Есть одна поучительная история, которая рассказана в одном из первых журналов «Бэк ту Годхед». Там говорится о том, что была широкая река. И на одной стороне реки жили люди, главной целью жизни которых было носить на себе тяжёлые камни. Куда бы они ни отправлялись, что бы они ни делали, они всегда носили тяжёлые камни на своих спинах. Эти камни никакой пользы им не приносили. Но в их обществе считалось очень престижным носить тяжёлые камни. На другой же стороне реки люди не носят камней. Они живут очень счастливо. Они играют, поют, танцуют. Между людьми на той стороне реки, где носят камни, постоянно какие-то трения: «Я ношу больше камни, я лучше тебя!»
И кто-то даже пытается сбить камни со спины другого человека. И кто-то даже распространяет слухи, что вот этот человек несёт такие огромные камни, но на самом деле они пустые внутри. Кто-то распространяет слухи — и, может быть, это не слух, а правда, — что вот тот человек убил другого, чтобы забрать у него камень и положить себе на спину.
И иногда кто-то со счастливого берега реки кричит тем, кто на этом берегу: «Эй, идите сюда!» И иногда кто-то со счастливого берега переплывает на тот берег, где носят камни на спине, и говорит им: «Почему бы вам не переплыть на наш берег? Там гораздо лучше!» «Как мы можем переплыть? Мы утонем из-за камней в реке». Люди со счастливого берега говорят: «Так просто выбросьте эти камни, и вы легко переплывёте реку». «Выбросить камни? Что за смешная идея! Убирайтесь отсюда, вы даже не носите на себе камни, глупец. Антисоциальный элемент. Идёт против всех наших древних традиций!»
Иногда некоторые люди задумываются: «Действительно, какой смысл в этих камнях?» И эти люди, воспользовавшись советом, переплывают реку и живут с тех пор счастливо. Но на самом деле даже после того, как они сбросили свои камни, они не могут пересечь реку сразу же. Поскольку от постоянного ношения камней их тело изогнулось, и чтобы переплыть реку, им нужны какие-то регулярные тренировки, чтобы привести себя в форму. И поскольку они всю жизнь носили камни и не могут ни о чём другом думать, они сомневаются и порой кладут камень назад, но потом снова сбрасывают его. И когда кто-то сбрасывает свои камни и пытается пересечь реку, все родственники и друзья говорят: «Это неправильно! Ты что, считаешь себя лучше всех остальных? Твой отец, твой дед, твой прадед — все из престижной семьи носителей камней. Кем ты себя возомнил, щенок?»
Я думаю, вы понимаете эту аналогию. Что это за камни? Материальные привязанности. У нас столько материальных привязанностей! Они не приносят нам блага. Они лишь вынуждают нас рождаться снова и снова, с новым набором материальных привязанностей. В нынешней жизни у нас столько материальных привязанностей! Например, мы покупаем новую машину и ездим по району, чтобы все соседи увидели нашу новую машину. Мы привязываемся к нашему дому, даже если это просто халупа. Мы привязываемся к нашим родственникам, членам семьи. В следующей жизни у нас будут новые члены семьи: мои дорогие отец, мать, бабушка, дедушка, братья, сестры… В следующей жизни у нас будут другие члены семьи. Мы можем с ними беседовать: «Гав-гав!» И мы приобретаем новый набор привязанностей. Собака думает: «Это моя территория, если кто-то сюда зайдет, я буду гавкать на них, если собака зайдёт, я буду лаять на неё».
Какую действительную пользу приносят нам эти материальные привязанности? Ноль. На самом деле даже минус. Потому что этот тяжёлый груз материальных привязанностей всё ниже и ниже тащит нас в материальную жизнь. В духовном мире есть счастливая жизнь. Мы предназначены для того, чтобы жить, играть и танцевать с Кришной. И Кришна всегда счастлив. Любой, кто с Кришной, всегда счастлив. Там нет материальных привязанностей. Там только духовная привязанность к Кришне. Но мы находились в этом материальном мире из жизни в жизнь, из жизни в жизнь. И поскольку мы так привыкли к этому неестественному состоянию — рождаться и умирать, мы думаем, что всё, что связано с этим материальным телом, и есть я. Наш образ жизни и действий совершенно странный, нелепый. Как всё это общество людей, которые посвящают всю свою жизнь ношению этих огромных тяжёлых камней. Это не имеет никакого смысла. Если мы увидели кого-то, кто несёт большой тяжёлый камень, мы подумаем, что это бессмысленно. Но мы не видим наших материальных привязанностей, они не проявлены так физически. Наши привязанности в уме, они тонкие. Но они привязывают нас к материальному миру. Так что мы должны видеть глазами шастр. Видеть глазами знания.
уткрамантам стхитам вапи
бхунджанам ва гунанвитам
вимудха нанупашйанти
пашйанти джнана-чакшушах
(Бхагавад-гита 15.10)
Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что люди довольно глупы, а это относится почти ко всем в этом материальном мире, и не видят, как живое существо перемещается из тела в тело. Они не видят, как мы пытаемся наслаждаться под влиянием трёх гун материальной природы. Но мы можем это видеть, если взглянем глазами знания. Кришна дал Арджуне глаза знания, рассказав ему «Бхагавад-гиту». До того, как Кришна рассказал Арджуне «Бхагавад-гиту», и после этого ситуация не изменилась. Те же воины были на поле боя. Ничего физически и видимо не изменилось. Но ум Арджуны изменился.
нашто мохах смртир лабдха
тват-прасадан майачйута
стхито ’сми гата-сандехах
каришйе вачанам тава
(«Бхагавад-гита» 18.73)
Арджуна говорит: «Кришна, услышав о Тебе, я избавился от всех моих иллюзий. Я вернул своё истинное правильное понимание. По Твоей милости, Ачьюта». Он обращался к Кришне, называя Его «Ачьюта». Ачьюта – значит тот, кто никогда не становится жертвой иллюзии. И Арджуна сказал: «Сейчас я утвердился в знании, все мои сомнения ушли. И я буду действовать так, как Ты говоришь, по Твоему указанию».
Мы должны быть готовы принять указания от Кришны. Иначе, считая себя независимым и очень разумным, мы можем подумать, что ношение камней – это моя жизнь и душа. Мы думаем: «Я очень разумный, я должен делать это и то». У нас может быть много разных идей. Это называется манаса джнана, идеи, порождённые осквернённым умом. Осквернённым умом, на котором мы путешествуем из жизни в жизнь. Ум носит нас. Из-за этих материальных привязанностей мы остаемся привязанными в этом материальном мире. Так что вместо того, чтобы привязать свой ум к материальному миру, мы должны поместить свой ум к лотосным стопам Кришны. Все должны получать наставления от Кришны и представителя Кришны. Представители Кришны пересекают океан и говорят: «Выбросьте свои камни, переплывайте на другую сторону! Это просто глупо – оставаться носителем камней».
Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Выбросьте свои камни»
{spoiler title=Статьи и лекции Шрилы Бхакти Викаша Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}
- Ответ на письмо о Матери Терезе (2013)
- Сознание Кришны индуизм или божественная культура. У единства в многообразии есть свои пределы (Салем, Индия, 28-29 марта, 2012)
- Идея, что нужно что-то изменить – это признак очень неудовлетворенного возбужденного ума (2013)
- В демоническом обществе очень трудно не пойти на компромиссы (2013)
- Независимость женщин приводит к появлению демонов, Шримад Бхагаватам 3.17.15
- Сознание Кришны – единственная надежда современного мира
- Женщина должна следовать за своим мужем
- Прабхупада не давал каких-то туманных лекций о любви, о сострадании, о мире
- Цель нашего Движения Сознания Кришны не в том, чтобы контролировать и собирать деньги
- Похоже, что вся культура развращена телевидением
- Отвратительное, ужасное, стало таким распространенным, что это никого не удивляет
- Просто невозможно представить, насколько бы сердился Прабхупада
- Несмотря на все неправильное, ИСККОН – единственная надежда на распространение сознания Кришны по всему миру
- Я знаю, что вам с трудом достаются эти деньги. Я ценю это
- Только Прабхупада мог говорить истину, а мы не можем?
- Не каждому выпадает привилегия мыть посуду Кришны
- Они хотели поймать Прабхупаду и через Прабхупаду доказать, что они лучшие преданные
- Лучше быть червем, но в сознании слуги Кришны, чем занимать положение Брахмы
- Одна луна лучше, чем тысячи других звезд
- Они пытаются все построить на психологической совместимости, но основа семейной жизни – это долг, дхарма
- Эталон нормального члена современного общества – это быть полным идиотом
- Что лучше, иметь много парней, тех, кто вас использовал или быть уважаемой женой и матерью?
- Лучше, когда детей больше
- Пожалуйста, слушайте Шрилу Прабхупаду
- Они не имеют представления о том, что такое святое поведение
- Они учат тому, как муж должен психологически приспосабливаться к жене, но это не работает
- Люди все больше погрязают в чувственных наслаждениях и не способны понять сознание Кришны
- Повторяйте 64 круга, а почему нет?
- Идея, что мы можем вести сознание Кришны на базе западной культуры – опасна
- Это целый синдром, когда люди начинают сознавать деньги и это становится целью жизни
- Все больше людей просыпается и понимает, что политики их обманывают
- Тогда они поняли: мы и есть те самые майявади
- Книги Прабхупады не соответствуют современным нео-майявадским идеям, которые говорят, что все равны и все хороши
- Прабхупада организовал киртан-мелу каждый день, начиная с 4.30 утра, как насчет этого?
- Шрила Прабхупада представлял учение Кришны смело, без компромиссов
- Не может быть и речи о мире
- Быть свободным делать все что хочется - это свобода животного
- Вы разумнее Энштейна
- Бхакти Викаша Свами - Если вы горды, вы не продвинулись даже на миллиметр в истинной духовной жизни
- Бхакти Викаша Свами - Ради удобств, которые вы можете позволить себе в городе, вы ломаете всю свою жизнь
- Бхакти Викаша Свами - Какие вы преданные? Вы преданные кого? Кали-юги?
- Бхакти Викаша Свами - Не верьте мошенникам, таким как Сай Баба. Изучите, и поймите, кто такой гуру
- Бхакти Викаша Свами - Шрила Прабхупада хотел учредить самодостаточные сельскохозяйственные общины, в центре которых - Кришна
- Бхакти Викаши Свами - Не нужно думать, что просто улыбаясь людям, вы будете продвигаться в сознании Кришны
- Бхакти Викаша Свами - Мы должны занимать ясную позицию и следовать принципам
- Прабхупада был очень доволен тем, кто проповедовал решительно и бескомпромиссно (Автор: Бхакти Викаша Свами)
- Бхакти Викаша Свами - Это пропаганда Кали
- Бхакти Викаша Свами - Такие преданные будут испытывать трудности
- Бхакти Викаша Свами - Кришна не сказал: «Арджуна, ты – индус, а я индуистский Бог. Почему бы тебе не поклоняться мне?»
- Бхакти Викаша Свами - Мы не музыканты, мы – бхакты Кришны
- Бхакти Викаша Свами - Не наговаривайте на варнашраму
- Бхакти Викаша Свами - Проблема в том, что это – не наше послание
- Бхакти Викаша Свами - Если вы даете деньги на сознание Кришны с хорошей верой, а кто-то злоупотребляет ими, они идут в ад!
- Бхакти Викаша Свами - Возникает вопрос: зачем мы инициацию тогда даем? Если человек живет в городе и просто ждёт милости Прабхупады
- Бхакти Викаша Свами - Кланяйтесь, пусть они привыкают к этому!
- Бхакти Викаша Свами - Когда свинья слышит сладкозвучную поэзию мисс поросюшки, она падает в обморок от очарования!
- Бхакти Викаша Свами - Не поддаваться на обман под вывеской сознания Кришны
- Бхакти Викаша Свами - В ИСККОН мы должны признавать авторитет Шрилы Прабхупады и его книг
- Бхакти Викаша Свами - История религий — это история расколов
- Бхакти Викаша Свами - Почему мужчины и женщины должны сидеть отдельно
- Бхакти Викаша Свами - Мы хотим широко распространить сознание Кришны, но именно сознание Кришны, а не что-то другое
- Бхакти Викаша Свами - Рецепт успеха в духовной жизни: следовать правильному процессу
{/spoiler}
{spoiler title=Книги Бхакти Викаши Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}
- Купить книги Бхакти Викаши Свами можно здесь>>>
- Брахмачарья в Сознании Кришны (М., Йамуна Пресс Компани, 1993)
- Вамшидаса Бабаджи. Краткое жизнеописание святого-вайшнава (М.,Йамуна Пресс.1998)
- Воспоминания о Шриле Прабхупаде (Н.Новгород,2002.142с)
- Первые шаги к Кришне (Практическое руководство)
- ИНДИЯ. Паломничество по святым местам
{/spoiler}