Featured

Манидхара дас - О чем должен думать преданный-руководитель

Шрила Прабхупада показывает путь к КришнеК сожалению, я сейчас не могу достать учебников, которые были написаны по этому вопросу ранее, однако они, несомненно, содержали множество добрых советов относительно реалий повседневной жизни, с которыми сталкивается преданный, принявший на себя ответственность управляющего. Иногда преданные, которым приходится управлять большими группами людей, обращаются за помощью к книгам материалистов. Такие книги малопригодны для руководителей в сознании Кришны, так как управление движением Шрилы Прабхупады осуществляется в совершенно иных, по сравнению с движениями в «обычном» кармическом мире, условиях.

В своих письмах Шрила Прабхупада предупреждал учеников, находившихся на управленческих постах, что его Движение основано на проповеди и на ДОБРОВОЛЬНЫХ пожертвованиях тех, кто отозвался на зов шастр и посвятил свою жизнь Верховному Господу. Ни один карми не сталкивается с подобной ответственностью, так как в материальном мире за любое участие в каком-либо деле всегда ожидается вознаграждение в денежной форме или в форме имени, славы и известности.

Даже величайший альтруист в конце концов попадается в ловушку майи, уверовав в то, что он величайший друг и доброжелатель для всего человечества... просто ещё один «бог».

Поэтому первый урок, который нужно выучить любому руководителю в сознании Кришны, заключается в том, что он СЛУГА, а не господин тех, кто находится под его опекой. Он должен быть достаточно образован для того, чтобы понять, что он может защищать и направлять других только до той степени, до которой он сам защищен и направляем, другими словами, до той степени, в какой он связан с гуру-парампарой.

Ниже описываются лишь некоторые из качеств, необходимых ответственному преданному, который берет на себя неблагодарную задачу помогать тем, кто может даже не оценить его помощь. Для большинства людей отличать друзей от врагов — задача почти непосильная, а потому в замешательстве своем они склонны имитировать парамахамс и «равно смотреть на все и вся», при этом избегая «управляющего друга» и бросаясь в объятия улыбающегося обманщика.

Такова участь всякого проповедника, которому, в конце концов, приходится стать управляющим. Как сказал Шрила Прабхупада, управление следует за проповедью, как тень. Даже Шриле Прабхупаде пришлось бороться за то, чтобы передать управление другим, с тем, чтобы оставаться полностью на позиции проповедника. Но это оказалось невозможно. Кто пытается отделить проповедь от управления, те становятся ораторами без аудитории, а кто пытается управлять, не проповедуя, те превращаются в отчаянных одиночек, манипулирующих людьми, которые не хотят им подчиняться.

ПРОСТОЙ И ЧЕСТНЫЙ

В свете вышесказанного, руководитель должен быть в отношениях с другими преданными прост и честен. Двуличие и политические хитрости всегда приводят к нежелательным результатам, даже если на какое-то время кажутся единственно правильным решением. В конце концов, каждый искренний преданный вырастает в сознании Кришны до такой степени, чтобы осознать, насколько искренние наставления он получал, и до какой степени им просто манипулировали ради достижения определенных целей. Политической «прагматизм» всегда развращает лидера, а нередко и его последователей.

Манидхара прабхуДовольно часто можно видеть, как преданный порывает с коррумпированным руководством, но лишь затем, чтобы самому где-то в другом месте делать то же самое. В конце концов, они ведь учились в одной и той же «школе прагматичных манипуляторов». Руководителю, наоборот, следует прислушиваться к тем, кто отвергает и критикует его, кто не желает подчиняться ему, считая его способ мышления испорченным, ему следует придерживаться правды, а не стараться лишь обезопасить свою позицию и поддержать свой уровень жизни, используя при этом порочные методы.

Другой ловушкой, в которую можно попасть, является игра в «либерализм», поскольку такого явления как «либеральный руководитель» попросту не существует. В результате такого манипулятора презирают все вокруг, так как попытки угодить всем означают не угодить никому.

НАХОДЧИВЫЙ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ

Часто, под давлением обстоятельств, на место управляющего назначается неквалифицированный человек, который обычно причиняет вреда еще больше, чем его предшественники. Руководитель должен быть кшатрием от природы, или брахманом, которому помогает кшатрий. Даже если такой потенциальный руководитель не обучен, он, по меньшей мере, должен быть открыт к обучению и желать улучшить свои качества. Руководство шудры приводит к сентиментальной коррупции и банкротству, управление вайшьи заканчивается финансово-мотивированной коррупцией, а власть кшатрия, которая длится несколько дольше, может разрушиться, если не находится под контролем высшей брахманической силы.

Истинные качества руководителя проявляются во времена трудностей, когда окружающие впадают в отчаяние. Настоящего руководителя встающие перед ним проблемы воодушевляют, и он находит решения, используя доступные ему ресурсы. Он должен иметь представление о варнашрама-дхарме, так как едва ли кто-нибудь присоединяется к этому Движению на основе чистой любви к Господу, и занять каждого служением нужно вначале с учетом его преобладающих качеств. Первый преданный, которого встретил Шрила Прабхупада, был писателем и редактором... и это и стало его служением. Иногда Шрила Прабхупада с помощью своей изумительной духовной силы уполномочивал преданного совершать невозможное, то, что выходило далеко за пределы его варны. Но в конечном итоге все возвращались в то положение, где у них лучше всего получалось, в искажённой ли форме в материальном обществе, или в более прогрессивной форме духовного общества. Даже Арджуна хотел стать тем, кем он не являлся, но Кришна, рассказав ему Бхагавад-гиту, поправил его.

Итак, настоящего руководителя можно распознать по тому, сколько человек он сумеет занять в миссии Шрилы Прабхупады различными способами. Отложив в сторону свои предпочтения (только шудры и негодные, коррумпированные кшатрии набирают себе последователей в своего рода «фан-клубы»), он стремится решить стоящую перед ним задачу, а не проблему своего личного благополучия. Он получает удовлетворение от служения миссии, которая была ему поручена, а не от того, как его воспринимают или как к нему относятся. Он видит, как другие могут стать частью более возвышенного дела, указанного Шрилой Прабхупадой, а также поддерживает и защищает тех, кого он считает «достойными », он поощряет своей проповедью всех желающих сделать хоть какой-то вклад в дело. Это означает, что он должен разбираться в людях, по меньшей мере, на уровне мадхьяма-адхикари.

Руководитель каништха-адхикари — это ходячая катастрофа, так как он не способен даже отличить сумасшедшего от потенциально более здравомыслящего человека. Под лозунгом «милости» он наполнит Движение Шрилы Прабхупады совершенно никчемными или, хуже того, опасными людьми, которые не сделают ничего, кроме того, что дискредитируют Шрилу Прабхупаду в глазах общества. Как одно горящее дерево способно сжечь весь лес, так и этот глупец будет подыгрывать какому-нибудь сумасшедшему, не понимая, сколько злоключений он навлекает на других своей глупостью и самонадеянностью.

УМЕЕТ РАЗЛИЧАТЬ

К сожалению, руководитель вынужден отличать тех, кто способен развиваться и в конце концов принять участие в миссии Шрилы Прабхпады, от тех, кто просто хочет пользоваться удобствами, которая эта миссия предлагает. Такого руководителя, разумеется, будут критиковать, и ему нередко придется сталкиваться с сопротивлением. Если ему повезет, он будет получать наставления и защиту от вышестоящего руководителя, который, если что, его поправит; невезучий руководитель вынужден сражаться в одиночку, и часто ему приходится оставлять свой пост из-за недостатка внимания со стороны высших авторитетов. Шрила Прабхупада был способен защищать и поправлять своих «шишек», как он их называл, связывая воедино и управляя почти невероятным собранием самых, наверное, эксцентричных людей на нашей планете.

ЖИВЕТ НА ГЛАЗАХ У ВСЕХ

Руководитель понимает, что является простым слугой других, поэтому жизнь его должна быть прозрачной. Идея собственной исключительности смертельно опасна. Конечно руководители — это нередко одинокие преданные, в лучшем случае сопровождаемые своими верными женами, а худшем случае разведённые со своими в прошлом верными женами.

Но руководитель должен быть грихастхой. (?!) Да, Шрила Прабхупада поручал управленческую ответственность и санньяси, и брахмачари , когда никого больше под рукой не было, но это логично только тогда, когда эти санньяси и брахмачари будут пользоваться помощью грихастхи, так как управление очень часто связано с женщинами и деньгами. Эти два «актива» могут очень даже вдохновлять, если руководитель имеет брахманического наставника (в лице санньяси или старшего брахмачари), но в отсутствие такого наставника и друга они очень часто становятся разрушительными. Подобным образом, и для брахмачари и санньяси очень опасно иметь дело с этими двумя категориями — деньгами и женщинами, и часто это заканчивается плачевно, как видно из истории ИСККОН. Поэтому грихастха и санньяси или брахмачари могут взаимно защитить друг друга. Санньяси и брахмачари могут получать пожертвования в любом виде, но прямое управление фондами может быть доверено только грихастхе, который, в свою очередь, полностью подотчётен той самой общественности, которая поддерживает проповедь. Двойная бухгалтерия и двойная мораль приводят к полной потере доверия со стороны общественности и порождают устойчивую антипатию к любого рода авторитетам. Поэтому у руководителя-преданного нет личной жизни. Он живет на глазах у всех.

ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСЯГАЕМЫМ И ОБЩИТЕЛЬНЫМ

Руководящий пост — не место для интровертов. Как уже говорилось выше, руководитель должен быть открыт для тех, кто в нужде. Руководитель должен быть готовым ответить на зов тех, кто ищет его прибежища, либо в установленные часы приема в офисе, либо, если вдохновения хватает, круглосуточно. Когда он не способен помочь немедленно сам, он должен знать, к кому направить тех, кто ищет помощи. Иногда он должен уметь проповедовать, уметь объяснить людям, что в этом мире нет совершенства, и что сложившееся положение должно быть принято как милость Кришны. Недосягаемый для подчиненных руководитель — это просто фарс, реликт, который занимает чужое место. Никакие титулы тут не помогут.

В этой связи нужно также сказать, что любой план или проповедническая идея, требующие участия других людей, должны быть донесены руководителем до преданных — как в храме, так и в общине прихожан — заблаговременно, до начала их осуществления. Объявления или планы, сделанные в последнюю минуту, приводят только к разочарованиям и хаосу, пожирающим энергию. Преданные не читают мыслей и если мы хотим, чтобы они делали то, что от них ожидается, мы должны оповещать их заблаговременно .

ДОЛЖЕН УМЕТЬ СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ, А НЕ ПРОСТО СЛУШАТЬ

Термин «эмпатическое слушание» часто употребляемый консультантами и менеджерами в последнее время — это миф. Уместнее было бы сказать «жалостливое слушание», так как балбес, который вроде бы все понимает, на самом деле является притворщиком, поскольку его «эмпатическое» слушание не приносит плода в виде практического и опирающегося на шастры совета о том, как данный конкретный человек может улучшить свою жизнь и принести пользу миссии Господа. Руководитель, который по-настоящему умеет слушать, найдет способ показать человеку, что его нужды могут быть удовлетворены сами собой, когда будет доволен Господь. Популярное извращение наших дней – заменять прямое представление о счастье расплывчатыми обещаниями будущей вовлеченности в преданное служение — это простой и надежный способ превратить духовность в благочестие, а благочестие — в материализм. Даже рискуя быть отвергнутым, истинный руководитель не станет сводить заключения шастр к компромиссу и валять дурака, стараясь помочь обусловленным душам удовлетворить свои нужды материальным способом.

ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ОРИЕНТИРОВАН НА ПРОПОВЕДЬ

Понимая, что невозможно удовлетворить человека, не удовлетворив Верховного Господа, руководитель ищет всевозможных способов вовлечь находящихся под его опекой людей в миссию своего духовного учителя. Движение Шрилы Прабхупады – это практически неисчерпаемое разнообразие возможностей принять участие в миссии Верховного Господа. Тут и распространение книг, и раздача прасада, и распространение Святого Имени и, наконец, строительство сельскохозяйственных поселений на принципах варнашрамы. Руководить значит создавать условия для как можно большего числа обусловленных душ, чтобы они могли заниматься преданным служением.

Шрила Прабхупада ВОВСЕ НЕ СТРОИЛ «дома, в котором может жить каждый», как кто-то когда-то сказал. Напротив, он дал нам структуру, на основе которой могут построить свою жизнь те, кто не относится к категории лентяев и сумасшедших. Руководить означает дать возможность другим увидеть эту структуру и помочь наиболее здравомыслящим людям, которые созрели для того, чтобы этой структурой воспользоваться, ибо «куда мудрец боится и ступить, туда безумец рвется без оглядки» или, проще говоря, «дуракам закон не писан» .

Руководитель, который сам проповедует, легко вдохновит других последовать за ним. Поскольку маленькие люди следуют за большим человеком, руководителя легко узнать по его последователям. Сосредотачиваясь больше на качестве, чем на количестве, руководитель должен быть способен с готовностью передавать возрастающую ответственность своим подопечным и никогда не позволять себе отходить от проповеднической деятельности. Даже карми говорят, что «качество руководителя лучше видно в его отсутствие, чем когда он на месте». Это означает, что квалифицированный руководитель управляет с платформы проповеди, передавая ответственность начальникам отделов, которых он обучил. Однако, ИСККОНу еще далеко до этой ступени. Иногда такая атмосфера возникает в некоторых местах сама собой, но из-за того, что в течение длительного времени в Движение приходили почти совершенно лишенные добродетелей люди, которых незаслуженно называли вайшнавами в безумии скороспелых оптовых инициаций, да еще из-за не общительности некоторых руководителей, тем, кто хотел бы подняться до этого уровня, довольно часто ничего не остается, как спрятаться, уйти в подполье в поисках здравомыслия.

АБСОЛЮТНЫЙ ПЕРСОНАЛИСТ

Жизнь происходит из жизни … а не из денег. Преданный-руководитель должен обладать широтой души, не быть посредственностью, когда дело касается вложения различных ресурсов в позитивно настроенных людей. Это означает помогать не ленивым и сумасшедшим, а, наоборот, людям, которые, хотя и не находятся на высших уровнях сознания Кришны, склонны развиваться сами и служить тем, кто более развит духовно. Вложение в людей является более стоящим занятием, чем ежедневные подсчёты проторей и убытков. Одним из уникальных достижений Шрилы Прабхупады было то, что он давал посты и ответственность тем, кто потерял веру, чтобы они могли её восстановить. Он делал это не из гуманистических или альтруистических соображений, а точно в соответствии с миссией своего духовного учителя. Из его писем можно увидеть, как он беспокоился о «наших людях». Преданного-руководителя, который видит окружающий мир только в терминах финансовых приоритетов, ждет скорое банкротство.

Но тот руководитель, который находит время поговорить с людьми, даже ценой потери сиюминутной финансовой выгоды, интересуется их жизнью, будет вознаграждён их благодарностью — хотя бы иногда. Люди не скупы сердцем; они просто разочарованы и часто замучены собственной кармой. И неважно, что они МОГЛИ БЫ пожертвовать, важно, что они ЗАХОТЯТ пожертвовать. «Совсем немного» может быть много для бедняка и очень мало для богача. Важно отношение, а не сиюминутный результат.

Храм или проект, в котором преобладают преданные с правильным сознанием, будет развиваться намного быстрее, независимо от своих масштабов, чем группа «прагматично» подобранных людей с замутненным умом. «Масть к масти подбирается», душевнобольной немедленно притягивает другого душевнобольного, здравомыслящий человек привлекает других таких же, как и он сам, смиренных. От руководителя зависит, кого он будет подбирать к своей масти и во что он хочет превратить доверенный ему проект — в спокойно продвигающееся дело или в «приют для душевнобольных», как говаривал Шрила Прабхупада.

ДОЛЖЕН ОСОЗНАВАТЬ СВОЮ ПРИРОДУ

Руководитель должен быть полностью утвержден в своих варне и ашраме. В любом случае, будучи вынужденным исполнять обязанности руководителя, он все равно проявит свои истинные варну и ашрам. И обучить руководству можно лишь того, кто уже имеет определенные врождённые качества, а не так, как делают сегодня — обучают всех подряд, без разбору. Это как закрученный хвост собаки: тяни его куда хочешь, но он все равно при первой же возможности примет свое изначальное положение. Способность руководить зиждется не на титулах и количестве посещённых семинаров, она основана на врождённой способности научится тому, чему надо научиться, и обучить тому, чему надо обучить. Другими словами, руководитель — это «духовный прагматик», всегда соблюдающий приоритеты, полученные от Шрилы Прабхупады. Он не должен быть титулованным мечтателем.

(продолжение следует)

Источник: http://akincana.net/various/132-what-should-a-devotee-manager-consider.html

Перевод: Джая Шри д.д., редактирование: Кишори Мурти д.д.

См. также по теме на vasudeva.ru:


Английский оригинал статьи:

By: Manidhara das ACBSP

What should a devotee-manager consider?

Unfortunately instruction manuals on this issue written in the past are presently not available to me, but they surely contained a lot of good advice regarding the daily realities a devotee who accepts managerial responsibility has to face.

Sometimes devotees tend to reach out into the material world for help on how to successfully manage large groups of people. Such books are of little use for a manager in Krsna consciousness as Srila Prabhupada's movement is conducted under very different conditions compared to movements in the "ordinary" karmi world.

Srila Prabhupada would warn his disciples in managerial positions in letters to them that his movement is a movement based on preaching and on VOLUNTARY contribution of those who responded to the call of the sastras and surrendered their lives to the Supreme Lord. No karmi has to face such a responsibility as in the material world a material reward for ones contributions is always expected, either in form of money or in form of name fame and glory.

Even the greatest altruist is finally caught by maya, believing that he is the greatest friend and well wisher of human kind...just another "god".

And so the first lesson for any manager in Krsna consciousness is that he is the SERVANT, not the master of those entrusted into his care. He must be educated enough to understand that he can protect and guide only to the degree that he is himself protected and guided, in other words to the degree that he is connected to the guru parampara.

 What follows are only a few of the qualities required for such a responsible devotee who takes upon himself the ungrateful task to help those who may not even appreciate his help. Most people have a hard time distinguishing between friends and enemies and so in their confusion they tend to imitate paramahamsas and "see everything equally", avoiding a "managerial friend" and embrace the association of a smiling cheater.

Such is the destiny of any preacher who finally has to become a manager. As Srila Prabhupada said, management follows the preaching as we are daily followed by our shadows. Even Srila Prabhupada fought hard to delegate management so He could stay purely in a preaching position. But it was not possible. Those who try to separate preaching from management simply turn out to be speakers with no audience and those who tend to manage without preaching simply turn out to be desperate lonely manipulators of those who don’t follow.

SIMPLE AND HONEST

In the view of the above mentioned points, a manager must be simple and honest in his dealings with other devotees. Duplicity and political trickery always backfires, even it seems for a while to be the right way of action. Finally any sincere devotee will grow up in Krsna consciousness to such a degree that he realizes how far he was sincerely advised and how far he was simply manipulated into a certain course of action. Political "pragmatism" always corrupts the leader and possibly his follower as well.

Too often it was seen how devotees broke with corrupt management only to copy it elsewhere on their own. After all, they were raised in the same "school of pragmatic manipulators". Rather a manager should learn  from the rejection and criticism of those who don’t appreciated due the manager’s corrupt ways of thinking, and stick to the truth instead of simply trying to secure his position and his livelihood by corrupt means.

To pretend to be "liberal" is another trap one may step in, as there is no such thing. As a result such a manoeuvring manager will end up being despised by all, as pleasing all means pleasing nobody.

RESOURCEFULL

Often, out of emergency, an unqualified person is put into management, causing usually more damage than his predecessors. A manager has to be a ksatriya by quality or a brahmana assisted by a ksatriya. Even if untrained, such a potential manager at least has to be open to learn and improve his quality. Sudra management ends up in sentimental corruption and bankruptcy, vaisya management ends up in financially motivated corruption and ksatriya management ,lasting longer, may also find its end if not controlled by brahminical superior power.

The real quality of a manager can be recognized in times of trouble where everybody else is plunged into despair. A real manager gets enlivened by the arriving challenge and draws from his resources. He must have the basic knowledge of varnasrama dharma as hardly anybody joins this movement on basis of pure love of Godhead, but has to be first engaged on basis of his prevailing qualities. The first devotee Srila Prabhupada met was engaged in writing and editing...and so his service turned out to be the same. Sometimes Srila Prabhupada by His amazing spiritual power empowered a devotee to do the impossible, far beyond the limits set by his varna. But finally everybody returned to the positions where he functioned best, either in perverted form in material society or in more progressive form in spiritual society. Even Arjuna wanted to be somebody he was not and was corrected by the time Bhagavad-Gita was spoken to him.

And so a manager can be seen by how many individuals he can engage in Srila Prabhupadas mission in different ways. Putting his preferences aside, (only sudras and corrupted ksatriyas collect followers in the form of "fan-clubs"), he seeks to solve the task at hand and not his personal wellbeing. His satisfaction is derived from serving the mission assigned to him, not from the ways he is perceived or treated. He sees the potential in others of becoming part of a higher cause defined by Srila Prabhupada and he is supportive and protective to those he recognizes as being "useful", he encourages those willing to contribute in any way possible by preaching to them. This means he must be a knower of people, at least to the degree of a madhyama adhikari.

A kanistha adhikari manager is a walking disaster as he will not even recognize a madman from a potentially more sane person. In the name of "mercy" he will fill Srila Prabhupadas movement with entirely incompetent or even worse, dangerous individuals who will do nothing but discredit Srila Prabhupadas image in the eyes of the public. As one burning tree can burn down a whole forest, such a fool will facilitate a madman, not understanding the misfortune he brings upon others by his stupidity and arrogance.

KNOWS HOW TO DISCRIMINATE

It is an unfortunate task of a manager to be forced to discriminate between those who have the quality of being able to progress individually and be finally engaged in Srila Prabhupadas mission and those who simply want to use the facilities this mission offers. It is only natural that such a manager will be criticized and often has to face opposition. A lucky manager is guided, protected and corrected by a higher manager; an unlucky manager has to struggle on his own, often resigning his post due to the negligence of superior authorities. Srila Prabhupada was able to protect and correct His "big guns" as He called them, connecting and managing a seemingly impossible collection of probably the most eccentric individuals seen on this planet Earth.

HE IS A PUBLIC PERSON

Understanding that he is simply servant of others, a manager’s life must be transparent. The idea to belong to an exclusive class of devotees is deadly. Of course managers are often lonely devotees, at best accompanied by their loyal wives, or at worst divorced from their previously loyal wives :-)

But a manager must be a grhasta.(?!) Yes, Srila Prabhupada even entrusted sannyasis and brahmacaries with managerial responsibilities at times as there was nobody else, but it is only logical that such a sannyasi or brahmacari will seek the assistance of a grhastha, as management very often involves women and money. These two "assets" can be very invigorating, for a manager in the presence of a brahminical guide (in the form of a sannyasi or an older brahmacari), in the absence of such a guardian and friend they often turn out to be destructive. Similarly involvement with these two;  money and women, often turned out to be deadly for brahmacaris and sannyasis as proven in ISKCON’s history. Therefore a grhasta and a sannyasi or brahmacari, can mutually protect each other. Sannyasis and brahmacaris can receive donations of any kind, but the direct dealings with funds can be entrusted to a grhasta only, who in return is entirely accountable to the very same public which supports the preaching. Double economy and double moral standards lead to a total loss of faith on the side of the public and it also leads to long term aversion to any kind of authority. Therefore a devotee manager doesn’t have a private life. He is a public person.

MUST BE REACHABLE AND MUST BE COMMUNICATIVE

Management is no place for introverts. As mentioned above, a manager must be reachable by those who are in need. Either in form of regulated office hours, or if inspired, day and night, a manager must be ready to answer the calls of those who seek his shelter. If not able to help instantly, he should be possibly able to guide those seeking help to those who can give it. Sometimes, by means of preaching, he must also be able to explain that there is no perfection in this world and so one must accept the given situation as Krsnas mercy. An unreachable manager is simply a farce, a relic who occupies a post which should be occupied by somebody else. No amount of titles he carries around will change that.

In this connection it could also be said that any plan or preaching idea involving others must be announced by a manager to the devotees either in the temple or in the congregation in good time BEFORE its realization. Last minute announcement and last minute scenarios lead only to frustration and chaos which consumes a lot of energy. Devotees are not mind-readers and have to be informed in good time if we expect them to follow.

MUST BE ABLE TO LISTEN SO HE CAN HELP...NOT JUST LISTEN

The term; empathetic listening, often used in connection with counsellors and managers today, is...a myth. Another term; "pathetic listening" would be more appropriate, as such a supposedly understanding fool is merely a pretender if his listening doesn’t lead to practical sastric advice on how a particular person can improve his or her life and become a useful part of the mission of the Lord. A manager who is really a good listener will find out a way to show the particular person that his needs can be automatically satisfied when the needs of the Lord are met. Today’s popular perversion of defining ones happiness first with a vague promise of future engagement in devotional service is a typical way of how spirituality turns into piety and piety into materialism. Even at the cost of being rejected, a real manager will not compromise the sastric conclusion and make a fool out of himself by catering to the needs of conditioned souls in a material way.

MUST BE ABSOLUTELY PREACHING ORIENTED

Understanding that it is not possible to please oneself without pleasing the Supreme Lord, a manager seeks all kinds of ways to connect those entrusted to his care, with the mission of His spiritual master. In Srila Prabhupadas movement services in the realm of distributing his books, prasadam distribution, Holy Name distribution and finally the establishment of varnasrama based life in farming communities, offer endless possibilities of becoming part of the mission of the Supreme Lord. Management means to seek ways of creating facilities for a maximum amount of conditioned souls to be engaged in devotional service.

Srila Prabhupada DIDN’T build a house where everybody can live, as somebody once upon a time said. Rather, He gave us a structure where those who don’t fall into the category of lazies and crazies can base their lives upon. Management means to enable others to visualize this structure, facilitate the more sober who are ready to use this facility, as "fools rush in where angels fear to tread".

A manager who takes part in preaching activities himself will easily be inspiring to others to follow. As small men follow the bigger ones, a manager can be recognized by the quality of his followers. Focusing more on quality and not quantity, a manager should be able to readily delegate the growing responsibilities and never allow himself to be disconnected from the preaching field. Even karmis say that "the quality of a manager can be recognized more in his absence than in his presence". This means that such a qualified manager manages from a preaching platform, delegating the various responsibilities to his trained department heads. However, ISKCON has long way to go before coming to this stage. Only locally occasionally such an atmosphere might have been achieved, but due to the continuous invasion of highly unqualified individuals who are prematurely identified as vaisnavas, due to premature and indiscriminate initiation frenzy and due to the non-communicative nature of some of its managers, those who would like to reach these standards are left often with no other option as to retreat in some sort of asylum, going underground while seeking sanity.

AN ABSOLUT PERSONALIST

Life comes from life...and not from money. A managing devotee should be broad hearted and not mediocre when it comes to investing in positively inclined people. That means not facilitating lazies and crazies, but rather  facilitation of those who although  not on the highest level of Krsna consciousness, are inclined to support those who are more advanced spiritually and inclined to make progress themselves. To invest in people is far more rewarding than to daily count loss and profit. One of Srila Prabhupada’s unique achievements was that He gave dignity and responsibility to those who lost faith so that they could regain it. He didn’t do this on humanistic or altruistic terms, but strictly within the mission of His spiritual master. Reading his letters one can get an idea how intense His concern was for "our men”. A devotee-manager, who simply sees the world around him in terms of financial priorities, will soon go bankrupt.

But a manager who even at the cost of losing a momentary arising financial opportunity takes time to speak to others and takes interest in their lives, will be rewarded by their gratefulness, at least on some occasions. People are not miserly at heart; they are just disappointed and often tormented by their own karma. It is not important what they CAN contribute, it is important what they WANT to contribute. A little can be a lot for an impoverished man and a lot can be too little for a well to do man. The attitude is important and not the instant result.

A temple or project dominated by devotees in the right consciousness is, regardless of its size far more progressive than a "pragmatically" collected group of individuals with a deranged type of minds. As birds of the same feather flock together, a lunatic instantly attracts other lunatics as much as a saner person attracts similarly humble ones. It is up to the manager with whom he wants "to flocks together"  with and turn the project entrusted to him either into modestly advancing operation or a "lunatic asylum" as Srila Prabhupada used to call it.

MUST BE WELL AWARE OF HIS NATURE

A manager must be well situated in his varna and asrama situation. The reality of his varna and asrama will anyway be soon revealed once he is under managerial pressure. And so only one who already has certain inherent qualities can be trained and not, as is today popular, training people indiscriminately. The curved tail of a dog can be bent in all kinds of ways, but it will eventually assume its original form at soonest opportunity possible. Management is not based on titles and numbers of seminars attended, but on ones inherent ability to learn what has to be learned and to teach what has to be taught. In other words, a manager has to be a "spiritual pragmatic”, always keeping the priority given to him by Srila Prabhupada in his view. He cannot be a dreaming title-carrier.

Меню