Одна из причин этого – плохая джапа. Плохая джапа означает, что мы совершаем 10 оскорблений. 11 оскорбление – невнимательность. Бхактивинод Тхакур говорит, что невнимательность является корнем остальных 10 оскорблений. И в течение ближайших 3-4 дней мы будем снова и снова подчеркивать важность внимательности.
Что означает невнимательная джапа? Просмотр ТВ во время джапы, чтение газет и другой информации во время джапы. В Бомбее был один преданный очень близкий к Шриле Прабхупаде, он был индусом. Когда он увидел Прабхупаду, он был очень впечатлен. Прабхупада спросил у него, каковы его планы и какова его программа, и этот преданный не мог понять, что имеет в виду Прабхупада.
Он сказал, что он строитель. Но Прабхупада сказал, что его интересует его утренняя программа, во сколько он встает и что он делает утром. И преданный ответил, что он встает в 6 часов утра, выпивает пару чашек кофе и идет на работу. Тогда Прабхупада сказал ему очень строго: «В чем же тогда разница между тобой и свиньей?». Преданный был потрясен, он понял, что Прабхупада прав и тогда он по-настоящему стал преданным.
А что происходит, когда мы оставляем свои круги на следующий день? Это является еще одной нашей плохой привычкой и корень — это наша невнимательность во время джапы.
Кто-то из вас мог слышать о таком преданном, которого зовут Бхуриджана прабху. Он сказал, что необходимо время, чтобы стать преданным Кришны. Мы можем подумать, что он имел в виду, что нужно несколько лет. Но в действительности то, что он имеет в виду, это то, что мы должны вложить какое-то время в нашу садхану. И в особенности вложить время в повторение нашей мантры. В «Харинама-чинтамани» Бхактивинод Тхакур говорит, что если во время повторения мы думаем, что мы должны поскорее закончить свои круги, и смотрим на часы, то эта идея сама по себе является анартхой.
Бхактивинод Тхакур говорит, что мы должны думать, что во время повторения джапы мы находимся с Кришной, у нас есть отношения с Кришной. И какова главная часть того, чтобы пробудить вновь наши отношения с Кришной?
Главная часть – повторение нашей джапы. Когда мы повторяем мантру, мы должны ее слушать и понимать, что мы находимся в присутствии Кришны в этот момент, поэтому мы должны вложить наше внимание и наши чувства по отношению к Кришне.
Е. С. Бхакти Чайтанья Свами, Кемерово, Ретрит Святого Имени, 2010 г.
См. также другие материалы на нашем сайте:
- Бхакти Викаша Свами - Ранний утренний подъём с целью повторения святого имени чужд духу чувственных наслаждений
- Некоторые цитаты из писем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура о повторении святого имени
- Что вы думаете о повторении джапы на кликере (счетчике)? Отвечает Радха-Говинда дас
- Какой вклад может внести Сознание Кришны в другие религии (ЕС Джаяпатака Свами)