Featured

Бхакти Викаша Свами - Из истории Враджа мандала парикрамы

Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur 11Однажды рано утром во время Парикрамы в Матхуре Шрила Сарасвати Тхакур заговорил со своими учениками и стал рассказывать о высказывании своего гурудевы, которое и сейчас звучало в его ушах: «Шримати Радхарани – кангалинира тхакурани (повелительница бедных)». Затем он объяснил, что Шримати Радхарани является олицетворением простодушной свободы от всяких желаний, помимо желания служить Кришне, и что Её могут достичь лишь те, кто обладает такой же самоотверженностью, что и Она; любой, кто считает себя обладателем чего-либо, не может достичь Радхи. После этой импровизированной Хари-катхи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати неожиданно сказал: «Сейчас Кришна ведёт коров в лес. Так что за мной – мы тоже пойдем!» Вместе с группой преданных он отправился во Вриндаван, впервые посетив открытый им там Шри Кришна Чайтанья Матх. Остановившись в доме

врача-бенгальца, он рассказывал Хари-катху многочисленной группе образованных гостей, в частности отвечая на вопросы и предложения Шри Сатйи Чарана Гухи, адвоката из Калькутты, удалившегося от дел, и проживающего ныне во Вриндаване. Сатйа Бабу предположил, что вайшнавское сообщество обретёт огромное благо, если Шрила Бхактисиддханта Сарасвати смог бы исправить бабаджи, проживающих во Вриндаване, которые, не имея правильных духовных устремлений, лицемерно выдавали себя за великих преданных. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати ответил, что все вайшнавы являются его гуру и что у него нет порочной склонности помышлять о том, чтобы поправлять их. Возможно, человека, выдающего себя за вайшнава, но не являющегося таковым, невозможно исправить, однако следует прямо и бесстрашно проводить разграничение между истинными вайшнавами и подражателями ради блага подлинных искателей истины и общества, несведущего в этих вопросах. Те, кто принимают обманщиков за садху и вайшнавов, вовлекаются в асат-сангу. Тогда Сатйа Бабу рассказал о том, что, увидев, как себя ведут столь многие бабаджи, он не смог развить веру в них. Приняв их за святых, он совершил бы грех, и ещё больший грех он совершил бы, если бы в подобном умонастроении попытался предложить им дандават и выказать своё почтение. Он сказал, что, когда он излил те же самые чувства Рамакаршане дасу Бабаджи, ему ответили, что он неспособен даже и на йоту приблизиться к тому уровню аскез, которым подвергали себя бабаджи, которые, кроме того, жили во Вриндаване гораздо дольше, чем он.

Шрила Сарасвати Тхакур отметил, что такие асуры, как Агха, Бака и Путана, тоже жили во Врадже, и задал риторический вопрос: «Разве такое общение благоприятно для Кришна-бхаджана?» Просветив своих слушателей относительно некоторых уместных тем, а также приняв полный дан̣д̣ават от в высшей степени признательного Сатйи Бабу, в полдень Шрила Сарасвати Тхакур и его группа отправились в Матхуру.

Когда группа подходила к холму Говардхана, их предупредили, что брать с собой оттуда шилы нельзя. Затем, когда они совершали обход вокруг холма, внезапный сильный ветер и дождь породили хаос среди паломников. Панда, сопровождавший их, сказал, что, должно быть, кто-то из участников парикрамы допустил серьёзную ошибку, и Шрила Сарасвати Тхакур спросил, не взял ли кто-нибудь с собой шилу. Один из паломников признался, что взял шилу. Когда он вернул её на прежнее место, гроза тут же стихла.

Из истории Враджа мандала парикрамы, ч. 2.
Из книги "Шри Бхактисиддханта Вайбхава", Бхакти Викаши Махараджа

Меню