58. Ачьюта-прийа деви даси. Москва

Все началось с того, что мама купила книги у преданных, они в то время часто стояли в переходах метрополитена. Она стала их читать, хотя не все понимала, но все приняла. Она много рассказывала, и мне тоже все очень нравилось.

Как-то раз, в выходные, мы были у бабушки, и я вспомнила, что мама строго-настрого запретила говорить кому-либо про книги. Но когда мы ели что-то, запрещенное принципами, я вдруг стала отчитывать маму: «Ты что, как тебе не стыдно! Тебе же нельзя это есть — это убойная пища! Труп!» А сама продолжала чавкать и облизываться с умным видом.

В какой-то из следующих выходных мама повезла меня в храм, на Беговую. Там шел большой ремонт, но главная алтарная уже была доделана, и в ней было много-много посетителей.

Я заглянула в окно, мне все это напомнило вокзал: какие-то женщины с детьми и большими сумками прямо на полу, кто-то играл на тарелочках, кто-то танцевал, при этом все пели и хлопали в ладоши, наверное, начиналась лекция. Все люди казались мне очень необыкновенными и вызывали почтительное отношение. Когда увидела у кого-то мешочек для четок, спросила у мамы, что это, и тоже захотела такой. Мама ответила, что такие дают только тем, кто духовно «продвинут» и живет здесь.

Потом раздавали прасад, и меня еще больше поразило то, что нас бесплатно накормили гречкой и супом в неограниченных количествах, а потом раздали фрукты! Именно об этом я рассказывала всем, кто спрашивал нас, где мы были. Спустя какое-то время в Москве проходил грандиозный концерт группы «Гауранга бхаджан бэнд» с выступлением Бой Джорджа. Мама решила принять участие в распространении билетов. Минуя некоторые препятствия со стороны родственников, я тоже попала на этот концерт. Он оставил в моем сердце неизгладимый след и произвел впечатление того, что общество Сознание Кришны - очень мощное, обширное и серьезное проповедническое движение. В то время я уже решила серьезно следовать этой религии, соблюдать регулирующие принципы и изучать философию. При любой возможности я пыталась ездить в храм, заявила, что больше не буду есть мясо, и должна питаться отдельно. Успеваемость в школе, конечно же, снизилась, и из-за всего этого в доме папы и его новой жены, где жила я, начались конфликты. Папе все это не нравилось, его жену тоже раздражало. Помню, как-то я жгла благовония в нашей с братом комнате, и она попросила меня «благовонять» где-нибудь в другом месте.

А у мамы в это время уже останавливались и жили преданные. Они учили нас, как поклоняться алтарю, читать джапу, одевать сари. И я тоже вдохновилась, сделала у себя в секретере небольшой алтарик, наливала водички и, положив какую-нибудь пищу, ставила это все перед изображением на неделю, а то и больше.

Потом там развелись муравьи, и папа, помню, был в ярости: «Сколько можно заниматься ерундой, и когда же все это кончится».

Тогда моей единственной заветной мечтой стал переезд к маме, но отец был против: шел учебный год, и это не представлялось возможным. Как-то в очередной раз я возвращалась из храма и встретила в метро преданную. Мы разговорились, она вытащила из сумки кассету и подарила мне. Это были бхаджаны Шрилы Прабхавишну Свами. У меня был плеер, и я постоянно слушала на переменах в школе, вечерами дома, когда куда-то шла или ложилась спать.

Время шло, я очень страдала в семье непреданных, но, видимо, не хватало решимости для переезда к маме. Однажды одна преданная, которая жила у мамы, сказала мне, что Кришна Сам создает нам благоприятные условия для духовной жизни, но если Он видит, что мы не пользуемся ими, Он может также легко забрать их. Эти слова поразили меня до глубины души, я решила, во что бы то ни стало должна перебираться к маме. И сразу все так устроилось, что мой переезд осуществился. Меня перевели в старую школу, и появилась возможность открыто заниматься служением, общаться с преданными, посещать программы, и я стала счастливой.

Сейчас я понимаю, что в неоплатном долгу перед своей мамой не только за то, что она родила и воспитала меня, но и за то, что познакомила меня с этим удивительным движением Прабхупады.

Меню