Featured

Ниранджана Свами - Да, я совершил ошибку. Но, я могу быть прощен

Ниранджана Свами

Вопрос: Скажите пожалуйста,когда возникает такая ситуация, что ученик понимает, что в данной ситуации, если бы духовный учитель увидел его, то он не одобрил бы его действия. Но в силу своей привязанности и низкого духовного уровня, ученик пока еще не может поступать по другому. Есть ли для него какая-то надежда , что в будущем он будет поступать правильно. И вообще что нужно делать в подобной ситуации?

Ответ Ниранджаны Свами: Да, надежда есть. Мы об этом как раз и говорили прошлым вечером, объясняя качество всепрощения, и как преданному Господа необходимо уметь прощать. Для такого ученика, который понимает, что совершил ошибку, всегда есть надежда. Даже если у него могут быть трудности в следовании наставлениям духовного учителя, и он сделал что-то, что было не приятно духовному учителю. Духовный учитель не отвергнет ученика, если конечно же сам ученик не отвергает гуру. Есть разница между тем, что ученик отвергает гуру, и тем, что он просто слаб в своем сердце. Иногда ученик может отклоняться в результате слабости сердца. То есть слабость сердца - это не то, что лишает ученика надежды. Поэтому если ученик понимает, что он отклоняется в результате того, что слаб в сердце, и он искренне просит духовного учителя простить его, то тогда всегда остается надежда.

Но ученик должен понять это. Он должен понять: "Да, я совершил ошибку." Как вчера вечером также объяснялось, что если человек понимает, что он уже достаточно пострадал за свои ошибки. Благодаря этому страданию он может понять: "Я могу быть прощен." Но в начале должно прийти страдание, если ученик в результате слабости сердца делает что-то, что не приносит удовлетворение гуру. Конечно же духовный учитель не хочет видеть ученика страдающим. Он никого не хочет видеть страдающим. Именно поэтому он проповедует сознание Кришны. Он проповедует, потому что надеется, что если ученик услышит его наставления, то сможет перестать страдать. Но иногда ученик сопротивляется. Тогда духовный учитель позволяет ученику делать то, что тот хочет и страдать. Потому что когда он достаточно настрадается, то тогда он будет снова готов, принять наставления гуру.

Я также давал подобный пример два дня назад. Я рассказывал о том, что случилось с одним моим духовным братом, который достаточно испытал страданий. Хотя в конце 70-х он перестал следовать наставлениям Шрилы Прабхупады, у него это заняло 18 лет страданий, чтобы вернуться. Он достаточно настрадался за эти 18 лет, чтобы понять наставления, что Шрила Прабхупада - самое важное в его жизни. Это также очень примечательно, что одна из первых его фраз была, когда мы увиделись с ним, когда он вышел из тюрьмы, было: " Махарадж, я так сильно страдал." Потом он говорил еще 15 минут, и все, что он делал, - это извинялся передо мной. Он просил его простить. Он сказал: "Поскольку ты всегда старался помочь мне, я прошу простить тебя за все те дни, когда мы вмести провели на санкиртане. За то, что в своем уме я не был постоянен и мог отклоняться." Он также стал отходить от наставлений Шрилы Прабхупады, я приходил за ним и приводил его в храм. Я проповедовал ему, но все же он уходил. Даже после такого, как он ушел совсем, я старался вдохновить его. И вот первое, что он сказал мне, он начал извиняться. Он сказал:" Пожалуйста прости меня за все неудобства и трудности, которые я тебе причинил. Я был таким негодяем, когда мы путешествовали вместе с тобой. Я знаю, что причинил тебе столько беспокойств, и тебе всегда приходилось заботиться обо мне." Он просто умолял простить его.

И вот эти страдания дают человеку понимание, что он должен вернуться и просить прощение. Поэтому естественным образом духовный учитель всегда готов простить своего ученика, в особенности, когда ученик искренне просит простить его. Но ученик должен прийти к этому. Ученик должен быть готов искренне попросить прощение за то, что он совершил и сделал неправильно. Он хочет получить это прощение для того, чтобы больше не поступать подобным образом. Вот это настоящее прощение. Ученик убежден: " Я больше не хочу поступать так." Итак иногда духовный учитель должен быть терпеливым, но он всегда прощает. В Бхагавад-Гите в своем комментарии на текст "апи чет судурачаро...", Шрила Прабхупада говорит, что когда человек слышит о том, что Кришна также склонен прощать, то тогда человек не должен использовать это как оправдание своим отклонениям. Он говорит, что это не высокий уровень преданности. В действительности это оскорбление по отношению к Святому Имени Господа. Когда человек совершает какое-то оскорбление, и он понимает, что может быть прощен, и затем снова совершает это оскорбление. Когда человек слышит о том, насколько милостив духовный учитель и Господь, то он не должен использовать это как оправдание к тому, чтобы отклоняться с пути. Хотя всё же духовный учитель и Кришна склонны прощать.

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню