Featured

Бхакти Видья Пурна Свами - О настоящих лидерах, и как они появляются

Бхакти Видья Пурна Свами

Из лекции Е.С. Бхакти Видья Пурна Свами

Вопрос: То есть в нашем движении есть какие-то неправильные лидеры…

Бхакти Видья Пурна Свами: Нет, мы просто обсуждаем эти темы в общем. И поскольку это группа лидеров, мы должны использовать какие-то практические примеры.

Продолжение вопроса: … когда я был ещё совсем новым преданным у меня был лидер. И Шрила Прабхупада написал ему письмо, в котором он сказал, что “я дам тебе намек, как быть хорошим лидером. Он сказал, что в духовном мире Кришна ценит служение Радхарани также как он ценит служение теленка.” И он сказал, что “это мой намек тебе, всегда цени служение своих духовных братьев и духовных систер”.

И в этом же письме он сказал: “строго следую регулирующим принципам и ежедневной программе, мангала-арати, и если ты будешь делать это с верой, Кришна даст тебе разум благодаря которому ты сможешь быть хорошим лидером.” И на самом деле это перефразированный стих из Бхагавад-Гиты шрадхаван лабхате джнанам тат-парах самйатендрийах, иными словами лидер - это человек, который обладает большей верой в Шрилу Прабхупаду и Кришну, в Ведические писания, чем другие люди. Прежде чем вести кого-то, он сам должен следовать.

И вопрос в том, как развить такую веру. Самйатендрийах, вы можете развить её благодаря контролю чувств, с помощью регулярного преданного служения, под наблюдением преданных. И следуя с верой вы можете развить мудрость с помощь которой вы можете понять как философия должна применяться на практике. И в этом смысл лидерства. Те, кто является последователями не всегда могут понять, какой путь является наилучшим, как мы можем применить философию в этой конкретной ситуации, и лидер это человек, который обладает большей верой, потому что он искренне следованал и принимал ответственность. И это ответственность он накапливается. Вы не можете стать лидером за одну ночь. Вы начинаете с того, что вы старательно моете посуду, вы старательно моете туалеты, и вы пытаетесь понять, как это связано с Кришной. Вы не должны ожидать, что вас будут прославлять, вы просто должны смиренно служить. И капелька по капельке Кришна проявляет такому человеку, что ему нужно, чтобы стать хорошим лидером. Но последнее, что сказал Шрила Прабхупада: “всегда цени служение преданных”. Это просто небольшие намеки.

Поэтому Капила Муни в третьей песне делает это утверждение, что мы служим Ему, но если мы не имеем правильного отношения к другим, наше служение не будет оценено Им слишком высоко. Иными словами, когда вы будете взаимодействовать с другими, как например, вы будете предпринимать какие-то действия связанные с менеджментом по отношению к какой-то личности или к группе людей, вы должны разобраться в том, каковы их мотивы. Вы должны оценить то хорошее, что есть в их мотивах. И только тогда вы сможете правильно оценить то, что они делают не правильно. Потому что, то, что правильно, это нужно продолжать, а то, что не правильно, это должно быть изменено. Пока вы не поймете хорошую сторону, вы в действительности не сможете действовать правильно в конкретной ситуации. Если вы видите только то, что не правильно, то вы скорее всего вы прийдете к выводу, что этот человек вообще не на своем месте, или что нужно полностью изменить образ действий, хотя может быть что всё очень хорошо, а проблема только в какой-то одной детали. Как мы говорили, что Дурьодхана и его отец были великими менеджерами, великими руководителями, но они не обладали сознанием Бога. Если бы вы изменили один этот момент, тогда всё было бы хорошо. Поэтому мы видим, что Юдхиштхира ценил это. Он не переживал, что о гражданах будут плохо заботиться, если он уйдет в лес на 14 лет. Он был уверен, что всё будет очень хорошо, потому что они были хорошими руководителями. Единственная проблема в том, что они не сознавали Бога.

Также и мы должны научиться ценить. Мы говорим, что люде не верят в ведическую культуру и то и это, но какой мотив ими движет? Их мотив в том, чтобы найти какой-то метод, который принесет пользу обществу и будет применим в данный момент. Это принцип на котором строится менеджмент. Как мы говорили, вы должны иметь дело с тем, что есть сейчас. И так они видят обстоятельства, которые существуют в настоящий момент и говорят, что та форма, с которой они отождествляют ведическую культуру, сейчас не применима. Они пытались применить это, но у них сложилось впечатление, что это бесполезно. Тогда они пытаются найти какой-то метод, который будет работать для тех преданных, которые находятся в их сфере ответственности. Вы понимаете? Мотив искренний, они хотят удовлетворить Кришну, они хотят удовлетворить Шрилу Прабхупаду, но они просто не обладают необходимым пониманием в этой конкретной области и в этом их слабость. И мы говорим о том, чтобы улучшить это слабое место.

Я хочу чтобы это было очень ясно, что во всех этих обсуждениях нет… Например возьмем Джи-Би-Си, это наиболее отдавшиеся и проверенные преданные в Движении. Они приняли эту ответственность и они делали это на протяжении многих лет. Мы должны начинать с этого. И любые комментарии, которые мы делаем, касаются только этого слабого места. Мы не подвергаем сомнению их знания в сознании Кришны. Мы не сомневаемся в искренности их попыток сделать что-то для Кришны и удовлетворить Кришну и Шрилу Прабхупаду. Мы пытаемся сказать, что если вы пытаетесь стать лидером и руководителем, вы должны обрести определенные качества и, если вы не обретете их, это будет причиной слабости. И как руководители, вы знаете, что люди не будут удовлетворены одной лишь философией, философия должна применяться на практике, именно поэтому мы приводим какие-то практичные примеры. Но при этом мы стараемся избегать того, что задеть кого-то конкретно.

Мы говорим исходя из того, что система, которую установил Шрила Прабхупада, гуру, санньяси, президенты храмов, всё это должно остаться на своем месте. Нет даже речи о том, чтобы менять это, потому что всё это работает так как оно и должно работать. Но вопрос в том, как в рамках этой системы правильно применить себя, чтобы быть эффективным в пределах своей сферы влияния. Мы исходим из того, что все понимают этот момент. В противном случае, зачем нам говорить о традициях? Традиции означает авторитет. Это означает, что мы должны принять авторитет. Если мы не принимаем авторитет, ничего не будет работать потому что в конечном счете, Господь является наивысшим авторитетом.

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню