Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

shravanam 1

Избирательность в слушании присуща как зрелым преданным, так и начинающим материалистичным преданным, вопрос лишь в том, с каким отношением и те и другие делают это.

Зрелый преданный проявляет избирательность в слушании не за счет ненависти или пренебрежения другими, он ищет свое общение в соответствии с принципом, изложенном Шрилой Рупой Госвами в «Шри бхакти - расамрита-синдху» (1.2.91), где говорится, что преданные должны слушать кришна-катху от личностей, которые имеют то же настроение преданности, к которому они стремятся:

шримад-бхагаватартханам асвадо расикаих саха
саджатийашайе снигдхе садхау сангах свато варе

«Преданный должен постигать сокровенный смысл стихов “Шримад- Бхагаватам” в обществе расика-вайшнава».

В наши дни слово расика часто интерпретируется самым диким образом. Но расика в этом стихе означает, что вайшнав, которого мы слушаем, как минимум, обладает большим вкусом к Кришна-катхе и, как максимум, постиг свои взаимоотношения с Кришной.

Такого вайшнава должны отличать три черты:

1. его бхава должна быть той же, к которой вы стремитесь сами (саджатия);

2. он должен с теплотой и заботой относиться к вам (снигдха); вы должны видеть его искреннюю заинтересованность в вашем развитии.

3. расика-вайшнав должен быть заметно выше вас по духовному уровню (свато-варе).

Однако если избирательность мотивируется гордостью и склонностью к сепаратизму, то это типичная позиция каништха-адхикари. Каништха не обладает глубокими познаниями шастр и духовным опытом. Он не разбирается и не может распознавать уровни преданных и, находясь на материальном уровне, просто сентиментально боготворит и идеализирует своего гуру.

Чаще всего за подчеркнутой исключительностью своего выбора и особенностью принятого гуру, угадывается нехитрая психология: если моя религия выше других религий, то и я выше других людей – мама натха джаганнатха, мама гуру джагад-гуру. «Только мой Бог – это Бог Вселенной, только мой духовный учитель – учитель всего мира».

Как следствие своей гордости и материалистичного представления о том, что такое гуру-бхакти, каништха пренебрегает, игнорирует, или просто по невежеству не признает помощь, которую Кришна посылает ему в лице разных преданных. Это еще одно из объяснений оскорбления святого имени, которое на санскрите звучит как гурор-авагья. Гурор-авагья в переводе означает “не хочу знать” или “мне до них или до него просто нет дела”.

В Вишну Смрити говорится, что ученик должен ценить возможность и учиться у царя, у брахманов, у добродетельных людей, у своего деда, дяди, старших братьев и даже у своей тещи, потому что они все могут чему-то научить.

Что уже говорить о разных учениках Шрилы Прабхупады, которых мы должны слушать, учиться у них, и воспринимать с таким же почтением, с каким мы почитаем своего гуру.


Добавить комментарий

Яндекс-поиск
vasudeva.ru

Последние комментарии

  • 08.09.2021 02:36
    Добрый день, можно у вас приобрести книгу Ведическое кулинарное искусство

    Подробнее...

     
  • 04.09.2021 10:58
    Харе Кришна! Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде! Скажите, пожалуйста ...

    Подробнее...

     
  • 03.09.2021 20:31
    Здравствуйте, где я могу с вами связатся по поводу доставки книги?

    Подробнее...

     
  • 28.08.2021 12:08
    Харе Кришна! Очень приятное общение, быстрые ответы на все вопросы, безупречная упаковка, книги ...

    Подробнее...

     
  • 25.08.2021 20:32
    Хорошо описано. Благодарность!

    Подробнее...

Случайные фото

Вход на сайт