image

Featured

41. Как преданные вооруженные «Манифестом Санкиртаны» проповедовали властям и на улицах. Лос-Анджелес, 1969

Вишнуджана ведёт киртан на улице Лос-Анджелеса

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, СЕНТЯБРЬ 1969 ГОДА

Празднование Джанмаштами в храме Ла-Чинега обещало быть грандиозным. После утренней программы недавно установленные Божества Радхи-Кришны готовы отправиться на прогулку по близлежащим кварталам. Их паланкин, вырезанный Нара-Нараяной из тикового дерева, замечательно украшен Шилавати свежесрезанными розами из сада. Радху и Кришну удобно усаживают на трон, над которым укреплен разноцветный шелковый зонтик, укрывающий Их от солнца. Под громкий звук раковин, разносящийся по всему храму, эскорт преданных следует за Их Светлостями к выходу, обмахивая Их чамарами и веерами из павлиньих перьев.

Садовая дорожка, ведущая ко входу в храм, украшена тканями пастельных тонов и золотистыми украшениями. Когда Божества появляются из дверей храма, раздаются приветственные возгласы гостей и преданных, выстроившихся по обе стороны дорожки до самой улицы. Руководители храма один за другим подходят к Их Светлостям и отчитываются за прошедшую неделю. Затем Вишнуджана начинает киртан, а Шилавати проводит арати.

Шри Шри Радха-Кришну выносят на улицу. Дорогу перед ними окропляют ароматизированной водой и осыпают розовыми лепестками. Привлеченные торжественным шествием и бурным киртаном, жители выходят из соседних домов. Преданные угощают их печеньем и фруктами и распространяют журналы «Обратно к Богу». Церемония прогулки Божеств по близлежащему кварталу оказывается настолько успешной, что вскоре она становится неотъемлемой частью утренних воскресных программ.

Хотя сегодня пост, храм напоминает гудящий улей. Повара заняты на кухне приготовлением 108 блюд для Их Светлостей. В алтарной Вишнуджана со своей группой поет бхаджаны, а остальные преданные заканчивают повторение 64 кругов.

После радостного полночного арати все готовы почтить прасад.

Шукадева: мы постились до полуночи, а затем у нас был грандиозный пир. Прошло чуть больше двадцати минут и все уже были сыты не то что по горло, а даже больше, Вишнуджана, всегда отличавшийся любовью к прасаду, по-прежнему продолжал есть, в те дни у преданных оставалось такое количество прасада, что вы не можете себе даже представить. Для остатков был специальный холодильник, и я помню, что Вишнуджана всегда находил наикратчайший путь к нему.

Пока Прабхупада проповедовал в Европе, Тамал и Вишнуджана шлифовали свою систему проведения санкиртаны. Обычная программа такова: все садятся в фургон и едут на место, повторяя тем временем джапу. Тамал потратил немало сил на то, чтобы сделать из Кешавы лидера санкиртаны. Кешава должен следить за тем, чтобы в микроавтобусе было все необходимое: журналы «Обратно к Богу», инструменты и книги. Он должен знать, кто едет, а кто остается. Он отвечает также и за то, чтобы фургон был подан в нужное время. Приехав на точку санкиртаны, он высаживает преданных и паркует машину.

На земле расстилают красивый персидский ковер и Вишнуджана располагает всех симметричным полукругом, «подобным лотосоподобному глазу Кришны». Преданные, играющие на тамбуре и фисгармонии, садятся впереди, а остальные сзади, чтобы можно было танцевать. Женщины стоят по центру: те, кто ниже ростом ближе к краю, а те кто выше ближе к центру. По сторонам стоят мужчины, защищая женщин. С краю находятся самые высокие брахмачари, некоторые из них в тюрбанах. Все обучены танцевать в такт. Дымящиеся благовония создают определенный настрой и очищают атмосферу.

Хотя Тамал и Вишнуджана брахмачари, они следят за тем, чтобы все женщины тоже выходили на санкиртану. Они должны быть одеты в свои лучшие сари и постоянно улыбаться. Поскольку Шриле Прабхупаде нравится, когда женщины носят в носу кольцо, их вдохновляют сделать это. Вишнуджана заботится о том, чтобы у них были красивые сари и кольца, как у гопи. Такова идея. О преданных, с энтузиазмом принимающих участие в киртане, нужно как следует заботиться.

Вишнуджана очень хочет, чтобы все выходили на санкиртану, особенно женщины, поскольку они умеют синхронно танцевать, что выглядит очень привлекательно.

Манмохини д.д.: я была одной из тех, кто выходил сего группой. У всех у нас были длинные аккуратные косы и красивые сари, и мы раскачивались из стороны в сторону, а наши косы развевались на ветру. Его пение было просто экстатичным. Это были взрывные киртаны с фисгармонией. Все девушки были одеты в шелк и выглядели очень мило. Это было зрелище, мимо которого невозможно было пройти, хотя бы не взглянув. Каждый, кто проходил мимо, восклицал: «вот это да!», Вишнуджана был лидером, и все мы наблюдали за ним. Он был всеобщим вдохновителем. Это было похоже на спектакль, мы были на подъеме в течение целого дня.

Если кто-то из женщин остается в храме, чтобы нянчить ребенка Нандарани, Вишнуджана расстраивается, поскольку его группа киртана становится неполной. Он научил их играть на караталах, и они делают это с большим искусством. Для Вишнуджаны это имеет большое значение. Он также учит их ухаживать за караталами. По крайней мере раз в неделю женщины до блеска начищают караталы, а затем связывают их новыми атласными лентами с золотыми кисточками на концах.

Группа несет два прекрасных плаката в резных рамках, расписанных золотом и укрепленных на шестифутовых шестах. Один Прабхупады, а другой Кришны в образе Мурали Манохара. Их держат высоко над головой в течение всего киртана, чтобы прохожие могли увидеть Господа и Его чистого преданного. Все делается четко и совершенно, и атмосфера пропитана сознанием Кришны. Когда санкиртана подходит к концу, Кешава уходит чуть раньше, чтобы подогнать фургон и отвезти всех в храм к вечернему арати.

После арати Кешава вновь подгоняет фургон, чтобы ехать на вечернюю санкиртану. Сахадеви готовит партию «просто чудо», чтобы взять их на Голливудский бульвар. Пятнадцать штук предназначаются лично Вишнуджане, чтобы поддержать его энтузиазм, и они попадают к нему в карманы. Остальные она оставляет для женщин в качестве их арсенала на этот вечер.

Вишнуджана бессменный лидер киртана. Каждый вечер он начинает пение напротив театра, в котором идет популярный мюзикл «Волосы». Одной из песен, исполняемых во время представления, является маха-мантра. Когда после окончания представления люди выходят на улицу, преданные приветствуют их уже знакомым пением Харе Кришна. Хотя лица некоторых выражают недоумение, большинство зрителей широко улыбаются.

Некоторые даже присоединяются к пению или покупают благовония и журналы «Обратно к Богу». Благозвучное пение производит неизменно благоприятное впечатление на слушателей. В завершение киртана Вишнуджана поет свой любимый бхаджан, написанный Нароттамой дасом Тхакуром.

Кешава: Каждый вечер завершался пением вриндавана рамйа стхана. Это была любимая песня Вишнуджаны. Он пел ее каждый вечер, а мы слушали. В те дни наряду с вайшнавскими одеждами мы носили тюрбаны, и люди, выходящие из театра, видя нас, замирали словно загипнотизированные. Мы сами находились под гипнозом, а они попадали под гипноз, глядя на нас. Всем нравилось, когда он пел этот бхаджан.

Бахулашва: Его сознание Кришны было фантастическим. Это было та к, словно вы встретили кого-то из Чайтанья-лилы. Он был живым воплощением последователя Господа Чайтаньи. когда он пел, было видно, что он пребывал в экстазе. В этом не было никаких сомнений. Он пел постоянно, и в те дни все движение состояло только из киртана. Это была санкиртана.

Сахадеви: Вишнуджана был настолько преисполнен счастья, что воодушевлял всех вокруг. Он обладал особой силой, и его пение тоже обладало особой силой, поэтому вся группа чувствовала себя защищенной. Он был в перчатках, обмотанных изолентой, и выглядел подобно воину. Иногда пьяницы и психи пытались помешать нам, но Вишнуджана со своей мридангой выглядел очень решительно. Он просто начинал бить в нее еще сильнее и петь еще громче, подходя к ним вплотную. Но в его глазах было столько сострадания, что люди менялись прямо на глазах. Его пение проникало по-настоящему глубоко.


Шло лето 1969-го, и Вишнуджане к этому времени исполнился двадцать один год. Он был преданным всего полтора года.

Для новичков этот срок подобен вечности. Но большинство преданных считают, что Вишнуджана принес свое сознание Кришны из прошлой жизни.

Однажды вечером преданные вернулись с санкиртаны очень голодными. Кто-то из гостей пожертвовал продукты, среди которых была буханка нарезанного ломтиками хлеба. Преданные, даже когда они голодны, ни за что не станут есть хлеб, приготовленный непреданными. А Вишнуджана берет буханку, распечатывает ее и начинает есть. Все ошеломлены. Считается, что этого делать нельзя, но он не обращает на это внимания. Порой он практичен, а порой нет, но этот эпизод свидетельствует о том, что Вишнуджана обладает индивидуальностью и использует собственный разум. Сахадеви наблюдает за ним, испытывая уважение за это качество.

В своих письмах преданным из Лос-Анджелеса Прабхупада рассказывает им об успехах проповеди в Лондоне. Когда 11 сентября он прибыл в аэропорт «Хитроу», его приветствовала огромная толпа встречающих. Затем его проводили в специальную комнату, где его ожидал пышный прием и пресс-конференция. После блаженного киртана корреспонденты лондонских газет взяли у Прабхупады интервью. На следующий день в газетах появились благосклонные статьи и замечательные фотографии. Прабхупада писал, что сейчас он живет вместе с преданными в большом доме в поместье Джона Леннона. В доме есть большой зал для киртанов и лекций. Единственный недостаток поместье находится достаточно далеко от Лондона, так что приехать туда не так-то просто.

Би-Би-Си приглашает преданных выступить на телевидении. Интервью для популярной телепрограммы длится сорок пять минут и проходит очень хорошо. На следующей неделе Би-Би-Си показывает часовой документальный фильм о деятельности Движения по всему миру. Джон Леннон и Джордж Харрисон навещают Прабхупаду и на протяжении нескольких часов обсуждают с ним вопросы, связанные с сознанием Кришны.

Кроме того, Шьямасундаре удается сделать запись пения Харе Кришна вместе с «Битлз». Джордж Харрисон приглашает преданных в свою студию и записывает две песни. Джордж становится не только продюсером, но и исполнителем партий фисгармонии и гитары. Как всегда Ямуна является ведущей солисткой. Вскоре «Эппл Рекорде» выпускает сингл под названием «Харе Кришна мантра» с «Молитвами духовному учителю» на обратной стороне.

После Ратха-ятры Тамал решает открыть центр в Лагуна-Бич, поскольку у Каушальи там множество друзей и знакомых. Он устраивает ее брак с Дурлабхой дасом и отправляет их вместе со Шримати открывать новый храм. Вначале они приезжали туда только па воскресные программы и говорили всем, что собираются открыть постоянный центр в каньоне Вудленд. Братство Вечной Любви уже давно обосновалось там, построив множество маленьких домиков. Хотя Тим Лири остается одним из лидеров общины, псе уже поняли, что его духовность сомнительна. Его даже не могут уговорить перестать есть мясо. Да, к тому же, у него огромное эго.

В результате с появлением храма Кришны многие члены Братства становятся его прихожанами. Большинство из них уже являются вегетарианцами и интересуются восточной философией. Хотя их философия это смесь китайского и индийского имперсонализма, им нравятся Кришна и Его преданные.

Шримати, Каушалья и Дурлабха все делают сами: готовят, проводят киртаны и лекции, проповедуют новым преданным, раздают прасад и убирают помещения после программы. Они вдохновляют людей что-то жертвовать, и многие вызываются помочь. Все так или иначе участвуют в организации программ. Пиры любви приобретают такую популярность, что люди начинают жертвовать большие суммы на их организацию. Вскоре в Лагуна-Бич появляется постоянный центр на Вудленд Драйв, 130. Успех нового храма просто ошеломляющий в течение первого года более тридцати человек становятся преданными.

Аналогичным образом, Палика, вышедшая замуж за Бхавананду, отправляется вместе с ним открывать центр в Боулдере, штат Колорадо. Бали Мардан и Судама едут в Японию и через несколько недель открывают центр в Токио. Вскоре к ним присоединяется и жена Судамы, Чинтамани. Прабхупада комментирует это так: «Большинство моих учеников, занимающихся проповедью, семейные пары».

Поскольку Реватинандана один из самых вдохновенных проповедников группы санкиртаны, Тамал Кришна решает послать его в Санта-Барбару, чтобы открыть еще один центр. Кешава тоже отправляется с ним, так как у него там много знакомых. После того как они находят хорошее место, Кешава возвращается в Ла-Чинегу и просит, чтобы в помощь Реватинандане послали Динанатха и Шримати. Динанатх ведет фантастические киртаны, проникнутые огромным энтузиазмом, а Шримати незаменима в проповеди женщинам.

После того как в Бостоне было приобретено здание под «ИСККОН Пресс», Прабхупада вдохновляет преданных на широкомасштабное распространение книг: «Теперь у нас есть собственная типография, и вскоре появится очень много книг. Если нам удастся организовать продажу этих книг, то у нас не будет недостатка в средствах».

В самом деле, какой смысл иметь издательство, если вы не можете продать то, что напечатали? К сожалению, никто даже не пытается распространять книги, кроме Джаянанды, но и он продает совсем немного. Искусство распространения книг Шрилы Прабхупады остается пока неизвестным в ИСККОН.

Гаргамуни исправляет положение, начав распространять книги ученым и собирая благосклонные отзывы. Он берет под свое крыло Кешаву, ссылаясь на то, что об этом лично просил Прабхупада. Гаргамуни вдохновляет Кешаву брать с собой на санкиртану журнальный столик и продавать книги. Пока другие преданные поют и распространяют «Обратно к Богу», Кешава продает со своего столика «Бхагавад-гиту как она есть», «Учение Господа Чайтаньи», благовония и журналы. Поначалу он выручал лишь 70-80 долларов в неделю, но уже через месяц эта сумма достигает 200 долларов.

Приехав в Лос-Анджелес, Гаргамуни организует бизнес по продаже благовоний под названием «Духовное небо». С благословения Прабхупады этот бизнес процветает до сих пор, и все храмы закупают у него благовония. Распространяя на санкиртане журналы и благовония, храмы смогли улучшить свое экономическое положение. Теперь Гаргамуни решает открыть большой офис. Он предлагает Тамалу переехать к нему, поскольку для большого менеджмента необходим большой офис. Гаргамуни берет на себя аренду, так что это не будет бременем для храма. Тамал соглашается и перебирается из своей маленькой комнатки в храме в студию Гаргамуни, находящуюся на той же улице.

После открытия трех новых центров Прабхупада начинает говорить о всемирной проповеди. Тамал Кришна пишет ему, предлагая взять группу санкиртаны из Лос-Анджелеса в турне по Японии. Ответ Прабхупады оказался пророческим:

"Ты предлагаешь поехать в следующем году в Японию, и я очень рад этому. Я хочу путешествовать с большой группой санкиртаны из Лос-Анджелеса. Так что, если вы сможете затопить Японию движением санкиртаны, это будет огромным достижением, и если нам удастся пойти еще дальше и проникнуть в Китай и Россию, то мы создадим мощный пояс Международного общества сознания Кришны."

Днем санкиртана проходит либо в центре Лос-Анджелеса, либо в Голливуде. Однако по мере того, как санкиртана набирает силу, возрастает и противостояние. Голливудские владельцы магазинов решают пожаловаться в местную полицию, чтобы положить конец проповеди, мешающей их бизнесу. Находясь под их давлением, полиция начинает придираться к преданным с намерением заставить их уйти. Сначала они приказывают им свернуть восточный ковер, заявляя, что он мешает движению пешеходов. Затем они ограничивают пространство группы санкиртаны тремя футами тротуара, прилежащими к зданию, угрожая арестовывать каждого, кто переступит эту линию. Оказываемое на группу санкиртаны давление сказывается на энтузиазме преданных. После ареста нескольких преданных, полиция предпринимает попытку полностью запретить санкиртану под предлогом превышения допустимого уровня шума. Эта ситуация так напоминает события, происходившие во времена Господа Чайтаньи, когда Кази запретил санкиртану в Навадвипе!

В отчаянии Тамал пишет Шриле Прабхупаде, взывая о помощи. Незамедлительно из Лондона приходит ответ Прабхупады, в котором он делает официальное заявление для властей:

СОЗНАНИЕ КРИШНЫ - ДВИЖЕНИЕ САНКИРТАНЫ

«Международное общество сознания Кришны является авторитетной религиозной организацией, строго следующей принципам, данным в ведических писаниях и практикуемым в Индии на протяжении тысяч лет. Наши основные убеждения таковы:

1) Абсолютная Истина содержится во всех великих Писаниях мира: Библии, Коране, Торе и т.д. Однако древнейшим из известных нам Священных Писаний являются Веды. Наиболее известный текст Вед это «Бхагавад-гита», литературное произведение, содержащее в себе подлинные слова Бога.

2) Бог, Кришна, это вечный, всеведущий, всепроникающий, всемогущий, всепривлекающий Отец человечества и всех живых существ. Его энергия поддерживает жизнь всего живого, природу и весь космос.

3) Человек, в действительности, является не телом, а вечной духовной душой, неотъемлемой частью Бога, и потому вечен.

4) Мы можем по-настоящему осознать, что все люди братья, только если осознаем, что Бог является нашим общим высшим Отцом.

5) Вся наша деятельность должна совершаться как жертва Всевышнему Господу... «Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью ни совершал, делай это как подношение Мне» («Бхагавад-гита» 9.27).

6) Пища, которая поддерживает нашу жизнь, должна всегда сначала предлагаться Господу. Тогда Он Сам принимает подношение, и такая пища очищает нас.

7) Искренне изучая авторитетную духовную науку, мы способны достичь чистого, непреходящего блаженного состояния сознания уже в этой жизни, освободившись от тревог и беспокойств.

8) Рекомендованным способом достижения зрелой ступени Любви к Богу в настоящий век «Кали», или век раздоров, является повторение Святого Имени Господа. Самый легкий метод для большинства людей это повторение Харе Кришна мантры: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Наша главная миссия это распространение движения санкиртаны (пения Святого Имени Бога) по всему миру, что рекомендовано Воплощением Господа, Шри Чайтаньей Махапрабху. Из-за своей неудачливости люди нынешней эпохи не хотят ничего знать о сознании Бога. День и ночь они тяжело трудятся только ради удовлетворения чувств. Однако трансцендентная вибрация Санкиртаны стучится в их сердца, приводя к духовному пробуждению. Поэтому людям должна быть предоставлена эта возможность.

Преданным сознания Кришны не рекомендуется повторять Святое Имя в уединении ради своего собственного спасения. Наш долг и религиозная обязанность идти на улицы, где люди смогут услышать пение и увидеть танец преданных. Мы уже убедились на практике в том, что многие юноши и девушки в Америке и Европе были спасены от аморальной деятельности этого века и посвятили свою жизнь служению Кришне.

Главное предназначение законов государства сделать граждан хорошими людьми, а быть хорошим человеком значит избегать следующей греховной деятельности: пьянства, незаконной половой жизни, азартных игр и мясоедения. Мы проповедуем отказ от этой греховной деятельности. Все наши ученики следуют этим принципам на практике и учат этому остальных. Следовательно, долг правительства помочь нам в нашей миссионерской деятельности, а не препятствовать ей.

Мы надеемся, что власти будут сотрудничать с нашими группами Санкиртаны, позволив нам совершать Санкиртану на улицах. Для этого мы должны иметь возможность петь Имена Кришны, танцевать, играть на барабанах (мридангах), собирать пожертвования, продавать журналы нашего общества и, время от времени, садиться и петь в сопровождении мриданги. Наш долг, как преданных Господа Кришны, учить людей любить Бога и поклоняться Ему в повседневной жизни. Такова цель и смысл человеческой жизни.»

А.Ч. Бхактиведанта Свами

Вооруженные «Манифестом Санкиртаны», Тамал и Джаянанда отправляются в город, чтобы встретиться с начальником управления полиции. Первым делом они показывают ему официальные документы о регистрации, подтверждающие авторитетность ИСККОН как религиозной организации. После того как полисмен убедился в законности их статуса, Тамал достает заявление Прабхупады и объясняет концепцию санкиртаны это поклонение Богу посредством пения и танцев в музыкальном сопровождении, а также распространение литературы. Затем Тамал привел еще один аргумент: лишить членов ИСККОН этой возможности значит отобрать у них право на свободу вероисповедания, хотя закрепление этого права было одной из главных причин создания американского государства.

Джаянанда дарит офицеру «Бхагавад-гиту как она есть» и «Учение Господа Чайтаньи», чтобы еще больше убедить его в том, что утверждения Прабхупады основаны на авторитете священных писаний. Затем Тамал начинает говорить о том, насколько непросто полиции поддерживать порядок на улицах города, и заверяет, что преданные, насколько возможно, будут стараться не создавать никаких беспокойств. Преисполнившись смирения, Тамал говорит офицеру: «Пожалуйста, попросите всех полицейских, находящихся в вашем подчинении, перестать препятствовать миссионерской деятельности ИСККОН».

Представленные документы весьма убедительны. Плюс к этому Джаянанда и Тамал произвели на полицейского приятное впечатление. В результате выработано мирное соглашение: в течение дня преданные не будут проводить киртаны, а сосредоточатся на распространении книг; вечером же, когда большинство офисов закрывается, они могут петь без всяких ограничений.

Аналогичные презентации Джаянанда и Тамал делают в Лагуна-Бич и Санта-Барбаре. Это производит позитивный эффект, и они добиваются удовлетворительных договоренностей. Окрыленный триумфальной победой, Вишнуджана выводит субботним вечером свою группу на победный киртан. Экстатичная санкиртана в Южной Калифорнии продолжается.

Комментарии  
удивительные истории

Меню

Корзина
Корзина пуста