image

Featured

Зачем бросать тень на Шрилу Прабхупаду и его последователей? (Автор: Хари-Гуру-Вайшнава дас)

Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН

1. КТО–ТО МОЖЕТ ОБВИНИТЬ серьезного проповедника, строго следующего наставлениям Шрилы Прабхупады и духовного учителя в майяваде, сказав, что это майявади говорят про маю.

Что можно ответить на подобное обвинение? «Досточтимый прабху, вы меня сердечно простите, но Шрила Прабхупада говорит и пишет про майю. Или вы отказываете участнику ИСККОН в праве повторять слова Прабхупады?» Вот лишь несколько цитат:

«Чувство сострадания, которое ты испытала к падшему бездомному бродяге, прекрасно, но лучший способ помочь этому бродяге – это разбудить его дремлющее сознание Кришны. Если можете это сделать, тогда давайте бродягам хорошую пищу и крышу над головой. Если не можете, тогда простое обеспечение пищей и кровом будет лишь служением майе. Но служить майе, как ты знаешь, неблагоприятно, поскольку все в ней обманчиво, временно и иллюзорно. Нас интересует реальность, а не майя, именно она должна стать целью нашей жизни». (Из письма Шрилы Прабхупады Мриналине, 27 августа 1967)

«Движение сознания Кришны – это объявление войны против майи». (Из письма Шрилы Прабхупады Брахмананде, 21 января 1968)

«Ты пытаешься противостоять деятельности Махариши, но ты должен знать, что Махариши является агентом майи. Наш метод осознания Кришны и Движение санкиртаны уже противостоят чарам майи, но Махариши говорит, что вы пребываете под чарами майи. Проповедь его проста: наслаждайся и просто заплати ему 35 долларов за мантру. Люди в большинстве своем уже пребывают под влиянием майи. То есть, они стремятся к чувственным удовольствиям». (Из письма Шрилы Прабхупады Шивананде, 12 февраля 1968)

«Без сознания Кришны все действуют, руководствуясь различными материальными концепциями. «Я – американец, поэтому я должен действовать так. Я должен сражаться с русскими». А русский думает: «Я – русский. Я должен сражаться с американцами». А Китай. Так много отождествлений. Это называется майей, иллюзией. Мы должны очиститься». (Из лекции Шрилы Прабхупады по Бхагавад-гите 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)

* * *

2. КТО–ТО МОЖЕТ ОБВИНИТЬ серьезного проповедника, строго следующего наставлениям Шрилы Прабхупады и духовного учителя в майяваде, сказав, что это майявади говорят, что материальный мир – тюрьма!

Что можно ответить на подобное обвинение? «Досточтимый прабху, вы меня великодушно извините, но это Шрила Прабхупада говорит и пишет, что материальный мир – тюрьма. Или вы отказываете участнику ИСККОН в праве повторять слова Прабхупады?» Вот лишь несколько цитат:

«В материальном мире все живые существа – как в тюрьме. Там есть часть населения. Но это не большинство. Большая часть населения живет вне тюрьмы». (Из беседы Шрилы Прабхупады с доктором Джоном Майзом, 23 июня 1975)

«На Вайкунтхалоке есть все. Жизнь там исполнена вечности знания и блаженства (сач–чит–ананда). Ничто не заставляет нас томиться в тюрьме материального мира». (Из книги Шрилы Прабхупады «Учение Господа Капилы», глава «Трансцендентный повелитель и высший йог»)

«Этот материальный мир подобен тюрьме: это место наказания, предназначенное для того, чтобы довести нас до такого состояния, когда мы почувствуем к нему отвращение, предадимся, наконец, Кришне и возвратимся в свое изначальное состояние, обретя вечную жизнь в блаженстве и полном знании». (Из письма Шрилы Прабхупады Лини Людвиг, 30 апреля 1973)

«Мы должны знать что любой, кто находится в этом материальном мире – в большей или меньшей степени греховен. Не будучи греховным, никто не может существовать в этом материальном мире. Также как вчера мы посетили тюрьму Савармати. Итак, все заключенные, которые там были, подразумевается, что все они грешны, они преступники. Иначе, как они могли попасть в тюрьму. Итак, этот материальный мир – это тюрьма. Вы не можете освободиться из нее. Это не возможно». (Из лекции Шрилы Прабхупады по Бхагавад-гите, 10 декабря 1972, Ахмедабад)

* * *

3. КТО–ТО МОЖЕТ ОБВИНИТЬ серьезного проповедника, строго следующего наставлениям Шрилы Прабхупады и духовного учителя в майяваде, сказав, что это майявади называют людей негодяями

Что можно ответить на подобное обвинение? «Досточтимый прабху, припадаю к вашим лотосным стопам, но это Шрила Прабхупада в своих лекциях и книгах называет людей негодяями, аргументируя свою позицию тем, что они не хотят предаться Кришне. Неужели вы отказываете участнику ИСККОН в праве повторять слова Прабхупады?» Вот лишь несколько цитат:

«В этой связи Прахлада Махараджа говорил, что глупцы и негодяи, живущие в материальном мире, строят грандиозные планы, стремясь окружить комфортом свое тело и не ведая того, что все эти планы, даже если им суждено осуществиться, – всего лишь майя. (Из комментария Шрилы Прабхупады к Шримад Бхагаватам 4.29.34)

Шрила Прабхупада: Я могу сказать более того. Все они негодяи.
Журналист: Например, Махариши?
Шрила Прабхупада: Он был негодяй номер один. Я публично заявляю это.
Журналист: Не могли бы вы подвести под это какую-то основу? Потому что наши читатели…
Шрила Прабхупада: Я не знаю, но судя по его поведению, я могу понять, что он негодяй номер один. Я не хочу ничего знать о нем, то что он сделал. Удивительно то, что люди, люди в западных странах, считаются такими продвинутыми, – как же их одурачивают эти негодяи!
(Из интервью Шрилы Прабхупады, 30 декабря 1968)

«Глупые негодяи описываются в «Бхагавад-гите» словом майайапахрта–джнанах, которое обозначает образованных, на первый взгляд, людей, чье истинное знание отнято майей. В наше время такие люди стоят во главе человеческого общества. «Шримад–Бхагаватам» называет их андха йатхандхаир упанийаманах. Эти негодяи, мало того что сами слепы, так еще берутся вести за собой других слепцов. Следуя за такими лидерами, люди обрекают себя на неисчислимые страдания. Это то, что происходит сейчас в мире, и люди считают это прогрессом. Кто-нибудь ощущает себя в безопасности? Хоть кто-то счастлив? Кто-то свободен от тревог?» (Из комментария Шрилы Прабхупады к Шри Чайтанья-чаритамрите, Мадхья-лила, 24.249)

«Мир полон негодяев. Надо быть пессимистом, вовсе не оптимистом по поводу этого мира. Если не стать пессимистом, то не сможешь вернуться домой. Если вас хоть немного привлекает этот мир, если он вам нравится, то придется здесь остаться. Да. У Кришны все строго». (Шрила Прабхупада, утренняя прогулка 17 мая 1975, Перт)

* * *

4. КТО–ТО МОЖЕТ ОБВИНИТЬ серьезного проповедника, строго следующего наставлениям Шрилы Прабхупады и духовного учителя в майяваде, сказав, что это майявади говорят, что отсюда надо уходить в духовный мир!

Что можно ответить на подобное обвинение? «Досточтимый прабху, это уже не смешно, вы меня сердечно простите, но это Шрила Прабхупада в своих лекциях и книгах, говорит, что отсюда надо уходить в духовный мир. Неужели вы отказываете участнику ИСККОН в праве повторять слова Прабхупады?» Вот лишь несколько цитат:

«Вы вечны, и ваш изначальный дом – в духовном мире. Но под действием кармы вы попали в материальный мир, и теперь вам приходится бороться за жизнь, как рыбе, выброшенной на берег. Если рыба по той или иной причине вместо моря оказывается на берегу, ее жизнь превращается в борьбу. А если рыбу снова бросить в воду, ее жизнь вернется в нормальное русло». (Из беседы Шрилы Прабхупады с господином Раджарао, август 1975, Хайдарабад)

«Вместо этого они отвлекают наше внимание, создавая космические корабли и атомные бомбы. Но в этом стихе «Бхагавад-гиты» говорится, как можно решить эти проблемы: если человек достигнет обители Кришны, он не должен будет возвращаться в этот мир рождения и смерти. Мы должны осознать, что существование в этом мире мучительно». (Шрила Прабхупада, из книги «По ту сторону рождения и смерти», глава «Освобождение из тюрьмы материального мира»)

«Все планеты материального мира, от высшей и до низшей – это юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь».
Комментарий: все йоги: карма–йоги, гьяна–йоги, хатха–йоги и т. д., должны в конечном счете встать на путь бхакти–йоги, путь сознания Кришны, и достичь совершенства в преданном служении Господу. Тогда они попадут в духовную обитель Кришны и никогда уже не вернутся в материальный мир. (Шрила Прабхупада, из книги Бхагавад-гита, 8.16, текст и часть комментария)

«Однажды Шрила Прабхупада сказал, что Господь сильнее, чем мы, хочет, чтобы мы вернулись в духовный мир. Поэтому он устраивает столько разнообразных вещей, чтобы мы смогли вернуться в духовный мир: прекрасные храмы с прекрасными Божествами, вкусный прасадам, святые мудрецы, Его собственное Святое Имя. Господь хочет, чтобы мы вернулись к нему обратно, в духовный мир, поэтому он заботится не только о тех людях, которые были настолько удачливы, чтобы родиться в Индии». (Индрадьюмна Свами, из лекции прочитанной 24 октября 1998, Санкт-Петербург)

* * *

5. КТО–ТО МОЖЕТ ОБВИНИТЬ серьезного проповедника, строго следующего наставлениям Шрилы Прабхупады и духовного учителя в майяваде, сказав, что это майявади отделяют дух от материи!

Что можно ответить на подобное обвинение? «Досточтимый прабху, умоляю, не сердитесь на меня, маявади действительно отделяют дух от материи, но этому же нас учит Шрила Прабхупада. Неужели вы отказываете участнику ИСККОН в праве повторять слова Прабхупады?» Вот лишь несколько цитат:

«Наше постоянно меняющееся тело не может существовать вечно. Современная медицина признает тот факт, что на клеточном уровне тело меняется каждое мгновение; это обусловливает процессы роста и старения. Но вечная душа, несмотря на все изменения, которые происходят с телом и умом, всегда остается неизменной. В этом разница между материей и духом. По своей природе тело изменчиво, а душа вечна». (Из комментария Шрилы Прабхупады к Бхагавад-гите 2.16)

«Разумом называют способность понимать истинную природу вещей, а знанием – понимание того, что есть дух и что есть материя. Обычное знание, которое люди получают в университетах, распространяется только на материальные вещи и потому не может считаться истинным. Обладать знанием – значит понимать, чем дух отличается от материи. Современная система образования не дает людям знания о духе, она просто учит их манипулировать материальными элементами и удовлетворять свои физические потребности. Поэтому академическое знание нельзя считать полным». (Из комментария Шрилы Прабхупады к Бхагавад-гите 10.4–5)

«Все в этом мире боятся смерти. На самом деле духовная душа бессмертна, но, когда живое существо начинает отождествлять себя с телом, в него вселяется страх смерти. То же самое говорится в «Шримад–Бхагаватам» (11.2.37): бхайам двитийабхинивешатах сйат. Слово двитийа относится к материи, которая отлична от духа. Будучи порождением духа, материя является его вторичным проявлением». (Из комментария Шрилы Прабхупады к Шримад Бхагаватам 3.26.16)

* * *

6. КТО–ТО МОЖЕТ ОБВИНИТЬ серьезного проповедника, строго следующего наставлениям Шрилы Прабхупады и духовного учителя в майяваде, сказав, что это майявади критикуют все материальное, а у нас – юкта–вайрагья!

Что можно ответить на подобное обвинение? «Досточтимый прабху, вы меня сердечно простите, вы конечно правы по поводу юкта–вайрагьи. Этому нас учит Шрила Прабхупада». Для примера, одна цитата:

«Здесь будет уместно спросить: «А как служить Кришне?» Очевидно, что речь идет не только о медитации, являющейся лишь деятельностью ума, но и о практической деятельности. Занимаясь такой деятельностью, мы должны использовать все наши возможности. Что бы ни оказалось в нашем распоряжении, все нужно использовать для Кришны: печатные станки, автомобили, самолеты, ракеты – все что угодно. Даже когда мы просто рассказываем людям о сознании Кришны, это уже служение. Если наш ум, чувства, речь, деньги и энергия используются в служении Кришне, мы становимся неподвластны влиянию материальной природы». (Из книги Шрилы Прабхупады «Учение Господа Чайтаньи», «Введение»)

«Но, дорогой прабху, установив принцип юкта–вайрагьи, Шрила Прабхупада параллельно критиковал материальный прогресс, стремление к материальным вещам и удобства современной цивилизации. Неужели вы отказываете участнику ИСККОН в праве повторять слова Прабхупады?» Вот лишь несколько цитат:

«В этом материальном мире все страдают, а научный прогресс означает, что ученые создают условия для новых страданий. Только и всего. Они ничего не улучшают. Бхактивинода Тхакур подтверждает это: моха джанамийа, анитйа самсаре, дживаке карайе гадха – «Благодаря своим так называемым научным усовершенствованиям ученый превратился в осла». Более того, он постепенно становится все более и более совершенным ослом. Предположим, что, надрываясь на работе, как осел, человек построит небоскреб. Он может посвятить этому всю жизнь, но в конце концов должен будет умереть. Он не может остаться; его вышвырнут из его небоскреба, потому что материальная жизнь преходяща». (Из книги Шрилы Прабхупады «Жизнь происходит из жизни», «Прогресс ослов»)

«О мой Господь, достичь Тебя легко лишь тому, у кого нет ничего материального. Тот же, кто стоит на пути [материального] прогресса, пытаясь улучшить свою жизнь знатным происхождением, огромным богатством, хорошим образованием и телесной красотой, не может искренне обратиться к Тебе».
Комментарий: преуспевать в материальном отношении – значит родиться в аристократической семье, владеть большим богатством, иметь хорошее образование и привлекательную внешность. Материалисты помешаны на этих мирских богатствах, и это называется прогрессом материальной цивилизации. Но когда человек завладевает этими мирскими богатствами, его опьяняет обладание временной собственностью и охватывает ложная гордость. В итоге такие самодовольные материалисты не могут обратиться к Господу с неподдельной искренностью, произнося: «О Говинда, о Кришна!»
(Шрила Прабхупада, из книги Шримад Бхагаватам, 1.8.26, текст и часть комментария)

«Профессиональная деятельность и приносимые ею доходы не помогают человеку духовно развиваться, а наоборот, только еще больше запутывают его мирскими путами; подобно этому ведические обряды не приносят никакой пользы тем, кто не предан Верховной Личности Бога». (Из книги Шримад Бхагаватам, 7.15.29, перевод Шрилы Прабхупады)

Развитие материального сознания или материалистического образа жизни, является камнем преткновения на пути духовного прогресса. Такой материальный прогресс заковывает живое существо в цепи материального тела, что влечет за собой всевозможные материальные страдания. Прогресс такого рода называется анартхой – нежелательным. И это действительно так. Сегодня люди поглощены стремлением к материальному прогрессу. Они создают массу ненужных вещей, вроде губной помады по пятьдесят центов за штуку и множество других ненужных вещей, порождаемых материальной концепцией жизни. Сосредоточивая внимание на огромном количестве нежелательных вещей, мы впустую растрачиваем свою энергию, не достигая духовного осознания – того, в чем больше всего нуждаемся. (Шрила Прабхупада, из книги «Молитвы царицы Кунти», «Богатство нищих»)

* * *

7. ТАКИМ ОБРАЗОМ, КТО–ТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ, что преданные – участники ИСККОН, последователи Шрилы Прабхупады – является маявади, потому что они говорят про маю, говорят, что материальный мир – тюрьма, что люди – негодяи, что отсюда надо уходить в духовный мир, что нужно отделять дух от материи, они также критикует все материальное – не связанное со служением Кришне. Однако обо всем, об этом говорит и Шрила Прабхупада. Таким образом обвинитель сам того не желая, пытаясь дискредитировать искренних преданных, косвенным образом бросает тень и на нашего ачарью. И первое, и второе очень прискорбно и отвратительно!

Пожалуйста, читайте книги Шрилы Прабхупады, слушайте его лекции, соблюдайте садхану, следуйте четырем регулирующим принципам и служите Хари, Гуру и Вайшнавам, – не позволяйте эмоциональным речам и философским спекуляциям обмануть вас!

С уважением, Хари-Гуру-Вайшнава дас.

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню

Корзина
Корзина пуста