image

Featured

Шиварама Свами - Менеджмент в ИСККОН это не только головная боль, но и особая милость

Шиварама Свами в делах управления

"Если это желание Господа, тогда я приму эту головную боль, всю эту ответственность, трудности других людей, а также трудности которые приходят во время проповеди".

Вдохновляющее объяснение Шрилы Шиварамы Свами о том, что количество милости приходящей от головной боли связанной с менеджментом в рамках нашего движения, превосходит количество милости приходящей как следствие умиротворенной духовной практики лишенной всякого стресса.

"Находясь сейчас в Шридхаме Маяпуре и изучаю Брихад Бхагаватамриту. Во время чтения ко мне пришли некоторые мысли и медитации, основанные на некоторых сходствах между общей практикой преданных в Сознании Кришны, и духовной практикой Гоп Кумара. Конечно же Гоп Кумар является особой личностью, но всё же есть некоторые сходства которыми я бы хотел поделиться.

Речь идет об опыте менеджерской ответственности Гоп Кумара в преданном служении Господу - опыт который на самом деле становится помехой в духовной жизни. Что же делать в этом случае? Брихад Бхагаватамрита приводит четыре подобных примера которые делятся на две категории. Вначале Гоп Кумар становится царем города расположенного на берегу Ганги и позже он становится царем Джаганнатха Пури. Потом он становится Индрой, другими словами царем небес, и затем он становится Брахмой - царем всей вселенной. И во всех этих ситуациях, Гоп Кумар чувствует, что менеджмент которым он занимается во имя Господа, отвлекает его от обычно спокойной концентрации на своей Мантре и отвлекает его от погружения в свой Бхаджан.

В двух случаях - в городе на берегу Ганги и в своем положении Индры, он просто уходит. В определенный момент когда эта ответственность становится слишком большим бременем, он просто оставляет свои обязанности и уходит. В двух других обстоятельствах: когда он находится в Пури, Джаганнатх сам дает ему указание уйти, и во втором случае он получает указание уйти от самого Маха-Пуруши или Гарбходакашайи Вишну.

Это действительно факт. Принятие ответственности ради распространения Сознания Кришны и управления организацией является помехой. Все это сопровождается головной болью, переживаниями, это забирает столько времени в течении дня, которое можно было бы в потратить на свою собственную духовную практику. Помимо этого к вам приходят люди со своими проблемами и вам приходится соприкасаться и переживать их проблемы. Чанакья Пандит говорил что человек становится несчастным сам, тогда когда слишком много общается с несчастными. Таким образом невзгоды других людей становятся вашими собственными несчастиями.

Но существует некая разница между Гоп Кумаром и нами. Разница в том что Гоп Кумар никогда не получал наставлений от своего духовного учителя или от самого Господа о том, что ему нужно принять ответственность за распространение Сознания Кришны и целого движения Сознания Кришны. Его ответственность заключалась лишь в том чтобы воспевать свою Мантру и продолжать воспевание этой Мантры вплоть до достижения совершенства.

Но мы получили другое указание. Господь Чайтанья Махапрабху приказал нам распространять Сознание Кришны и раздавать его каждому кто примет его. Также у нас есть наставление Шрилы Прабхупады - принять ответственность за спасение обусловленных душ и руководить движением ИСККОН.

Поэтому мы должны делать обе эти вещи - практиковать самим Сознание Кришны и в то же самое время мы должны уживаться со всеми трудностями которые приходят служа миссии Господа. Но конечно же это служение не состоит только лишь из трудностей. Кришна говорит: йога-кшемам вахамй ахам - "Я даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что у них есть" (БГ 9.22). Поэтому если в чем-то есть недостаток, тогда Кришна дает свое обещание: "не беспокойся, я возмещу тебе все что тебе не хватает".

Преданные иногда думают: "Когда я выполняю лишь малость какого-то служения, я чувствую себя очень умиротворенным. Зачем мне брать на себя какую-то ответственность". Или преданные думают: "Вот я живу тут во Вриндаване или в Маяпуре, здесь очень спокойно и замечательно, я имею возможность воспевать, читать, изучать... А после обеда у меня будет Скайп конференция. А это будет означать что мне придется вновь иметь дело с головной болью, трудностями, обсуждениями". Но Шрила Прабхупада дал нам такое указание.

И в этой связи вспоминается пример из Чайтанья Чаритамриты в которой говориться о том что воспевая Панча Таттва Мантру человек духовно продвигается гораздо быстрее, так как она обладает еще большим могуществом чем воспевание Харе Кришна Маха-мантры. Почему? Потому что нет риска оскорблений. Но Шрила Прабхупада подчеркивает что несмотря на это, Господь Чайтанья дает нам прямое указание воспевать именно Харе Кришна. И наш долг выполнять это указание даже несмотря на то что как следствие, наше духовное продвижение будет более медленным. Но что поделать, нам нужно следовать и быть убежденными в том что йога-кшемам вахамй ахам - в конечном итоге продвижение в духовной жизни засвистит от милости.

Конечно же мы должны следовать Садхане, потому что она приводит нас к милости Господа. Но милость Господа играет ключевую роль в духовном продвижении. И милость Господа можно также измерить количественно, с точки зрения того, как много милости вы получаете. Бабаджи во Вриндаване тоже получают милость. Но вопрос в том, получат ли они столько же милости, сколько получает Гоштхиананди - тот кто принимает ответственность за распространение проповеди. Итак милость это также вопрос количества.

И в этом заключается разница между нами и Гоп Кумаром. Другими словами: "если это желание Господа, тогда я приму эту головную боль, всю эту ответственность, трудности других людей а также трудности которые приходят во время проповеди". Но еще один урок этой истории заключается в том, что в определенный момент Господь может сказать: "Все, ты потрудился достаточно. Теперь ты можешь идти, ты освобожден". Либо это может сказать наш духовный учитель или Шрила Прабхупада.

И только получив это указание от них, только тогда мы сможем погрузиться в свой Бхаджан".

Sivarama Swami. "Yes! Managerial service does make sadhana more difficult. What to do?". Аудиозапись (на английском): http://www.sivaramaswami.com/en/2017/03/23/yes-managerial-service-make-sadhana-difficult/

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню

Корзина
Корзина пуста