его, чтобы они могли также связываться друг с другом. Небольшое сообщество тюремных друзей по переписке возникло и начало быстро расти. Прошло не так много времени, и так много людей писали нам каждый день, что мне пришлось начать набирать некоторых духовных братьев и сестер, чтобы помочь мне ответить на все письма. Это очень помогло, но если у преданного, написавшего ответ, не было доступа к пишущей машинке или, по крайней мере, у него не было хорошего почерка - и если их орфография и грамматика были не в порядке, мне приходилось перепечатывать то, что они написали.
Все шло гладко, но я чувствовал, что чего-то не хватает. Мне нужно было найти способ вовлечь этих людей в сознание Кришны. Они читали, пели, слушали записи, а некоторые даже обращали сокурсников или коллег к сознанию Кришны. Однако я могу сказать, что многие из них жаждали участвовать в каком-либо служении. И примерно в 1975 году мне пришло в голову создать программу членства по почте.
Я пригласил людей вносить ежемесячные пожертвования в любом размере, и таким образом они становились донорами ИСККОН. Мы составили официальные квитанции и членские карточки, и в соответствии с суммой, которую они отправили, мы собрали различные «пакеты», в которые входили подписки BTG, книги, чётки, кассеты и т.д., а также приглашение остаться бесплатно в любом из наших центров. Я смоделировал его по программе пожизненного члена, созданной Шрилой Прабхупадой в Индии, но я сократил требования и призвал их отправлять ежемесячные взносы - столько, сколько они хотели.
И я попросил, чтобы они отправляли мне свою фотографию. Таким образом, это стало намного более личным. Я начал собирать ежемесячную рассылку о членстве под названием «Бхакти Раса», и мы даже начали делать сладости (ладду, бурфи, луглы и т. д.) И раз в месяц рассылать их каждому из них в маленьких коробочках.
Некоторые из людей, которые пришли через почту и программу членства, в конечном итоге стали очень дорогими духовными братьями и сестрами, а также близкими друзьями. Когда я впервые начал встречаться с преданными в интернете - особенно в Facebook - я иногда получал сообщение от кого-то, говорящего мне, что я написал им несколько писем еще в 70-х, а некоторые даже сказали, что у них все еще есть эти оригинальные переписки. Представьте, как это было приятно осознавать.
В 1976 году я решил посетить фестиваль Гаура Пурнима в Маяпуре. Полет в Индию должен был быть из аэропорта Кеннеди в Нью-Йорке, что означало, что мне сначала нужно было добраться из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Вместо того, чтобы лететь туда за день до этого, я решил уехать на десять дней раньше и поехать через всю страну. Моя идея состояла в том, чтобы зайти и посетить как можно больше людей, с которыми я переписывался. В ту первую поездку (я совершил еще одну в следующем году) мой лучший друг Шруташрава сопровождал меня. Мы остановились в Альбукерке, Нью-Мексико - Чикаго, Иллинойсе - Кокомо, Индиане - Марионе, Вирджинии - и Титусвилле, Пенсильвания.
Напомню, что в том году мы зарезервировали весь самолет Air India 747 для размещения всех преданных, отправляющихся в Маяпур на фестиваль. Самолет покинул аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, и единственными непреданными на нем были летный экипаж (пилот, второй пилот и сопровождающие лица). К концу полета преданные особенно расчувствовались. Прасад был подготовлен и загружен в самолет, а во время обеда стюардессы раздавали прасад. У нас были рычащие киртаны, идущие вверх и вниз по проходам (некоторые из санньяси занимали секцию первого класса, где был установлен алтарь с Радхой и Кришной (я полагаю, что они были принесены Радха Дамодарой, путешествующей группой Санкиртаны).
В Марионе, штат Вирджиния, мы посетили молодого человека по имени Аллен Путнэм, с которым я обменивалась письмами в течение нескольких лет. Он был заключен в психиатрическую больницу как безумный преступник. Когда он был несовершеннолетним, он застрелил охранника на железнодорожной станции. Мы остались на ночь в доме его матери. Она также писала мне и заказывала книги, чтобы принести Аллену во время ее визитов.
Она относилась к нам как к королевской семье. После посещения Аллена она отвезла нас в тюрьму штата Вирджиния примерно в ста милях, чтобы навестить другого мальчика, Билли Келли, который также писал письма и который, как и Аллен, был осуждён за убийство, совершенное им, когда он был несовершеннолетним. Он и Аллен встретились в тюрьме Вирджинии несколько лет назад и поддерживали связь. В какой-то момент Аллен начал писать Билли и рассказывать ему все о сознании Кришны, и он убедил Билли начать петь, читать и писать мне письма с вопросами или просто с кем-то еще поговорить о своей жизни и сознании Кришны. Несколько лет спустя история Билли была использована в качестве основы фильма «Apprentice to Murder».
Встреча с несколькими людьми, которым я писал, была замечательным опытом. Программа членства продолжалась успешно год за годом, как и Департамент заказов BBT, но я, к сожалению, оставил свою службу и уехал из сообщества ИСККОН в Лос-Анджелесе в феврале 1980 года. Много изменений произошло после ухода Шрилы Прабхупады в 1977 году и давайте просто скажем, что меня беспокоило многое из того, что происходило в то время.
Я сожалею, что закончил вышеупомянутую историю на грустной ноте. Много лет прошло с 1980 года, и так много изменилось в ИСККОН (надеюсь, все будет хорошо), а также в моей собственной жизни (надеюсь, больше всего для хорошего). С верой в безграничную милость и силу моего любимого духовного учителя, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, я сохраняю надежду как на организацию ИСККОН, так и на себя. Я надеюсь, что миссия Шрилы Прабхупады в ИСККОН и впредь будет трансцендентным инструментом для распространения Движения санкиртаны Господа Чайтаньи в каждом городе и деревне, и я надеюсь, что у меня всегда будет возможность общаться с преданными народа и служить ему. Господь и никогда не отпускай лотосных стоп Шри Шри Гуру и Гауранги. Харе Кришна!
Источник: http://www.dandavats.com/?p=32786