Featured

Гоур Гопал дас - Шрила Прабхупада просто невероятен! О проповеди послания Прабхупады

Шрила Прабхупада просто невероятен!Все-таки наступающая весна иногда что-то такое неуловимое делает с людьми. Сегодня к примеру преданный в комментариях написал что предыдущей статьей я не хотел послужить Богу и ему.

Ну да ладно, всякое случается, давайте вернемся к теме проповеди.

В первой статье я поднял вопрос, что мой духовный учитель во время интервью сказал — преданным стоит быть в курсе современных тенденций в мире, для того чтобы видеть как эти тенденции можно использовать в проповеди.

И в качестве иллюстрации я привел пример двух произведений (фильм и компьютерная игра), которые поднимают тему существований вечной души (или хотя бы вечного сознания).

Люди реально интересуются этой темой.

Я помню, когда мне было три года, я нашел в тайге замерзшую ворону и принес ее отцу, чтобы он ее оживил. Отец очень "обрадовался" такому подарку, выкинул ворону, а мне сказал, что она ожила и улетела. Я был полностью удовлетворен — мой отец может все, я в этом не сомневался.

Буквально через несколько месяцев, в этом же возрасте примерно трех лет, я был просто раздавлен новостями о том, что люди смертны. Мне было три года и я думал — "Какой смысл жить, если я потом умру и перестану существовать?"

Но затем подростком я посмотрел американский фильм "Призрак", который вселил в меня надежду и заставил задуматься — а что если смерти на самом деле не существует, и после смерти мы отправляемся куда-то в новое место для жизни?

Миллионы и сотни миллионов людей по всему миру ждут новостей на эту тему. Они реально хотят точно знать — есть ли что-то после смерти или мы перестаем существовать? А если после смерти что-то есть, то что именно?

Этот раздел духовного знания называется гухъям, мы обсуждали это раньше.

Гухъям это знания о том что мы являемся вечной душой, а не телом, что смерти не существует, и что умирает только наша оболочка, а не мы.

Гухъям тарам это следующий раздел знания, он говорит о том, что мы вечная душа и должны предаться Сверхдуше.

А гухъям тамам это третий раздел знания, говорящий не только о том, что мы являемся вечной душой, но и о том, что мы имеем вечные отношения с Кришной в одной из Его форм, дома, в духовном мире, что у нас есть конкретная раса, вкус в этих вечных взаимоотношениях.

Именно об этом я писал в предыдущей статье. Алексей Никкель спросил меня, если люди интересуются темой души, то почему же книги Шрилы Прабхупады не пользуются таким массовым спросом?

Ответ очень простой — людей в основной массе интересует знание гухъям ("я вечная душа"), но пока что вообще не интересует знание гухъям тамам ("у меня вечные отношения с Кришной, раса") и очень слабо интересует знание гухъям тарам, так как узнав об этом разделе знаний, они размышляют — "если я предамся Сверхдуше, это выгодно? Я получу какую-то помощь в материальных делах? А если нет, то зачем предаваться?"

Но теперь коснемся еще одного вопроса, этот вопрос я получил в телеграме.

"А что если я вообще не умею проповедовать?"

Действительно, многие из нас, совершая попытки проповедовать, либо чувствуют себя настолько же умелыми, как дохлый таракан под тапком — сколько ни пинай, а лапы в кучу уже не соберешь, либо натыкаются на стену молчания: просмотров нет, реакции публики нет, да и самой публики нет — петь киртан в пустыне это конечно хорошо, но в итоге последняя ящерица в панике сбежала.

Что делать, если не умеешь проповедовать вообще?

Шрила Прабхупада в одном из писем отвечал ученику на похожий вопрос. Он порекомендовал ему заучивать наизусть комментарии из его книг, и сказал, что если он так сделает, то люди будут поражены его красноречием.

Мы можем делать точно так же. Читать книги Шрилы Прабхупады, учить наизусть его комментарии, и использовать то что мы выучили, отвечая на вопросы.

И есть еще один способ проповеди, которым я пользовался много лет в социальных сетях. Мы можем размещать цитаты из книг Шрилы Прабхупады, из его писем, из лекций, записей бесед и прогулок.

И здесь есть очень важный нюанс. Нам не нужно брать любую попавшуюся цитату Шрилы Прабхупады и постить ее, просто ради того, чтобы запостить.

Возьмите ту цитату, которая вызвала у вас внутри это чувство — "Шрила Прабхупада просто невероятен!"

Вы слушаете лекцию или читаете книгу. И вдруг встречается что-то, что глубоко вас затрагивает.

Цитата, которая вызывает возглас — "вау!", "ничего себе!", "потрясающе!", "надо же, как точно сказано!", "какая глубочайшая мысль!", и так далее.

Если вы возьмете и запостите именно такую цитату, она вызовет куда больший отклик у людей, чем просто абзац, который вы просто взяли и скопировали для галочки.

Примерно десять лет назад я вообще слушал лекции духовных учителей с телефоном в руках. Услышав какую-то глубокую мысль, которая совершала внутри меня очередной небольшой переворот, я открывал приложение вконтакте, записывал в пост эту цитату, которую только что услышал, фотографировал духовного учителя, сидящего на вьясасане, а затем нажимал кнопку "отправить".

Или, я до сих пор помню случай, как 5-7 лет назад меня невероятно поразили комментарии Шрилы Прабхупады о Сати, супруге Господа Шивы. Когда Сати была глубоко оскорблена словами и поведением своего отца, праджапати Дакши, она сожгла себя. И полубоги в этот момент закричали от ужаса.

Почему они закричали? Шрила Прабхупада пишет — они были в ужасе, потому что думали, что Сати самая счастливая в материальном смысле. Ее отец — праджапати Дакша, а ее супруг — Господь Шива. Не бывает такого материального желания, которое она не могла бы исполнить, обратившись к мужу или к отцу. Все материалисты в этой Вселенной поклоняются Господу Шиве и совершают аскезы, в надежде на материальное счастье. Сати же была женой Господа Шивы и могла получить от него все что угодно в любое время — просто так.

А в результате она оказалась настолько несчастной, что покончила с собой. Полубоги надеялись, что если однажды они займут похожее высочайшее положение в материальном мире, то станут полностью и безоговорочно счастливыми, исполнив все свои желания без исключения, но пример Сати просто разрушил все их надежды на материальное счастье — если уж она несчастна, то на что нам вообще надеяться? И Шрила Прабхупада делает вывод — счастье невозможно без сознания Кришны.

Здорово, правда? Шрила Прабхупада просто невероятен.

С этими чувствами я сделал пост с цитатой из комментариев Шрилы Прабхупады, и преданные, подписанные на мою страницу, были просто в восторге.

Вы можете делать то же самое, если вам сложно проповедовать своими словами.

Возьмите цитату из книг или лекций Шрилы Прабхупады, которая вызывает у вас вот это чувство — "Шрила Прабхупада просто невероятен!", и люди, которые будут читать ваш пост, ощутят и ваше впечатление тоже.

Если вы будете так делать и при этом прислушиваться к обратной связи от опытных и старших вайшнавов, то у вас все получится.

Я желаю вам в этом успехов,
ваш слуга, Гоур Гопал дас.

Меню