Дорогой Ананта-шанти Прабху,
Прими, пожалуйста, мои поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!
С глубочайшим сожалением узнал я о твоём недавнем уходе. Я редко выражаю свои эмоции, если делаю это вообще, но, услышав о твоей смерти, я упал и заплакал, ибо ты всегда был для меня настоящим героем. По замыслу Господа, ты встретил нашего духовного учителя Шрилу Прабхупаду в его первый приезд в бывший Советский Союз в июне 1971го. Зная твоё сердце, он всего через несколько дней дал тебе посвящение и наставление распространять движение Господа Чайтаньи по всей стране. Вера Шрилы Прабхупады в тебя была явлена, когда он сказал о тебе: "Чтобы проверить, готов ли рис, достаточно взять одно маленькое зёрнышко, таким же образом можно судить по целой нации, понаблюдав за одним из представителей её молодёжи".
С благословениями Шрилы Прабхупады ты бесстрашно продолжал распространять святые имена по Советскому Союзу, часто подвергаясь огромному риску. Поначалу ты действовал один, но ты сделал новых преданных, и вскоре их проповедь стала причиной великой тревоги среди коммунистических лидеров того времени. В 1981-м в "Коммунисте", официальном журнале Коммунистической партии, Семён Цвигун заместитель главы КГБ, тайной полиции, написал в своей статье, что "существует три основные угрозы советскому образу жизни: западная культура, рок-н-ролл и Харе Кришна".
Такое предостережение, однако, не могло сдержать тебя, и ты продолжал проповедовать сознание Кришны с великой энергией. Через 11 лет твои усилия, в конце концов, привлекли внимание КГБ, и в 1982-м тебя арестовали.
В ожидании суда, тебя заключили в Бутырскую следственную тюрьму. В июне 1983-го ты был осуждён и признан виновным в "нарушении личностных прав граждан путём проведения религиозных обрядов". В качестве наказания вместо тюрьмы тебя отправили в страшный смоленский специальный психиатрический госпиталь. Это позволило заинтересованным лидерам "сверху" удерживать тебя там любое удобное количество времени. В психушке тебе постоянно кололи галоперидол, лекарство-нейролептик, приводящее к лицевым мышечным судорогам и торможению умственной деятельности.
В апреле 1986-го тебя переместили в специальный психиатрический госпиталь в Орле, где продолжили применять ту же серьёзную обработку.
К тому времени ты и другие преданные, заключённые в тюрьмы Советского Союза, привлекли внимание международных организаций по защите прав человека и преданных нашего движения из разных концов света. Когда в психиатрический госпиталь начали поступать множество писем и телеграмм, персонал привязал тебя к койке и начал колоть большие дозы препарата сульфазин. В результате его применения ты страдал от высокой температуры, болей и аллюцинаций.
Когда твоя жена навестила тебя в госпитале и спросила докторов, когда тебя освободят, они ответили: "Восприятие жизни и реальности человеком лечится не слишком быстро".
Через несколько лет тебя освободили, но, будучи серьёзно затронут нечеловеческим отношением в тюрьме, на некоторое время ты отошёл от преданного служения и общения с преданными. Конечно, никто не может обвинять тебя за это, ведь это, очевидно, стало результатом отвратительных наркотиков, которыми тебя накачивали во время заключения. В последние годы ты восстановил тёплые отношения со многими преданными и возобновил практику сознания Кришны.
Мой дорогой духовный брат Ананта-шанти, я не сомневаюсь, что, после оставления тела ты был доставлен прямо в духовный мир, где Шрила Прабхупада лично встретил тебя и занял в служении. Несомненно, жители этой трансцендентной обители устроили великолепный праздник в твою честь. Безусловно, ты это заслужил. Жертвы, на которые ты пошёл, распространяя сознание Кришны, страдания, которые ты пережил, исполняя миссию, и решимость, проявленная в следовании указанию нашего духовного учителя,
встречаются очень редко даже среди Гаудия Вайшнавов.
Пусть же все Вайшнавы узнают о твоих подвигах. Пусть они удостоят чести ту боль, через которую тебе довелось пройти и веру, которая возродилась в тебе, несмотря на все попытки коммунистических лидеров разрушить её. Вечная память! Будем же вечно помнить о твоём уникальном вкладе в движение санкиртаны Господа Чайтаньи.
С твоего трансцендентного положения, пожалуйста, брось свой взгляд на эту скромную душу и даруй мне подобную твоей храбрость, чтобы распространять славу святых имён всё шире, несмотря на величайшие препятствия.
С глубочайшим почтением и восхищением,
Твой слуга, Индрадьюмна Свами
Дневник странствующего монаха Том 13, глава 11
5 июня 2013 года
См. также: