Университет бхакти-йоги

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Что нужно для того, чтобы Кришна принял наш прасад?

bvgm 08Когда ачарьи объясняют этот стих знаменитый: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати,(Б.-г., 9.26) они говорят, что есть две вещи, которые нужно соблюсти, чтобы Кришна принял наш прасад.

Далеко не все то, что мы предлагаем Ему, Кришна принимает. Так, я однажды спросил у одной матаджи: «Ты предлагаешь прасад?» Она говорит: «Колокольчиком звеню.(смех) Не знаю, как насчет всего остального, не знаю, принимает это Кришна или нет». Но в этом стихе из «Бхагавад-гиты» Кришна говорит две важные вещи. Ачарьи объясняют эти две важные вещи. Они говорят: бхакти упахритам — это должно быть сделано с любовью и

Featured

Альтернатива хари-наме

Nama bhadzhana 1харе кршна харе кршна кршна кршна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
ити шодашакам намнам кали-калмаша-нашанам
натах паратаропайах сарва-ведешу дршйате

«Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Эти шестнадцать имен уничтожают все пороки века Кали. Даже изучив все Веды, невозможно найти более эффективного метода, чем этот» («Кали-сантарана-упанишад», 4-6).

Как можно обрести благо без воспевания? Воспевание имени Хари — это юга-дхарма, процесс, предписанный для этого века. Как люди могут обрести благо в этот век, не следуя методу, который для этого века предписан? Как мы сможем обрести благо, следуя другими путями, отличными от воспевания? В конце концов, воспевание было начато Самим Господом — Источником всего блага.

Считать, что процессу воспевания хари-намы есть альтернатива — не что иное, как умственная спекуляция. В этом материальном мире люди тратят свое время, изобретая альтернативы хари-наме. Избегание хари-намы — вот чем является этот мир. Те, кто считают, что для духовного продвижения недостаточно лишь слушания и воспевания, попросту меряют трансцендентного Господа с собой и тем самым нарушают Его приказы. Они — непреданные, слуги майи. Противоречить Господу неблагоприятно, поскольку это неизбежно приведет нас к разрушению. Шастра утверждает: харер нама харер нама, харер намаива кевалам/ калау насти эва насти эва, насти эва гатир анйатха: «В этот век ссор и лицемерия единственным методом освобождения является воспевание святого имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути» (Ч.-ч., Ади, 17.21).

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Амрита Вани», «Воспевание святого имени», 16)

Фрагмент из книги "Шри Нама-бхаджана".

Заказать книгу "Шри Нама-бхаджана" можно здесь https://vasudeva.ru/internet-magazin/razdely-magazina/novinki-knig/shri-nama-bkhadzhana-prakticheskie-rekomendatsii-acharev-po-nama-dzhape-i-nama-sankirtane-na-kazhdyj-den

Featured

Горькая санньяса Шрилы Прабхупады

B17316 Bury Place Morning walks 1969Вначале, когда мой Гуру Махараджа приказал мне, я думал так: «Сначала я стану очень богатым человеком, а потом буду проповедовать». [Смеется.] Так что у меня все было очень хорошо в бизнесе. В деловых кругах я обрел очень хорошую репутацию, и те, с кем я вел дела, были очень довольны. Но Кришна сделал такой трюк, Он разрушил все, и Он заставил меня принять санньясу. Вот это и есть Хари. Так что мне пришлось приехать в вашу страну всего с семью долларами.

Поэтому они критикуют: «Свами приехал сюда без денег. Теперь он такой богатый». То есть они берут оборотную сторону, черную сторону,

Featured

Ананташри дас - Уровни роста и деградации людей.

kritikaС людьми так сложно! Столько беспокойств! Хочешь отношений – учись терпеть, прощать и просить прощения, меняйся. Мы легко находим недостатки в других, они бросаются нам в глаза. С признанием достоинств окружающих дела обстоят гораздо сложнее. Шрила Прабхупада всегда подкупал меня своим неисчерпаемым оптимизмом и верой в людей. Столько глупостей, гадостей, ошибок, обмана, предательства, а наш возлюбленный ачарья сияет верой в способность бхакти менять сердца людей, не сдаётся и не опускает руки. Его невозможно было разуверить и поколебать в этой решимости видеть лучшее там, где нет даже хорошего.

Featured

Молитва вайшнаву. Спасение от пожара ума

Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur"Как маятник колеблется между двумя крайними положениями, так же и ум колеблется между наслаждением и отречением. Когда он устает от мяса и вина, деловитой борьбы в жестоких городах, печалей и горя, «сладкого» домашнего уюта, то раскаивающийся ум выглядит пробуждающимся и отходящим от дел, отреченным затворником, очень часто направляя свои усилия на то, чтобы уничтожить непреходящую и неразрушимую энергию духовного ума, уменьшить ее до нуля, чтобы ничего не чувствовать, ничего не желать и ни о чем не думать. Но он никогда не сможет вырваться из окружения мимолетных, меняющихся и несущих страдания вещей этого мира наслаждения и боли.

Иногда мужской ум ощущает потребность в женском уме, и так мужское тело соединяется в браке с женским телом. Но как только эта потребность удовлетворена, возникают новые потребности — в деньгах, доме и домашнем очаге. Когда же он купается в богатстве и сладкая улыбка жены и детей радует его, увы, жестокий жнец, чье имя смерть, острым серпом пожинает свой урожай. Тогда он понимает, что пил яд из золотой чаши. Так духовный ум понимает, что он упал в океан, чьи глубокие воды горя солоны от человеческих слез, и что он находится в тисках вожделения и гнева, подобных множеству плавающих акул

Featured

Радха Говинда Дас - Избирательность в слушании

shravanam 1

Избирательность в слушании присуща как зрелым преданным, так и начинающим материалистичным преданным, вопрос лишь в том, с каким отношением и те и другие делают это.

Зрелый преданный проявляет избирательность в слушании не за счет ненависти или пренебрежения другими, он ищет свое общение в соответствии с принципом, изложенном Шрилой Рупой Госвами в «Шри бхакти - расамрита-синдху» (1.2.91), где говорится, что преданные должны слушать кришна-катху от личностей, которые имеют то же настроение преданности, к которому они стремятся:

Featured

Ананташри дас - Рабство может длиться вечно

karuselНам описывают механизм вечного существования в материальном мире. Нам описывают механизм, при помощи которого живое существо может вечно пялиться в эту материальную энергию. Нам показывают механизм того, как мы можем проводить эти странные материальные жизни, пытаясь удовлетворить эти бесконечные материальные желания, порождая новые, и это может длиться вечно.

Сейчас этот механизм раскрыли. Один Брахма, второй Брахма, третий Брахма рождаются и умирают. Они мукти получают, они преданные — но что с нами? Нет, не то, что надо промучиться пока один Брахма тут живет, все

Featured

Почему я ношу сари

Srila Prabhupada i matadzhi v sariНедавно в Индии я спросила одного мусульманина, почему их женщины так тщательно скрывают свое тело одеждой, которая порой даже полностью покрывает лицо? Он ответил: «Если у вас есть ценный бриллиант, который вам дорог и важен, как вы будете его хранить? Будете ли вы его хранить в картонной коробке в куче мусора на заднем дворе? Нет, вы будете естественным образом защищать его, храня в надежном месте, где ненадежные люди не смогут его ни увидеть, ни украсть. Наши женщины очень для нас важны, они являются олицетворением счастливого семейства. Если они будут выставлять себя на показ публике, они будут сбиты с пути, и тогда основа нашего общества рухнет».

Featured

Вриндаван - это не город и даже не деревня

vrindavan 2021На днях, слоняясь по храму, я взял книгу «Воспоминания о Вриндаване» и прочитал из нее несколько историй. Эта книга представляет собой сборник личных воспоминаний, связанных с построением Кришна Баларам Мандира. Эта книга об историях между отдельными преданными и Вриндаваном, она дает необычное понимание первых дней жизни нашего движения.

Возьмите историю Сурабхи Прабху, архитектора Кришны Баларама. Сначала его пригласили спроектировать храм в Бомбее, но строительство там натолкнулось на препятствие в связи с судебным иском против первоначального землевладельца, который хотел выгнать ИСККОН из страны. Не имея там никаких дел, Сурабхи был отправлен во Вриндаван, чтобы вместо этого работать над дизайном Кришны Баларама.

Featured

Бхакти Чайтанья Свами - Летать не является естественным для человека

Bhakti Chajtanya Svami 09Слово «практика» подразумевает, что чувства человека заняты той или иной деятельностью в служении Кришне. Это достигается не искусственным образом. «Цель этой практики, однако, не в том, чтобы развить в себе нечто чуждое нашей природе. Например, ребенок учится ходить. Это тоже практика, но это не значит, что ходить противоестественно. Способность ходить изначально заложена в ребенке...»

Человек, являясь ребенком, практикует, чтобы учиться ходить уверенно. Поскольку ходьба является естественным видом деятельности для каждого живого существа. Скажем несколько слов по этому поводу. Мы все проходили через это, мы все учились ходить.

За исключением инвалидов все учатся ходить в раннем детстве. Суть в том, что это является частью человеческого естества. Иногда мы приводим аналогию в связи с этим примером: летать не является частью человеческого естества, поэтому, если мы попытаемся полететь, не самолетом, а используя данные Господом ресурсы, то наживем лишь серьезные проблемы, вероятно, даже умрем.

Я однажды видел несколько лет назад истории полётов. Самый первый пример, который является историческим фактом - это парень из Англии, который

Меню