Недавно преданные обсуждали то, как они присоединились к движению, и это пробудило мои воспоминания. Я сделал это необычным способом.
Первый раз я увидел преданных в Бостоне на площади Гарварда. Было чрезвычайно холодно, почти минус десять, а эти "Харе Кришна" пели на углу улицы. Их было, семь или восемь включая Сатсварупу Махараджа и некоторых старших преданных из Бостонского Храма. В то время, в 1970 или 1971 году, я учился в Принстоне и направлялся на игру в Гарвард (был членом команды по американскому футболу и команды по вольной борьбе).
Возвращаясь несколько часов спустя, я заметил, что преданные всё ещё поют на том же самом углу улицы и подумал, что эти люди либо полностью сошли с ума, либо обладали чем-то невероятно ценным. Холод был такой, что мы едва могли находиться на нём даже 5 -10 минут, чтобы не забежать в здание или в машину погреться. Несмотря на холод, они продолжали петь, танцевать и даже прыгать. Просто посмотрев на них можно было увидеть, что они необычные, особенные.
В то время я ходил по разным йогам, принимая инициации то у одного, то у другого. Каждый раз, услышав о каком-либо йоге или спиритуалисте, я отправлялся поучиться у него и принять инициацию. Один учитель, который давал мне наставления в течение четырех или пяти лет в конце 60-х обучил меня различным вещам, таким как раджа-йога, хатха-йога, аштанга-йога и другим мистическим практикам. Тем не менее, он постоянно говорил мне, что не он мой учитель и гуру.
Потом я встретил Шри Чинмоя, присоединился к его последователям и принял инициацию в Нью-Йорке. Возвратясь к своему прежнему учителю я сказал ему: "Сейчас я встретил своего гуру и принял инициацию".
Он посмеялся сказав: "У этого учителя в лучшем случае есть лишь какое-то имперсональное понимание, но это не то, что ты думаешь".
Я ответил: "Но его провозглашают джагат - гуру, духовным учителем вселенной".
Он улыбнулся и сказал: "Положение, занимаемое именно этой душой незначительно".
Примечательно, что он всегда упоминал имя Прабхупады, но я просто думал, что это имя либо его дяди, либо друга. Он всегда ссылался на Прабхупаду, объясняя различные точки зрения. Вернувшись от Шри Чинмоя, я был окрылён тем, что нашел своего учителя, но, услышав, что и он не мой гуру ужасно разочаровался.
Однажды он спросил меня: "Ты действительно хочешь узнать, кто джагат - гуру?"
И я ответил: "Да, да, да. Я действительно хочу знать?"
И он снова повторил более строго: "Ты действительно хочешь знать?". Снова я ответил: "Да!"
На самом деле он как бы предупреждал меня, понимая, что моя жизнь должна будет измениться, после того как я услышу правду.
И он спросил меня в последний раз: "Ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь знать?"
Я сказал: "Да".
И, в конце концов, он ответил: "Духовный учитель движения «Харе Кришна»".
"Что? — спросил я — те, что носят простыни и прыгают вверх-вниз на улицах с боевой раскраской на лицах?". Я тут же вспомнил, как я впервые увидел их на харинаме.
Я задал ему вопрос: "Вы имеете в виду, что у них глубокая философия и особый духовный наставник?".
Он сказал: "Да!"
Он рассказал мне, что Шрила Прабхупада это джагат - гуру и духовный учитель духовных учителей.
И дальше он объяснил: "Когда Прабхупада приехал на Запад, те духовные учителя, которые знали о его уровне совершенства и положении занимаемом в мире, должны были помогать ему в его миссии. Я всегда говорил тебе, что я не являюсь твоим гуру, потому что я им не являюсь. То чему я учил, никогда глубоко не затрагивало тебя, потому что ты должен заниматься бхакти - йогой. Тем не менее, то чему я тебя научил, поможет тебе в твоей будущей деятельности".
Это потрясло меня, так как я всегда искал истину и вот именно этот духовный источник информировал меня, что высшая истина доступна в движении сознания Кришны.
Я предпочитаю во всём, что я делаю идти до конца и делаю это с максимальным старанием. Эта новая дилемма требовала осмысления. Из своих наблюдений за преданными "Харе Кришна" я мог заключить, что их практика не является какой-то дополнительной йогой. Она требовала большего, чем посещения еженедельных занятий и выполнения нескольких асан.
Следование этим "Харе Кришна" означало бы огромную перемену в моём образе жизни и образе мышления. Я искал пути, как избежать этого, будучи не в силах поверить, что такое возвышенное знание может быть найдено у таких странных людей на улицах.
После учёбы в Принстонском Университете и подготовки к карьере в ООН (в 1972 году Джон Э́двин Фэ́йворс окончил Университет, получив учёную степень бакалавра по психологии и афроамериканским исследованиям, учась в Университете был лидером движения Мартина Лютера Кинга за гражданские свободы), я с трудом мог принять, что высшее знание означало носить простынь, разрисовывать лицо и прыгать на улицах до конца своей жизни.
Эта ситуация побудила меня поставить под вопрос авторитет моего учителя. Я знал этого человека четыре или пять лет, и он никогда не лгал мне. Будучи очень сильным йогом, он обладал многими способностями, такими как умение читать мысли и видеть будущее.
Я вспомнил его предыдущие наставления, которые все были верными. Я не мог просто проигнорировать его слова, тем более что он ничего от меня не требовал и уже много раз помогал мне.
И тогда я решил просто отправиться и изучить этих "Харе Кришна", чтобы доказать, что у них нет никакого высшего знания. В то время это был единственный способ, которым я мог разрешить эту ситуацию.
Я начал посещать Нью-Йоркский храм просто, для того чтобы найти недостатки и со спокойной душой перевернуть эту страницу моей жизни. Я смог бы тем или иным образом позднее отречься от моего учителя и продолжать свою йогическую практику где-нибудь ещё.
Посещая храм, я узнал больше и стал лучше понимать харинаму и сознание Кришны, но задавал множество вопросов после лекций, всё еще пытаясь найти несовершенства. Я так же купил и прочитал множество книг, просто, чтобы найти недостатки.
Из книг и из своих наблюдений за преданными я начал осознавать, что они обладали могущественной философией.
После первых двух или трех дней проведённых в храме я видел, что есть разные типы преданных, одни были настоящими, другие нет. Благодаря преданным которые строго следовали философии я смог осознать силу их учения. Чем больше я изучал, тем больше мне хотелось узнать, что естественно по самой природе сознание Кришны.
Углубляя изучение, мы позволяем могуществу философии проявиться. И так как я не мог справиться с этим знанием сам, я присоединился к Движению.
А 16 февраля 1973 года я получил посвящение от Шрилы Прабхупады, который дал мне духовное имя «Гханашьяма Дас» (слуга Кришны).
В семидесятые годы Гханашьяма Дас проповедовал гаудия-вайшнавизм в Восточной Европе, распространяя вайшнавскую духовную литературу и общаясь с учёными, он был духовным наставником и приятелем Мохаммеда Али, многократным Чемпионом Мира в ассоциации профессионального бокса.
/ Е.С. Бхакти Тиртха Свами Махарадж "Как я пришёл в ИСККОН"/