Featured

Шрила Прабхупада - Таков наш процесс: повторение Харе Кришна маха-мантры и прасад - это их излечит (Утренняя прогулка, 1975)

Шрила Прабхупада - Таков наш процесс: повторение Харе Кришна маха-мантры и прасад - это их излечит (Утренняя прогулка, 1975)

Утренняя прогулка, 4 октября 1975, Маврикий.

Шрила Прабхупада: Размер тела изменился.

Брахманaнда: Размер поменялся. Он вырос, увеличился.

Пушта-Кришна: Он выглядит по-другому, полностью... он выглядит по-другому. Нет ничего похожего.

Шрила Прабхупада: Да. Нет ничего похожего. Почему ребёнок... Не было усов. Почему у тебя усы? Как вы можете говорить, "То же тело?". Вы должны приводить ваш собственный довод. У ребёнка нет усов, у вас есть усы. Как вы можете говорить, тоже тело? У ребёнка нет половых желаний, теперь у вас есть половое желание.

Брахманaнда: Они говорят, что всё это спит в теле ребёнка, и теперь это проявилось.

Шрила Прабхупада: Мы также это говорим, но это тело не... это "дремлет" означает дремлет в душе, не в теле. Это знание. Дремлет, но дремлет в душе, а в не в теле.

Пушта-Кришна: Они должны признать, что это разные тела, потому что если тело просто сделано из пищи и они едят так много и так много испражняются, поэтому должно быть другое тело.

Шрила Прабхупада: Нет, это другое тело, без сомнений. Если они будут глупо спорить, что это совсем другое. Поэтому негодяй. Их аргумент не имеет ценности. Как вы можете быть тем же телом? Так много изменений. Тело поменялось. (Индийцу): Что это такое? Это было не гарам гарам?

Индиец (1): Нет, не гарам гарам.

Шрила Прабхупада: Итак, этот аргумент, как он может отрицать, что он умер в 22 года?

Пушта-Кришна: Ну он может также сказать, что он жил 22 года, потому что у него не было в то время восприятия никакой жизни. Он не помнит, что жил до этого.

Брахманaнда: "Я не жил до этого. Теперь я живу, итак, я жил 22 года. До этого я был мёртв, я не жил. Теперь я живу, поэтому я жив в течение 22 лет".

Шрила Прабхупада: Так, до этого вы не жили. Тогда как появилась ваша жизнь?

Пушта-Кришна: Комбинация...

Шрила Прабхупада: Ещё одна глупость. Эти негодяи... (смех). Тогда, если вы можете создать жизнь, тогда где есть вопрос мёртвого тела? Снова создайте. Дайте жизнь снова. Если вы так компетентны, что вы можете дать жизнь комбинации, тогда вот здесь есть это мёртвое тело. Принесите химические элементы и внесите их.

Пушта-Кришна: Там есть те же химические элементы, также. Те же химические элементы, живое тело, мёртвое тело - 5 минут до этого, 5 минут после - это те же химические элементы. Но они не могут объяснить, почему есть такая сильная разница.

Шрила Прабхупада: Что это за те же химические элементы?

Пушта-Кришна: В живом теле, 2 минуты до смерти и через 2 минуты после...

Шрила Прабхупада: Итак, что это такое? Назовите это, что это за химический элемент. Затем принесите его.

Пушта-Кришна: Пусть он попробует и создаст жизнь. Это невозможно.

Шрила Прабхупада: Если вы знаете химический элемент, тогда принесите его. Химический элемент доступен. Почему он мёртв? Как они ответят? Что это за химический элемент, которого не достаёт, что он мёртв?

Брахманaнда: Ну, мы можем не знать...

Шрила Прабхупада: Тогда, ты негодяй, почему ты говоришь? Ты не знаешь. (смех)

Брахманaнда: Тогда, вы тоже не знаете.

Шрила Прабхупада: А? Нет...

Брахманaнда: Вы можете говорить, что это душа, но вы не...

Шрила Прабхупада: Нет. Но вы не можете ответить на мой вопрос, поэтому вы больший негодяй чем я. Вы не можете ответить... Вы...

Харикеша: у вас есть положение. У него есть положение. Он не может ответить.

Шрила Прабхупада: Да. Вы можете сказать, что не хватает химического элемента. Я говорю, что это за химический элемент?

Пушта-Кришна: Нет, но химических элементов хватает.

Шрила Прабхупада: Тогда как?

Пушта-Кришна: Есть те же химические элементы. Две минуты перед смертью и две минуты после смерти, химические элементы тела не так сильно поменялись.

Шрила Прабхупада: Нет. Чего не хватает, что он мёртв?

Пушта-Кришна: Они не могут ответить.

Шрила Прабхупада: Поэтому они глупцы. Вы не можете ответить.

Пушта-Кришна: Потому что это не вопрос химических элементов. На самом деле они не знают, что такое жизнь.

Шрила Прабхупада: Поэтому они глупцы. Поэтому он должен получать знание от Кришны:

дехино 'смин йатха…

/БГ 2.13/

"В этом теле есть душа".

Брахманaнда: Вы говорите, что есть душа, но мы никогда не видели душу. Это может быть ваше воображение.

Шрила Прабхупада: Вы можете не видеть. Вы не видели ваших предков. Это не означает... Это всё плохие аргументы. Почему вы верите? Ваши глаза такие несовершенные, тем не менее, вы говорите, "Я не видел. Я хочу видеть". Какая ценность ваших глаз? Вы видите солнечный диск - маленький диск. Но разве он такой? Тогда как вы знаете, что оно такое большое?

Пушта-Кришна: Слушая.

Шрила Прабхупада: Слушая. Вот что важно, не видя. Поэтому шрути, Веды так важны, а не ваши глаза.

Харикеша: Когда люди умирают, то обычно есть какая-то причина. Например у них сердечный приступ или их сбила машина или какая-то болезнь. Поэтому смерть вызвана это болезнью...

Шрила Прабхупада: Это не является причиной. Это результат. Ты глупец, не знаешь этого. Ты принимаешь это за причину.

Харикеша: Ну, когда вас сбивает машина, то это причина.

Шрила Прабхупада: Также как один человек становится неплатежеспособным, он теряет всё. Поэтому он говорит, "У меня нет денег. Поэтому я стал неплатежеспособным". Но это не так. Он не смог правильно всем управлять, поэтому стало не хватать денег и его постигло несчастье. Поэтому это результат. Из-за своего плохого распоряжения деньгами он пришёл к тому, что он не мог платить своему кредитору, и его бизнес пошёл крахом. Поэтому неплатежеспособность не является причиной. Это результат.

Пушта-Кришна: Бхишма мог оставаться в своём теле даже на ложе из стрел.

Шрила Прабхупада: Поэтому когда вы умрёте, это... из-за неизбежной смерти, появляются результаты.

Харикеша: Но это означает, что тело разваливается.

Шрила Прабхупада: А?

Харикеша: Тело разваливается.

Шрила Прабхупада: В определённый период оно развалится.

Харикеша: Поэтому это причина, тело разваливается.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, вы говорите, что сердечный приступ это причина. Нет. Тело разваливается, поэтому происходит сердечный приступ.

Харикеша: Поэтому смерть означает, что тело разваливается.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. В первую очередь ответьте… Вы говорите, что сердечный приступ это причина. Человек умирает. Я говорю, что потому что этот человек умирает, поэтому происходит сердечный приступ. Поэтому сердечный приступ это не причина. Это результат.

Харикеша: Это очень сложно...

Пушта-Кришна: Потому что его карма в этом теле заканчивается, поэтому он должен уйти.

Брахманaнда: Но если у него будет машина, которая будет поддерживать биение сердца, тогда человек не умрёт.

Шрила Прабхупада: Нет. Вы разваливаетесь. У вас есть так много машин. Продолжайте, поддерживайте биение сердца. Это невозможно.

Харикеша: В конце концов, они просто выдергивают питание. Доктор выключает питание в один день.

Шрила Прабхупада: (смех) Да.

Брахманaнда: В настоящее время, я читал, в Америке есть одна девочка, в Нью-Джерси, девочка подросток. По какой-то неизвестной причине, она заснула одним вечером, а утром она не проснулась. Поэтому они быстро привезли её в больницу, и у них была машина искусственного дыхания, которая поддерживала в ней жизнь, и это продолжалось в течение одного месяца. Все функции её тела постепенно ухудшались, но тем не менее, благодаря этой машине, она жила. Итак, это продолжалось один месяц. Тогда они не знали, что с ней делать. Стоит ли им поддерживать её таким образом, просто благодаря машине, или им стоит остановить машину и тогда она умрёт? Это была большая юридическая проблема. Он ни знают, что... Если они остановят машину, то их обвинят в убийстве человека.

Пушта-Кришна: Какой-то католический священник сказал, что лучше позволить ей умереть, потому что это пути Господни.

Шрила Прабхупада: Тогда он должен принять пути Господни и оставить машину.

Пушта-Кришна: Но в такой ситуации, разве это не более важно сохранять человеческую жизнь, потому что есть шанс того...

Шрила Прабхупада: Какой смысл?

Пушта-Кришна: Есть шанс того, что так или иначе, они смогут...

Шрила Прабхупада: Зачем вам этот шанс? Вас заботит перенаселение. А почему вы хотите оставаться? С одной стороны вы озабочены перенаселением. Пусть он умирает.

Пушта-Кришна: Но они могут использовать этот аргумент, и сказать, что эта человеческая жизнь предназначена для сознания Кришны или сознания Бога.

Шрила Прабхупада: Нет, из-за этого аргумента, почему вы стараетесь поддерживать это? Пусть он умирает.

Чьявана: Они боятся смерти. Никто не хочет умирать.

Пушта-Кришна: Они боятся, что кто-то отключит их от машины тоже.

Чьявана: Мы хотим жить столько, сколько мы можем.

Шрила Прабхупада: Тогда вы должны признать, что вы убиваете ребёнка абортами, это греховно.

Чьявана: Это легче для ума, принимать то, что очевидно для чувств. К примеру, принимать, что я являюсь этим телом это легче для моего ума, чем принимать философию, как вы говорите, что мы не являемся этим телом. Для моего ума это очень трудно принять, в то время как я могу сразу же принять, что я являюсь этим телом.

Шрила Прабхупада: Потому что это трудно, поэтому вы глупец. Это доказывает, что вы глупец.

Чьявана: Зачем мне стремиться к чему-то трудному, такое философское понимание, что я могу очень счастливо жить в этом теле?

Шрила Прабхупада: Но потому что вы не хотите умирать. Вы хотите счастья.

Чьявана: Итак, вы можете наслаждаться этим телом.

Шрила Прабхупада: Вы не можете. В этом трудность. Вы хотите, но вы не можете. Вы хотите. Вы это знаете. Но вы не можете этого делать.

Харикеша: Вы никогда не видите счастливых людей.

Шрила Прабхупада: В этом заключается их невежество. Они принимают несчастье за счастье.

Брахманaнда: Хорошо, в этом мире должно быть какое-то несчастье и должно быть какое-то счастье.

Шрила Прабхупада: Но мы пытаемся дать вам только счастье, а не несчастье.

Чьявана: Но это невозможно.

Брахманaнда: Это искусственно.

Чьявана: Мы не можем видеть.

Шрила Прабхупада: Вы не можете видеть, но вы увидите, когда вы будете обучены. Это движение сознания Кришны.

Чьявана: Но для нас легче оставаться здесь и наслаждаться немного и принимать немного страданий, принимать это тело.

Шрила Прабхупада: Поэтому Кришна сказал, что "Бхагавад-Гиту надо обсуждать среди моих преданных, а не среди негодяев". Это будет напрасная трата времени. йа имам парамам гухйам мад-бхактешв абхидхасйати йа имам парамам гухйам мад-бхактешв абхидхасйати. Найди этот стих.

Пушта-Кришна:

йа идам парамам гухйам

мад-бхактешв абхидхасйати

бхактим майи парам кртва

мам эваишйатй асамшайах

/БГ 18.68/

"Для того, кто будет объяснять мою высшую тайну преданным, гарантируется преданное служение, и в конце он придёт ко Мне".

Шрила Прабхупада: Не для глупцов и негодяев. Итак, в первую очередь, дайте ему возможность, пусть он придёт в храм, примет прасад, услышит санкиртану, предложит поклоны, подражая другим. Таким образом, когда он станет маленьким преданным, тогда давайте ему наставления. А иначе это будет бесполезно. Вы напрасно потратите его время, споря.

Пушта-Кришна: Вы приводили пример, что поле надо вспахать, перед тем как сеять, культивировать.

Шрила Прабхупада: Да.

Чьявана: Ум должен захотеть этого высшего вкуса.

Шрила Прабхупада:

чето-дарпана-марджанам

/ЧЧ, Антья 20.12/

Итак, этот процесс... Приведите... Пригласите его. Повторяйте Харе Кришна, танцуйте, дайте ему прасад. Все таким образом примут участие, не сразу наставлять его, "Ты не это тело, ты душа". Он не сможет.

Чьявана: Это слишком тяжело.

Шрила Прабхупада: Поэтому рекомендуется этот процесс. Чайтанья Махапрабху спорил с Сарвабхаумой Бхаттачарьей, Пракашанандой Сарасвати, не с обычной публикой. Обычная публика - "Продолжайте повторять Харе Кришна и танцевать". Он никогда не спорил и никогда не обсуждал Бхагаватам. Для обычной публики - 4 часа киртана, повторение святых имён и танцы. И затем дайте им достаточно прасада: "Примите прасад". Таков процесс... Потому что до тех пор, пока у него не будет немного шрадхи, но он будет просто представлять ложные доводы и тратить ваше время. Не в начале.

мад-бхактешв абхидхасйати

/БГ 18.68/

В первую очередь сделайте из него небольшого преданного. Повторяйте тольько Харе Кришна -

харер нама харер нама харер намаива кевалам

/ЧЧ, Ади 17.21, Брихан-нарадия-пурана, 38.126/

Потому что это Кали-юга, люди такие падшие, такие забитые, такие негодяи, кошки и собаки. Это очень трудно. Но таков процесс - повторение Харе Кришна маха-мантры, дать им возможность услышать и принять прасад - это их излечит. И это все легко принимают. Не важно, кто он такой. Любой это пример. Повторять, танцевать и принимать прасад - никто не откажется. Поэтому процесс таков. Когда они придут в храм... Также как эти мальчики. Вы предлагаете поклоны, они также предлагают. Но это принесёт им благо, они станут бхактами. Надо принять этот процесс. Не в начале, но в начале дайте им прасад, повторяйте Харе Кришна. И попытайтесь продать несколько книг. Что-то заплатите. Это означает, что он оказывает какое-то служение, тяжело заработанные деньги. Это также принесёт ему благо. И когда, когда его это будет заботить, "Я за это заплатил. Давай-ка я посмотрю, что за чушь там написана. Хорошо. Прочитай". И это также его убедит. Таков способ. У него будет эта вещь, книга, и он покажет её какому-то другу, итак, инъекция будет распространяться.

Чьявана: Мы можем видеть в некоторых наших ребятах в Кении. У них практически нет никакого образования и очень мало разума, но тем не менее, они всё делают. Они падают. Они предлагают все молитвы. Они принимают прасад. Они повторяют святые имена. Они всё делают, даже не смотря на то, что у них нет разума, чтобы понять для чего.

Шрила Прабхупада: Ты сказал, что всех химических элементов хватает.

Пушта-Кришна: Химические элементы не отличаются.

Шрила Прабхупада: Но почему он мёртв?

Пушта-Кришна: Тело мертво? Ну, они до сих пор не смогли этого определить.

Шрила Прабхупада: Тогда они негодяи. Нет никаких аргументов, потому что вы не знаете.

Чьявана: Они говорят, "судьба". Они говорят, "есть судьба".

Шрила Прабхупада: У нас есть вера, но у вас нет веры.

Чьявана: Не вера, судьба.

Шрила Прабхупада: Что это за судьба?

Чьявана: Предрешённость, Предопределённость.

Шрила Прабхупада: Кто это сделал, предопределённость?

Пушта-Кришна: Высший контролер.

Шрила Прабхупада: Тогда вы должны принять какой-то высший авторитет, Бога.

Чьявана: Но он не является личностью. Он не личность.

Шрила Прабхупада: Кем бы он ни был. Это совсем другое. Это совсем другой вопрос. Но вы должны принять какой-то высший авторитет. Как только вы примете судьбу, рок, тогда вы должны принять высший авторитет.

Чьявана:  Они также говорят, "природа". Они говорят, "по-природе".

Шрила Прабхупада: Кем бы это ни... Что бы это ни было. Вы должны принять какой-то высший авторитет. Это означает, что вы не являетесь независимым. Вы находитесь под контролем высшего авторитета.

Харикеша: Время. Это время...

Шрила Прабхупада: Что бы это ни было. Вы можете назвать это любым именем. Это совсем другое.

Пушта-Кришна: Эти тела являются реакциями, результатом, не так ли? Эти тела являются результатом.

Шрила Прабхупада: Да.

Пушта-Кришна: Итак, смерть должна иметь какой-то результат.

Шрила Прабхупада: Тогда кто же создал этот закон, причины и следствия? Так или иначе, вы должны принять, что вы не являетесь независимым.

Харикеша: Их доводы такие глупые, что о них трудно додуматься.

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому их описывают как мудха.

на мам душкртино мудхах

/БГ 7.15/

Их пинают, наказывают, тем не менее, он говорит, "О, мне нет ни до кого никакого дела". Я пинаю вас в лицо. "Да. Вы мне безразличны". Таким образом. Таков их довод.

Пушта-Кришна:

аханкара-вимудхатма

/БГ 3.27/

Чьявана:  Но потому что всё в этом мире кажется лишённым порядка, поэтому сложно принять...

Шрила Прабхупада: Мир не находится в беспорядке.

Чьявана: Но он кажется таким.

Брахманaнда: Человек устанавливает порядок.

Шрила Прабхупада: Человек устанавливает порядок?

Пушта-Кришна:... Ваша идея в том, что он воспринимают порядок. Но на самом деле порядка нет, но он...

Шрила Прабхупада: Когда идёт циклон, то может ли человек его остановить?

Чьявана: К примеру, этот пляж в беспорядке. Здесь так много мусора. В этом мире нет порядка. Поэтому как может быть какой-то высший авторитет...

Шрила Прабхупада: Тогда что же вы можете поделать?

Чьявана: Я не могу принять, что существует более высокий авторитет, когда всё просто в беспорядке. Эти деревья поломаны.

Шрила Прабхупада: Всё организовано. Всё организовано. В течение тысяч лет есть море, есть пляж. Итак, море не может сюда прийти. Это порядок.

Чьявана: Но линия пляжа вся изрезана и...

Шрила Прабхупада: Это твоё несовершенное видение. Она совершенна.

Харикеша: Люди думают, "Прямо и углы, это очень хорошо. Если бы у всего были углы"...

Шрила Прабхупада: Это ваши выдумки.

Чьявана: Также как здание, прямое.

Шрила Прабхупада: Также как если вы будете думать, что "Зачем ехать по левой полосе? А почему не по правой?". Вы будете так думать, но этим распоряжается старший. Вы можете думать по-своему.

Чьявана: Потому что таким образом это воспринимают мои чувства, поэтому я думаю, что...

Шрила Прабхупада: Поэтому это авторитет. Вы можете думать как угодно, но это не будет исполнено в соответствии с вашим желанием. Это будет сделано в соответствии с желанием авторитета. Это авторитет. Вы не можете диктовать авторитету, что "Делай вот так". Это не авторитет. Вы можете думать как угодно, это ваше дело. Но авторитет будет делать по-своему.

Харикеша: На самом деле никому нет никакого дела до философии. Никто не следует философии.

Шрила Прабхупада: Нет. Его беспокоит смерть. Это конечная философия, что они должны умереть. Скажем, "Мне нет никакого дела до этого порядка. Я не умру". Тогда ваше неподчинение нормально. Но должны будете умереть. Вы должны будете стать стариком. Как вы можете не подчиняться?

Чьявана: Поэтому если смерть неизбежна, тогда я должен просто наслаждаться столько, сколько смогу.

Шрила Прабхупада: Наслаждайтесь. Что это за наслаждение, если вы умрёте?

Харикеша: Это так необычно, как всё безумно.

Брахманaнда: Ну, по крайней мере, до тех пор, пока я не умру, я смогу получить столько удовольствия, сколько я смогу.

Шрила Прабхупада: Никто не сможет, если вы на самом деле боитесь смерти.

Предположим, Если вам дать красивую женщину - "Наслаждайтесь, а как только ты выйдешь, то я тебя пристрелю". (смех). Вы будете наслаждаться?

Пушта-Кришна: Это великий пример. Этот пример изменит мир.

Шрила Прабхупада: В этом заключается разница между человеком, обладающим знанием и глупцом. Человек со знанием, знает, что он должен умереть. "Но я не хочу умирать. Итак, каково же решение?". Это человек со знанием.

Харикеша: Иногда они говорят, "Хорошо, зачем беспокоиться о смерти? Это в любом случае произойдёт, тогда зачем мне беспокоиться?".

Шрила Прабхупада: Но вы... вы... потому что вы негодяй номер 1, поэтому вы не беспокоитесь, но это психология. Это пример.

Харикеша: Но я хочу наслаждаться прямо сейчас.

Шрила Прабхупада: Предположим, что вы будете наслаждаться этой женщиной в течение нескольких минут. Затем вас застрелят. Тогда сможете ли вы наслаждаться?

Брахманaнда: Они это делают на самом деле. Когда какой-то человек должен быть приговорён в тюрьме, то они дают ему одну женщину, за ночь до этого, как особое утешение.

Пушта-Кришна: Они окончательно его убивают. Они уничтожают его. (смех).

Чьявана: Но смерть очень далека от меня. Мне только 30 лет. Мне не надо беспокоиться о смерти.

Шрила Прабхупада: Какова гарантия того, что вы будете жить 31 год? Какова гарантия того, что вы будете жить 31 год? Нет никаких гарантий.

Чьявана: Но кажется, что все вокруг меня веселятся и наслаждаются.

Пушта-Кришна: Поэтому они могут использовать этот довод, Шрила Прабхупада. Я слышал его до этого, так, что "Бог поместил нас в этот мир. Хорошо, Бог есть, и Он поместил нас в этот мир, и он также создал этот мир, и он сделал эти вещи очень, очень приятными, половая жизнь и то и это. Поэтому почему бы не наслаждаться, если Бог это создал?".

Шрила Прабхупада: Это глупость. Это глупость. Я не наслаждаюсь... Если преступник говорит, "тюрьма очень приятная", то это подобно этому.

Чьявана: Но все туристические брошюры и рекламы говорят, что здесь хорошо. Все туристические брошюры и рекламы говорят, что здесь хорошо.

Шрила Прабхупада: Пусть говорят, но разве тюрьма является хорошим местом? Это глупость.

Чьявана: Но все остальные говорят, что здесь хорошо.

Шрила Прабхупада: Все? Я не говорю.

Чьявана: Вы единственный, кто говорит, что здесь не хорошо.

Шрила Прабхупада: Я единственный разумный человек. (смех). Это правда.

мудхо набхиджанати

/БГ 7.25/

Пушта-Кришна: Кришна говорит,

антават ту пхалам тешам

тад бхаватй алпа-медхасам

/БГ 7.23/

"Человек с небольшим разумом поклоняется полубогам и их плоды ограничены и временны". Поэтому означает ли это, что менее разумные люди, которые просто заинтересованы во временном благе... Даже они не поклоняются полубогам, по существу, это может быть кто-угодно.

Шрила Прабхупада: Да, полубоги... Да. Также как тот, кто пытается получить какое-то хорошее служение. Итак, они поклоняются этому боссу, тому боссу. Это также полубог, потому что не льстя какому-то боссу, он не сможет получить какую-то хорошую работу, не льстя избирателям, он не может получить министерский портфель. Это поклонение полубогам. Они должны кому-то льстить. Почему этот Рам Гулаб пошёл...? Ему надо льстить там. Вот что происходит. Большие боссы в Организации Объединённых Наций, они полубоги, предполагается должны быть. Он думает, "Если я буду им льстить, тогда я смогу удерживать свой пост". Но он не думает, что он потеряет своё положение через несколько лет. тад бхаватй алпа-медхасам тад бхаватй алпа-медхасам. Он забыл про вечную жизнь, Кришну и он льстит этим полубогам. И всё. Чего он достигнет? Он умрёт. И всё. Что смогут сделать эти лидеры Организации Объединённых наций в момент смерти?

Чьявана: Но мы можем улучшить уровень для следующих поколений, для наших детей.

Шрила Прабхупада: Сначала улучшите ваше собственное состояние, затем думайте о будущих поколениях. Вы идёте в ад и думаете о будущих поколениях. Вы должны умереть, а вы думаете о будущих поколениях. Что это за ваше будущее поколение? Это ещё одна глупость. Это цивилизация асуров. цивилизация асуров.

Чьявана: Безосновательно надеяться.

Шрила Прабхупада: Надежда, это ещё одна глупость. Кроме будущих поколений, у вас есть сыновья. Итак, вы о них сильно заботитесь. Означает ли, что его жизнь гарантирована? Что вы можете сделать? Вы не можете ничего сделать для существующего поколения, а что уже говорить о будущих поколениях. Вы можете это сделать. Предположим, что ваш сын болен. Как отец, вы дали ему первоклассное лекарство, первоклассного врача. Гарантирует ли это, что ваш сын будет жить? Тогда что вы можете поделать? Вы не можете сделать ничего для нынешнего поколения, а вы думаете о будущем поколении, вы не можете ничего сделать, а вы думаете о будущих поколениях. В настоящий момент вы знаете, что это ваше поколение, вы не можете ничего сделать, а вы думаете о будущих поколениях. Насколько вы глупы.

Чьявана: Ну, мы можем принимать законы природы, но по крайней мере, мы можем...

Шрила Прабхупада: И поэтому, что означает заботиться о будущих поколениях или этом поколении?

Чьявана: По крайней мере, мы сможем сделать этот мир комфортным.

Шрила Прабхупада: Нет. Это невозможно. Вы уже дали хорошее лекарство, хорошего врача. А почему он умирает? Вы не можете ничего сделать. Таково ваше положение. Вы можете пытаться делать, но это напрасно. Конечный итог будет другим.

Чьявана: Итак, дав ему лекарство, может быть я дам ему более хорошую возможность...

Шрила Прабхупада: "Может быть" это может, но это не гарантируется. Вы не можете ничего сделать.

Чьявана: Но по крайней мере, я должен попытаться.

Шрила Прабхупада: Пытайся. Глупо, пытайся делать всё что хочешь. Это совсем другое. Но это вне вашего контроля. Вы можете пытаться. Это ваш... Конечно, вы должны стараться как хороший отец, но вы должны знать, что вы не можете гарантировать и что-либо поделать, хорошее или плохое. Как вы уже сказали, "судьба". Это главное. Это главное, а не вы.

Чьявана: Тенденция людей...

Шрила Прабхупада: Вы можете стараться наилучшим образом, чтобы обучить вашего ребёнка стать сознающим Кришну. Это в ваших силах. Вы можете это сделать. Это самое лучшее служение, а не что-либо другое. Это ваш долг, настоящий долг. Другие вещи, вы можете делать что угодно. Это судьба. Если вы сделаете его сознающим Кришну, тогда судьба также поменяется. Это уступка для сознания Кришны. Судьбу также можно поменять.

кармани нирдахати кинту ча бхакти-бхаджам

/Брахма-самхита 5.54/

Тот, кто приходит в сознание Кришны, его судьба также меняется.

Чьявана: Эта карма изменяется?

Шрила Прабхупада: Да.

Чьявана: Она по-прежнему есть.

Шрила Прабхупада: Тем не менее, её можно поменять с помощью бхакти. Также как один человек должен умереть. Никто это не может поменять, но царь может это изменить. Его можно спасти только по милости царя, и никак иначе. Даже судья, который его наказал, не может этого сделать. Всё, что приказано, это приказ. Он не может этого поменять. Подобным образом, если вы станете преданным, тогда ваш судьба также поменяется. Преданный никогда не беспокоится о том, чтобы поменять свою судьбу. Это преданный...

Пушта-Кришна: Также Махарадж Парикшит.

Чьявана: Но если его судьба уводит его от Кришны, тогда он не...

Шрила Прабхупада: Это желание Кришны. Если Кришна желает, то Он ничего не сможет поделать. Поэтому преданный не препятствует желанию Кришны.

Пушта-Кришна: Мы знаем, что Кришна хочет, чтобы все стали сознающими Кришну.

Шрила Прабхупада: о, это... Кришна говорит. Таково его желание.

сарва-дхарман па...,

мам экам шаранам враджа

/БГ 18.66/

Это желание Кришны.

Пушта-Кришна: Итак, Кришна не заставляет никого забывать его.

Шрила Прабхупада: Нет. Желание Кришны открыто для каждого. Мы этого не принимаем. Это наша одержимость. Кришна говорит "Существует душа". Мы не говорим, "Нет, души нет". Таково наше положение. Кришна говорит, "В этом теле есть душа, а мы не принимаем. Мы будем спорить. Таково наше положение. Он даёт наставление, "Да, душа существует", но мы не принимаем. Непокорные.

Чьявана: Но если Кришна знает, что мы будем страдать в этом материальном мире, то почему он отпускает нас от себя? Почему он не держит нас там?

Шрила Прабхупада: А?

Чьявана: Если Кришна знает, что мы будем страдать в этом материальном мире, когда мы сюда придём, то почему он отпускает нас?

Шрила Прабхупада: Почему вор идёт в тюрьму? Он знает, что "Если я пойду в тюрьму, то у меня будут неприятности".

Чьявана: Но правительство не настолько сильно, чтобы заставить его не идти, не воровать.

Шрила Прабхупада: Почему правительство не такое сильное?

Чьявана: У правительства нет сил, чтобы контролировать каждого. Но Кришна может...

Шрила Прабхупада: Нет. Даже если Он достаточно силён, но вы будете не подчиняться. Правительство сделало так много всего, чтобы вы не воровали, железные запоры, но тем не менее, вы достаточно разумны, чтобы это делать.

Пушта-Кришна: Независимость существует. Иногда люди спрашивают, Прабхапада, если духовный мир это

анандамайо 'бхйасат

/Веданта-сутра 1.1.12/

полный блаженства, тогда как это так, что, так или иначе, у нас было это счастливое положение и мы пришли в этот ад...

Шрила Прабхупада: Этот аргумент мы обсуждали много раз. Все знают, что за пределами это тюрьмы есть свобода. Почему он идёт в тюрьму? Все это знают. Почему он идёт в тюрьму?

Пушта-Кришна: Не по своему выбору. Его туда помещают.

Чьявана: Кришна это Верховный контролирующий. Если бы Он хотел помешать нам туда попасть, то он смог бы помешать нам попасть в тюрьму, не совершать оскорбления.

Шрила Прабхупада: Нет. Кришна дал вам независимость. Поэтому вы... вы должны страдать из-за этого настроения. Предположим, если ребёнок хочет что-то делать, играть, если вы его останавливаете, препятствуете этому, тогда он будет сходить с ума. Также как мама Яшода показывала Кришне палку, и когда Кришна сильно испугался, то она сразу же стала беспокоиться: "О, Кришна так сильно беспокоится. Он может заболеть". Тогда она сразу же её выбросила. Итак любовь отца и матери.

Чьявана: Итак, на самом деле, это милость Кришны, что позволил нам сюда прийти, освободиться от...

Шрила Прабхупада: Да. Да. Он дал вам немного свободы. Он не хочет забирать вашу свободу.

Харикеша: В Лос Анджелесе вы приводили два примера про хозяина, большого хозяина, такого как президент Дюпонт, который выгуливал свою собаку. Президент Дюпонт выгуливает свою собаку в Центральном парке. Собака заставляет его идти туда и сюда и туда. И вы сказали, что мы просто испускаем испражнения и мочу в материальном мире, и Кришна позволяет нам бегать туда и сюда.

Шрила Прабхупада: Да. Ануманта Ануманта. В Бхагавад-Гите сказано,

ануманта, упадрашта

/БГ 13.23/

Чьявана: В Чайтанья-чаритамрите в одном из ваших комментариев вы приводили пример того, что Параматма сравнивается с тем, что когда в деревню приезжает цирк, то правительство присылает одного инспектора, чтобы наблюдать за их деятельностью. Тогда, когда цирк уезжает, то агент уходит. Вы могли бы это объяснить? (пауза)

Пушта-Кришна: Шрила Прабхупада, если Кришна это источник наслаждения, тогда что же Ему нужно от нас? Если Кришна исполнен всего блаженства, то как... Мы такие, кажется, что мы не можем удовлетворить Кришну. Он такой великодушный. Для чего мы ему нужны?

Шрила Прабхупада: Он не просит для себя. Ради нас. Если вы придёте к Кришне и будете с Ним наслаждаться, то это ради вашего блага. Он самодостаточен. Ему ничего не надо.

Пушта-Кришна: Иногда, Шрила Прабхупада, когда они видят вашу Бхагавад-Гиту, то они говорят, "О, она слишком большая, чтобы я прочитал её". Они не знают, что комментарии... Они никогда не читали.

Шрила Прабхупада: Поэтому я говорю, приведите их, позвольте им петь святые имена, танцевать и принимать прасад. Любой будет это слушать, согласится.

Харикеша: Тот, кто это делает, он проповедует? Тот, кто организовывает повторение святых имен, танцы и принятие прасада, то это также как и проповедь?

Шрила Прабхупада: Да. Шраванам, киртанам, арчанам Шраванам, киртанам, арчанам - что угодно. - что угодно.

Харикеша: Эти программы фестивалей очень важны.

Шрила Прабхупада: (пауза) Вы должны потратить или пролить литры крови, перед тем обратить человека в сознание Кришны. Это такая сложная задача.

Чьявана: Вы должны потратить?

Шрила Прабхупада: Литры крови, пролить.

Чьявана: Каким образом?

Шрила Прабхупада: Общаясь с ним, с негодяем и глупцом. Напрягать свой ум и тратить свою энергию, кровь.

Харикеша: Тратить так много еды.

Чьявана: Поэтому мы должны это делать.

Шрила Прабхупада: Если вы не будете проповедником. Вы должны быть готовы. Да. Они режут, жертвуют жизнью, что уже говорить о том, чтобы проливать литры крови. Тратят жизнь. Это проповедник. Тогда Кришна его признаёт, "Он сделал так много для меня".

Пушта-Кришна: Кришна будет давать всё больше и больше энергии.

Шрила Прабхупада: Он готов умереть за Кришну и поэтому он признаётся.

на ча тасман манушйешу кашчин ме прийа-крттамах. Вы сразу же становитесь дороги Кришне. Ваша цель это как стать близким Кришне. Этого можно достичь, проповедуя.

Чьявана: Вы хотели бы послушать этот стих?

на ча тасман манушйешу

кашчин ме прийа-крттамах

бхавита на ча ме тасмад

анйах прийатаро бхуви

/БГ 18.69/

"Нет для Меня более дорогого слуги в этом мире, чем он, и не будет никого дороже".

Шрила Прабхупада: Кто?

йа идам пара...

/БГ 18.68/

Пушта-Кришна: "Тот, кто объясняет высшую тайну преданным, преданное служение гарантировано, и в конце он вернётся ко мне".

Шрила Прабхупада: Да.

Пушта-Кришна: Иногда... У меня был один человек. Он жаловался, "Почему к этому стиху нет комментария, нет слуги более дорогого в этом мире, чем он, и не будет никого дороже"?

Шрила Прабхупада: Нет комментария?

Пушта-Кришна: Да. Они упоминали, что к этому стиху нет комментария.

Шрила Прабхупада: Это уже объяснено. Любой, кто проповедует...

Харикеша: Этот стих сияет сам по себе.

Пушта-Кришна: Да.

Харикеша: Вы являетесь комментарием.

Пушта-Кришна: Люди просто пытаются найти способы, чтобы не предаваться совершенному знанию. Они могут наслаждаться в материальном мире.

Шрила Прабхупада: Надо... (не чётко) немного... (не чётко)

Харикеша: Я думаю, что вам надо проповедовать каждый завтрак. У вас очень хороший аппетит.

Шрила Прабхупада: Хм?

Харикеша: Вам надо проповедовать каждый завтрак. Тогда у вас будет очень хороший аппетит.

Шрила Прабхупада: Нет, есть аппетит или нет аппетита, я проповедую. (смех). Я не проповедую, чтобы усилить аппетит.

Преданный 2: Вы хотите это?

Шрила Прабхупада: Хм? Да. Что это такое?

Брахманaнда: Это лавана бхаскара лавана бхаскара /аюрведическое лекарство для усиления апетита). /аюрведическое лекарство для усиления апетита).

Шрила Прабхупада: лавана бхаскара лавана бхаскара, да? Нет. Да. Вчера вечером что я принимал?

Харикеша: вечером вы должны были принимать триполин? Нет?

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: Вечером Шрила Прабхупада принимает триполин (?). после еды он принимает бхаскара бхаскара-лавана.

Шрила Прабхупада: Но...

Брахманaнда: Вечером вы принимали это?

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: Нет, вечером он должен принимать триполин.

Шрила Прабхупада: Следуйте.

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню