В своём семинаре-беседе Шриман Гаргачарья прабху поднимает очень важные темы для всех преданных ИСККОН. В первый день он доказывает особое положение Шрилы Прабхупады в нашем обществе.
Вопрос (Тушти Лалита деви даси): Уважаемый Враджендра Кумар прабху, не могли бы Вы поделиться своим видением, какие шаги должны быть предприняты, чтобы люди, которые присоединились к ИСКОН, не уходили через несколько лет? К сожалению, я наблюдаю большую текучку, постоянно вроде бы приходит много народа, проходит несколько лет и многих из них уже не видно. В результате, общество как бы все время состоит из неофитов, а зрелых преданных совсем немного.
Ответ (Враджендра Кумар дас): С одной стороны, естественный отбор или отсев является совершенно закономерным в духовной организации с такой высокой мотивацией. Мы ставим своей целью чистое преданное служение и довольно резко и порой нетерпимо относимся к естественным человеческим слабостям. Такая высокая планка явно превосходит возможности большинства людей. Поэтому многие заинтересовавшиеся могут чувствовать себя неудачниками в ИСККОН, а кому хочется быть неудачником, который постоянно слышит что-то очень возвышенное и не может применить этого к себе? Шрила Прабхупада говорил по этому поводу, что если вы продаете бриллианты, то не ждите много покупателей, т.к. богачей, способных заплатить полную цену, мало. Можно такой взгляд на ситуацию использовать в качестве оправдания высокой текучки.
С другой стороны, если быть более самокритичными, то очевидно, что у нас много организационных недоработок в сфере предоставления новым людям возможностей развития с учетом их уровня. То есть, получается, что мы всем предъявляем равные требования, не учитывая разного уровня людей. На духовном уровне все равны, но материальная обусловленность у всех разная и чтобы раскрыться, как душе, всем нужно приложить разные усилия. Почему-то, эти различия не учитываются.
В этой небольшой статье Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупада отвечает на вопросы учеников и гостей о сознании Кришны.
Вопрос: Что такое бхакти?
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати: Бхакти - это вечная, естественная деятельность души; вечное достояние дживы, присущее ее сварупе, или природной сущности (т.е. когда душа не покрыта авидьей или майей). В сварупе души не существует иной деятельности. Иная деятельность свойственна противоположной природе, которая изменчива и эфемерна. Бхакти разрушает печаль, иллюзию и страх. («Шримад-Бхагаватам», 1.7.7, 3.9.6; «Бхагавад-гита», З.6)
Страх, печаль, заблуждение и т.п. появляются из-за двитиябхиннивеши, или страстного стремления к иной природе, которая отлична от Единого Существа, то есть Бога. Стремление к иной природе коренится в размышлениях о чем-либо кроме Кришны и Его объектов, то есть Его преданных. «До тех пор, пока люди не обретут единственно надежное прибежище у дарующих бесстрашие лотосных стоп Бога, они будут трудиться, боясь потерять свои богатства, тела, связи и друзей, будут горевать, когда потеряют их, будут желать вернуть их обратно, страстно стремиться к ним и т.д. А когда они снова обретут их, то окажутся под влиянием материальной привязанности к этим объектам, называемым анатма (то есть тем, что не связано с душой и относится к концепции «я» и «мое»)». В этом и заключается основная причина самсары.
Желание власти, возникающее из-за стремления к господству, противоречит преданности Богу. Если у человека много глистов, его тело не получает необходимого питания даже от большого количества богатой витаминами пищи. Подобным же образом склонности к карме и гьяне затрудняют естественную деятельность души.
Вопрос: Вайшнавизм может принести определенную личную пользу, но какая от него польза для всего мира?
Кто же эти великие чистые преданные, о ком мы говорим? В кругу таких преданных никогда не услышишь разговоров на мирские темы — о политике, жизни общества и т.п. Чистые преданные беседуют только о качествах, воплощениях и деяниях Верховной Личности Бога. Они всегда прославляют Господа и поклоняются Ему с неослабным вниманием. Общаясь с чистыми преданными и смиренно внимая их беседам, даже тот, кто желает слиться с бытием Абсолютной Истины, со временем откажется от этого намерения и посвятит себя служению Господу Васудеве. (Шримад-Бхагаватам, Песнь 5, глава 12, текст 13)
КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе приводятся отличительные признаки чистого преданного. Такого преданного нисколько не привлекают мирские разговоры. Шри Чайтанья Махапрабху строго запретил Своим преданным беседовать на мирские темы. Грамйа-варта на кахибе: преданному не подобает без особой необходимости слушать и пересказывать всякого рода светские новости, ибо это пустая трата времени. Вот один из главных признаков преданного: у него нет никаких других желаний, кроме желания служить Кришне, Верховной Личности Бога. Мы основали Общество сознания Кришны именно для того, чтобы дать людям возможность круглые сутки служить Господу и прославлять Его. Члены этого Общества занимаются практикой сознания Кришны с раннего утра и до позднего вечера. Им просто некогда вести пустые разговоры о политических и прочих мирских новостях. Людей, которые интересуются политикой, и так много, преданные же заботятся только о том, чтобы искренне, добросовестно служить Кришне.
Шрила Прабхупада дал истинное духовное знание. Все эти так называемые гуру – они обманывают, потому что они не дают истинного духовного знания. Кто-то дает аюрведические лекарства, кто-то учит йоге, кто-то дает какие-то курсы по развитию личности смешанные с какими-то неправильными цитатами из упанишад. И все они пытаются удовлетворять желания, материальные желания людей. Здоровое тело, успешная карьера – это абсолютно не имеет ничего общего с истинной духовной жизнью, которая начинается с понимания того, что этот материальный мир – не наше родное место.
Спектакль днепропетровского вайшнавского театра "ТАТТВА". Постановка о преданных, наших современниках. Которые совсем недавно были рядом с нами, в этом мире...
Название: По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания.
Автор-сост.: Ядубара дас
Издательство: К.: Вайшнавская литература
Форматы: Doc -
Страниц: 512
Год: 2011
Качество: Электронный текст
Книга состоит из транскрипции записей воспоминаний более чем 300 преданных и друзей ИССКОН, запечатленных на 30-часовом DVD сериале Ядубары даса «По стопам Шрилы Прабхупады» производства ИССКОН Синема. Записи собирались на протяжении 7 лет с 2002 до 2009 года.
Мы много слышали и читали о Шриле Прабхупаде, но он настолько многогранен, что о нем нельзя знать все. Так или иначе, читателю этой книги придется встретиться с новыми, может быть, неожиданными сторонами личности великого Ачарьи, еще раз убедившись в том, что трансцендентное не имеет границ.
В книге предстает ИСККОН первых лет — такой, как он был, с его головокружительными взлетами, досадными промахами и несокрушимым энтузиазмом. В ней также содержатся уникальные воспоминания о таких легендарных преданных, как Джаянанда и Вишнуджана.
Если женщины не находятся под защитой, они просто становятся жертвами развращенных мужчин, будет плохое потомство, все общество будет испорчено, развращено. Поэтому женщины – они первые гуру для детей, они учат и воспитывают их. Учат их основным принципам человеческого поведения. Женщины – они пользовались большим уважением в обществе. С одной стороны они находятся под контролем, который необходим для защиты, но с другой стороны, они пользуются большим уважением.
В современном обществе нет такого. Женщины не могут ожидать такого же уважения, если они сами не поступают должным образом - порядочно и делают себя доступными каждому. Женщины превращаются в какие-то коммерческие объекты. Они идут на биржу, получают работу. Столько–то им платят. Они меняют компании. Как коммерческий объект какой-то. Они конкурируют со всеми остальными. Они не идут на жертву. Они не идут на самопожертвование.
Я пытаюсь просто представить некоторые аргументы современной пропаганде о том, что у женщин сейчас лучше положение. В каком смысле лучше? То есть, они выходят замуж поздно. Дети у них появляются в 30 лет, что слишком поздно. Даже с точки зрения медицины, у женщин, которые рожают поздно больше проблем с зачатием, с рождением, у них больше риска, гинекологических проблем, включая рак гинекологии, рак груди. Потому что грудь предназначена для того, чтобы давать молоко. Если она не дает – это неестественно и будет реакция.
Харе Кришна! Дорогие вайшнавы, примите мои поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде!
Обсуждение ситуации на Украине уже выходит за рамки и сейчас это подрывает репутацию ИСККОН, как организации, ставящей перед собой духовные цели.
Я очень сомневаюсь в том, что люди, втянутые в эти политические игры действительно понимают, в каких процессах на самом деле они участвуют и каковы будут последствия. А раз так, то это безответственно, и наверняка, нанесет немалый вред нашему движению. Попытки разделить вайшнавов по национальному признаку, навесить на них негативные ярлыки, втянуть в революционно-политическую возню являются, по определению вайшнава-аппарадхами, а попытки разжечь вражду между людьми – это просто откровенно греховная деятельность. Это то, что может подорвать духовные основы. А они есть, даже если мы сами их недостаточно ясно осознаем. Простите за эти суровые формулировки. Наверное, многие участники на самом деле искренне думают, что участвуют в благородной миссии, однако по моему мнению это как раз тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад.
Из Риг-веды мы узнаем следующее:
ом итй этад брахмано недиштам
нама йасмад уччарйатма
Воспевающий ОМ, самое полное воплощение Брахмана достигает Брахмана. Такой человек освобождается от страха перед материальным миром, поэтому этот слог почитается как тарак-брахман. «О Вишну. Твое явленное в откровении Имя, Ом — это форма вечного знания. Мое знание о славе произнесения этого Имени несовершенно, всё же, если я буду постоянно воспевать Его, он станет совершенным. Ты полностью независим и скрываешь Своё могущество, но Ты проявляешь вибрацию Омкары, которая указывает на Тебя. Брахман, Параматма и Бхагаван — три формы, в которых ты предстаёшь.»
В шестидесяти милях к северу от Сан-Франциско существовала знаменитая в кругах Хейт-Эшбери коммуна хиппи. Ранчо «Утренняя звезда» была раем, в котором черпали духовное вдохновение последователи контркультуры, стремящиеся уехать из города, чтобы жить в естественной атмосфере. Здесь отстаивали идеалы хиппи и откровенно следовали им. Это была открытая для всех коммуна, принадлежавшая вольнодумцу Лу Готтлибу, представителю богемы и бывшему солисту «Лаймлайтерс». «Утренняя звезда» с ее раскинувшимися на холмах лесами была открыта для всех и каждого как «акт любви и мира». Пригласив Шрилу Прабхупаду посетить коммуну, Лу заехал в субботу в храм, чтобы забрать его и нескольких преданных.
Лу Готтлиб: По дороге я попытался блеснуть своей обширной эрудицией, рассказывая о том, что узнал из биографии Рамакришны. Тогда Бхактиведанта дал мне лучший совет из тех, который я когда-либо слышал. Мы говорили о Рамакришне, Вивеканананде, Ауробиндо и т.д. Положив мне на колено свою мягкую руку, он сказал: «Знаешь, когда ты уже нашел истинный путь, все последующее сравнительное религиоведение - не более, чем чувственное наслаждение».
Проехав через лес красных деревьев, кроны которых вздымались ввысь более, чем на пятьдесят метров, машина, наконец, въехала на территорию ранчо. По пути к главному дому Шрила Прабхупада заметил нескольких жителей фермы, исповедовавших принцип «необязательности одежды», которые были заняты садовыми работами. Лу объяснил, что некоторые члены коммуны живут в лесу, в дуплах гигантских красных деревьев.
Естественная психология женщины быть матерью. И так они достигают своего потенциала и исполняют свой долг. И то и другое гармонизируют друг с другом. Но в современном мире вам промывают мозги, говорят, чтобы вы должны работать. Какая великая возможность: получить работу. Но что на самом деле происходит? Эти большие промышленники – они вас просто эксплуатируют, чтобы на них работало больше людей. Тем временем дети остаются без присмотра, дети вырастают злыми. И все эти признаки усиливаются с каждым поколением.
Есть такая идея, что нужно делать карьеру, поэтому они не выходят замуж. Некоторые говорят: «Я не буду выходить замуж, я не должна, какой смысл, бремя – рожать детей. Столько мужчин! Я могу любого подцепить в любое время!» Но часто что происходит? Как я вижу, в Индии, по крайней мере. Если им становится 30 лет уже, они думают: «О, Боже! Я уже стара! У меня уже морщины появляются. Я еще не замужем. Я должна выйти замуж». Но затем уже никто не хочет их брать, потому что, во-первых, их уже использовали много раз. Во-вторых, мужчина он хочет на юной девушке жениться. Когда вам 30 ваша красота уже увяла отчасти. И они в отчаянии.
Или они думают, что нужно выйти замуж за человека из той же касты. И затем ей уже 30-32 годы и вы выдаете ее замуж за первого попавшегося, потому что не можете найти того, кто взял бы ее в жены. Как говорит Шрила Прабхупада… Шрила Прабхупада говорил многое, что в современный век выглядит очень нереалистичным и странным, но Прабхупада объяснял, почему надо выдавать замуж с раннего возраста. Он объяснил, как только девушка достигает половой зрелости, она думает: где же мой муж? Я знаю, один из моих духовных братьев говорил, что когда его дочери было пять лета, она спрашивала: когда я выйду замуж? Она на Западе живет. Она думает уже об этом. Поэтому это организуют с юности, с молодого возраста. Затем у них нет беспокойств. Когда они достигают полового созревания, девушки отправляются в дом своего мужа, все уже решено, все уже организовано. И это по-прежнему делается...
Фоторепортаж: Лучшая ЭКО-община Европы. Знаменитая "Долина Кришны" в Венгрии. Ферма Нью-Враджа Дхама
Автор: Александр Усанин
С подачи Владимира Мегре, написавшего серию книг об Анастасии, в России произошёл взрыв интереса к созданию Родовых поместий. Хотя идея создания экологических поселений не только в России, но на планете в целом становится с каждым годом всё популярнее, я лично считаю концепцию «одногектарного счастья», запущенную В.Мегре в российские массы не очень полезным для нас концептуальным вирусом, взращивающим дух индивидуализма под экологическим соусом.
Русские, в отличие от живущих на своих хуторах латышей или финнов, всегда жили деревнями, общинами. Тем, кто по природе своей более склонен к уединению, чем общению, жить в километре от ближайшего соседа — нормально. Но для «душевно более тёплых» народов жить общиной естественней: КПД повышается. Вместе всегда веселее работать, сообща можно сделать больше работы, чем по одному и за меньшее время. Ну и главное — близкое по различным вопросам общение, дружба, помощь, взаимовыручка — придают другой вкус нашей жизни, делают её полноценней, насыщенней, защищённей. Вместе — общиной, деревней легче решаются любые проблемы, проще преодолеваются любые невзгоды. На Руси всегда, если у кого-нибудь дом сгорел или если кто-то в деревне женился, вся деревня им дружно за неделю, за несколько дней ставила новый дом.
28 марта 2013 года, в рамках украинского тура, в Николаеве состоялась премьера спектакля «Кхолавече Шридхара» вайшнавского театра «ТАТТВА» (г. Днепропетровск). Спектакль «Кхолавече Шридхара» о великом святом и спутнике Господа Шри Чайтанье Махапрабху. Эта история описана в "Шри Чайтанья Бхагавате". Спектакль приурочен к Гаура Пурниме - дню явления Шри Чайтанья Махапрабху!
Господь Хари — Верховная Личность Бога, Бхагаван. Слово Бхагаван переводится как тот обладает шестью совершенствами („Вишну-пурана“ (6.5.47):
- Бесконечное богатство
- Непобедимая сила
- Громкая слава
- Чарующая красота
- Совершенное знание
- Истинное отречение
Эти качества взаимосвязаны как части одного тела. Какие из них являются телом, а какие являются лишь частями?
Красота является телом Верховного Господа, а остальные качества его частями. Три качества взаимосвязаны друг с другом: богатство, сила и слава. Сияние славы исходит из знания и отречения. Поэтому знание и отречение считаются качествами, а не самостоятельными частями.