Featured

Вход запрещён!!! Несколько мыслей о том, что западных преданных не пускают в храм Джаганнатхи в Пури (Мадхавананда Дас)

Господь Джаганнатха и его служители

Недавно я услышал в новостях о преданном ИСККОН по имени Говиндадев Прабху, который был обвинен в попытке силой проникнуть в храм Джаганнатхи здесь, в Пури, и также, как говорят, в нападении на панду (священника). Говиндадев недавно опубликовал видео на YouTube и на своей странице в Facebook об этой теме:

https://www.facebook.com/govinda.d.das

Говинда Дев Прабху пояснил, что произошло и как некоторые из различных информационных агентств, которые показывали новости по этой теме, содержали ложную информацию. Он также представил хорошие аргументы, почему иностранных преданных должны пускать в Джаганнатх Мандир и почему сектантские и узкомыслящие панды, не пускают родившихся не в "хинду-семьях" в храм.

Говинда Дев Прабху, если ты читаешь это, пожалуйста, прими мои смиренные поклоны. Спасибо за видео, за твою преданность и заботу о ситуации в храме Господа Джаганнатхи в Пури. Я ценю твои вдумчивые комментарии.
Я надеюсь, вы не возражаете, если я предложу несколько наблюдений, которые есть у меня на эту тему, как белый западный, начинающий преданный, а также исследователь, писатель и издатель на тему культуры Джаганнатхи.

Jagannath Temple 02

Когда мы слышим о людях, которым запрещено входить в храм Джаганнатхи, Вселюбящего Господа Вселенной, нам естественно, грустно и больно. Однако, я понял, на протяжении многих лет здесь, в Ориссе, что, возможно, эта политика не столь оскорбительна и недопустима, как можно подумать.

13-й номер нашего журнала "Шри Кришна Катхамрита" посвящён этой теме. Этот номер представляет собой сборник исследований и переводов по истории, философии, культуре, шастр, и местных традиций и это очень спорная тема. На обложке этого издания мы использовали фото Патита Павана Джаганнатхи в воротах Симхадвара. Над ним название журнала: "Милостивый Господь". Под ним, с помощью фотошопа мы вставили изображение одного из знаков на внешней стороне храма, "пускают только индусов".
Это было немного иронично:)

Патита Павана Джаганнатха в воротах Симхадвара

Мы потратили много времени и усилий, исследуя происхождение официальных правил, запрещавших вход иностранцам. Хотя это естественно - чувствовать злость к пандами за их расизм, но мало кто знает, что это оригинальное правило о запрете иностранцам вход в храм, был создано англичанами.

Jagannath Temple 03

Когда британские войска прибыли в Ориссу в 1809 году страна была под властью Маратхов. Лорд Уэлсли, тогдашний генерал-губернатор Ост-Индской компании был умным человеком. Понимая, что только тот, кто "имеет" Джаганнатху "на своей стороне" мог бы в конечном итоге править Ориссой, он послал депешу подполковнику Кэмпбеллу, командующему британскими войсками в Ориссе и поручил ему уважать священников в храме, а также божество Джаганнатхи.

Wellesly поручил Кэмпбеллу не мешать священникам в Пури. Он сказал, что собственность Джаганнатхи должна быть правильно использована с уважение к обычаям и предрассудкам индусов. И, естественно, он сказал Кэмпбеллу, "ни один человек не должен входить в пагоду без желания браминов."

Несколько лет спустя, в 1809 году англичане выпустили раздел правило, закрывая вход для шестнадцати различных низших каст, таких как производители обуви, дворники, проститутки и т. д. в храм Джаганнатха. Этот закон продолжался до обретения Индией независимости в 1947 году. Незадолго до независимости Индии, Махатма Ганди и другие начали бороться за то, чтобы низшим кастам иметь возможность входить внутрь храма Джаганнатхи и в другие храмы Индии. В 1948 году, низшие касты впервые были допущены в храм Джаганнатха. Однако практика запрета других людей продолжалась.

Jagannatha

В то время как легко обвинять панд за их фанатизм, если мы посмотрим немного глубже в традицию "Джаганнат" мы увидим, что некоторым из величайших, самым выдающимся преданным Джаганнатха был запрещен вход. Этот список будет включать в себя Харидаса Тхакура; Рупу и Санатану Госвами; Салабегу, который имел мать вайшнави и отца мусульманина, который написал самые известные и популярные религиозных песни в истории Ориссы для Джаганнатха; также знаменитый святой Ориссы Баларам Дас; великий преданный Дасья Баури и т. д. и т. п. Короче, здесь, в Ориссе некоторые из самых известных и почитаемых подвижников не были допущены в храм.

Рамачандра Дева Гаджапати, царю Пури в 1700-х годах был запрещен въезд после того, как он был насильно "посвящён" в ислам мусульманским ханом, который захватил его. Однако, гораздо более поразительное, то, что по словам Лакшми-Пураны, местного писания на санскрите, Лакшми Деви сама была когда-то выгнана из храма за "преступление" когда она пошла в дом "низкого человека" чтобы благословить его.

Патита Павана Джаганнатхи в воротах Симхадвара

На фото: Патита Павана Джаганнатха в воротах Симхадвара

Ещё более удивительно что каждый год сам Господь Джаганнатх не может войти в храм! Это долгая история, но после того как Джаганнатха возвращается с Ратха-ятры, где он был со своей вриндаванской подругой, его жена Лакшми Деви отнюдь не в восторге. Она запирается в храма и есть длинная история которая продолжается до тех пор, пока Джаганнатху наконец-то снова пускают.

Это не только по вине панд Джаганнатха Пури Дхама известна как Випраламбха-кшетра, или место разлуки. Запрет на вход в храм - один из аспектов этого очень эзотерического места. Как Говинда Дев Прабху прокомментировал, некоторые люди считают, что это правило о запрете пускать иностранцев является результатом влияния Шанкарачарьи из Пури.

Конечно, нынешний Шанкарачарья имеет много влияния.

Jagannath Temple 04

Многие из панд повторяют мантру Харе Кришна на четках. Я даже знаю одного панду, который повторяет 64 круга джапы каждый день, прежде чем идти на служение приготовления пищи для Джаганнатха. Я также знаю как минимум двух панд, которые хотят принять посвящение у известного в ИСККОН белого гуру. Вопрос не так прост, как может показаться.

Что касается Шанкарачарьи и правила о запрете на иностранцев преданные могут удивиться, услышав, что в 1958 году Фэй Райт был разрешен вход в храм. Родившись в Солт-Лейк-Сити в Мормонской семье, она позже была инициирована Парамахамсой Йоганандой и получила имя Дайя Мата. Когда она приехала в Пури в 1958 году, и захотела зайти внутрь храма, она познакомилась с тогдашним Шанкарачарьей из Пури, Бхарати Кришна Тиртха, который был так впечатлен ее "Хинду качествами", что рекомендовал членам Мукти Мандапа, чтобы ее пустили внутрь. Дайя Мата считается первой "не-Хинду", которой официально был разрешен вход в храм. Однако, в 1964 году Мукти Мандап вернулись к своей традиционной позиции.

Это естественно больно и обидно, когда мы видим, такую политику в Джаганнатха Мандире. Однако, с моей скромной точки зрения, это социальная проблема, а не шастрическая.

Панды в Пури особые личности. Благодаря своему приобретённому благочестию, они родились как слуги Господа Джаганнатхи. Однако, многие из них, сталкивались со странными западными преданными. Они не говорят по-английски и слышали много диких сумасшедших слухов. Это мое убеждение, что время идет и их отношение к преданным не-хинду будет постепенно меняться.

Один панда сказал мне, что когда знаменитый Мусульманско-Индуистский святой Кабир Дас пришел в Пури, ему был запрещен вход в храм. Смиренный Кабир Дас не стал ссориться с ними, и пошел на берег, чтобы вознести молитвы Господу Джаганнатхе. Позже Джаганнатха явился во сне к царю Пури и сказал ему, что он не будет принимать никаких подношений в храме, пока его преданному Кабир Дасу не будет разрешен вход в храм.. Джаганнатха также поручил королю, чтобы панды внесли Кабир Даса внутрь храма на своих плечах.

После этого видения, царь вместе с группой священников из храма пришли к Кабиру и верные приказу Джаганнатхи, панды принесли его на своих плечах в храм. Мой друг панда заключил, сказав мне: "Мадхавананда, мы не против вас или любого иностранного преданного. Мы просто следим за порядком Джаганнатхи. Если Джаганнатх скажет, что вы должны прийти, также как панды сделали с Кабир Дасом, мы лично доставим вас на наших плечах."

Jagannath Temple

Насколько нам известно, в юности Шрила Прабхупада входил внутрь храма несколько раз. Однако, в 1977 году, когда он приехал в Пури с группой своих западных и индийских учеников, он отказывался идти внутрь, если они не позволят его ученикам войти. Он также публично отчитал панд за такое предвзятое отношение к преданным, которые родились в западных телах.

Однако позже он сказал ученику, что он не должен пытаться пробиться внутрь храма, а они должны проникнуться настроением Харидаса Тхакура. Таким образом, Шрила Прабхупада публично выступал за то, что иностранные преданные должны попасть в храм, но на личном уровне он учил, что человек должен быть смиренным и терпимым.

Шри Чайтанья Махапрабху учил правильному отношению к Господу: адаршанам марма хатам кароту ва..."даже если он разобьёт моё сердце не показываясь мне на глаза, он всё равно останется моим возлюбленным Господом.

Хотя кажется, что Джаганнатх поступает жестоко, с абсолютной точки зрения, политика Джаганнатхи всегда одна - милосердие и доброта. Он действительно Патита-павана, Спаситель падших. Закрыв храм - он просто проявил внутренний аспект удивительного места под названием Джаганнатха Пури Дхама.

Эта священная земля называется випраламбха-кшетра, обитель разлуки, место, где преданные должны плакать: "Джаганнатаха Свами Найана пата гами Бхавату ме..." О, Господь Джаганнатха, сделайся, пожалуйста видимым для меня"

Я лично не считаю политику запрета на вход, идущей от панд. Я вижу это, как приходящее от Джаганнатха, Господа Вселенной. Хотя, с одной точки зрения, это большая несправедливость и преступление, с другой стороны это великое благо.

Jagannath Temple 06 

Можно спросить, с какой целью Господь сделал запрет на вход в храм некоторым из его преданных? Чтобы понять это, мы можем посмотреть на противоречивые отношения Кришны с его преданными во Врадже и в Двараке. В то время, как широко признано, что Кришна проявил больше милосердия к преданным во Вриндаване, кто-то может возразить, “это не правда! Кришна покинул их и отправился в Двараку. Не видя Кришны, жители Вриндавана страдали и плакали. Но каждый день он давал свой даршан жителям Двараки. Поэтому кажется очевидным, что он был более милостив к дварака васи”.

По правде говоря, Кришна проявил больше милосердия к жителям Вриндавана. В "Брихад-бхагаватамрите" Шрилы Санатаны Госвами (1.7.1-6-107) Кришна описывает, что происходило с гопи Вриндавана, пережившими разлуку:

Хотя в лесном пожаре разлуки мои гопи-возлюбленные наполнены болью, эта боль является более славной, чем счастье прямой встречи со мной. Это непередаваемый и очаровательный опыт. Это океан экстатической любви. Только те, кто научился в вкушал сладость Божественной любви, может понять это.

Оставив их и лишив их своего даршана, Кришна на самом деле оказал большую милость преданным Вриндавана. Оставив преданных без личного общения с собой, кажется он принёс им боль. Но этот вид насилия имеет замечательный эффект. Он смягчает сердца преданных. Он делает их смиренными и заставляет их плакать о Кришне. В этом смысле Кришна сильно увеличивает их привязанность к нему.

Jagannath Temple 07

Как говорится в "Джаганнаташтаке" “АХО! Я уверен, что Господь Джаганнатха дарует свои лотосные стопы тем, кто чувствует себя униженным и беспомощным”. Ругает ли он меня, обнимает меня, дает мне даршан, или отказывается предстать передо мной, Джаганнатха-Господь моей жизни. Я с радостью буду носить его пренебрежение как украшение на голове.

Мои пранамы святому Говинда Деву Прабху. Еще раз спасибо, что поделились с нами своими мыслями на этот спорный вопрос. Эта скромная статья не представлена в опровержение всего, что вы сказали, это взгляд с другого ракурса.

Джая Джаганнатха!

Мадхавананда Дас. Джаганнатха Пури Дхама. Орисса

Источник - https://www.facebook.com/notes/madhavananda-n-krishnakund/entry-forbidden-a-few-thoughts/10154690164729340

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню