"Нужно быть сострадательным к страданиям других. Мы не можем просто корпеть над своим личным успехом, оставляя в стороне мир, полный нашей родни. В отличие от многих других учреждений, Гаудия Матх не посвящает себя неверно понятым личным интересам. Он не является ни дхарма-артха-кама-мокша учреждением, ни учреждением показной преданности. Гаудия Матх явился не для того, чтобы оказывать временную или частичную помощь в локальных общественных проблемах, но для того, чтобы принести полное благо всему обществу. По этой причине Гаудия Матх так строго придерживается своих слов и не может принимать никакого участия во фракциях других. Он не может стать частью
мешанины или дешевых ложных групп преданности, просто для развлечения публики.
Махапрабху учил:
харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
«В Кали-югу нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути для достижения самоосознания, кроме воспевания святого имени, воспевания святого имени, воспевания святого имени Хари».
Можно сказать, что харинаме есть альтернативы, но альтернатив нет. Воображать любую альтернативу – означает мыслить по-мирски. Те, кто думает, что воспевающие харинаму – это просто очередная группа, или что слушание и воспевание харинамы – не единственный путь, – попросту пытаются мерить нематериальное. Они – партия оценивающих или партия майи, сампрадайя непреданных.
Пусть все люди узнают учение Махапрабху Чайтаньядевы. Если в попытках соответствовать ограниченной моде национализма мы будем побеждены мирским сознанием, то попросту будем жевать пережеванное ими. Если же один человек обретет благо, он один сможет спасти всю вселенную: брахманда тарите шакти дхаре джане джане – «Каждый преданный Шри Чайтаньи Махапрабху способен освободить целую вселенную»."
("Прабхупада: Двое из одной цепи", Глава 1 "Чистая преданность", Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Статья из «The Gaudiya», Том 14)