image

Featured

Сатсварупа дас Госвами - 64 Качества Кришны (М.,Гита-Нагари Пресс.2010)

Satsvarupa-das-Gosvami-64-Kachestva-Krishny-1Название: 64 Качества Кришны
Автор: Сатсварупа дас Госвами
Издательство: М., Гита-Нагари Пресс
Год: 2010
Форматы: DjVu -2.5 MB: pdf - 8.29 MB
Страниц: 146
Качество: отличное (скан.копия)
Шестьдесят четыре качества Верховного Господа Кришны перечислены в «Бхакти-расамрита-синдху» Шрилы Рупы Госвами. Шрила Прабхупада написал краткое изложение этого произведения под названием «Нектар преданности», где качества Господа рассматриваются в двадцать первой и двадцать второй главах. Преданные никогда не пресыщаются, слушая о славе Господа, и эти повествования доставляют им огромное наслаждение.
Перечитывая недавно эти главы, я отметил, что мне трудно размышлять об качествах Господа Кришны. Я знал, что причиной тому является моя рассеянность и другие дурные привычки, и решил, что мне может помочь «пахтание» каждого из качеств Кришны путем поиска соответствующих описаний в книгах Шрилы Прабхупады. Это действительно помогло мне, и я подумал, что другим мои заметки также могут быть полезны.
Возможно, у кого-то возникнут сомнения в правильности такого подхода. Не лучше ли ограничиться тем, что дано в «Нектаре преданности»?

В ответ я могу сослаться на свою Переписку со Шрилой Прабхупадой, в которой он одобряет мою идею. Однажды Прабхупада (написал письмо восьмилетнему мальчику из Далласской гурукулы, в котором призывал его учить английский, чтобы в будущем тот мог писать книги о сознании Кришны. Я был этим очень удивлен и спросил Шрилу Прабхупаду в письме: какой смысл вашим последователям писать книги, если вы уже все нам дали. Прабхупада ответил:

«Ты спрашиваешь о книгах, которые я ожидаю от тебя, как от своего ученика, в этом отношении сознание Кришны безгранично. Шесть Госвами написали множество книг. Вишванатха Чакраварти и все остальные ачарьи писали книги, и я тоже пишу книги. Подобным образом, мои ученики тоже будут писать книги. Любой осознавший себя человек может написать бесчисленное множество книг, не отклоняясь от изначальных идей».

Качества Кришны, представленные Рупой Госвами (и Шрилой Прабхупадой, следующим по его стопам), являются прямой атакой на безличные представления об Абсолюте, которых придерживаются майявади. Слушание о качествах Господа разрушает представления о буддистской пустоте и проливает чистый теистический свет на темное облако христианского непознанного. Бог познаётся теперь не через отрицание, но через Свои безграничные, всепривлекающие качества.

Преданные должны изучать качества Кришны и стараться, насколько возможно, развивать их в себе. Так мы сможем стать чистыми преданными Господа.

«Кришна создал эти качества, но человек, стремящийся развить в себе сознание Кришны, должен сам развить их изнутри. По воле Верховного Господа у того, кто служит Богу, постепенно проявляются все хорошие качества» (Б.-г., 10.4-5, комм.).

Кришна всепривлекающий ГосподьВерховная Личность Бога выше любых материальных качеств (ниргуна), однако Он не лишен трансцендентных личностных качеств. Попытки прославлять Брахман — не имеющий качеств, — в действительности, является ничем иным, как способом оскорбления Высшей Истины, подобно тому, как один человек кричит в адрес другого: «Ты - калека! Ты - слепец! У тебя нет лица и рук! Ты - ничто!» Страх имперсоналиста перед личностным существованием вызван его горьким опытом в мире обманщиков и обманутых. Он думает, что умиротворение ему принесет однообразное ничто, нирвана.
Однако ведические писания недвусмысленно определяют духовное бытие как сач-чид-ананда-виграху - форму вечности, знания и блаженства. Если бы не существовало личности и формы, мы не могли бы обмениваться Со Всевышним любовью, а без любви не было бы жизни.

Шри Кришна говорит Арджуне: «Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать». Веданта-сутра описывает Абсолютную Истину как джанмадй асйа йатах - то, из чего все исходит. Как же Абсолютная Истина может быть лишенной качеств? Как Бог может быть величайшим, если у Него ничего нет?
Прабхупада спрашивает: «Кто более велик: гора или человек?» Человек более велик, ибо он наделен сознанием и качествами. Им-персоналисты думают, что все качества являются майей, и потому временны и нереальны (асат). Однако это противоречит шастрам. Учение майявады - не что иное, как атеизм, пытающийся прикрыться авторитетом шастр. Такая позиция - не что иное, как лукавство. Поэтому мы отвергаем точку зрения, согласно которой качества Кришны являются метафоричными, а Сам Кришна - мифологический персонаж или простой смертный.
Давайте же вспахтаем океан истины и увидим Кришну таким, какой Он есть - наделенным формой, качествами и играми. Лишь тогда, по милости вайшнавов, мы сможем с любовью служить Радхе и Кришне.

{spoiler title=Сатсварупа дас Госвами, книги (нажмите для открытия): opened=0}

{/spoiler}

{jd_file file==593}{jd_file file==594}

Меню

Корзина
Корзина пуста