Если вы получили посвящение… Вы можете говорить: «Я не чувствую никакого вкуса, у меня та и эта проблема». Но есть долг. Если вы поклялись, если дали обет следовать четырём регулирующим принципам, посвящать свою жизнь Кришне, вы уже не можете отступать от этого.
Таким образом, мы учимся тому, как быть учеником. Шрила Прабхупада был совершенным гуру, потому что он — совершенный ученик. Что значит быть гуру? Нужно быть совершенным учеником. Совершенный ученик — это не только тот, кто следует всему очень хорошо. Это начало. Мы часто слышим: «У того-то очень хорошая садхана». Если мы говорим, что у кого-то очень хорошая садхана, то мы подразумеваем, что он следует минимальному стандарту, установленному Шрилой Прабхупадой. Но хорошая садхана — это минимум плюс больше. Почти ожидается, что преданные не следуют минимуму. Поэтому мы говорим: «О, вот этот следует хорошей садхане», если он следует минимальному стандарту.
Поэтому чтобы следовать всему, что ожидается от хорошего ученика… Это просто ученик. Это ещё не хороший ученик. Ученик — это тот, кто должен следовать по крайней мере минимуму того, что ожидается. Свыше того, он должен стараться служить миссии своего духовного учителя.
Следование всем правилам — это минимум, ожидаемый от каждого ученика. Повторение шестнадцати кругов, четыре принципа, ранний подъём, посещение мангала-арати, принятие только Кришна-прасада. Это минимум. Это не означает, что такой ученик — хороший ученик. Это означает, что он просто ученик.
Итак, мы учимся на примере Шрилы Прабхупады, что значит быть хорошим учеником, что значит быть гуру. И для меня это вдохновляюще (как и для всех вас, я надеюсь) — слушать о Шриле Прабхупаде, медитировать на Шрилу Прабхупаду. Но когда я думаю о себе… Я нахожусь в положении гуру, дающего всем вам наставления и посвящения. Это две основные функции, которые определяют гуру — если он даёт дикшу и шикшу. Я пытаюсь это делать, я вынужден давать вам наставления, чтобы вы отказывались от чувственных наслаждений и полностью предавались Кришне. В то же время я сам работаю над всем этим. То есть эта ситуация отличается от ситуации со Шрилой Прабхупадой, со Шрилой Гауракишорой дасом Бабаджи Махараджем, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, от всех этих великих преданных. И это дилемма или дихотомия для меня. Я должен вдохновлять, я обязан давать вам наставления и играть роль гуру.
Я читал недавно в шастрах описание признаков некультурных людей, с которыми не хочет жить Лакшми Деви. Один-два признака. Первое — ученики не утруждают себя следованием своему гуру. И второй признак — когда гуру относится к своим ученикам, как к друзьям. Если гуру берёт на себя роль гуру, он должен поставить себя в роль старшего и давать наставления другим. Я не говорю, что гуру не должен быть дружелюбным. Но ради блага ученика и чтобы исполнять свой долг, наказ своего гуру, он должен занять более старшее положение, иначе это всё равно что родитель, который не учит своего ребёнка. И это всё более распространённое явление в западном мире. В 1979 году в Швеции, великом бастионе адхармы… Они думают, что разобрались в том, как быть совершенным цивилизованным человеком, но с точки зрения дхармы они — люди совершенной адхармы. Они думают, что всеобщее равенство… Я собирал там пожертвования, чтобы купить машины для проповеди в Бангладеш. И произошёл один случай: среди тысяч людей, которым я предлагал пластинки, была одна молодая женщина, она шла со своим пяти-шестилетним ребёнком. Я предложил пластинку этой женщине, и она сразу же повернулась к ребёнку и спросила: «Нам купить?» Она спрашивает ребёнка. Я был поражён: что это такое? Она не только относится к ребёнку как к равному, она относится к нему как к старшему. Возможно, у неё не было мужа. А природа женщины — это находиться под руководством, и она приняла прибежище у своего ребёнка.
Таким образом, если гуру относится к своему ученику, как к равному — это признак адхармы. Так что это мой долг — играть роль старшего. Большинство присутствующих здесь родились в Индии, где культура до сегодняшнего дня ещё сохранила какие-то понятия об отношениях между гуру и учеником. В наши дни эта концепция передаётся в основном при помощи телевизионных сериалов, которые часто всё это преподносят в очень спекулятивной форме. Там разные игры из шастр. Есть современные гуру, которые являются такими полудуховными версиями рок-звёзд. Но тем не менее это понятие гуру и ученика ещё есть. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур цитирует гуру демонов Шукрачарью. Это описывается в Бхагаватам, как Шукрачарья сказал Бали Махарадже: мудха вартишйасе катхам. Он сказал: «Ты глупец. Если ты всё отдашь Вишну, как же ты будешь жить?» Он не был очень хорошим гуру. Шукра — это такой гуру, которого следует отвергнуть, потому что он запретил своему ученику отдать всё Вишну. Но в этом мире ученик делает это через гуру. То есть необходимо отдать свою жизнь в служении гуру, видя, что гуру отдал свою жизнь своему гуру. И всё это идёт к Кришне. Вот это для меня дихотомия. Я должен откровенно вам сказать. Я думаю, что это нетрудно понять. То, что я знаю, чему я научился у Шрилы Прабхупады, то, что я испытал — это по милости Шрилы Прабхупады. Моя прошлая жизнь полностью изменилась по милости Шрилы Прабхупады. И у меня нет других занятий в этой жизни, кроме служения Шриле Прабхупаде. И не только в этой жизни… Чакху-дан дило джеи, джанме джанме прабху сеи. В каждой жизни. И по его приказу я пытаюсь вести вас также. Моя неспособность сделать это — она также существует, но если есть его наказ, то все может быть совершенным, по его воле и по его милости.
Если, приняв его наказ, мне нужно учить и давать посвящения, чтобы служить его миссии, то конечно же, это нужно делать. И мы видим, что многие из вас служат его миссии так хорошо — распространяя его книги, тяжело трудясь в его миссии, организуя проекты гурукулы, варнашрамы, повторяя Харе Кришна. И столько ещё нужно делать в его миссии, посвящая при этом свою жизнь служению ему. Так что, несмотря на мою неспособность, если я просто пытаюсь передать вам то, что я понял и получил от Шрилы Прабхупады… Я был бы неблагодарным, если бы сказал, что я не получил ничего. Всё, что я получил, я получил от Шрилы Прабхупады. Моя способность принять это — это моя неудача. Но я знаю, что он даёт нам всё. И это мой долг — стараться передать это вам. Я молюсь, чтобы мои неспособности, мои анартхи не возобладали. Я молюсь, чтобы его милость возобладала, чтобы вы все могли обрести его милость и посвящать себя всё больше его миссии, вернуться к Богу и взять с собой многих других. Такова моя молитва в этот день и каждый день.
Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Обращение к ученикам»
{spoiler title=Статьи и лекции Шрилы Бхакти Викаша Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}
- Ответ на письмо о Матери Терезе (2013)
- Сознание Кришны индуизм или божественная культура. У единства в многообразии есть свои пределы (Салем, Индия, 28-29 марта, 2012)
- Идея, что нужно что-то изменить – это признак очень неудовлетворенного возбужденного ума (2013)
- В демоническом обществе очень трудно не пойти на компромиссы (2013)
- Независимость женщин приводит к появлению демонов, Шримад Бхагаватам 3.17.15
- Сознание Кришны – единственная надежда современного мира
- Женщина должна следовать за своим мужем
- Прабхупада не давал каких-то туманных лекций о любви, о сострадании, о мире
- Цель нашего Движения Сознания Кришны не в том, чтобы контролировать и собирать деньги
- Похоже, что вся культура развращена телевидением
- Отвратительное, ужасное, стало таким распространенным, что это никого не удивляет
- Просто невозможно представить, насколько бы сердился Прабхупада
- Несмотря на все неправильное, ИСККОН – единственная надежда на распространение сознания Кришны по всему миру
- Я знаю, что вам с трудом достаются эти деньги. Я ценю это
- Только Прабхупада мог говорить истину, а мы не можем?
- Не каждому выпадает привилегия мыть посуду Кришны
- Они хотели поймать Прабхупаду и через Прабхупаду доказать, что они лучшие преданные
- Лучше быть червем, но в сознании слуги Кришны, чем занимать положение Брахмы
- Одна луна лучше, чем тысячи других звезд
- Они пытаются все построить на психологической совместимости, но основа семейной жизни – это долг, дхарма
- Эталон нормального члена современного общества – это быть полным идиотом
- Что лучше, иметь много парней, тех, кто вас использовал или быть уважаемой женой и матерью?
- Лучше, когда детей больше
- Пожалуйста, слушайте Шрилу Прабхупаду
- Они не имеют представления о том, что такое святое поведение
- Они учат тому, как муж должен психологически приспосабливаться к жене, но это не работает
- Люди все больше погрязают в чувственных наслаждениях и не способны понять сознание Кришны
- Повторяйте 64 круга, а почему нет?
- Идея, что мы можем вести сознание Кришны на базе западной культуры – опасна
- Это целый синдром, когда люди начинают сознавать деньги и это становится целью жизни
- Все больше людей просыпается и понимает, что политики их обманывают
- Тогда они поняли: мы и есть те самые майявади
- Книги Прабхупады не соответствуют современным нео-майявадским идеям, которые говорят, что все равны и все хороши
- Прабхупада организовал киртан-мелу каждый день, начиная с 4.30 утра, как насчет этого?
- Шрила Прабхупада представлял учение Кришны смело, без компромиссов
- Не может быть и речи о мире
- Быть свободным делать все что хочется - это свобода животного
- Вы разумнее Энштейна
- Бхакти Викаша Свами - Если вы горды, вы не продвинулись даже на миллиметр в истинной духовной жизни
- Бхакти Викаша Свами - Ради удобств, которые вы можете позволить себе в городе, вы ломаете всю свою жизнь
- Бхакти Викаша Свами - Какие вы преданные? Вы преданные кого? Кали-юги?
- Бхакти Викаша Свами - Не верьте мошенникам, таким как Сай Баба. Изучите, и поймите, кто такой гуру
- Бхакти Викаша Свами - Шрила Прабхупада хотел учредить самодостаточные сельскохозяйственные общины, в центре которых - Кришна
- Бхакти Викаши Свами - Не нужно думать, что просто улыбаясь людям, вы будете продвигаться в сознании Кришны
- Бхакти Викаша Свами - Мы должны занимать ясную позицию и следовать принципам
- Прабхупада был очень доволен тем, кто проповедовал решительно и бескомпромиссно (Автор: Бхакти Викаша Свами)
- Бхакти Викаша Свами - Это пропаганда Кали
- Бхакти Викаша Свами - Такие преданные будут испытывать трудности
- Бхакти Викаша Свами - Кришна не сказал: «Арджуна, ты – индус, а я индуистский Бог. Почему бы тебе не поклоняться мне?»
- Бхакти Викаша Свами - Мы не музыканты, мы – бхакты Кришны
- Бхакти Викаша Свами - Не наговаривайте на варнашраму
- Бхакти Викаша Свами - Проблема в том, что это – не наше послание
- Бхакти Викаша Свами - Если вы даете деньги на сознание Кришны с хорошей верой, а кто-то злоупотребляет ими, они идут в ад!
- Бхакти Викаша Свами - Возникает вопрос: зачем мы инициацию тогда даем? Если человек живет в городе и просто ждёт милости Прабхупады
- Бхакти Викаша Свами - Кланяйтесь, пусть они привыкают к этому!
- Бхакти Викаша Свами - Когда свинья слышит сладкозвучную поэзию мисс поросюшки, она падает в обморок от очарования!
- Бхакти Викаша Свами - Не поддаваться на обман под вывеской сознания Кришны
- Бхакти Викаша Свами - В ИСККОН мы должны признавать авторитет Шрилы Прабхупады и его книг
- Бхакти Викаша Свами - История религий — это история расколов
- Бхакти Викаша Свами - Почему мужчины и женщины должны сидеть отдельно
- Бхакти Викаша Свами - Мы хотим широко распространить сознание Кришны, но именно сознание Кришны, а не что-то другое
- Бхакти Викаша Свами - Рецепт успеха в духовной жизни: следовать правильному процессу
{/spoiler}
{spoiler title=Книги Бхакти Викаши Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}
- Купить книги Бхакти Викаши Свами можно здесь>>>
- Брахмачарья в Сознании Кришны (М., Йамуна Пресс Компани, 1993)
- Вамшидаса Бабаджи. Краткое жизнеописание святого-вайшнава (М.,Йамуна Пресс.1998)
- Воспоминания о Шриле Прабхупаде (Н.Новгород,2002.142с)
- Первые шаги к Кришне (Практическое руководство)
- ИНДИЯ. Паломничество по святым местам
{/spoiler}