image

Featured

Чайтанья Чандра Чаран прабху о тех, кто критикует ИСККОН

Чайтанья Чандра Чаран Дас Вриндаван, 2013Ученик: - Почему, по вашему мнению, появляются такие движения, как "Движение за возрождение ИСККОН" - ISKCON Revival Movement, те, кто критикует гуру ИСККОН?

Чайтанья Чандра Чаран прабху: - Откуда это?

- По-моему из Лондона, но точно не скажу. Они на одном из наших фестивалей раздавали свою печатную продукцию. У них принцип такой, что весь ИСККОН идет вниз, а вот мы с Прабхупадой...

Чайтанья Чандра Чаран прабху: - Возможно, это ритвики. Я не знаю, почему они придумывают это. Я не вижу, что ИСККОН идет вниз в каком-то месте. Природа ИСККОН необычна. Например, российский ИСККОН сейчас поднимается вверх. Большой приток людей, большой энтузиазм. Я не могу сказать, что он идет вниз или стоит на месте на Украине. Он очень стремительно развивается. Везде, куда я приезжаю, в странах СНГ, везде я вижу подъем.

- Они говорят, что вы не следуете строго Прабхупаде, а мы следуем.

Чайтанья Чандра Чаран прабху: - Но в чем? Я не вижу, в чем мы не следуем Прабхупаде. У нас регулирующие принципы, книги Прабхупады, постоянное воспевание Святого Имени, мы строим храмы, центры, все, что хотел Прабхупада, здесь делается. В чем же мы не следуем Прабхупаде? Нужно разобраться, что они имеют в виду конкретно, какой упадок они имеют в виду? Бывает, что какие-то храмы приходят в упадок. Это не секрет. Это довольно распространенное явление. Но в тех местах, где нет храмов, там очень много воспеваний, нама-хатт, проповеднических программ. Возможно, храмы отнимают силы в каких-то местах. Если большой храм, он требует большого поддержания, нужно думать о деньгах, например. Это ослабляет, может быть, Движение. А других причин я не нахожу.

Мы очень тесно связаны с Прабхупадой, потому что выполняем его волю во всех отношениях. Книги распространяются круглый год, печатаются. ББТ всегда сотрудничает с ИСККОН. Книг не становится меньше, их распространение не уменьшается. Бывают кризисы - мы не знаем, как дальше проповедовать в какой-то момент времени. Или неудачи какие-то происходят. Как ситуация с фермами в Томске, в Алма-Ате. Но там уже решается вопрос. Но я не называю это упадком. Это развитие. Упадок - это когда мы теряем энтузиазм. Погружаемся в депрессию, не хотим больше повторять мантру, не верим больше в духовного учителя. Я не нахожу таких явлений.

Ученик: - Еще дополнение. Они говорят: "Вы идеологически отклонились, не следуете Прабхупаде. Прабхупада писал так, а вы ведете себя не так".

Чайтанья Чандра Чаран прабху: - Тут нужно указать точное конкретное место, чтобы я мог ответить на вопрос. Я пока не вижу, в чем мы отклоняемся. Я читаю книги Прабхупады, мне самому это важно, если мы отклоняемся, мне нужно знать, в чем мы отклоняемся. Может, мы пытаемся учитывать время, место, обстоятельства, может что-то мы сейчас не можем сделать, из того, что говорил Прабхупада. Но в будущем мы это сделаем. Мы пытаемся быть гибкими. Если буквально воспринимать наставления Прабхупады, то в прошлом за нарушения четырех регулирующих принципов полагалась смертная казнь. Если человек убивает животное и съедает без санкции - смертная казнь. Прелюбодеяние - смертная казнь. "Ману Самхита" говорит об этом. Очень строгий закон был. Но означает ли это, что мы отклоняемся, если мы сейчас не применяем эти суровые меры?

Ученик: - Я могу единственное вспомнить, они говорят, что "Бхагавад-Гита" была подредактирована?

Чайтанья Чандра Чаран прабху: - Ну, это скорей уже относится к буквоедству. Потому что если сейчас посмотреть английский оригинал и русский перевод, Боже мой, сколько мы уже критики выдержали, потому что невозможно все перевести буквально, особенно, если кто-то хочет перевести литературно, не академически - критиковать будут все, что угодно. Любое слово, любую запятую. Что у Прабхупады не "тут", а "там" было и так далее. Я на это много внимания не обращаю, потому что это не является отклонением. Отклонение - это когда мы не воспеваем Харе Кришна мантру, забываем о миссии, нарушаем регулирующие принципы и меняем правила. Но если мы строго следуем основополагающим законам, то все остальное, эти недостатки исправятся, они будут учтены.

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Бхагавад-Гита как она есть. Перевод 1984 годаЯ иногда читаю "Бхагавад-Гиту" на русском языке, английский я не знаю. Но я вижу в некоторых местах не совсем точный перевод. Как? Изнутри, из сердца это понятно. Я могу видеть и в своем уме корректировать, когда читаю. Мне нравится тот старый перевод "Бхагавад-Гиты", я его читаю всю жизнь и все те ошибки, которые есть, я знаю. Просто не обращаю внимания. Как на дороге какие-то кочки, ямки попадаются. Но стоит ли каждый раз останавливаться и каждую кочку обсуждать, исследовать, изучать? Лучше ехать дальше, мне кажется. В этом смысле нет проблем. В целом смысл "Бхагавад-Гиты" ясен.

Ученик: - Здорово. В чем главная ошибка людей, которые говорят, что мы можем служить Прабхупаде напрямую, нам не нужны посредники, не нужны другие гуру.

Чайтанья Чандра Чаран прабху: - Это правильно, что посредники нам никакие не нужны. Нам нужен Прабхупада, верно. Также как нам нужен Кришна и посредники не нужны. Посредник - тот, кто скрывает, затеняет объект. А Прабхупада, является ли он посредником - вопрос? Затеняет ли он Кришну? Он впервые дал нам "Бхагавад-гиту как она есть" и дал нам Кришну. Как он есть, из "Бхагавад-гиты". Поэтому он не является посредником, он является прозрачной средой. А гуру дает возможность увидеть Кришну, потому что гуру передает послание Кришны. Он - не посредник, звено преемственности. Также и здесь. Что они имеют в виду, когда говорят "посредники"? Посредники и нам не нужны.

Ученик: - Они говорят: "Есть "Бхагавад-гита", в ней Прабхупада все дал, зачем нужен кто-то еще, какой-то гуру, можно по "Бхагавад-гите" жить.

Чайтанья Чандра Чаран прабху: - Верно. Отсюда возникает следующий вопрос - если Прабхупада все дал, есть "Бхагавад-гита", то зачем он принимал учеников? Зачем передавал миссию, если он уже все сделал сам, зачем он давал им полномочия проповедовать, распространять "Бхагавад-гиту", давать лекции. Тогда это все не нужно, его ученики не нужны. Есть "Бхагавад-гита". Но Прабхупада этого не делал.

Он не говорил: "Вот есть "Бхагавад-гита", на этом ученическая преемственность заканчивается. Я ее закончил, вы никакого к этому отношения не имеете. Просто читайте мою "Бхагавад-гиту" и идите к Богу". Но он давал наставления принимать учеников. "Мои ученики должны стать гуру", - сказал он. - "Все должны писать книги, когда созреют, продолжать преемственность". Он дал нам точные указания, мы пытаемся им следовать.

Материалы по теме:

Комментарии  
Мои поклоны Чайтанья Чандра Чаран прабху.
Я видел, что по видео, одни вайшнавы критиковали "переделанный" перевод Бхагавад гиты. Когда я в комментарии попросил дать конкретные примеры "неправильного "перевода, так как на сайте тоже опубликована Гита, то никаких уточнений - не получил. Вывод: неточности - не актуальны?
Моё мнение (возможно ошибочное), против принятия гуру выступают те, кто по своей гордыне - НЕ СПОСОБЕН принять кого-то выше чем он, то есть духовного наставника. Гордыня - самое сильное препятствие на пути духовного развития.
+2
Движение за возрождение ИСККОН это Ритвики

Меню

Корзина
Корзина пуста