На днях, слоняясь по храму, я взял книгу «Воспоминания о Вриндаване» и прочитал из нее несколько историй. Эта книга представляет собой сборник личных воспоминаний, связанных с построением Кришна Баларам Мандира. Эта книга об историях между отдельными преданными и Вриндаваном, она дает необычное понимание первых дней жизни нашего движения.
Возьмите историю Сурабхи Прабху, архитектора Кришны Баларама. Сначала его пригласили спроектировать храм в Бомбее, но строительство там натолкнулось на препятствие в связи с судебным иском против первоначального землевладельца, который хотел выгнать ИСККОН из страны. Не имея там никаких дел, Сурабхи был отправлен во Вриндаван, чтобы вместо этого работать над дизайном Кришны Баларама.
Когда их группа прибыла во Вриндаван, им некуда было идти, и поэтому они решили начать с омовения в Ямуне - вы знаете, чтобы очиститься, прежде чем они узнают сам Вриндаван. Итак, они пошли к реке, переоделись в гамчи и начали купаться.
Прямо в этот момент индиец, купавшийся поблизости, иначе говоря, враджаваси, был унесен течением и начал тонуть. Был огромный переполох, и преданные пришли спасти его, но его затянуло под воду, и они просто не могли его найти. Мужчина утонул, и его тела больше никто не видел.
Подумайте об этом - вы впервые попадаете во Вриндаван. Вы знаете, что это священная земля, неотличная от духовного мира, и первое, что вы видите, это священная река Ямуна, убивающая человека на ваших глазах. Как вы отреагируете? Вы относитесь к ней как к личности и поэтому считаете ее ответственной? Или вы думаете, что это тупая река, водная масса, текущая по закону всемирного тяготения? Что только что произошло? Какое приветственное сообщение посылает вам Вриндаван?
Было ли это духовное решение трансцендентных личностей, и послание заключалось в том, что «жизнь», как мы ее знаем, здесь ничего не значит и может быть законно отнята в любой момент без какой-либо помощи? Или вы считаете это несчастным случаем, стихийным бедствием, за которое никто не несет ответственности?
Вторую историю рассказал Гунарнава Прабху, имя, которое я не слышал раньше, и на самом деле здесь есть две истории. Он был в группе преданных, которые прилетели в Дели, и им сказали пойти на вокзал и отправиться во Вриндаван. Итак, они начали свой путь в «цивилизованном» мире, когда сели в самолет, пусть и индийский. Они прибыли в аэропорт полуцивилизованного мира, но их следующей остановкой был вокзал Дели, и они никогда раньше не испытывали ничего подобного.
Виды, звуки и запахи индийских вокзалов ошеломляют. Они никогда не видели, чтобы столько людей в одном месте делали столько разных вещей, казалось бы, хаотично. «Яркий» - это одно слово, чтобы описать это. Были крики и шум, все были красочно одеты, но в то же время повсюду была грязь. Пахло поездами, дизельным топливом, дымом из выхлопных труб, продаваемой, готовящейся едой, специями, потом и мочой.
Ладно, они пошли в кассу и решили, что, поскольку поездка будет длиться всего пару часов, они смогут проехать в вагоне третьего класса. Они не знали, что два часа в расписании означают четыре или более часов в реальной жизни, или что вагон третьего класса означает место стоя для многих пассажиров, и что «пассажиры» включают цыплят, коз и даже коров.
Из Матхуры они сели на последний автобус до Вриндавана и прибыли, когда было уже темно. Если вы видели Вриндаван ночью - город практически мертв. Все двери заперты, на улицах нет ни души, ни даже животных. К счастью для них, мужчина заметил группу потерявшихся на вид западных жителей и предложил им переночевать в соседнем ашраме Миссии Рамакришны.
Вы знаете, как наши Священные Писания описывают Солнце как глаз Господа? На следующее утро они испытали это по-настоящему, когда впервые получили возможность увидеть, где они были на самом деле. Солнце буквально открывает нам видение мира вокруг нас, и они осматривали достопримечательности с жаждой уставшего паломника.
Они были доставлены на рикше в храм Радха Дамодара, где в то время останавливались преданные ИСККОН, и поэтому они прошли лабиринт узких улочек с открытыми сточными водами с обеих сторон, и все это выглядело определенно средневековым. "Что это за место?" вопрос был у всех на уме. Добро пожаловать во Вриндаван.
Через некоторое время Шрила Прабхупада отправил им письмо с просьбой переехать на недавно подаренную землю в Раман Рети - где сейчас находится наш храм Кришны Баларама. В то время (1972 год) Раман Рети был далеко на окраине города Вриндаван, и там ничего не было, это были просто заросшие земли и ничего больше.
Они переехали, у них было несколько хижин, и все. Не было ни водопровода, ни туалетов, ни каких-либо других удобств, но у них был электрический провод, идущий от главной дороги. К тому времени уже было лето, а лето во Вриндаване невыносимо жаркое. Днем температура регулярно поднимается выше сорока, то есть на десять градусов выше, чем в человеческом теле. Примерно 108 градусов по Фаренгейту.
Чтобы избавиться от жары или пережить тепловой удар, преданные замачивали гамчи и чадары в воде, ложились и укрывались мокрой одеждой, ожидая, пока они высохнут, затем полоскали и повторяли. Кульминационным моментом их дня было то, что один из них ездил на велосипеде на Лой-базар, чтобы купить кусок льда у ice-walla, принести его обратно и превратить в холодный напиток. Один раз в день. Тогда у них не было таких вещей, как холодильники. Один стакан прохладного напитка в день - это все, что им было доступно при запредельно невыносимой жаре в 108 градусов.
Среди них был один преданный по имени Вьяла. Он был пукка-брахмачари - очень аккуратным и организованным. Однажды настала его очередь ехать на Лой-базар. Преданные также получили арбуз, и было решено, что они подождут льда, а затем съедят хороший охлаждающий арбуз с приятным охлаждающим напитком. Однако на этот раз Вьяла не вернулся вовремя.
Устав ждать, они решили сначала съесть арбуз и оставили кусок Вьялы на тарелке в хижине. В этот момент одна бродячая корова, которая есть повсюду во Вриндаване, почувствовала запах сочного арбуза, заметила его в хижине и сразу же пошла за ним.
Преданные пытались остановить ее, но ничто не могло встать на пути между коровой и ее едой. Кроме маленьких дверей. Она прошла через внешнюю комнату, но застряла в двери во внутренние помещения. Ее живот был слишком большим, чтобы протиснуться через него. К счастью для нее, она все еще могла дотянуться до арбуза и начала его жевать.
Поскольку она застряла в двери, преданные не могли попасть во внутреннюю комнату и спасти арбуз, поэтому они беспомощно слушали, как корова наслаждается своей едой. Когда она закончила, она попятилась за дверь, но коровы не очень хорошо ходят задом наперед, поэтому она попыталась развернуться во внешней комнате. В этой комнате тоже было три-четыре преданных, и все они начали толкать ее. Корова подумала, что попала в ловушку, и снова попятилась во внутреннюю комнату, но на этот раз вошел ее задний конец. В панике она облегчилась, и огромная куча горячего дымящегося коровьего навоза упала на ту же тарелку, где лежал Арбуз Вьялы раньше.
Когда наконец корову вытащили, Вьяла наконец вернулся. Оказалось, что у велосипеда спустило колесо, и ему пришлось самому починить его на обочине дороги Вриндавана, что заняло очень много времени. Он был горячим, вспотевшим и очень-очень раздраженным. Он проклинал велосипед, шину, все, но в основном жару.
К его разочарованию, ледяной блок полностью растаял, так что прохладительного напитка в меню больше не было. «Где мой арбуз?» - с надеждой спросила Вьяла.
Вьяла вошел в хижину и понял, что он не только зря провёл часы на палящем солнце зря - без льда и без холодных напитков, но и что для прасада у него буквально была только куча коровьего дерьма. Он просто взбесился. «С меня достаточно», - сказал он и вскоре после этого покинул Вриндаван.
Когда я прокручиваю эту историю в своей голове, я не могу сдержать смеха, это чистая золотая комедия, но здесь для нас есть очень важный урок. Отдать все Кришне - значит отдать все. Нет абсолютно ничего, что Кришна позволит нам сдерживать. Ничего такого. Мы не можем требовать воды, еды, сносной температуры - мы не можем ничего требовать.
Когда мы приближаемся к Кришне, нам будут даны суровые испытания, и мы должны их пройти. Можно упрекнуть этого преданного Вьялу за то, что он недостаточно терпелив, но ему дали испытание, к которому никто из нас еще не готов. Он не сдал, но мы даже не в первом классе. На его примере мы можем только оценить, что от нас спросят, когда придет время.
В качестве альтернативы, вместо того, чтобы воображать все возможные вещи, которые нам придется терпеть или отказаться, мы можем сосредоточиться на воспевании Святого Имени, и тогда абсолютно все остальное в нашем сознании должно исчезнуть.
В своей жизни мы пытаемся ориентироваться относительно всевозможных явлений. «Как я на это отреагирую? Что мне делать, когда это происходит? Как мне здесь ответить? Что об этом? Безопасно ли мне так думать? " Однако наше истинное положение должно относиться только к Кришне и Святому имени. Как только мы увидим эту связь, наши позиции по отношению ко всем остальным явлениям станут ясны автоматически. Нам не придется об этом думать или задавать вопросы. Просто попытайтесь развить сознание Кришны, и все остальное встанет на свои места естественным образом без каких-либо дополнительных усилий.
Возможно, именно по этой причине я больше не горю желанием ехать во Вриндаван. Мне кажется, я уже видел все, что есть, чтобы увидеть. То есть - я видел все, что вижу своими настоящими глазами, и если я продолжу смотреть - то есть я продолжу использовать свои чувства в моем нынешнем материалистическом мышлении - я буду совершать нама-апарадхи. Нужны новые глаза.
Конечно, это не просто глаза - глаза - это всего лишь подсказки органов чувств, но главное восприятие происходит в уме. Затем разум каталогизирует переживания в обширной библиотеке дат, мест, значений и связей, а затем эго решает, какие переживания я хочу получить в будущем.
Я чувствую потребность очистить все это зеркало в сердце, то, которое отражает реальность моего восприятия, прежде чем я осмелюсь еще раз взглянуть на Вриндаван. Интересная вещь - как только это зеркало будет очищено, Вриндаван можно будет увидеть повсюду, причем во всей его трансцендентной славе.
Другой аспект этого заключается в том, что Вриндаван - это не город и даже не деревня. Вриндаван - это лес, а Кришна живет во Врадже, который представляет собой особое место, которое нужно описать отдельно. Во Врадже или Вриндаване нет электричества, кондиционирования воздуха, прохладительных напитков, ящиков для льда, многоквартирных домов, автомобилей и рикш или Интернета. Или рупии в кошельке. Если я взаимодействую с этими вещами, я не во Вриндаване, и Кришна хочет полностью отказаться от этих вещей. Также будет тест, так что мне лучше приготовиться. Сначала научитесь петь без оскорблений, утвердите свое собственное сознание Кришны, и тогда вместе с Самим Кришной появится Вриндаван. Они неразделимы, нельзя увидеть одно, не видя другого.