Featured

Шрила Прабхупада - Забота о Кришне - это благо. Беседа с ученикам (1976)

Шрила Прабхупада - Забота о Кришне - это благо. Беседа с ученикам (1976) 

26 апреля 1976, Мельбурн

Преданный(1): Если мы занимаемся поклонением Божествам, и беспокоимся о том, как сделать все наилучшим образом...

Шрила Прабхупада: Да, это забота о Кришне. Если у вас появилось желание лучше поклоняться Божествам, одевать Кришну красивее или сделать Ему еще что-нибудь приятное, и вы не отступаете перед возникшеми трудностями, то вы проявляете заботу о Кришне. Поэтому поклонение Божествам является очень важным. Проснуться во время, предложить мангала-арати, одеть Божества - сильное желание совершать это, является признаком того, что вы начинаете заботится о Кришне. Став совершенными, вы будете всегда заботиться о Кришне. Это высшее совершенство. Поэтому, предписания и наставления шастр дают нам метод развития такой заботы. Итак, мы должны следовать методу, чтобы научиться проявлять подлинную заботу.

Гуру-крипа: Не искуственную.

Преданный(1): Следовательно можно считать благоприятным тот факт, что мы имеем множество обязанностей, поклоняясь Божествам. Выполняя их, мы очень и очень заняты, и в следствии этого у нас не остается времени.

Шрила Прабхупада: гхм?

Преданный(1): Практически у нас не остается свободного времени, но это считается очень благоприятным, не так ли?

Шрила Прабхупада: Свободное время?

Преданный(1): Ведь чтобы поклоняться Божествам, необходимо затрачивать много времени?

Шрила Прабхупада: А для чего вы хотите иметь свободное время? Чтобы пойти в кинотеатр? (Смех) И что дальше? Ваше время должно быть занято служением Кришне. В этом весь смысл. Как только вы начинаете заботится о чем-то другом, у вас появляется шанс упасть в майю.

Гуру-крипа: Хорошо если у нас есть четыре часа, чтобы одеть Божества, и все четыре часа мы используем для этой цели. Но иногда у нас в запасе только час или полчаса, поэтому мы торопимся. В этой ситуации неизбежно возникают беспокойства.

Шрила Прабхупада: Забота исключает лень. Такой пример: "Я должен заботиться о Божествах только четыре часа, до тех пор пока будет закрыт занавес." Это небрежность. Это не забота.

Преданный(2): Шрила Прабхупада, когда мы распространяем книги, и делаем это не достаточно правильно, мы обеспокоены. Является ли это духовной практикой?

Шрила Прабхупада: Это, заинтересованность в продаже книг, является проявлением заботы о Кришне. Если вы очень хотите распространять много книг - это забота о Кришне. Это не торговый интерес - это желание помочь Сознанию Кришны.

Гуру-крипа: Иногда преданные говорят: "Когда я выхожу на санкиртану продавать книги, я сильно переживаю, делая это неправильно. Лучше я вообще не буду заниматься санкиртаной."

Шрила Прабхупада: Нет, это переживания о Кришне. Преданные просто не понимают. Объясните им, что это забота о Кришне.

Мать Йашода, стала матерью Кришны, потому что она хотела всегда заботиться о Кришне, всегда защищать Кришну. Беспокойства подобного рода знакомы каждой матери. Поэтому она и стала матерью Кришны. Как развить чувство заботы о Кришне? Подобной философии не знает никто. Все смотрят на Кришну, как отца. Если у меня есть отец, то мне не о чем беспокоиться. Отец удовлетворит все мои потребности. Стать отцом Кришны, означает принять на себя заботу о Кришне. Майавади не знают этой философии. Некоторые принимают Кришну как отца: "У меня есть отец. Мне не о чем беспокоиться." Если вы смотрите на Кришну как на своего сына, вы переполнены чувством заботы о Кришне. Это философия. И майвади, не могут понять этого. Они думают, что Кришна рожден от отца и матери, поэтому Он не может быть Богом. Но они не знают философии.

Пушта Кришна: Они говорят о мире (шанти).

Шрила Прабхупада: Мать Яшода всегда заботится о Кришне. "Кришна забрался на дерево. Или Он упадет в воду, или какая-нибудь обезьяна придет, столкнет Его, или Он обожжется." Помимо всего прочего, приходят демоны. Всегда беспокойства. И это совершенство. Всегда проявлять заботу о Кришне.

Гуру-крипа: (пауза) Они просто думают -
на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

Шрила Прабхупада: Майавади - негодяи, Господь Чайтанья осуждал их:
Майавади- бхашйа шуниле хайа сарва-наша
/ЧЧ Мадхья 6.169/

Если вы общаетесь с майвади, то вашему бхакти пришел конец. Не соприкасайтесь с ними.

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню