image

Featured

Бхакти Викаша Свами - О реинициации. Что это такое и нужна ли она

Бхакти Викаша Свами даёт инициацию. Вьяса-пуджа 2016. Индия. 21-24 января 2016 года.

На фото: Бхакти Викаша Свами даёт инициацию. Вьяса-пуджа 2016. Индия. 21-24 января 2016 года.

Возникает вопрос: если они падают, что случается с их учениками. Прежде нужно рассмотреть вопрос: что делать, чтобы они не падали. Раньше санньяси падали достаточно часто в нашем Движении. Сейчас – это гораздо более редкие случаи, потому что сейчас гораздо более строгий отбор кандидатов в санньясу. Это факт. Но в то же время практически мы не можем ожидать, что больше не будет падений гуру. Даже тех, кого строго отбирали. Потому что это война против майи. И вы знаете, что нет волшебной палочки, которая бы превращала обусловленную душу в чистого преданного.

Волшебство – это процесс чистого преданного служения. И также ожидается и это написано в шастрах, поэтому шастры об этом говорят: что делать, если гуру падает. Опять же говорится, что нужно принять преданного на высочайшем уровне. Но преданные уровня Шрилы Прабхупады не так уж часто появляются в этом мире. Вы думаете, что такие возвышенные преданные доступны повсюду, в любое время?

Итак, вопрос возникает, что же происходит с учениками, была ли их инициация авторитетной? Это трудный вопрос, не так ли? Посвящение было авторитетным, поскольку они были посвящены в авторитетную сампрадаю. Те, кто следовал, была ли их инициация авторитетной? Я бы сказал, если Кришна принял, если ученик искренний и серьезный, и Кришна принимает это, то это конечно же авторитетная инициация. Мы должны понять, что дикша – это не просто вопрос прохождения церемонии. Формальная церемония также важна, обязательства формально данные нами также важны, но дикша означает предание своей жизни Кришне. В момент посвящения человек предается гуру и Кришне. Есть два аспекта у дикши: есть церемония и есть обязанности. Если преданный серьезно желает предаться Кришне, Кришна это примет. Но Кришна также создал систему, что к Нему необходимо приближаться через гуру. Поэтому в прошлом ИСККОН ввел реинициации. Некоторые преданные несколько раз получали реинициацию, что превращает этот процесс в нелепость!

Должны ли мы ставить условия, что люди должны получать реинициацию, я скажу: «Нет», потому что это вопрос веры. Вы можете получить реинициацию, но если у вас нет веры из-за того, что она сломана, разрушена, тогда вы можете формально или официально получить посвящение, но если отношения гуру и ученика не получатся без этой близкой веры

Некоторые преданные рекомендуют, что если гуру пал, то нужно просто принять прибежище у Прабхупады. Я спрашиваю: «А почему бы вообще не принять прибежище у Прабхупады?» Я бы сказал: хорошо, принимайте прибежище у Прабхупады, но возможно реинициация не обязательна. Но хорошо принять руководство старших преданных и быть под руководством кого-то, даже если формально вы реинициацию не проходите.

Есть преданные, которых я знаю, я не знаю, жили ли они еще в этом мире, которые получили посвящение от Ананта Васудевы. Было много преданных после ухода Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которые были посвящены Ананта Васудевом, который позднее не следовал строго Бхактисиддханте Сарасвати. Этот вопрос вызывает много полемик. Но многие из его последователей, учеников продолжали следовать ему в его уже пересмотренной версии сознания Кришны. Но многие не стали следовать этому. Они просто приняли прибежище у других гуру Гаудия-матха. Но я не знаю никого, кто бы получал реинициацию. И если вы их спрашиваете, кто им дал посвящение. На самом деле об этом не нужно спрашивать. Но их знали как учеников Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

В случае с Бхактивайбхава Пури махараджем, он получил харинаму от Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, дикшу, то есть это техническим языком называется «дикша», когда человеку дают мантру, это не харинама… Дикшу он получил от Ананта Васудевы, но он всегда считал себя учеником Бхактисиддханты Сарасвати. И Прабхупада принимал его духовным братом. Хотя другие духовные братья Прабхупады говорили: нет, нет, он не получал посвящения от Прабхупады – Бхактисиддханты Сарасвати.

Итак, это сильно зависит от веры каждого в отдельности, и я рассматриваю каждый случай в отдельности. Есть преданные в нашем Движении, которые давали посвящения, затем они столкнулись с трудностями в преданном служении, но они никогда не отходили от преданного служения. И у них не было серьезных падений, грубых серьезных падений. И GBC говорили, что их ученики должны были получать реинициацию. С этим я не согласен в случае с Сухотрой Свами и Притху прабху. Почему? Они никогда не переставали быть полностью преданными слугами Шрилы Прабхупады. Можно было сказать, чтобы их ученики получали руководство других, но они не авайшнавы, они не становились непреданными. Почему же их ученики должны получать реинициацию?

Был один преданный, который получил посвящение у Притху прабху – харинаму, и я дал ему брахманическую инициацию. Есть другой, который получил харинаму и дикшу от Притху прабху, то есть посвящение в брахманы. И он подошел к нам просил: «Дайте мне снова!» Я сказал: «Нет необходимости!» И в конечном итоге он очень помогал мне в поклонении Божествам. Я переписывался с Притху прабху и объяснил ему ситуацию. И я дал. Я взял его четки и снова вернул ему и сказал ему снова мантры. И все. Потому что он чувствовал, что ему это нужно. И другие тоже, они чувствуют, что им нужна эта связь. Я это делал в некоторых случаях.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Обусловленные души как гуру»

{spoiler title=Статьи и лекции Шрилы Бхакти Викаша Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}

{/spoiler}


Меню

Корзина
Корзина пуста