Сан-Франциско, ЯНВАРЬ 1968 ГОДА
В начале января Прабхупада отправляется в Лос-Анджелес - посетить центр Даянанды и Нандарани, находящийся в арендованном магазинчике на проспекте Вест Пико, 5634. Перед отъездом Прабхупада дает посвящение нескольким новым преданным, присоединившимся к движению за время его пребывания в Индии. Среди них - Чидананда, Кришна дас и его младшая сестра Шарадия, которой только шестнадцать лет и которая еще ходит в школу.
Во время рождественских праздников Вишнуджана и Тамал Кришна не приходили в храм и не знали о приезде Прабхупады. Они были поглощены изучением духовной обстановки в Сан-Франциско, посещая различные медитативные мероприятия, популярные в городе. Их заинтересовал один самозваный американский спиритуалист, рекламирующий свой мистический опыт. Вскоре они становятся его главными помощниками и начинают вести некоторые из ночных медитаций.
Когда Вишнуджана и Тамал Кришна снова появились в храме, они обнаружили, что там полно людей. Известие о том, что они пропустили приезд Шрилы Прабхупады, повергло их в смятение. Однако, видя, какой энтузиазм Шрила Прабхупада вселил в преданных и, узнав, что скоро он снова посетит Фредерик-стрит, они воспряли духом.
Вишнуджана снова начинает регулярно посещать храм. Линда смягчилась и перестала пытаться отговаривать его от посещения храма. В знак примирения она сама начала ходить вместе с ним, чтобы попытаться понять и оценить его выбор. Ее цель - сохранить семью.
Преданные постоянно путешествуют. Иногда - по поручению своего духовного учителя, а иногда - из-за каких-то проблем. У Гаргамуни и его молодой жены Карунамайи появились проблемы. Они приехали в Сан-Франциско из Нью-Йорка, чтобы спасти свой брак.
Карунамайи д.д.: Когда я впервые увидела Вишнуджану, он был вместе со своей женой, Линдой. У нее была дочь от предыдущего брака. Затем у них родилась еще одна девочка. Он сам принимал роды и сам сделал колыбельку для малышки. Мне кажется, он нес ее в рюкзачке спереди.
Оба они выделялись среди остальных. Увидев их, люди застывали от восторга и восклицали: «Ух, ты!» Она была очень хорошенькой. Я лично познакомилась с ней и могу сказать, что у нее не было таким качеств, как у Вишнуджаны, но со своими длинными светлыми волосами она была очаровательной. Они оба были по-настоящему красивы.
Вишнуджана, поистине, был не от мира сего. Он всегда понимал ценность прасада, даже до того, как узнал, что это такое. Он постоянно разрезал яблоки и раздавал дольки каждому. «Доброе утро, брат. Доброе утро, сестра». Вот таким человеком он был и всех называл братьями и сестрами. Определенно, ему был присущ дух Франциска Ассизского. Он действительно всегда был таким.
Бродя вместе по улицам Хейт-Эшбери, Вишнуджана и Тамал Кришна любят останавливаться где-нибудь на углу и музицировать; это обеспечивает их достаточными средствами к существованию. У них хорошо получается играть вместе, и Вишнуджана собирается представить Тамала своей группе, чтобы посмотреть, смогут ли они работать вместе. Группа выступает в «Саусалито» и других модных местах, и благодаря превосходной игре Вишнуджаны пользуется успехом. Однако в ходе репетиций становится ясно, что остальные члены группы не разделяют его духовных ценностей.
Тамал Кришна: Группа распалась из-за меня. Я играл на флейте, и он привез меня назад в Сан-Франциско. Мы так сблизились, что он потерял всякий интерес к музыке, которую они исполняли. Мы находились на одной духовной волне. Он привел меня на несколько репетиций, однако этих людей не интересовала духовность.
Вишнуджана был потрясающим музыкантом. У него дома были внутренности от пианино - струны от пианино - которые он прикрепил на стене и играл на них, как на арфе, и это были божественные звуки, всякий раз, когда он начинал играть, мне казалось, что этот человек спустился с небес. Я никогда раньше не слышал подобного исполнения и таких прекраснейших, небесных мелодий. Хотя они были созвучны музыке того времени, но превосходили все, что мне доводилось слышать. Совершенная гуна благости. Никакой страсти. Его игра на гитаре тоже была потрясающей, словно звучала не обычная электрогитара, а скорее как арфа или что-то в этом роде. Он слышал то, чего никогда не слышал я. Это не было джазом, классической музыкой или роком. Это было чем-то совершенно другим. Таково мое впечатление от его музыки.
Оставаясь дома с детьми, Линда чувствует себя все более и более ненужной. Постепенно она понимает, что Вишнуджана делает выбор в пользу Кришны, а не семейной жизни. Его группа па грани распада, и поэтому ее мечты о популярности и успехе испарились. Не разделяет она и духовной направленности Вишнуджаны. Между ними возникли принципиальные расхождения, и все же ей трудно думать о разводе, потому что она любит его. Может быть, устроить ему встряску, чтобы он избавился от своих фантазий? В отчаянии, она выдвигает требование: либо заботься о семье, либо уходи.
У Вишнуджаны нет выбора. Он по-прежнему предан Линде и ребенку, но не может оставить Кришну. Когда Тамал Кришна узнает об ультиматуме, он предлагает Вишнуджане переселиться к нему. Теперь они живут вместе как братья.
Линда приходит в сильное негодование. Она очень обижена на храм, поскольку потеряла мужа и отца ее детей. Что ей теперь делать? Женщина с двумя детьми, о которых ей нужно заботиться, не может посещать ночные медитации, даже если бы и захотела. Детей нужно накормить, одеть и дать им образование. Она не может понять, какое благо может принести храм ей или ее детям.
Карунамайи д.д.: Ей не понравилось наше движение. Она возненавидела его из-за того, что оно отобрало у нее мужа. Он ходил в храм, и когда перед ним встал вопрос выбора, однозначно выбрал ИСККОН и оставил все остальное, включая ее. Таким образом, она была по-настоящему обижена. я бы сказала, что Вишнуджана был настолько не от мира сего, что жена и семья были для него чем-то второстепенным. Сознание Кришны полностью захватило его, поскольку оно удовлетворяло его духовные потребности, пробуждало его романтические чувства и воображение.
8 марта 1968 ГОДА
В пятницу утром самолет, вылетевший рейсом 977 из Лос-Анджелеса, приземляется в Сан-Франциско. На его борту находится Шрила Прабхупада. Джаянанда уже договорился о целом ряде выступлений для Его Божественной Милости. Первое прошло в воскресной школе Молодежной Христианской Организации, где детям очень понравилось пение. В понедельник - сан- киртана в публичной библиотеке в Окленде, где многие люди присоединились к киртану сразу, как только он начался. Во вторник вечером - выступление на радио. Люди звонили и задавали вопросы, а Прабхупада давал исчерпывающие ответы. Затем последовала оживленная дискуссия.
Ямуна осознает, что каждое слово Прабхупады имеет огромную ценность и без устали записывает все его выступления. На следующий день они с Гаргамуни организуют запись пения Прабхупадой «ванде хам» и молитв из «Брахма-самхиты». После этого Прабхупада едет в Государственный Университет Сан-Франциско. На лекцию собралось довольно много студентов, которые обступили Прабхупаду после лекции и долго задавали вопросы. 14 марта 1968 года Шрила Прабхупада снова посещает Фредерик-стрит, чтобы участвовать в праздновании священного дня явления Шри Чайтаньи Махапрабху.
Его проповедь в те дни была очень мягкой, а пение - мелодичным. Каждый вечер на лекции Прабхупады по «Бхагавад-гите» приходят толпы людей. Молодежь, искатели истины, хиппи и молодые мамы с детьми составляют обычный контингент посетителей. Примерно половина из них серьезно пытается попять, в чем смысл. Остальные - выбившиеся из обыденной колеи и потерявшие ориентацию в жизни люди. Тамал Кришна и Вишнуджана - среди искателей истины; они приходят каждый вечер, а также в течение дня, чтобы задать возникшие вопросы.
Шарадия д.д.: Тамал Кришна и Вишнуджана были друзьями и всегда приходили вместе. Оба они были Близнецами. Оба играли на флейте, а Вишнуджана даже занимался их изготовлением из бамбука. Я помню, как мы с Малати пели на улице и увидели их идущими мимо. Они тогда уже посещали храм, и мы стали обсуждать между собой: «Когда же эти ребята присоединятся к движению?» Было понятно, что это вот-вот должно произойти. Они оба были очень необычными личностями.
Когда Тамал Кришна и Вишнуджана стали регулярно посещать храм, Карунамайи с большим удовольствием стала проповедовать им. Ее энтузиазма, однако, не разделял Гаргамуни. Раньше Карунамайи была хиппи и поэтому чувствовала себя комфортно в их среде. Она стала последователем Шрилы Прабхупады, очарованная этим движением и философией. Однако ей по-прежнему нравится мир хиппи и их дух. Гаргамуни же не любит хиппи и вообще критически настроен по отношению к непреданным. В Хейт-Эшбери это умонастроение достигает апогея. Карунамайи очень скоро понимает, что кроме Кришны у них очень мало общего.
Карунамайи д.д.: Все мои проблемы с Гаргамуни были вызваны тем, что он ненавидел хиппи, всегда считал их грязными, отвратительными свиньями. Это был настоящий фанатизм. Он был крайне недоброжелательно настроен по отношению к людям, потому что по молодости не мог правильно понять глубокие идеи, которым учил Шрила Прабхупада. Он просто бросался на людей, грубо разговаривал и с теми, с кем соприкасался на улице, и даже с теми, кто собирался стать преданным. Наш брак не работал потому, что я не могла мириться с этим догматизмом. Для меня это было невыносимо.
Брак Карунамайи все больше давал трещину, и она все больше отстранялась от храма. Ей по-прежнему нравится сознание Кришны, однако ее женское, мягкое сердце склонно принимать сторону жертвы - в данном случае любого, кого поносит ее муж. Ее спасением становятся ежедневные визиты Тамала и Вишнуджаны в храм. Теперь у нее появляется возможность проповедовать сознание Кришны этим двум замечательным хиппи и одновременно наслаждаться их обществом. По мере того, как преданные все больше и больше занимают Тамала и Вишнуджану в храме, она старается еще больше общаться с ними, объясняя философию и отвечая на их вопросы. На них это производит сильное впечатление, поскольку она объясняет духовную жизнь гораздо глубже, чем другие спиритуалисты, с которыми они встречались. Их вера в Прабхупаду растет. Карунамайи считает их своими друзьями, и они, в свою очередь, по-дружески относятся к ней.
Брахмачари смотрят на ситуацию иначе. Они считают ее поведение эксцентричным. Они объясняют новичкам, что в ведической системе не принято свободное общение между мужчинами и женщинами. Если человек хочет прогрессировать, он должен оставить общение с противоположным полом. Брахмачари категорически запрещено общаться с женщинами, поскольку это приводит к падению. Тамал Кришна, будучи холостяком, причисляет себя, скорее, к брахмачари.
Поскольку брак Карунамайи разваливается, она ищет прибежища у Вишнуджаны, поскольку знает, что он столкнулся с той же проблемой. Она проповедует ему и вдохновляет его, а он затем вдохновляет Тамала. Семейные пары рады тому, что Карунамайи поглощена проповедью, поскольку это отвлекает ее от семейных проблем. Вишнуджана уже женат, поэтому проповедь Карунамайи не создает никаких проблем.
Чем больше Гаргамуни осознает, насколько его жене нравится проповедовать двум друзьям, тем больше его это расстраивает. Движимый ревностью, он требует от нее объяснений. Выслушав его тираду, Карунамайи «пришпоривает» еще больше. Этот инцидент вносит еще большее отчуждение в их отношения и побуждает Карунамайи действовать еще более независимо. Убежденный в том, что этих двух хиппи интересует его жена, а не сознание Кришны, Гаргамуни пытается добиться того, чтобы Вишнуджане и Тамалу запретили приходить в храм. Так, ничего не подозревая, двое друзей стали причиной столкновения двух культур, что могло дискредитировать их в глазах преданных.
Ямуна д. д.: Я помню, что Гаргамуни был очень грубым человеком, и мы все знали об этом, даже не будучи замужем за ним. Вишнуджана же был привлекательной личностью, таким, какими мы хотели бы видеть людей. Его замечательные качества проявились сразу же. Насколько я помню, он просто разоблачил Гаргамуни, который был грубияном. Никто не хотел иметь с ним дела, но Вишнуджана не спасовал перед ним, и это привлекло Карунамайи. Вишнуджана просто сказал: «Хватит». Однако Гаргамуни в отместку оклеветал его. все это понимали, и в храме открыто говорили об этом.
Мнения преданных разделились. Гаргамуни убеждает брахмачари, что эти двое хиппи неискренни. Когда Вишнуджана и Тамал Кришна приходят к дому на Уиллард-стрит, чтобы получить даршан Шрилы Прабхупады, их не пускают. Вишнуджана очень разочарован. Он по-прежнему женат и видит, как другие домохозяева разговаривают с женщинами. Ему больно осознавать, что его считают посторонним, помехой в жизни храма. Однако он также понимает, что проповедь Карунамайи позволила ему глубже принять сознание Кришны. Тамал Кришна выдвигает предположение, что это испытание.
Напряженность возрастает еще больше, когда Карунамайи приходит однажды вечером к дверям Тамала и просит прибежища. Она говорит, что ее брак достиг критической точки, и она больше не может выносить оскорблений. Из сострадания Тамал Кришна разрешает ей остаться, выделив ей переднюю часть квартиры, в которой он живет вместе с Вишнуджаной.
Рано утром раздается громкий стук в дверь. Гаргамуни в гневе врывается в квартиру. Не зная, что Карунамайи прячется от него, он начинает объяснять, что общение с чужими женами противоречит всем писаниям и является оскорблением по отношению к Кришне:
«Согласно Ведам тот, кто похищает чужую жену, может быть убит».
«Что?!» Оба шокированы столь возбужденным состоянием Гаргамуни.
«Я содержал свою жену и честно трудился. Моя единственная цель - служить духовному учителю. Зачем вы доставляете мне беспокойства? И себе тоже?» Он говорит угрожающим тоном. Тамал Кришна благоразумно сохраняет спокойствие.
«Послушай, брат. Мы приходим в храм потому, что нас интересует духовная жизнь, - объясняет Вишнуджана. - У меня уже есть жена. Ты ее видел. Зачем мне еще одна?» Его голос успокаивающе действует на Гаргамуни. Вишнуджана говорит, что только недавно оставил красавицу-жену и ребенка, чтобы встать на духовный путь. «Какой смысл заводить отношения с чужой женой всего через несколько недель, подумай сам?»
«Честно говоря, - признает Гаргамуни, - моя жена этого не заслуживает. От нее никогда не было особого толку, и я больше не хочу иметь ничего общего с этой женщиной. Зачем нам ссориться из-за нее?»
«У нас с ней не было никаких близких отношений, - продолжает Вишнуджана. - Она нам проповедовала, и мы видели ее исключительно в этой роли. Она пыталась найти друзей. На самом деле, мы просто хотим стать преданными».
«Тогда бросьте заниматься ерундой. Если вы действительно хотите стать преданными, вы должны любить чистого преданного и следовать его наставлениям».
«Ну да, мы любим Бога и Свами, и его учение», - заверяет Вишнуджана.
«Нет. Любовь означает служение. Истинная любовь означает жертву, - не успокаивается Гаргамуни. - А любовь к Кришне означает служение его представителю, чистому преданному. Это не сентименты: «О, я люблю Кришну». Нет. Вы должны отдать этому движению свою жизнь. Вы должны постричься и поселиться в храме, если у вас действительно есть любовь. Все остальное - не любовь. Это просто сентиментальность, романтика».
Гаргамуни долго проповедует им, объясняя, что такое любовь и почему нельзя общаться с женщинами.
«Просто ситуация вышла из-под контроля», - пытается утешить его Вишнуджана.
«Тогда больше не имейте с ней никаких дел». С этими словами Гаргамуни уходит, властно закрыв за собой дверь. Очевидно, что он по-прежнему привязан к жене.
Карунамайи выходит из своего укрытия. Она явно пребывает в растерянности, обеспокоенная тем, что может потерять своих новых друзей, которые серьезно обдумывают философские утверждения Гаргамуни.
«Я думаю, он имеет в виду, - заключает Вишнуджана, - что мы должны предаться прямо сейчас. Пошли».
Тамал Кришна удивлен спонтанным решением Вишнуджаны. Хотя он в принципе согласен, для него это слишком неожиданно.
«Прямо сейчас? Ты уверен, что хочешь сделать это?»
«Несомненно». Видя, что Тамал Кришна колеблется, Вишнуджана наносит на торт глазурь: «Какой смысл откладывать то, что ты все равно собираешься сделать?»
Лицо Тамал Кришны озаряется улыбкой: «Ну, тогда идем вместе».
Они разражаются смехом. Карунамайи пытается выдвинуть какие-то доводы, но безуспешно. У нее совершенно жалкий вид. Ей не хочется, чтобы ее новые друзья, которые ей так нравятся, поселились в храме и оставили ее в одиночестве.
Карунамайи д. д.: Гаргамуни пробыл у них около двух часов. Он говорил очень убедительно, и они слушали очень внимательно. Пока шла беседа, я сидела, обхватив голову руками, потому что Гаргамуни был очень напорист. я понимала, что все кончено, но все же надеялась, что этого не случится, поскольку тогда я бы их потеряла. Когда он ушел, они в моем присутствии стали обсуждать это и, в конце концов, решили стать членами ИСККОН. Я очень хорошо помню это. Гаргамуни в одиночку убедил их перейти жить в храм.
Хотя я проповедовала им сознание Кришны, но никогда не призывала их перейти жить в храм. И это было продиктовано исключительно эгоистическими соображениями. Я не хотела, чтобы они жили в храме, потому что тогда бы они стали брахмачари, и я практически не могла бы видеться с ними. Пытаясь переубедить их, я сделала все, что было в моих силах. Однако это никак не было связано с философией.
Вишнуджана всегда был очень искренен. Он никогда не делал того, чего не одобрял Шрила Прабхупада. Даже до того, как он перешел в храм и побрил голову, он был очень внимателен и никогда не переступал границ дозволенного.
Убежденные доводами Гаргамуни, двое друзей быстро собирают вещи и направляются в храм. Глубокий интерес к духовной жизни, в конце концов, приводит их к парадному входу дома 518 на Фредерик-стрит. Однако брахмачари вовсе не рады этому. Вишнуджана и Тамал Кришна могут приходить в храм, но им нельзя жить в храме. Их считают интриганами, неискренними людьми. Ошеломленные этим сообщением, двое друзей уныло плетутся обратно домой, недоумевая, в чем дело. Они хотели предаться, но их отвергли! Что теперь делать?
На следующее утро они приходят в храм на киртан. После завтрака один из брахмачари подошел к ним и сообщил, что в храме обсуждали вчерашний инцидент, поскольку Джаянанда, президент храма, попросил преданных пересмотреть свое решение. Тамал Кришна и Вишнуджана могут, если хотят, переселиться в храм.
Окрыленный хорошими новостями, Тамал Кришна возвращается в квартиру и предлагает Карунамайи остаться жить здесь. Она официально ушла от мужа и из храма, поэтому ей нужно где- то жить. Видя, что у нее нет средств к существованию, Тамал Кришна также предлагает ей свою работу.
Карунамайи д.д.: На следующий день они переселились в храм и оставили мне свою квартиру, так как хотели каким-то образом позаботиться обо мне. Тамал в те дни был очень спокойным и очень вежливым. Он взял меня с собой продавать «Колючку Беркли», я ушла из храма потому, что у меня были проблемы в браке, но не из-за философских соображений.
Они покидали меня, и я оставалась совершенно одна. Поэтому Тамал беспокоился обо мне. Они с Вишнуджаной перешли жить в храм вместе, решив это окончательно и бесповоротно. Итак, они у шли, и в моей жизни образовалась зияющая дыра. Я чувствовала себя очень одиноко, потому что они в то время были моими лучшими друзьями.
Так храм пополняется еще двумя новыми членами. Вишнуджане только девятнадцать, а Тамал Кришне - двадцать один. Их первыми наставниками становятся Упендра, слуга Прабхупады, Уддхава, главный повар, и Джаянанда, президент храма. Брахмачари предлагают им побрить голову, если они хотят. Тамал Кришна относится к предложению с осторожностью. У него сохраняется привязанность к волосам, и он решает пока подождать. Вишнуджана, однако, бесстрашен. Он сразу же соглашается, и его начинают брить. Гаргамуни видит в этом проявление искренности. Он дарит Вишнуджане и Тамал Кришне четки из храмового магазина, которым он заведует, чтобы положить конец недоразумениям и подозрительности.
Храм на Фредерик-стрит находится в помещении такого же маленького магазинчика, как и храм на Второй Авеню, 26. Вы проходите по узкому длинному коридору, в конце которого большая куча обуви преграждает вход в алтарную. Далее идет маленькая алтарная, часть которой отделена шторой, за которой располагается кухня. Внизу находится душевая и полуподвал, в котором живут брахмачари. Дхоти носят не все. Никто не требует брить голову и носить вайшнавскую одежду. Все делается добровольно. Упендра - один из тех, кто носит дхоти. Джаянанда и Кришна дас работают, чтобы поддерживать храм, и поэтому носят брюки. Грихастхи живут отдельно и содержат себя сами. Брахмачарини живут вместе с замужними женщинами.
Мангала-арати в храме не проводится. Службы начинаются в семь утра, а три раза в неделю по вечерам проводятся лекции. Двухъярусный алтарь ручной работы из красного дерева, изготовленный Шьямасундарой, занимает место в дальнем углу храмовой комнаты. На нижней полке находится изображение Панча-таттвы работы Джадурани, окруженное множеством свечей, дающих красивую подсветку. На рамку надета цветочная гирлянда. Справа от Панча-таттвы находится Картама-шайи, Божество Кришны. В одной руке у Кришны флейта, а другую он держит на бедре. Чуть выше расположены три фотографии Шрилы Прабхупады в красивых рамках. Наверху стоят Господь Джаганнатха, Госпожа Субхадра и Шри Баладева, которые одаривают Своими милостивыми взглядами пришедших на даршан преданных. На самом верху, почти под потолком, установлены чакра и флаг. В храме есть настоящая мриданга, а также бонго и тамбурины.
В храме царит по-настоящему семейная атмосфера, и каждый, кто присоединяется к движению, чувствует это. Вишнуджана и Тамал Кришна сразу замечательно вписываются в нее. Джаянанда относится к новобранцам с большой любовью и гостеприимством, благодаря чему они чувствуют себя как дома. Он заверяет их, что они сделали правильный выбор, посвятив свою жизнь сознанию Кришны. Они полностью согласны с ним: прежде, чем принять решение, они потратили много времени на изучение различных групп в городе и убедились в превосходстве сознания Кришны.
Чидананда: Они просто пришли в храм, словно к себе домой, готовые сразу предаться и служить. Это был не тот случай, когда вы должны долго проповедовать человеку. Они были готовы стать преданными и делать все, что нужно.
Каждый день в храме устраивали бесплатный обед для хиппи. Однако, порой это превращалось в настоящее безумие, и некоторые из домохозяев стали избегать участия в нем, оставляя в храме лишь минимальную команду, чтобы приготовить прасад. В экадаши все повторяют дополнительные круги и изучают книги Прабхупады, поэтому преданные закрывают ставни и вешают на дверь вывеску «Храм закрыт». Зато в экадаши в храм приходят домохозяева, которые в обычные дни здесь не появляются, и готовят для всех преданных. Прабхупаде нравится дух, который создал в Сан-Франциско Джаянанда, и он шутит, что в экадаши у них пир, а не пост. И это действительно так. В эти дни преданные готовят потрясающие блюда.
"Атмосфера во время храмовых программ замечательная; храм заполнен до отказа, и люди проявляют огромный интерес к нашей философии. Я возлагаю большие надежды на этот центр, которым руководит Шриман Джаянанда." (Шрила Прабхупада)
Когда Прабхупада находился в Лос-Лнджелесе и выступал на одном из местных телевизионных каналов, ему в голову пришла еще одна идея по распространению сознания Кришны. В январе он пишет Хамсадуте о своих планах по созданию Всемирной группы санкиртаны. Группа будет состоять из двух мридангистов, восьми преданных, играющих на караталах, двух преданных, играющих на тамбурах, одного преданного - на фисгармонии и ведущего вокалиста. Группу надо должным образом обучить для публичных выступлений; параллельно они должны распространять прасад. Они могут арендовать залы и продавать билеты на свои выступления. Таким образом, «мы будем зарабатывать деньги, давая концерты, и одновременно привлечем внимание элитной публики, путешествуя из одного города в другой». Прабхупада писал Хамсадуте еще несколько раз, вдохновляя его создать такую группу санкиртаны.
Хамсадута в восторге от этой идеи. Он предпринимает попытку организации группы киртана в Нью-Йорке. Прабхупада вдохновляет его в каждом письме: «Создание группы киртана для всемирного турне должно быть нашим приоритетом».
Вначале Прабхупада хотел пригласить опытных музыкантов из Индии, но теперь решает включить в группу опытных киртаний как из Америки, так и из Индии. Он пишет Хамсадуте еще одно письмо, где говорит, что успех группы киртана будет успехом Хамсадуты. Он подчеркивает один важный момент: не следует становиться профессионалами - просто нужно сделать киртан совершенным с точки зрения сознания Кришны. Он благодарит Хамсадуту за его усилия и предлагает готовую программу действий. Чтобы воодушевить его, Прабхупада пишет, что после посещения Нью-Йорка, он возьмет группу санкиртаны в турне по городам Америки, которые он собирается посетить. Затем они отправятся в Англию, Голландию, Германию и, наконец, в Бомбей. Идея создания Всемирной группы санкиртаны не выходит у Прабхупады из головы; однако до осуществления его мечты остается еще несколько лет.
Из книги Ваясаки даса "Радха-Дамодара Виласа".
Другие материалы: