Настроения людей в Сан-Франциско начали меняться. К концу лета военное присутствие Америки в Юго-Восточной Азии достигло полумиллиона человек. В октябре пятьдесят тысяч человек провели марш протеста у здания Пентагона. Возмущение американцев выплеснулось на улицы. В Хейте тоже наступили тяжелые времена. На смену любви и миру «силы цветов» пришли беспорядки в студенческой среде и демонстрации протеста.
Ситуация в «Утренней звезде» тоже ухудшилась. Поскольку в коммуне процветали наркомания и нудизм, государство решило закрыть ее. Чтобы помешать властям сделать это, Лу Готтлиб перерегистрировал ранчо, назвав его именем Бога. Начался судебный процесс. На суде судья спросил: «О каком Боге вы говорите?»
Лу вытащил долларовую банкноту и, указав па лозунг «На Бога уповаем», ответил: «Об Этом». Однако его слова не произвели на судью никакого впечатления, и коммуна была закрыта.
Преданные в храме на Фредерик-стрит, напротив, испытывают подъем. Они избирают новым президентом храма Джаянанду.
Мукунда: Когда он был президентом храма, допоздна не ложился спать, постоянно кому-то помогая. Он всем всегда и во всем помогал. Если что-то нужно было сделать, он это делал, какой бы грязной ни была работа, и никогда не жаловался.
Узнав эту новость, Прабхупада пишет Джаянанде письмо, в котором говорит, что избрание президентом храма - это «признание его заслуг Кришной», и шлет ему свои поздравления. Все окружают Джаянанду, с нетерпением ожидая новостей от духовного учителя. Отвечая на вопрос, заданный Джаянандой, Прабхупада дает подробные наставления. Такой же вопрос волнует и многих других преданных.
"Что касается противоречия в твоем уме, оставаться ли брахмачари или стать грихастхой или санньяси, об этом не стоит беспокоиться. Всякий, кто пребывает в полном сознании Кришны и посвящает всю свою жизнь Кришне, уже санньяси, даже если он женат. Если хочешь, можешь стать домохозяином, я не возражаю. Наша вайшнавская философия призывает стать видвати-санньяси. Это означает, что человек понимает истинную сущность вещей. Таким образом, преданный, понимающий, что все принадлежит Кришне, несомненно, является видвати-санньяси.
Наша философия заключается в том, что ко всему нужно относиться как к прасаду Кришны, а не как к объекту чувственного наслаждения. Тот, кто пытается наслаждаться, даже если он одет в шафрановую одежду, не является санньяси. Санньяси-майявади считают себя Богом. Такой образ мыслей порожден иллюзией.
И когда человек терпит крах в своих попытках стать Господом вселенной, это подобно тому, как хитрая лиса, потерпев неудачу в попытках достать виноград, говорит, что виноград кислый. Санньяси-майявади разочарованы своими попытками наслаждаться материальным миром, и поэтому заявляют, что мир ложен (виноград кислый). Этот мир не ложен. Кришна - это Высшая Истина, а мир - Его энергия. Энергия Высшей Истины не может быть ложной. Однако не следует забывать, что эта энергия является низшей по отношению к духовной энергии Господа...
Итак, тот, кто занимается служением Господу, уже пребывает в духовной энергии и является санньяси, поскольку истинная цель санньясы - перейти из низшей энергии в высшую. Если твое сознание поглощено Кришной, ты уже санньяси."
Джаянанда очень вдохновлен этим письмом. Теперь он более глубоко осознает, что удовлетворить Кришну можно в любом ашраме, просто в преданном служении не должно быть никаких личных мотивов. Письмо повесили на доску объявлений. Все вдохновлены новым уровнем понимания преданного служения, бхагавата-дхармы, выходящей за пределы социальной структуры, основанной на временном статусе тела в обществе.