«Прабхупада говорит, что часто общество преданных состоит из каништха или пракрита бхакт – материалистичных людей. Интересно отметить, что Харидас Тхакур проводит грани в определении вайшнава. Он говорит, что в действительности пракрита-бхакта не является вайшнавом. Он называет его отблеском или тенью вайшнава.
Другими словами, он говорит, что с целью классификации преданных по трем категориям, каништху (или неофита) можно считать вайшнавом, но в сущности он таковым не является. Причина, по которой его нельзя считать вайшнавом, сводится к его основному изъяну. Что же это за изъян? Он все еще стремится к материальным наслаждениям. Эти желания материальных удовольствий дисквалифицируют его от положения истинного вайшнава. |
Из-за оскорблений можно сделать шаг назад или даже несколько шагов назад. Из-за недостаточного количества сукрити. Мы вроде бы добрались до доверия, до садху-санги. Мы начинаем с преданными общаться, но пока еще сильного сукрити там нет.
У нас там не так много на счету, но все-таки каким-то образом мы получили возможность пообщаться с бхактами. Нам дали эту возможность в надежде, что моя котлы в храме и моя полы в храме, и выходя на санкиртану на нашем счету очень быстро отложиться это сукрити.
Есть одна поучительная история, которая рассказана в одном из первых журналов «Бэк ту Годхед». Там говорится о том, что была широкая река. И на одной стороне реки жили люди, главной целью жизни которых было носить на себе тяжёлые камни. Куда бы они ни отправлялись, что бы они ни делали, они всегда носили тяжёлые камни на своих спинах. Эти камни никакой пользы им не приносили. Но в их обществе считалось очень престижным носить тяжёлые камни. На другой же стороне реки люди не носят камней. Они живут очень счастливо. Они играют, поют, танцуют. Между людьми на той стороне реки, где носят камни, постоянно какие-то трения: «Я ношу больше камни, я лучше тебя!»
И кто-то даже пытается сбить камни со спины другого человека. И кто-то даже распространяет слухи, что вот этот человек несёт такие огромные камни, но на самом деле они пустые внутри. Кто-то распространяет слухи — и, может быть, это не слух, а правда, — что вот тот человек убил другого, чтобы забрать у него камень и положить себе на спину.
Мы ничего не выдумываем, мы просто хотим удовлетворить духовного учителя
«Преданный должен быть выше всяких сомнений». (Шрила Прабхупада)
Обычно, когда происходит что-то, что нам не нравится или очень беспокоит, мы тут же задаемся вопросом: происходит ли это по воле Господа или это просто случайное стечение обстоятельств? Является ли Он по-настоящему Верховным контролирующим и воистину ли Он - наш лучший друг и вечный доброжелатель? Пример мужества и искренности двух разных людей, встретившихся волей судьбы, позволит нам найти ответ на этот вопрос и поможет научиться сохранять веру даже тогда, когда мы оказываемся в самой трудной ситуации. (Эта реальная история произошла с преданными из Западной Европы. Имена участников истории изменены, по просьбе самих преданных. Из архива историй санкиртаны 90-х).
Однажды двое отчаянных парашютистов, а точнее друзей-экстрималов, искавших счастья в необычных ощущениях, решили пощекотать свои чувства не совсем обычным способом. Они решили друг друга снять на камеру в полете, т.е. прыгая с парашюта с высоты около пяти километров от земли.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада «ПРАБХУПАДА-ШИКШАМРИТА. Нектар наставлений из писем», ТОМ 1 (Б–Д), 720 стр. Заказать можно здесь>>>
Помимо обширного литературного наследия Шрила Прабхупада оставил нам множество наставлений, рассыпанных по его письмам, лекциям и беседам. Эти наставления, среди которых есть как сугубо практические советы, так и разьяснение сложных моментов вайшнавской философии, сами по себе составляют ценнейшее пособие для духовной жизни. В «Прабхупада-шикшамрите» приводятся выдержки из сотен писем Шрилы Прабхупады, сгруппированные по тематическому принципу. Если вы хотите узнать, что Прабхупада говорил о духовном мире, об ИСККОН, о семейной жизни или, например, об астрологии, эта книга даст вам ответ. Настоящее издание представляет собой первый том этой удивительной энциклопедии.
Гоур-Говинда Свами был очень категоричен в вопросе верности Обществу Шрилы Прабхупады. В августе 1992 года, вернувшись из проповеднической поездки по Европе, он сказал:
Шачинандана Свами спросил меня в Гейдельберге (Германия): «Махараджа, почему вы приехали? У вас столько проблем со здоровьем, а вы все равно путешествуете и проповедуете. Почему?» Я ответил: «Я посвятил свою жизнь, тело, ум и речь служению гуру и Гауранге. Мой высокочтимый духовный учитель, Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада Махараджа, основал Международное общество сознания Кришны. Это общество — его жизнь, его тело.
Не сгущай краски. Нельзя сказать, что если в наших духовных братьях или сестрах есть недостатки, если допускаются ошибки в руководстве или не хватает духа сотрудничества, то это оттого, что все имперсоналисты, нет. Такова природа живущих: у них всегда есть недостатки. Даже в духовном мире есть недостатки и зависть — иногда гопи ссорятся из-за благосклонности Кришны, а однажды Кришна так увлекся Радхой, что пытался по ошибке подоить быка вместо коровы. Иногда гопи так торопились на встречу с Кришной, что путали кум-кум и тушь для ресниц, а их одежды и украшения выглядели так, как будто маленькие дети пытались одеться самостоятельно, и у них не очень получилось. Таких примеров множество. |
Это не то же самое, что материальные недостатки или материальная зависть, все это духовно, потому что вращается вокруг Кришны. Иногда, когда одна из гопи служит Кришне особенно хорошо, другие говорят: «О! Она хорошо поработала. Дай-ка я сделаю лучше, чтобы Кришна был доволен». Это зависть, но она духовна, лишена злобы. Мы не должны рассчитывать на то, что где-то существует какая-то утопия. Вот где имперсонализм.
Шрила Прабхупада получил копию предисловия к полной версии «Бхагавад-Гиты как она есть», которая вскоре должна была выйти из печати. Его написал Эдвард С. Димок младший, профессор кафедры языков и цивилизаций Южной Азии Чикагского университета:
Замечательный видеофильм, сделанный по статье: Путешествие в ад. Реальный опыт одного человека, впоследствии ставшего преданным
Рассказчик, совершив самоубийство, попал в Ад. При этом его Душа последовательно оказывалась на различных уровнях Чистилища, которые он называет адскими планетами.
Получив прощение от Бога Справедливости - Ямараджа, рассказчик вернулся обратно.
Автор видео: Анастасия Рысь.
В полной новости личный рассказ героя фильма, ныне монаха-санньяси Шрипад Бхакти Севан Хришикеша Свами:
Недавно в киевском храме Сознания Кришны состоялся диалог между представителями мусульманской и вайшнавской духовной традиции о посте. Восточная мудрость дает ответы на жизненные вопросы. Посмотрев сюжет, вы узнаете:
Лекция на день явления Господа Нрисимхадева.
"Иногда можно увидеть, как у преданных детские сантименты проявляются. Они берут в руки Говардхан-шилу и говорят: «О, Говардханчик, малыш!» Но это ваш господин, а не ваш малыш! В одном храме в Англии (Чатуратме прабху это будет интересно) пуджари по такому стандарту решил действовать: перед тем как божества спать положить, он их обнимал и желал им спокойной ночи. Когда я увидел это, я спросил: «Интересно, откуда это такой стандарт? Вроде бы Прабхупада этому не учил». А мне говорят: «Ну, мы же любовь к Богу развиваем».