Featured

Какие Ваши планы на будущее? (Радха-Говинда дас)

Радха-Говинда дас. Карпатский фестиваль Гауранга 2014. День четвертый.На днях один близкий мне преданный написал и искренне задал мне в своем письме простой, невинный вопрос: "Какие Ваши планы на будущее?"

Этот вопрос вызвал во мне огромное количество размышлений и совершенно разных ответов. Потом он просто ввел меня в ступор. А потом я почувствовал благодарность по отношению к Кришне за то что Он в очередной раз дал мне возможность оценить важность общения с Вайшнавами.

Поначалу я хотел ответить этому преданному стандартным шаблоном: "Мой план - служить Кришне". Поразмыслив, я поймал себя на мысли, что подобный ответ будет Дамбхой - простым лукавством, потому что он далеко не соответствует моей Адхикаре...

Я не до конца уверен что действительно соответствую следующему определению слуги Кришны: "Кто такой слуга Кришны? Это тот, у кого нет никакого желания материальных приобретений, нет никакого желания освобождения, тот, кто отдал все свое сердце и душу служению Господу, тот, кто готов пожертвовать всем ради этого. Вот такой человек — «дас» в истинном понимании этого слова. (Е.С. Радханатх Свами ."Смирение")

Поэтому я подумал что отвечу ему с точки зрения того что я собираюсь делать с точки зрения Садханы. Очень конечно хотелось впечатлить моего друга своими "крутыми" обетами на Картику, но затем в памяти всплыло предупреждение из Шастр: Сарвам сампидйате деви дева-гухйам суса вртам «этого не следует говорить никому, даже если об этом спрашивают. Глубоко сокровенные вещи приносят успех только тогда, когда их хранят в тайне» (Бхаг. 8.17.20).

Поразмыслив еще половину дня, я подумал что напишу ему более приземленный ответ, с точки зрения моего практического служения: "Мой план сделать это служение и довести до конца этот проект, написать это подношение, расписать то Божество, а потом поехать в этот город, а через две недели поехать в другой город..." Но затем мне вспомнился еще один из стихов "Шримад Бхагаватам" (5.9.6), в котором Шукадева Госвами с типичным для Садху, едва уловимым сарказмом говорит об отце Джады Бхараты:

"Хотя он изо всех сил старался внушить Джаде Бхарате эти истины, его попытки были тщетны. Он лелеял надежду воспитать из сына ученого брахмана, но у него так ничего и не получилось. Как и всякий, брахман был привязан к своему дому и совсем забыл, что однажды ему придется умереть. Однако смерть ничего не забывает: в положенный срок она пришла к брахману и забрала его". Мой мыльный пузырь вновь рассеялся. Что я могу планировать? Я могу умереть в любой момент и все мои планы превратятся в прах.

Моя попытка ответить на этот вопрос закончилась интроверсией в форме этих нескольких написанных фраз...Я так и не знаю что ответить на вопрос этого преданного. Но я чувствую к этому Вайшнаву огромную благодарность.

Своей искренностью и чистотой он напомнил мне о том, о чем я в очередной раз забыл, из-за банального влияния гун, в форме всяких "важных" забот и суеты: Анте нарайана-смритих -"Высшее совершенство человеческой жизни, которого можно достичь, либо познав природу материи и духа, либо овладев мистическими силами, либо в совершенстве исполняя предписанные обязанности, состоит в том, чтобы в конце жизни помнить о Личности Бога".

Только слова преданных и только их вопросы могут вызвать в сознании подобное чувство катарсиса. (Катарсис - Понятие в древнегреческой эстетике, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин «катарсис» употреблялся многозначно; в религиозном значении (очищение духа посредством душевных переживаний), этическом (возвышение человеческого разума, облагораживание его чувств), физиологическом (облегчение после сильного чувственного напряжения), медицинском. Термин, применявшийся Ариcтотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его).

Слова преданных способны вызвать духовный катарсис, потому что их слова являются носителями Шабда Брахмы. Разница между духовной звуковой вибрацией - Шабда Брахмой, и обычным материальным звуком в том, что Шабда Брахма не просто переедает определенную порцию рациональной информации. Шабда Брахма несет в себе могущество энергий Самвит и Хладини Шакти, и как следствие стимулирует очищение и преображение сознания, даже если внешне она принимает образ обычного вопроса: "Как твои дела?" .

В своей книге Chant, Шрила Шиварама Свами объясняет этот момент следующим образом: "Шрила Прабхупада пользовался теми же словами которыми пользуемся мы. Он также спрашивал: " Как твои дела?". Но так как он говорил с уровня духовной платформы (Шабда Брахмы) его слова были пропитаны духовной энергией и поэтому оставляли в сознании другого рода впечатление чем просто обычный вопрос. Помимо вопроса, эти слова очищают сердце, приводят к освобождению и приводят к целой серии духовных откровений. Итак это больше чем просто вопрос "как дела?" Это не просто вопрос о благополучии. Речь идет о намерении стоящем за этими словами. Это намерение исходит из духовного мира чтобы освободить нас, и привести нас ближе к Кришне".

Преданные, больше Спасибо за то что вы есть в моей незначительной жизни!

См. также:

Меню