Харе Кришна, дорогие вайшнавы! Мои поклоны! Слава Шриле Прабхупаде!
Сегодня (4 апреля) во Вриндаване справляют День Явления Аиндры Прабху, или, как называют его многие его последователи, Аиндра дас Бабаджи Махарадж. Оставив в стороне вопрос о том, получал Аиндра Прабху бабаджи вешу официально, или нет, хочу отметить, что титул Бабаджи изначально указывает на личность, достигшую высшей ступени Парамахамса ашрама. Согласно утверждению покойного Нараяна Махараджа, мантра санньяси и бабаджи одна и та же, поэтому вайшнав-санньяси обычно не принимает бабаджи вешу, и наоборот, логично допустить обратное. По сути, внутренне они оно и тоже, внешние различия больше вызваны выполняемой ими задачей, чем разницей между гоштхйананди и бхаджанананди.
Некоторые санньяси не выезжают за пределы Вриндавана, или Маяпура, в то время, как некоторые Бабаджи активно проповедуют. Не вдаваясь в детали, хочется отметить, что несмотря на наш стереотип восприятия титула Бабаджи, невозможно игнорировать следующий факт: Аиндра Прабху, практически не выезжая за пределы Вриндавана в течение 24-х лет (1986-2010), активно проповедовал и вдохновлял как преданных, так и враджаваси своими потрясащими киртанами, лекциями и личными беседами. Более того, воспитал целую плеяду замечательных киртаний. Аиндра прабху сумел оказать серьезное влияние на весь ИСККОН в целом, как на внешнем уровне (стиль киртана), так и на внутреннем (многих преданных его бескомпромиссная и эмоциональная проповедь заставила если не изменить свою жизнь, то, по крайней мере задуматься).
Его книга "Сердце распространения трансцендентной литературы" (The Heart of Trancendental Book Distribution) подробно и глубоко освещает вопрос о взаимосвязи внешнего и внутреннего аспектов преданного служения. По словам одного известного Махараджа, 2 категории людей совершают серьезную ошибку в отношении книги Аиндра прабху: те, кто закрывают книгу, не дочитав ее до конца, из-за громоздского (можно сказать, толстовского:) ) языка, на котором она написана, и те кто повторяет слова Аиндра прабху, не находясь на том же уровне духовного осознания. Имеется в виду использование высказываний Аиндра прабху в отрыве от контекста и в политических целях. Если мы дочитаем книгу Аиндра прабху до конца, то отметим для себя следующее. Ответив на вопрос "Кто виноват", Аиндра Прабху так же отвечает на вопрос "Что делать?" При этом ни слова не говорит о свержении "партии и правительства", захвате "мостов, почты и телеграфа" :)
Он сделал свой выбор, его место - у лотосных стоп Шрилы Прабхупады, в основанном Шрилой Прабхупадой в 1966 году в Нью-Йорке ИСККОН. Главный пункт в программе этого духовного революционера - необходимость вернуть совместное воспевание святых имен Господа в авангард Движения Сознания Кришны, как на организационном, так и на индивидуальном уровнях. Поэтому любые попытки записать этого великого вайшнава в ряды оскорбителей и девиантов могут серьезно навредить нашей духовной жизни. Аиндра Прабху никогда не выступал против распространения книг, или любой другой программы, введенной в ИСККОН Его Божественной Милостью Бхактиведанта Свами Прабхупадой. Против чего он выступал так против материалистических тенденций в преданном служении, понятных и обьяснимых в этом царстве материи, но причиняющих нестерпимую боль сердцу чистого вайшнава.
Следуя духу бескомпромисной рубящей проповеди Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, Аиндра Прабху старался помочь своим духовным братьям, и всем остальным преданным, "мирно" задремавшим на коленях ведьмы Майи где-то по пути на Голока Вриндавану. Именно необходимость "правильного питания" для растущего организма нашего международного Общества, необходимость показать на практическом примере, как преодолеть пропасть между ачаром и прачаром, в сочетании с другими факторами привели к его образу жизни и проповеди. Некоторые старшие преданные небезосновательно называют Аиндру Прабху нама-ачарьей, или киртана-ачарьей ИСККОН. Несмотря на ярлык "бхаджанананди", которые некоторые пытаются приклеить к нему, Аиндра Прабху любил повторять высказывание Прабхупады "Киртан - это наш бхаджан". Санкиртана, особенно уличная, вне всяких сомнений есть форма активной проповеди. Здесь, во Вриндавана Дхаме, в храм ИСККОН ежедневно приходят тысячи людей. Поэтому, приняв во внимание соответсвующее желание Шрилы Прабхупады, Аиндра Прабху посвятил всего себя 24-х часому киртану, программе, гармонично сочетающей в себе удовлетворение храмовых Божеств, преданных, и проповедь святого имени.
Лично меня поразил один сон. Шрила Прабхупада несколько раз являлся во снах Аиндры Прабху, давая своему ученику необходимые наставления, и даже посвящения. По словам самого Аиндры Прабху, как-то явившись во сне, Шрила Прабхупада даже частично открыл духовную форму Аиндры прабху, указав, что оставшуюся часть знания Аиндра прабху должен обрести через собственную духовную практику. Меня поразило одно из этих наставлений. Шрила Прабхупада сказал Аиндре Прабху: "На самом деле, распространения книг недостаточно (поразительное высказывание для Шрила Прабхупада, правда?:) ). Наша истинная цель - стать бхаджанананди, и, на собственном примере убедить как можно больше других так же стать бхаджанананди". Какое потрясающее практическое понимание миссии Господа Чайтаньи сокрыто в этих словах! Насколько простым и понятным становится достижение успеха в сознании Кришны, если мы им поверим. Кришна бхакти раса бхавитах (Рупа Госвами). Наслаждение нектарным вкусом сознания Кришны невозможно без усилий обрести его, равно как и без усилий по его распространению. Анандам будхи вардханам, океан трансцендентного блаженства, постоянно расширяется.
Поэтому можно себе представить, насколько удачливы те, кто выбрал Аиндру Прабху своей путеводной звездой в путешествии в царство вечности, блаженства и полного знания. По словам самого Аиндры прабху, его проповедь не есть нечто новое, но определенный угол зрения на наставления Шрилы Прабхупады и предыдущих ачарьев. Угол зрения, необходимость существования которого вызвана желанием этого великого самореализованного преданного помочь нам правильно духовно развиваться. Можно вспомнить пример спутников Господа Чайтаньи. У каждого из них были разные наклонности в преданном служении, и даже разные миссии. Однако, каждый из них повторял минимум 64 круга и при первой возможности присоединялся к санкиртане. Здесь дело не в цифрах, но в принципе. Кришна-киртана гана-нартана парау. Вайшнавизм - это совместное воспевание. Даже для тех, у кого есть другое служение :)
Шрипад Намаананди Аиндра дас Бабаджи Махарадж ки - джай!
автор статьи: Джая Мангала дас
Шрипад Аиндра прабху на нашем сайте:
- Реализации Аиндры прабху о воспевании Святых Имён
- Аиндра прабху рассказывает как он пришёл в Сознание Кришны и своём служении в миссии Шри-Харинама-Санкиртаны
- Обращение Шрипада Аиндры Прабху - Всемирная Революция Харинама-Санкиртаны в ИСККОН
- Почему Аиндра прабху остался в движении санкиртаны на всю жизнь (из интервью 2010 г.)
- Аиндра прабху - Как служить Божествам. Семинар (на русском)
- Пытаясь прославить Шрипада Аиндру прабху в день его явления
- Ночная Харинама с Аиндрой Прабху (Кришна-Баларама Мандир, Вриндаван) и его подношение Прабхупаде в 1997