Движение преданных сейчас скорее напоминает хобби. Им нравятся Кришна, преданные, воспевать, по воскресеньям одевают дхоти, сари — эдакий кружок по интересам, ставят образно говоря свечку за Кришну, при этом общество идет своей дорогой вниз в адские условия, на Земле становится все хуже и хуже с каждым годом, люди становятся все более сумасшедшими, можно ждать чего угодно с таким умонастроением — войны, чего угодно, потому что люди живут для себя, ради своих чувственных удовольствий.
Не было такого еще 200, 300 лет тому назад. Это совершенно новый тип человека — маргинал. Это асоциальное существо. Вы знаете, что в природе не существует такого явления — маргинал, существа, которое живет для себя. Возьмите любое насекомое, птичку- все живут ради других.
Конечно в природе есть жестокость, потому что в ней нет сознания, эта природа отделена от Кришны, она материальная, поэтому все живые существа служат только своему, то, что связано с их эго. Если я - собака, то я - собака и буду плохо относится скажем к кошкам, потому что у них другая природа, притхаг пракрита — отделенная природа, при этом живые существа чувствуют себя объединенными, но отделенными от другой природы — вот это наш клан, это их клан.
Поскольку мы отделены от Бога, мы отделены и друг от друга, люди просто существуют сами по себе. А сейчас ситуация дошла до такого, разъединение уже идет не по принципу клана, а по принципу одного индивида — это предельная степень деградации, когда человек отождествляет себя не со своей семьей, а со своим грубым физическим я — телом. Даже в семьях люди живут не как мы, а как отдельный я. Даже преданным очень тяжело общаться друг с другом,— так много противоречий, конфликтов почему? Потому что каждый сидит в своем эго - это состояние современного человека.
Поэтому Прабхупада и наши ачарьи всегда подчеркивали важность дайви-варнашрамы - общинной жизни, которая позволяет увидеть Говинду реально, потому что Кришну невозможно постичь вне пространства отношений, потому что Личность Бога, как Личность приходит именно в общество, Он не приходит к индивидуалисту — эгоисту, который просто повторяет Харе Кришна. Он приходит в то место, где преданные обмениваются любовным служением, помогая друг другу в Сознании Кришны, живут заботясь друг о друге и имея любовь в своей общине, зовут других в свою общину не для того, чтобы обратить в свою веру, как религиозные деятели.
В чем особенность подхода Прабхупады? Что он хотел от нас? Какой пример мы должны предложить этому миру, чтобы он изменился? Шрила Прабхупада хотел, чтобы преданные научились сотрудничать друг с другом, любить друг друга в Сознании Кришны, преодолевая все различия, все внутренние эгоистические побуждения, когда мы становимся одной семьей, мы станем примером для всего мира и это обьединение не по клановому признаку, потому что в центре - Кришна и это может обьединить весь мир, потому что в центре не интересы религиозные, национальные или еще какие, а центром становится Всевышний и такое обьединение может обьединить мир.
Но преданные не хотят объединяться почему- то... Каждый из нас думает - я преданный, как- будто кто- то может сам по себе стать преданным, как- будто Кришна принимает поклонение вне сферы сотрудничества. Мы не можем быть преданными просто так, потому что Кришна не принимает ничего материального, Он принимает только духовное подношение, только в сфере сотрудничества, в сфере общины Кришна вдохновлен принимать подношения, Кришна принимает любовь.
Бхактиведанта Садху Свами
См. также другие материалы на нашем сайте:
- Измайлов Э.Х.(Бхактиведанта Садху - Чарудешна дас) - Основы учения Вед. Метафизика. Несимметричная диалектика (Томск.2005)
- Бхактиведанта Садху Свами - Опасность религиозного идеализма. Ты должен быть святым!
- Радха Говинда дас - Вокруг нас должна быть гармония, или как перестать быть фанатиком
- Радха-Говинда дас - Кто дорог Кришне, и как мы определяем свою продвинутость