Featured

Радхика Раман прабху. Дорога чистой любви. Из журнала "Санкиртанам", 2011,№11

Радхика Раман прабхуПонятие духовности всеобъемлюще и включает в себя, в первую очередь, чистую любовь. Бхакти -это не только умение любить, а также желание нести добро и свет. Недлинная, но богатая жизнь Радхика Рамана прабху показывает, что духовность - это несомые человеком любовь и доброта, красота и творчество, знание и свет.

Теплый дождь капал на лицо  и на руки. Светлана смотрела в плачущие небесные хляби, и ей казалось, что небо увеличивается в размерах и давит на нее. «Дождь, летний дождь, льёт слезы, льёт», - всплыли в голове строчки. Светлана вздрогнула и зашагала под козырек подъезда родильного дома. В Карелии начался сезон летних дождей.

Во время родов в палате еще было не очень светло.

- Мальчик родился, - закричала рыжая практикантка и захлопала беззвучно в свои ладоши.

«А я думала, девочка будет», - пронеслось в голове у Светланы. Кто-то открыл форточку, и прохладный утренний воздух ворвался в палату. Солнышко, сгорая от любопытства, выглянуло из-за горизонта, а за окном запел птичий хор, в котором участвовали десятки разноголосых певцов, на все лады свистящих, щебечущих и чирикающих. Вся природа была охвачена таким радостным возбуждением, что казалось, она встречает маленького, светлого карапуза, который, издав короткий крик, сразу же притих.

Радхика Раман прабху- Какой симпатичный! - провещала радостно практикантка. Светлане захотелось посмотреть на сына, а в душе стало тепло и спокойно. Акушер осторожно поднесла ребенка к маме: «Прижмите к себе, пусть почувствует маму. Он ведь Вас ищет - потерял наверняка!»

Владимир тоже долго прижимал к себе сына: «Слушай, Светик! А он ведь весь в тебя. Давай его Павлом назовем в честь святого Павла. Ты же у нас тоже - святая Светлана!»

Павел и вправду был похож на девочку: мягкий, нежный, уступчивый, красивый - но неприхотливый. Бывало, к Светлане на улице подходили завороженные люди и говорили:

- Ой, какая у вас девочка хорошенькая, такая красавица!

Павлик Асанов (Радхика Раман прабху) в детствеВ отличие от старшего брата Вани, который, как это присуще детям, частенько плакал в этом возрасте, Павел практически никогда этого не делал. Проснувшись утром, он молча выползал из кровати и, качаясь одуванчиком, несмышлено таращился на всё. Затем полз к рыжему коту Лису и начинал его гладить. Он мог часами сидеть один и играть в игрушки, что-то бормоча себе под нос. В садике воспитатели удивлялись: «Что за чудо-ребенок? Неприхотливый: никогда не плачет, не проказничает, не подерется ни с кем - просто Божий одуванчик!»

Ваня был старше Паши на пять лет. Соответственно, как это бывает между детьми, он часто обижал своего младшего брата. Во дворе Паша был его вечной обузой. Он увязывался за Ваней, а тому часто надо было бежать со сверстниками по своим делам. Но зато дома они играли вместе и разворачивали настоящие сражения на поле Курукшетра. Дети выстраивали войска из оловянных солдатиков на свой лад по обе стороны комнаты, а потом по очереди сметали армию противника тяжелыми шарами. Во дворе ребятня играла в «Испорченный телефон», «Квадрат», «Пробки» и «Землю». Но, помимо всего этого, Ваня с Пашей увлекались сбором марок и различных значков. Регулярно они ездили к бабушке Аде в микрорайон Кукковка, где Ада Павловна кормила внуков голубцами, варениками, рогаликами, блинами, клубничным и малиновым! вареньем - всем, чего только можно было пожелать. Еще у бабушки Ады была дача в поселке Машезеро, а там - теплица, полная огурцов, грядки клубники и кристально чистое озеро! Братья также каждое лето ездили в деревню Ероховку к тете Насте и дяде Саше. В деревне было все, что нужно, чтобы отдохнуть от суетливой городской жизни - тишина, пение птиц, коровы с симпатичными телятами и речка, полная рыбы. А какой чистый воздух с ароматом навоза, цветущих яблонь и вишни. Босоногие Ваня с Пашей бегали целый день по деревне и округе; им было интересно все, начиная от насекомых, заканчивая боями петухов и козлов, гайками и подшипниками. Каждый вечер братья стояли у калитки и ждали, когда с пастбища придут коровы. У тети Насти было две коровы, После пастбища она их доила и угощала мальчиков парным молоком. По вечерам на сеновале дети с любопытством рассматривали таинственное ночное небо. - Слушай, Ваня, а правда, что если загадаешь желание, пока летит звезда, то оно исполнится? Не звезда, а метеорит, - отвечал с умным выражением Ваня.

Метеорит? А что это такое? Ну, это кусочек звезды. А, значит все-таки звезда!

Не звезда, а метеорит! Звезды - они, как солнце, светят, понял!

Но падающие звезды тоже ведь светятся! - не сдавался четырехлетний Павлик.

Павел Асанов (Радхика Раман прабху) в спортшколеЕщё в садике Ваня начал ходит в бассейн, а в первом классе записался в секцию по плаванию. Через пару лет шестилетний Паша тоже увязался за ним, и они теперь каждый день ходили вместе в бассейн, обсуждая по дороге новости: двора, школы и телевидения. Пашка быстро научился плавать и даже состязался со своим старшим братом по брассу и баттерфляю. Тренер Василий Петрович говорил: «Паша - будущее города Сегежи. Его еще узнает вся Карелия!» Зимой, помимо бассейна, ребята играли во все зимние игры - они строили во дворе снежные крепости и забрасывали друг друга снежками. Еще им нравились хоккей и лыжи. Бывало, они с папой на лыжах уходили далеко-далеко за город - туда, где снег лежал высокой стеной, заваливая домики до самой крыши. Они находили в лесу различные следы и спрашивали у отца, чьи они. В Новый год дома появлялась нарядная елка: на ней - всякие игрушки, а наверху - большая звезда.

Павел Асанов (Радхика Раман прабху) в Сухуми 1988- Наша елка - самая красивая! - говорил торжественно Павлик. - Хотя и не очень большая. Как-то летом Павел вместе с мамой и папой отдыхали в Сухуми. Паша впервые увидел море. Он целыми днями бродил по колено в воде у песчаного пляжа или нырял с маской, изучая подводный мир у каменистых берегов. И кого только Павлик там ни увидел: рака-отшельника, почти незаметную морскую иглу, а на мелководье - разноцветные водоросли, пестрых рыб, бегающих по камням морских собачек и крабов!

Паша прибегал к папе и рассказывал обо всем, что увидел на море, после чего они гонялись друг за другом по пляжу, висели на перекладине, а люди спрашивали их: «Вы что, циркачи, что ли?»

Павел Асанов (Радхика Раман прабху) в школеВ 1992 году Владимира Краснославовича перевели по работе, и вся семья Асановых переехала в Петрозаводск. Все дворовые и школьные друзья Вани с Пашей остались в малень ком, уютном карельском городке Сегеже. Как говорится: «Любимый мой дворик, ты очень мне дорог, я по тебе буду скучать!»

В Петрозаводске между подростками все было разделено на районы и кварталы. Если появиться в ненужное время в ненужном месте, можно было получить хороших тумаков. Первые полгода братья Асановы «киноманили» дома. Виктор Цой был их кумиром и божеством. Ребята часами слушали его песни, обсуждали их смысл, даже подстриглись под «Кино» и купили себе черные брюки и плащи.

- Я тоже хотел бы прожить свою жизнь, как Виктор Цой, - сказал однажды Паша.

- Да, крутая жизнь! Только вот короткая, всего 28 лет, - ответил задумчиво Ваня.

- Ну и что! Какой смысл в длинной и бесполезной жизни! Лучше прожить достойную, но короткую жизнь!

 


Павел Асанов (Радхика Раман прабху) в баскетбольной секцииВ пятом классе Павлик записался в баскетбольный клуб при школе. Незаметно из мягкого и податливого мальчишки он превратился в уверенного в себе, решительного и упорного паренька. Тренер школьно-юношеской сборной Владимир Викторович сразу понял: пришел лидер, «playmaker». Павел занимался в зале целый день, так что частенько забывал и поесть. Хотя он был в команде самым маленьким, при его появлении на площадке вся игра начинала идти вокруг него. Из-под прямого лба парнишки смотрели радужно-зеленые горящие глаза, а когда он шел в контратаку, никто не мог его остановить - ни вдвоем, ни втроем, ни всей командой. Иногда во время перерывов тренер собирал ребят и рассказывал им тактику игры, но Павлик, бывало, мягко предлагал другой вариант. Со временем становилось ясно, что предложения Паши были практичней, и Владимир Викторович постепенно начал советоваться с ним. Павел Асанов (Радхика Раман прабху) за урокамиДля ребят же Пашка стал неоспоримым авторитетом. Он вообще никого не боялся и говорил всегда правду, а его решения начинали влиять на всех. Его отличительной чертой в школе было то, что он не подпадал под влияние большинства, никогда не стремился попасть в основные «тусовки». В школе их было две: бандитская и спортивная. Если кто-то не относился ни к одной из них, дела его были плохи: приходилось терпеть постоянные побои и унижение. Павлик же создал свою команду из нескольких ребят, которым были интересны баскетбол и музыка. А если дело доходило до драки, все знали: Хэд своих в обиду не даст. Английским словом «голова» Пашу прозвали в школе и в клубе, поскольку он был неоспоримым лидером, и его слова были для многих законом.

 

Андрюшка Беззубиков безумно любил баскетбол и мечтал стать хорошим игроком. Однажды он вместе с ребятами после тренировки решил остаться посмотреть, как играют старшие команды. Во время игры кто-то сказал:

- Сейчас выйдет Хэд и покажет всем им!

- А кто такой Хэд? - спросил Андрей.

- О, ты не знаешь Хэда? Сейчас прозреешь! Андрюша начал всматриваться, ожидая, что на площадку выйдет двухметровый гигант. В игру вышли вторая пятерка, четверо высоких и один низенький. Прозвучал свисток судьи, высокий центровой отбросил мяч в центральный круг, а светлый высокий выпрыгнул и сразу же передал мяч маленькому, стройному парнишке.

- Давай, Хэд! - закричали болельщики. Маленький молниеносно пошел в контратаку, легко обыграл всех, кто попытался его остановим и из-за трехочковой линии забросил мяч прямо в центр кольца.

Все громко ахнули, а тренер Владимир Викторовичи от неожиданности привстал.

У Андрюши внутри все замерло: «Не может быть! Такое показывают только по телеку!»

- Видал, видал, что он творит! Держись покрепче Андрюха, сейчас он им накатит по полной катушке!

Павел Асанов (Радхика Раман прабху) играет на гитареНа следующий день в школе Андрей увидел Павлика, идущего с группой ребят. За спиной у него виднелась гитара в чехле. Я вчера был в зале. Ты здорово играешь! Меня зовут Андрей, - протянул руку Андрюшка. - А меня Паша, я тоже вчера тебя заметил. Мы идем ко мне домой, посидеть, послушать Цоя. Если хочешь, пойдем с нами, - предложил, улыбаясь Хэд. В 14 лет Павлик начал писать стихи и создал свою группу «Поле зрения». Он понимал, что пока это не так серьезно, но верил: наступит день, и у них будет настоящая группа. Паша был вокалистом, Кирилл - гитаристом, а на бас-гитаре играл Максим. Ребята собирались у Паши после уроков, бренчали на гитарах, репетировали песни. Вскоре их стали приглашать петь на вечеринки, посиделки и на различные молодежные тусовки. Они даже записали свои песни на кассеты, которые хорошо пошли на школьных дискотеках.

Вначале ребята играли заводные композиции, что помогало всем взбодриться, после чего Павел начинал монотонно чеканить написанные им слова песни:

Павел Асанов (Радхика Раман прабху) с группой на сценеНа волнах, на камнях,
На часах, на весах,
В облаках и в стихах,
Наяву и во снах,
Он живет и любя
Улыбается нам,
Зная, что все ручьи
Попадут в океан.

- А про кого это ты пел? - спрашивали Павла друзья.

- Я еще точно не знаю. Но тот, про кого я пел, не такой как мы. Он выше всех нас, - отвечал задумчиво Паша.

В это время Павлик с братом Ваней начали интересоваться всякой эзотерикой. Читали о древних цивилизациях, буддизме, выходах в астрал. Однажды Павлик вспомнил:

- Слушай, Вань, когда я был маленьким, я ведь часто летал под потолком и видел свое спящее на кровати тело. Я даже подходил к своему телу и пытался дотронуться, а руки, представляешь, сквозь тело проходили! Однажды к ним домой пришла тетя Люда и предложила маме окрестить детей. Ваня отшутился, а Павел сразу же согласился, поскольку внутренне принимал, что духовность - это самое серьезное, что может быть. К тому времени Павлик уже играл в сборной Карелии, где стал капитаном команды и игроком № 1 среди юниоров. Тренер Андрей Николаевич предрекал ему славное будущее. Все свое свободное от школы и музыки время Паша проводил на баскетбольной площадке. Павел Асанов (Радхика Раман прабху) бросок сверхуТренировался он так, что серьезней не бывает. Накачал свои ноги, так что со своим ростом в 179 см перепрыгивал всех. Его боялись даже самые высокие спортсмены, поскольку он легко перепрыгивал их и забивал мяч сверху. Во время игры создавалось впечатление, что он летал по площадке. Он был «острым» игроком - мог забивать мячи с любой позиции. Даже ветераны ценили и уважали его за то, что он мог атаковать из любой ситуации и забивал мячи на 30-40 очков. Бывало, против него ставили защищаться двоих, а порой и троих, но это его никогда не останавливало.

Павел ежегодно участвовал в конкурсе бросков сверху по Карелии и занимал с первого по третье места. Когда он выходил выполнить бросок, зал просто взрывался, так как он был самым маленьким, а делал это лучше многих гигантов. Павлик ежегодно получал приз «Первого игрока года»- и ему дарили самые дорогие кроссовки и игровую форму. В 15 лет Пашу начали ставить играть против 18-летних. В 1996-97 годах их команда ездила в Швецию и Финляндию на международный фестиваль по баскетболу, где, благодаря игре Павла, сборная Карелии занимала 3-6 места.

Большие ребята из школьных группировок начали уважать его:

- О, Пашка идет! Здорово, Хэд! Как твои дела? Говорят, ты там показал всем шведам и полякам! Молодец!

Директор школы Елена Николаевна любила талантливого и целеустремленного Павла, и при первой возможности ставила его в пример. Паша учился не так чтобы хорошо, но нормально, чтобы не доставлять лишних беспокойств матери. По милости мамы, он был особенно силен в математике и русском языке. Одноклассники кружились вокруг Павла как вокруг звезды, а все девушки были Павел Асанов (Радхика Раман прабху) и Андрей Беззубиков (Ананда Говардхан прабху) на концертевлюблены в него, но считали его недоступным и боялись подходить. Паша никогда не кичился, но был неприступным, а за его способность влиять на других и видеть суть происходящего ему в школе дали еще одну кличку «Джедай» - что значило: человек со сверхъестественными способностями. После школы Паша поступил в Физико-технический университет, но через год перевелся в Железнодорожный колледж. В 1999 году Павел организовал со своими близкими друзьями группу «Uncola». Стихи музыку писал на 90 % он сам, но в этот раз они с ребятами решили сделать качественную музыку.

Павел Асанов (Радхика Раман прабху) поёт на концертеРебята продали все, что   можно было. Павел продал даже всю свою дорогую форму. Они еще подзаняли денег, купили хорошие инструменты и арендовали студию. Начались непрерывные репетиции. Первые два года ребята договорились не выступать, хотели выйти на сцену с чем-то стоящим. Паша начал ходить на вокал, ставить голос. Там он познакомился с Дашей, которую пригласил петь в группу. Стиль группы был слишком экспериментальным для того времени - «нео-фанк». Тогда все играли либо очень тяжелую музыку, либо попсу, но Павлика это не смущало, он всегда гнул свою линию, не подстраиваясь под толпу. В конце концов, их стали звать практически на все концерты, которые устраивались в городе! Как говорили организаторы концертов - хоть немного разбавить шум, который издавали местные «тяжеляки». Стилю «нео-фанк» еще предстояло звездное будущее, но пока о нем особо не знали даже на московских тусовках.

В колледже, куда перевелся Павел, была своя баскетбольная команда и хороший тренер Варламов Александр Григорьевич. С приходом Павла сборная ПКЖТ начала выигрывать во всех чемпионатах города - колледжу дарили дорогие компьютерные классы и похвальные грамоты.

В то время было очень трудно поступить на факультет энергоснабжения колледжа. На одно место приходилось по восемь претендентов. Павел сказал тренеру, что если взять в колледж Андрея Беззуби-кова, то их сборная сможет легко конкурировать с любыми командами Карелии. Тренер поговорил с директором колледжа, и Андрюшка поступил в колледж без экзамена, просто по собеседованию. Андрюшка не мог поверить, что его приняли в колледж:

- Слушай, Хэд, как это тебе удалось сделать?! Ты и в самом деле мистик!

- Знаешь, это не я. Это просто план свыше, понимаешь. Я собираю команду, и у нас есть хорошие игроки: Антон Пастухов, Миша Учаков, Саша Курман, Андрей Снежко. А теперь и ты. У нас будет самая сильная команда в Карелии, - сказал уверенно Павлик. Так и случилось, сборная ПКЖТ начала занимать первые места в чемпионатах Карелии. Знаменитые команды Мурманска и Череповца не выдерживали натиска железнодорожников Петрозаводска. Команда Карелии стала ездить на международные турниры в Финляндию, где попадала в первую десятку. В 2002 году она заняла первое место по Северо-Западу России, а Павлу присвоили звание КМС. На этот раз ему подарили дорогой кухонный набор со множеством кастрюль.

- Мама, смотри, что я тебе принес! Теперь тебе нужно готовить в два раза вкуснее, - крикнул с порога Павел.

«Что ему еще подарили? - подумала Светлана, радуясь очередной победе сына. - Неужели кухонный набор!»

Павел Асанов (Радхика Раман прабху) и его друзья в ПетрозаводскеПосле этой победы директор колледжа Меладзе Эдуард Михайлович, завидев Павла, здоровался с ним за руку и, широко улыбаясь, говорил: «Молодец, Паша! На таких, как ты, держится вся страна!» В колледже все хотели с ним дружить. Ребята писали за него курсовые, провожали его на соревнования, пели его песни. Когда Павел шел по коридору колледжа, можно было услышать шепот: «Это он... Сам Асанов Павел!..» А для девушек, конечно же, он был принцем на белом коне. Но, увы, Павел для них оставался неприступным! Однажды в интернете Павлик увидел объявление, где говорилось, что в город приезжает какой-то духовный учитель и будет проводить программу с медитацией на свет и звук. Он сразу позвонил Андрюшке:

- Крайд! К нам в город гуру приехал! Будет учить медитировать на звук и свет. Поехали?

- Слушай, Хэд! Зачем тебе это? У тебя же есть всё!

- Понимаешь, Андрюшка, меня не устраивает мое положение. Я хочу измениться... Ну что, ты едешь или нет?

- Еду! А билеты-то почем?

Программа    оказалась    бесплатной. На  «Сурат-шабда-йоге» давали посвящение в секретную мантру. Они сидели в зале и медитировали. Гуру Сант Тхакар Сингх говорил, что посвящение дает возможность учение сознательно   сосредоточиваться на проявлениях шабды в виде звука и света в центре третьего глаза (чакры аджна), который является вратами со внутренний мир, в Царство Божье в сердце человека.

- Я знал, - подумал Павел. - Я всегда знал, что Господь рядом, а Он, оказывается, внутри  меня, прямо в сердце! Теперь Павел каждый день взбирался на крышу и, садясь в позу лотоса, медитировал на восход и закат. Б это время он чувствовал внутри сердца тепло, в голову приходили светлые мысли, а слова сами естественно складывались в песню:

 

И день как миг,
И год как час.
Ничто не разделяет нас.
Молю Тебя, пошли,
Не стой!
За этим мраком -
Мир иной.
Не потеряешь, а найдешь.
Ты все увидишь и поймешь.

Вдруг во время медитации Паша почувствовал и понял, что за ширмой его нечистого сердца прячется кто-то, знающий его, знающий всех и вся. Тот, кого он искал в своих стихах и песнях, в дружбе и любви! От этой мысли по его телу побежали мурашки. Павел сидел на крыше, а по небу пролетал косяк белых гусей.

Может, они летят туда, где людям известно, кто прячется в наших сердцах? Эй, вы, слышите меня? Если вы вдруг встретите на своем пути осознавшего себя йога, скажите ему, что Асанов Павел тоже хочет познать того, кто прячется ото всех! В этот день Павлик поставил себе задачу: -Я должен достучаться до Него, а когда Он откроет мне двери, я наконец-то увижу Его, того, кто все время меня вел и вдохновлял из сердца, того, кто девал мне силы и ловкость, кто посылал мне стройные куплеты стихов и песен...

Через несколько дней его друг Леня притащил большую книгу:

-Паша, я тебе книгу принес про йогу какую-то. Говорят, самая крутая!

Павел Асанов (Радхика Раман прабху) участвует в концерте«Бхагавад-гита» понравилась Павлику сразу, он прочитал ее, пока ехал с мамой и Дашей в Геленджик отдыхать. Правда, прочитал только тексты без комментариев. Ему понравилось не все, но сильно приглянулся стих, где говорилось, что душа никогда не рождается и не умирает, вечно существует и не уничтожается со смертью тела. С Дашей Павлик познакомился, когда еще ходил на сольфеджио. Они начали общаться, и Павлик пригласил ее петь в группу. Она была умной и красивой, даже стала «Мисс Карелии 2001 года». Постепенно они подружились и теперь стали неразлучными друзьями.

Казалось бы, у Паши было все: любимое дело, признание, красивая девушка, но что-то внутри говорило: «Не останавливайся, иди дальше, ищи! Ты здесь не для этого!»

Учеба давалась Павлику легко. Он даже закончил колледж почти на отлично. Поначалу ему хотели дать красный диплом, но учительница экологии поставила Пашке тройку за то, что он постоянно высмеивал теорию Дарвина.

Павел Асанов (Радхика Раман прабху) на крышеВ 2003 году, осенью, Павел устроился работать на ОЖД, где через полгода стал бригадиром-дефектоскопистом. Ему на неделю выделяли 15-20 км на проверку, которые он обходил за два дня, а в остальные дни был свободен. Его как бригадира никто не проверял, а в конце месяца он получал очень высокую по тем временам в городе зарплату. В это время они с Ваней увлеклись буддизмом и читали книгу «Путь дурака» Григория Курлова.


Однажды Павел увидел объявление, где говорилось о приезде какого-то Махараджа из Америки. Позже выяснилось, что это был Махарадж из Гаудия-матха. На лекцию Павел пошел вместе с Ваней. Пожилой человек в шафрановых монашеских одеждах рассказывал о Кришне: «Кришна такой простой, что с Ним можно играть даже в футбол. Когда вы попадете в духовный мир, все ваши желания исполнятся. Захотите с Кришной в футбол играть, значит будете играть!» Потом все пели мантру Харе Кришна и дегустировали индийские сладости. После лекции братья подошли к Махараджу и задали вопрос:

- А почему именно Харе Кришна - это разве единственный метод достижения Бога? Кто-то ведь буддизмом занимается, например...

Махарадж ответил: «Если вы готовы всю свою жизнь посвятить этому, тогда, пожалуйста, занимайтесь!» Павел принял эти слова очень серьезно. После программы он сказал Ване:

- Этот человек занимается своей практикой по-настоящему, а у нас просто какая-та игра. Я теперь понял: если чем-то заниматься, нужно принимать это по-настоящему, всем сердцем!

«Бхагавад-гита», подаренная Леней, лежала на полке, и однажды Ваня решил ее прочитать. В отличие от Павла, он прочитал ее с комментариями. Вечером он подошел к брату:

- Слушай, Паша! А ты знаешь, что в «Бхагавад-гите» говорится, что Бог - это Кришна и что у Него есть Своя планета, друзья, Свои интересы и желания? До этого братья читали Раджниша (Ошо) и «Путь дурака». Там не говорилось о том, что у Бога есть конкретная обитель и Свои желания.

- Как это? - спросил Павел.

- Бог - всепривлекающий, понимаешь? у Бога есть Свой язык, с которого слово «всепривлекающий» переводится как Кришна! У Него не только есть Свой язык, но и Своя планета! Свои родственники и друзья! А мы изначально - с той планеты, мы - Его родня, просто забыли об этом!

Слова брата тронули Павлика до глубины сердца. Как же он читал «Бхагавад-гиту»? Да еще и смеялся над ней: мол, нельзя заставлять убивать своих родственников.

Павел Асанов (Радхика Раман прабху) с друзьями и знакомымиПавел вспомнил слова монаха в шафране и решил, что прочитает «Бхагавад-гиту» по-настоящему! На этот раз, читая «Бхагавад-гиту», Павлик плакал. Ему открылось все, к чему он всегда стремился и что всегда искал. Кришна - Верховная Личность Бога - всегда находился в его сердце и ждал, когда же он обратит свое внимание на Него. - Обратить на Бога внимание - значит начать следовать Его наставлениям! - понял Павел из комментариев Бхактиведанты Свами и решил: «Буду повторять мантру и следовать четырем принципам». Теперь Хэд начал писать песни о Кришне и исполнять их на концертах. В это время их группа стала достаточно знаменитой в Карелии. Их приглашали на все большие фестивали, где порой собиралось по три тысячи человек! Даже начали платить приличный гонорар. Появились поклонники. Свои концерты «Uncola» начинала под караталы. Такое начало было для публики чем-то экстравагантным. Она замирала в ожидании чего-то эксклюзивного и получала то, что хотела. Под спокойную игру гитары, губной гармошки и ударника начинался бхаджан «Джая Радха-Мадхава» или «Нрисимха-пранама», а маха-мантра звучала в конце каждого концерта! Люди после концерта подходили и спрашивали: «Что вы поете перед концертом и после? Аж волосы становятся дыбом и мурашки по телу!»

Параллельно Ваня с Павлом искали преданных. Они узнали в эзотерическом магазине «Луна» телефон матаджи Сангиты. Павел позвонил, узнал адрес и договорился о встрече.

На первую встречу пошли втроем: Пашка, Андрюшка и Ваня. Ребята начали регулярно приходить на программы, где матаджи Сангита сама читала лекции, пела и кормила гостей прасадом. «Наконец-то я нашел то, что искал всю жизнь, - поделился с друзьями Павел. - Понимаете, я как-то подсознательно знал, что мы связаны очень тесно с какой-то возвышенной личностью. А Он оказался Богом,  всепривлекающим Кришной!»

Однажды ребята спросили у матаджи:

- Можем ли мы как-то быть полезными, покупать продукты, помогать с приготовлением?

- Конечно, можно, если есть желание, - ответила не по своим годам живая матушка.

Теперь братья стали ходить на рынок, купать продукты, помогать в приготовлении прасада. Они даже помогли Сангите деви даси с ремонтом - вместе клеили обои.

Павлик начал читать «Шримад-Бхагаватам» том за томом. Вставал в три часа утра, вычитывал свои круги и ехал к матушке Сангите на мангала-арати. Он быстро научился играть на мриданге, и они с матаджи по очереди читали лекции по «Шримад-Бхагаватам». Теперь всё, чем он до этого занимался, показалось ему бессмысленной тратой времени. Но, как ни странно, все эти привязанности - баскетбол, музыка, успех, известность, красивая девушка, перспектива - крепким канатом держали его в материальной реальности.

- Я же - вечная душа! Почему я должен подчиняться диктату этого мира и плясать под дудку кармы? Лучше буду плясать по дудку Кришны! - вдохновлял себя Павел.

Как-то он набрал номер телефона своего старого приятеля Сергея, который торговал гашишем и рисовал тату:

- Слушай, Серый! Можешь сделать мне тату?

- Да хоть три!

Теперь на левом плече Павлика красовались слова Шри Кришны, написанные на санскрите: на джа-яте мрияте ва кадачин наям бхутва бхавита ва на бхуях аджо нитьях шашвато ям пурано на ханьяте ханьямане шарире - для души не существует ни рождения, ни смерти; она никогда не возникала, не возникает и не возникнет; она - нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная; она не уничтожается, когда погибает тело.

- Это я сделал, чтобы помнить, что не имею отношения к этому телу и к смерти, - сказал Павел, объясняя свой поступок Ване.

Когда братья рассказали Светлане Дмитриевне о том, что общаются с преданными, ей захотелось самой посмотреть на преданных. Конечно, ей понравились принципы, о которых говорили дети, но только когда она пришла на программу, сомнения полностью оставили ее сердце. Преданные почти сразу понравились Светлане: простые, приветливые, чистые и бескорыстные. Она решила идти за выбором своих сыновей.

В фирменных  кастрюлях,   когда-то  подаренных Пашкой, готовился прасад.

-Мама, можешь мне сшить мешочек для четок? -спросил Павлик.

-Сыночка, я не знаю, как его шить, и не видела никогда, как он выглядит.

-Очень просто, мам. Нужно, чтобы оттуда палец южно было высунуть, а четки внутрь положить. Светлана Дмитриевна сложила пополам свои белый шелковый шарф, зашила края, оставила дырочку для пальца, а сверху втянула веревочку: -Такой подойдет? Пашка посмотрел:

-Ну, это, вообще-то, не то, но сойдет.

Павел Асанов (Радхика Раман прабху) с книгойОсенью 2004 года Паша с Ваней поехали на фестиваль в Дивноморск. Первый раз они увидели столько преданных! Духовных учителей было так много, что они не успевали запоминать их имена и посещать все семинары. Ваня приехал на фестиваль чуть позже. Занося сумки брата в комнату, Павел радостно сообщил:

- Вань! Я познакомился с удивительным преданным, лекции которого мы с тобой слушали дома. Его зовут Шри Джишну. Хочешь, познакомлю?

Оказалось, Шри Джишну прабху снимал соседнюю комнату в их доме. На следующий день Шри Джишну пригласил Пашу с Ваней и еще двух преданных в сауну, где они парились, пили вкусный чай и ели арбуз. Шри Джишну рассказывал им о Кришне. Позже ребята разговаривали с Нрисимха-виласом прабху, брахмачари из Мурманска, с которым познакомились в начале фестиваля. Отвечая на очередной вопрос Павлика, Нрисимха-вилас прабху сказал: «Если хочешь прогрессировать по-настоящему, тебе нужно идти в брахмачари-ашрам!» Лицо Павла посерьезнело. Вечером после сауны Асановы пошли на киртан Индрадьюмны Свами, который проходил в летнем кинозале. Южное солнце садилось, и с моря подул теплый ветерок. Свет небольших прожекторов летнего кинозала отражался на пестрых одеждах и счастливых лицах преданных. Паша с Ваней залезли на стену зала, и им показалось, что внизу, перекатываясь друг на друга, громко плещутся волны любви к Богу. Вайшнавы танцевали под мелодичное пение чистого преданного. Наблюдая за киртаном и танцами, Павел с Ваней перенеслись в другую реальность. Оба брата начали громко смеяться:

- Слушай, Вань, что это такое вообще? У меня так кружится голова! Что это?

- Не знаю, Паша, но, похоже, со мной происходит то же самое!

В этот вечер, сидя на стенах летнего кинозала, Павлик испытал маленькую капельку сладости святого имени. Святое имя, таким образом, ответило на его молитвы. Волосы у Павлика поднялись дыбом, и он еле-еле сдерживал наворачивающиеся на глаза слезы радости:

- Так вот ты какое - святое имя?!


После фестиваля Павел прочитал книгу «Харинама-чинтамани» и прослушал лекции Бхакти Бхринги Говинды Свами о святом имени. Он начал вести дневник Святого Имени, где пытался проследить свое воспевание:

Павел Асанов (Радхика Раман прабху) воспевает джапу8.12.2004 г. Экадаши.

Буду читать шлоки о святом имени (5:20), а через 10 минут приступаю к джапе. Желание - «0». Молюсь Кришне и Шриле Прабхупаде дать мне сил на повторение хотя бы с небольшой долей осознанности посреди океана невнимательности, сонливости, лени и безысходности. Дорогой Господь Кришна, пожалуйста, будь милостив, помоги этому отъявленному негодяю! С 5:30-7:30 Джапа: не самое худшее начало, но затем полный провал. Молоко. Ни одного точного попадания. Прочитал 11 кругов. Время одного круга потратил на ублажение своих слабостей. Мой ум носился от одного объекта чувств к другому, увлекая меня в это, столь опасное, занятие. Но все же я не перестаю надеяться на лучшее...

Оставшиеся круги дочитал вечером. Это - совсем не то, что называется повторением святых имен. Уровень грубых апарадх - все, на что я способен. О Кришна-нама, о наш лучший друг и спаситель, пожалуйста, помоги этому грешнику избегать оскорблений Твоих лотосных стоп!..

9.12.2004 г.

Проспал... 6:45. Собираюсь почитать шлоки, прославляющие Кришна-наму. Мне пришла в голову мысль, что я должен так же кардинально изменить качество проведения утренних служб на мангала-арати. Я должен четко осознавать, для чего и ради кого я все это делаю, а для этого надо постоянно сражаться со своим умом, возвращая его раз за разом к истинной цели садханы. Мой дорогой Господь, это возможно, если только Ты милостиво поможешь мне!

Прочитал 4 круга - все, что успел. По десятибалльной шкале я бы предпочел воздержаться от оценки моего воспевания.

Остальные круги дочитывал с 15:30 до 17:25. Переживал по сто одному разу события минувшего дня, но так и не успокоился. 2 круга дочитал во время приготовления хлеба... И вот такой негодяй пытается еще кого-то учить повторять святые имена - это полный абсурд!

10.12.2004 г.

Встал в 4:30... сейчас 6:00, шлоки о святом имени должны мне помочь справиться с беспокойством ума и найти силы приступить к джапе. Во время служи полностью забыл о том, что хотел быть осознанным, и мое внимание очень быстро рассеялось... Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, будь милостив к этому грешнику! Ваша Божественная Милость Шрила Прабхупада, умоляю Вас, пожалуйста, помогите мне, иначе я просто пропаду в этом темном колодце майи!.. Прочитал 8 кругов - жалкое зрелище. Днем я читал журнал «Гауранга» и нашел в нем удивительную статью, в которой один преданный рассказывает о своем опыте молитвенной жизни. Меня это заинтересовало. Читая оставшиеся 8 кругов, я пытался применить его советы на практике. Но вряд ли я смогу следовать этому постоянно. Если только Ты, мой дорогой Кришна, прольешь на меня Свою беспричинную милость!.. Спасибо огромное этому замечательному преданному за наставления!

11.12.2004 г.

Проснулся в 3:30 по будильнику, но затем, не сумев перебороть себя, опять уснул до 5:10. Хотел успеть прочитать круги до того, как отправлюсь на нама-хатту проводить службы, но мои распущенность и полное отсутствие силы воли опять меня подвели. О Мой Господь, прекраснейший Шьямасундара, пожалуйста, дай мне сил следовать садхане, быть искренним и ни на мгновение не забывать о Твоих лотосных стопах! Ты -дорогой Господь моего сердца. Пожалуйста, будь милостив к этому грешнику!

Я успел прочитать 4 круга. Некоторые моменты, как мне показалось, проходили на уровне борьбы, так что для меня это уже что-то не самое худшее.

12.12.2004 г.

Этот день я бы не хотел описывать в дневнике. Я потерпел полное поражение, сдав все свои и без того неустойчивые и немногочисленные позиции... хотя это - определенный опыт, и я очень благодарен Кришне за урок.

13.12.2004 г.

Встал в 3:30. Успел прочитать 12 кругов джапы, был сонным и невнимательным, лишь изредка удавалось зафиксировать ум на святом имени. Я пытаюсь молиться в течение всего дня, но пока у меня это совсем не получается, более того, мне кажется, что ум стал еще Шлее непоседливым, после того как я захотел практиковатъ непрерывную молитву. Я спрашиваю себя: «Могло ли быть иначе?» Конечно, нет! Все дается через испытания. Скрепя сердце мы должны продолжать. Дорогой Господь Кришна, пожалуйста, дай мне сил продолжать осуществлять задуманное, ведь Ты и Сам просишь нас об этом: «Всегда думай обо Мне. Стань моим преданным». Пожалуйста, войди в мой ум, дорогой Господь, будь милостив к этому грешнику!

24.12.2004 г.

Я, просто мошенник и лентяй. Надо продолжать, несмотря ни на что, бороться, другого пути нет. Харер нама... Пытаюсь мобилизовать свои силы. Проснулся сегодня в 3:00. Прочитал молитвы из «Харинама-чинтамани», затем приступил к джапе. 4 круга с 3:30 до 4:10. В эти часы что-то необычное и весьма значимое пытается пробиться в сознание при джапе, но моя крепость - с очень толстыми стенами, и в ней едва ли можно найти хоть малейшую трещину. Мой Господь, пожалуйста, пробей эти толстые стены моего ложного эго, сухости и невнимательности Своей всепроникающей любовью и милостью. Почему же я так неудачлив, что не ощущаю Твоей заботы? Пожалуйста, будь милостив к этому завистливому глупцу, мой дорогой Господь!

Затем мангала-арати и снова сражение, которое, впрочем, трудно назвать таковым - скорее избиение. Прамада загнала меня в угол, и ливень ее ударов заставил меня полностью забыться. О Харинама, пожалуйста, помоги же мне забыться в тебе, не желая ничего другого! Пожалуйста, заполни мой ум, мой разум и все мое существование собой, а иначе какой прок в этой жизни ? Собираюсь почитать круги еще вечером, дополнительно. Посмотрим...

27.12.2004 г.

3:00 Подъем. Да, вроде бы раннее утро, а ум уже настолько беспокоен! Трудно даже себе представить, что это будет за джапа... Так и получилось. После таких кругов полной майи накатывают самые неприятные чувства и ощущение своей полной беспомощности. Всякое желание что-то делать в преданном служении полностью испаряется, так и не появившись в моем сердце. Мой дорогой Господь Кришна, у меня нет ни малейшего желания даже просто обращаться к Тебе, настолько я падший, но я не вижу других путей, поэтому молю Тебя, мой дорогой Господь, сделай что-нибудь с этим лентяем, пожалуйста, поставь меня на мое изначальное место, убеди в необходимости внимательного повторения джапы, если на то будет Твоя воля!

 


В 2003 году СМИ Северо-Западного региона России начали принимать группу «Uncola» всерьез. По местным каналам радио прокрутили клип с их песней. Все музыкальные радиостанции региона ставили песни группы «Uncola», а на соло-концертах группы, которые традиционно начинались с пранама-мантры Шрилы Прабхупады, «Нрисимха-пранамы» и бхаджана «Джая Радха-Мадхава», молодежь тусовалась по полной программе. Как говорится, дело пошло и поехало! Группу начали звать на фестивали в другие города, пошли записи дисков, известность, деньги и поклонники. Параллельно с этим Александр Григорьевич готовил команду на чемпионат по Северо-Западу и сильно рассчитывал на Пашу - как на игрока, так и на тренера. Павлика Асанова в городе уже узнавали многие. О нем говорили в музыкальных и баскетбольных кругах. Казалось бы, успех. Но Пашке это уже было . После концертов он, к огорчению поклонников, исчезал, и никто его не мог найти. Он перестал появляться на площадке и не отвечал на звонки тренера. Павел начал охладевать ко всему материальному, а желание отдать всего себя познанию Бога росло с каждым днем. Как-то вечером Павел позвонил Ване и плакал в трубку навзрыд:

 

- Ваня, ты знаешь, я ничего не могу делать искренне, ничего не получается, как будто растворяюсь, ничего не могу делать искренне...

Ваня поймал такси и приехал к Павлу. Паша к тому времени уже немного успокоился. Просто посидели с ним, попили соку, поговорили.

- Всё нормально, Паша...

- Извини, Ваня! Просто у меня не получается делать всё искренне, по-настоящему. Кому мне еще как не тебе поплакаться?

Павел Асанов (Радхика Раман прабху), Андрей Беззубиков (Ананда Говардхан прабху) и их другВаня еще до конца не понимал, что творилось в сердце брата и на каком уровне тот находился. Не подозревал он и о том, что, если человек искренне что-то захочет принять, он пойдет до конца. Когда ребята из группы и клуба узнали, что Павлик хочет их оставить и уехать в монастырь, они были в шоке. Александр Григорьевич схватился за сердце:

- Ты что, Павел? Как же так? А как же турниры по баскетболу, а наша команда?

Ребята из группы «Uncola» понимали Павлика, но в то же время это было серьезным ударом и для них. Это означало конец группы. Как говорится, все их усилия, все годы труда, все их ожидания - теперь, когда, казалось бы, время собирать урожай, - бац, и всё коту под хвост!

- Без Хэда все остановится, - сказал Максим, постукивая по корпусу своей гитары.

- У каждого есть право на выбор, - произнес грустно Саша-романтик. Андрей молчал, поскольку понимал Пашку. Еще накануне у них был разговор с ним. Андрей спросил:

- Слушай, Хэд! Как же мы без тебя, а?

- Как? А так! у каждого свой путь! Увидишь, ребята и без меня поднимутся, не зря же столько лет занимались! На каждого у Кришны есть план. Все от Него зависит, а не от нас. А ты, Крайд, тоже перебирайся в храм, - добавил спокойно Павел. - А что? Смотри, Андрюха. Я в баскетбол играю лучше тебя, музыку тоже пишу и пою лучше, чем ты, у меня красивая умная девушка, на работу хожу четыре дня в месяц а получаю больше тебя, меня даже в городе узнают люди. Но от всего этого я не получаю ни секунды удовлетворения. Понимаешь, ни секунды! Все это мираж и иллюзия! А ты, Андрюшка, к этому всему сильно стремишься! Зачем?

Было трудно и Даше, у них с Пашей даже разговор был: чтобы вместе быть в сознании Кришны хотели пожениться. Поначалу ей все нравилось, она даже приходила на программы, кланялась, но, в конце концов, сказала: «Я не смогу. Не знаю, как буду жить без тебя, но так я не смогу», - и они расстались.

Через какое-то время Даша попыталась наладить отношения с Павлом, но было уже поздно - он твердо решил ехать в Москву к монахам. На вокзале Светлана Дмитриевна плакала.

- Мама, ты что, плачешь?

- Ну, ты же в Москву уезжаешь, а я одна останусь.

- Как одна? Я же приезжать буду. На фестивалях будем вместе. У тебя же Ваня есть, внучка, все будя хорошо!


Брахмачари-ашрам в Москве

Радхика Раман дас брахмачари с джапойАшрам брахмачари располагался тогда в Немчиновке, в доме Сиддханты прабху. Жило там 28 брахмачари под крылышком Его Святейшества! Бхакти Вигъяны Госвами Махараджа. Руководителем ашрама был Даяван прабху. Все в ашраме было построено вокруг распространения книг, а атмосфера настолько была пропитана этим духом, что Паше не составило труда быстро влиться в эту колею. Акцент в ашраме делался также на воспевание святых имен. После мангала-арати все брахмачари дружно садились в кружочки и внимательно воспевали имена Бога. Перед «Шримад-Бхагаватам» преданные вместе громко повторяли несколько стихов из «Бхагаватам», поэтому за первые две недели Павлик выучил столько стихов, сколько не выучил за два года знакомства с преданными. Каждый вечер он возвращался с санкиртаны счастливым. При первой же встрече с Даяваном прабху Павлик почувствовал, что между ними будут доверительные, близкие отношения. Даяван прабху пригласил его в книжный склад, который служил офисом ашрама, и сказал:

- Мне нужно тебе задать традиционный вопрос:

«Почему ты хочешь жить в ашраме брахмачари? Какова твоя цель?»

Павел вспомнил комментарий из «Шримад-Бхагаватам», где говорилось, что наша цель - в конечном итоге, развить привязанность к Кришне и вернуться в духовный мир! Этот ответ сильно рассмешил Даявана прабху:

- Ха-ха-ха,    это уж точно! В брахмачари-ашраме можно быстро свести счеты с материальным существованием!..

Павел понял шутку, и они вместе посмеялись.

Вдруг Паша стал серьезным и сказал:

- Все же я считаю, что в брахмачари-ашраме больше шансов, чтобы вернуться в духовный мир!

- Этот, похоже, наш! Настоящий брахмачари! - подумал Даяван. - Побольше бы таких ребят.

Вечером руководитель ашрама подошел к Павлу:

-Я слышал, что ты хочешь получить посвящение у Бхакти Бхринги Говинды Махараджа. Это правда?

-Да, я как раз хотел Вас спросить, как это сделать правильно?

Даяван прабху вытащил из кармана использованный шафрановый мешочек для джапы с красивой вышивкой Кришны:

- Это – личный мешочек Бхакти Бхринги Говинды Свами. Мне его подарили в Казахстане его ученики, а я хочу подарить его тебе... Пока просто распространяй книги, и поверь: Кришна все устроит наилучшим образом.

Радхика Раман прабху принёс прасад Бхакти Вигьяна Госвами МахараджуВ ашраме Павел вставал в три утра. Приняв душ, он приходил в храмовую комнату, где уже сидело несколько преданных, монотонно повторяя: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». В атмосфере чувствовалось незримое присутствие Господа. Именно здесь он научился воспевать имена Кришны с концентрацией и верой. Однажды во время воспевания он испытал накат эмоций, на глаза навернулись слезы. В этот день книги у него брали практически все! К вечеру он почувствовал, что по-настоящему «пьян». Он все время беспричинно смеялся, а его язык и ноги заплетались, мешая ему проповедовать.

В ашраме Павел спросил Даявана прабху, что это было с ним.

- Это - милость Господа Чайтаньи! - уверенно сказал Даяван. - Мы можем не обладать качествами для чистого воспевания, но, проповедуя, навлекаем на себя милость Господа Чайтаньи. Он - Самый милостивый и Самый благодарный. Главное - не гордись, иначе потеряешь эту милость, возможно, даже надолго. Наша задача - научиться также удерживать эту милость через смиренное служение преданным. Чем больше милости, тем больше смирения - такова формула. Но если нет милости, то и удерживать нечего.

Раз в неделю Павлик звонил домой, рассказывал о том, как они практикуют, как воспевают, как распространяют. Ваня с мамой под его руководством тоже начали поднимать стандарты, узнавать новые аспекты преданного служения.

Как-то в Юрлово преданные решили сделать две недели учебы и две недели санкиртаны. Многим преданным санкиртаны, в том числе и Радхика Раману, было тяжело. На вторую неделю учебы он почувствовал, что у него мозги начали закипать, а воспевание святых имен стало сухим и механическим. Он подошел к Даявану прабху:

- Что делать? Я уже не могу так.

- Знаешь, а ты выезжай вместо обеда на «Тушинскую», и все сразу встанет на свои места! Где наша ни пропадала!

Павел Асанов (Радхика Раман прабху) распространяет книги на санкиртанеВ течение года во времена учебных недель Паша вкушал санкиртану на обед и испытывал полное удовлетворение. Тогда он для себя решил: «Я хочу посвятить всю свою жизнь распространению книг Шрилы Прабхупады!» Однажды Паше позвонил Андрюшка Беззубиков:

- Паша, спасибо тебе! Я тоже решился! Благослови меня, хочу тоже предаться Кришне! Здесь в Питере ашрам брахмачари открывается, хочу научиться распространять книги и воспевать имена Кришны, как ты! Так что мы опять вместе! На южном фестивале в Кринице 2006 года Павел пришел на даршан к своему духовному учителю. Выслушав Павла, Бхакти Бхрин-га Говинда Махарадж сказал: «Ты живешь в ашраме в Юрлово под руководством Бхакти Вигьяны Госвами, поэтому будет лучше, если! ты получишь инициацию у него». В состоянии шока Павел пришел к старшим ашрама:

- Что мне делать?..

- А что думаешь ты сам? - спросили его преданные.

- Я уже отдал свое сердце Бхакти Бхринге Говинде Махараджу. Если нужно будет, я готов ждать хоть сколько.

Радхика Раман прабху на ягьеНичего страшного, Махарадж тебя проверяет!-сказали преданные, улыбаясь. Павлик успокоился, но вечером остался один на берегу моря. Хотя было еще не поздно, около сема вечера, вокруг как-то быстро начало смеркаться. Солнышко плавно скользило к горизонту, а над серебристым морем таял нежный розовый закат, Павел всю ночь просидел на берегу моря. Воспевая святые имена, он обращался к Кришне: «Дорогой Господь! Я - падший негодяй и не достоин быть учеником Твоего чистого преданного. Но как же я очищу свое сердце без милости Твоего слуги? Прошу Тебя, пожалуйста, пролей на меня еще раз Свою милость, позволь мне стать слугой Твоего слуги! Я обещаю, что буду служить ему искренне и честно!»

Днем чистое море бесконечной гладью простерлось до самого горизонта, до бескрайнего светлого неба. Повинуясь замыслу Господа, Бхакти Бхринга Говинда Свами и Бхакти Вигьяна Госвами встретились на берегу моря. Оба Махараджа пришли окунуться в теплой бархатной воде. Плескаясь в объятиях прозрачной голубоватой воды, Бхакти Вигьяна Госвами Маха-радж заговорил об инициации Павлика: - Павел - очень искренний и хороший преданный санкиртаны. Я уверен, что он свой выбор сделал осознанно. Если бы Вы милостиво согласились дать ему посвящение, это сделало бы его счастливым и дало бы ему много энтузиазма... Вечером того же дня в комнате с Бхакти Бхрингой Говиндой Свами сидело трое: Махарадж с любовью посмотрел на Павлика и протянул ему четки. Переводчик начал переводить: «Поскольку ты мягкий и очень чувствительный преданный, я хочу от имени Шрилы Прабхупады дать тебе очень красивое имя: Радхика Рамана дас!»

Радхика Раман прабху в киртанеПять лет пролетели как полгода. За это время Радхика Раман прабху полностью изменился: повзрослел, осознал свой выбор и шел к цели уверенно. Теперь он сам горел огнем сакиртаны и мог заразить им любого, кто общался с ним близко. День за днем, год за годом он вместе с преданными выходил на санкиртану и каждый раз чувствовал, как Господь отвечал ему взаимностью. С самого начала он решил практиковать преданное служение по-настоящему и поэтому ежедневно читал книги Шрилы Прабхупады, искренне воспевал святые имена и возносил молитвы Господу. Бхакти Бхринга Говинда Махарадж сильно полюбил искреннего Радхика Рамана и на фестивалях держал его рядом с собой. Показывая его своим духовным братьям, он хвастался, что его ученик больше всех в России распространяет книги. Каждый год перед марафоном Гуру Махарадж писал письма Радхика Раману с пожеланиями занять первое место в марафоне, и его благословения всегда срабатывали.

Перед санкиртаной Радхика Раман подносил духовному учителю благовония, возносил ему молитвы и просил благословения, а на улице своей верой и любовью топил сердца людей - те не понимали, что с ними происходило.

Серьезные, всегда спешащие и чем-то обеспокоенные, они неожиданно для себя привлекались симпатичным зеленоглазым парнишкой и приобретали трансцендентное послание, адресованное им Самим Господом. Они открывали свои сердца новому другу и оставляли свои телефоны. За последние четыре года, благодаря Радхика Раману прабху, стали преданными и друзьями Кришны более 20 человек. Десяток из них серьезно практикуют, а трое выходят на санкиртану.

Радхика Раман прабху на санкиртане с книгами«Я не знаю, что со мной происходит на санкиртане, - делился Радхика Раман прабху со своими друзьями. - Как будто Кришна сверху накрывает меня и окружающих невидимым духовным колпаком, и мы все начинаем вкушать "Пир любви"!» Мало того, что Радхика Раман прабху каждый год выигрывал первые места на марафонах и даже занимал первые места за год, теперь у него появились свои последователи. Преданные со всей страны звонили и писали ему письма, обсуждая секреты санкиртаны. Начинающие преданные кружились вокруг него, желая как-то угодить и получить наставление о санкиртане и воспевании святого имени. Но все это не смущало Радхика Рамана прабху, поскольку его давно уже не привлекали ни слава, ни последователи, ни мирская любовь. Все это у него уже было, и он все это оставил позади без оглядки. Единственное, чего он сильно желал, - это бескорыстно служить стопам своего духовного учителя.

В последний марафон Шрилы Прабхупады Радхика Раман прабху почувствовал, что Кришна начал проявляться ежедневно на санкиртане, на джапе, на службах и вообще в течение всего дня. В первый же день до обеда у него взяли 90 книг, а к 5 часам вечера он распространил уже 120 книг. Люди сами подходили к нему и открывали свои сердца, а пока он разговаривал с одним человеком, другой стоял и терпеливо ждал его. Радхика Раман шутил: «Я чувствую себя попом на исповеди!» Он просыпался в Радхика Раман прабху и милиционеры с книгами Шрилы Прабхупады3-4 часа утра, искренне воспевал святые имена, читал Третью песнь «Шримад-Бхагаватам» и выходил на санкиртану. В течение 22 дней у него брали по 100 и более книг. Было такое впечатление, что Кришна лично посылал ему людей. Однажды мимо него пробегал очень солидный мужчина лет сорока. Руки Радхика Рамана сами потянулись к нему и схватили его за рукава пальто. Удивляясь тому, что он делает, Радхика Раман громко произнес: «Постойте, не убегайте! Так и мимо судьбы можно пробежать!» Мужчина остановился как вкопанный, повернулся и вежливо сказал: «Да, куда я бегу, действительно! Вы меня простите! Я же читал «Бхагавад-гиту» и понимаю, что нужно остановиться и заняться душой!» Мужчина с удовольствием купил два тома книги «Кришна» и пожертвовал 500 рублей. На протяжении всего марафона люди брали книги, что бы Радхика Раман ни говорил им. Они с Наманандой прабху смеялись, не понимая, что происходит. У любого преданного, кто оказывался рядом с Радхика Раманом на санкиртане, тоже начинали брать книги. Однажды, после очередного дня Радхика Раман прабху всю ночь слушал волшебный звук флейты - мягкий и веселый. Иногда он переворачивался и сквозь сон слушал виртуозную игру флейтиста. Звуки манили его куда-то, забирая за собой в неизведанную трансцендентную реальность. Сердце Радхика Рамана сильно билось в груди, будто желая выпрыгнуть и побежать к источнику волнующего ум звука. - Нужно вставать! - подумал Радхика Раман и потянулся к плееру, чтобы выключить его. Руки про шлись по гладкой поверхности коврика и вернулись обратно. Радхика Раман вспомнил, что его плеер лежит на шкафу, куда он его положил вчера вечером, а в его ушах плотно сидят беруши:

-Что же я всю ночь слушал? Радхика Раман вскочил. Преданные еще сладко спали в своих спальниках, а по его щекам почему-то катились теплые слезы. - Что это со мной? Что мне приснилось? - пронеслось в уме Радхика Рамана, а в ответ послышались короткие удары сжавшегося от восторга сердца - тук-тук, тук-тук. Казалось, кто-то стучится по ту сторону двери в его сердце: «Эй, отвори! Ты так искренне взываешь ко Мне своими молитвами и поступками, что Я решил придти к тебе, а твои двери закрыты. Давай, отворяй их - тук-тук, тук-тук!»...

Радхика Раман прабху и йогиВо Вриндаване было и не жарко, и не холодно. В этот приезд Вриндаван показался Радхика Раману очень родным, как будто он всю свою жизнь прожил здесь и никуда не уезжал. Казалось, все, что было с ним вне Вриндавана, просто ему приснилось. Преданные заметили, что Радхика Раман прабху изменился: он со всеми шутил, сразу же откликался на любые просьбы и стал простым, как ребенок. На Лой-базаре, если кто-то проезжал мимо него на велосипеде, он подходил сзади, тянул его назад и приподнимал колесо. Местный баба поворачивался, а он улыбался и обнимал его. Однажды вечером он поделился с преданными своими ощущениями:

- Не знаю, почему, но у меня такое чувство, будто бы Кришна меня куда-то затягивает. Знаете, такое

чувство - как перед какими-то большими переменами в жизни.

Радхика Раман прабху во ВриндаванеВ храме Кришна-Баларам готовились к фестивалю лодок. Во Вриндаване стояло раннее лето. Большое белое солнце мирно висело над Ямуной, а облака замерли, почти не трогаясь с места. Утром, читая мантру в самадхи Шрилы Прабхупады, Радхика Раман молился: «Господь Шьямасундара, пожалуйста, позволь мне служить Тебе с чистой преданностью! Я не знаю, каковы Твои планы на меня. Единственное, о чем я прошу Тебя, пожалуйста, позволь мне оставаться у Твоих дарящих радость стоп!» Внезапно сердце Радхика Рамана наполнилось сладким чувством любви, а из глаз брызнули слезы. Ему показалось, что где-то заиграла блаженная, уже до боли знакомая мелодия флейты. Опять тот же стук: тук-тук-тук, тук-тук! Он быстро отогнал от себя нахлынувшие эмоции, набрал полную грудь воздуха и обратился к Сарвешваре прабху:

- Может, сходим на Ямуну до обеда?

Сарвешвара обрадовался:

- Конечно! Еще несколько преданных тоже хотели сходить искупаться.

Ямуна как никогда была чистой, теплой и ласковой. Вдоль ее берегов пели кукушки, и легкий ветерок приносил аромат цветов, растущих в Нидхуване. Радхика Раман с Баларамом прабху бегали по темной Ямуне, подобно мальчикам-пастушкам. Где-то то ли на берегу, то ли еще где - сладко заиграла флейта! Сердце Радхика Рамана забилось от переполнявшего его счастья:

- Баларам! Давай, догоняй! Догоняй!

Радхика Раман прабху и другие преданные купаются в ЯмунеРадхика Раман нырнул в трансцендентные воды священной Ямуны, которые текут только в одном направлении, к лотосным стопам Шри Шри Радхи-Шьямасундары!

- Радхика Рама-а-а-н!!! Радхика Рама-а-а-н!!! – эхом ударялись звуки о старые стены Кеши-гхата, но потом вместе со всеми звуками этого мира растворились в нежной и веселой игре флейты, за которой сломя голову летела чистая лучезарная душа.

Западный берег темной Ямуны украшен узкой лесной тропинкой, с рекой по одну сторону и лесом Вриндаваном - по другую. Попугай Вичакшана, любимец Шри Кришны, подлетел и сел на ветку дерева тамал, совсем рядом с левым ухом Своего прекрасного Господина. Слегка покачиваясь, он занял удобное положение и, повернув свою голову на 90 градусов, что-то тихо прощебетал на ухо Шри Говинде. Красивые брови Шьямасундары приподнялись, а на Его луноподобном лице появилась улыбка, которая открыла ряд Его ослепительно белых зубов, напоминающих жемчужины. Он быстро встал, засунул Свою флейту под шелковый пояс, и бриллиантовые сережки в форме дельфинов стали качаться у Его прекрасных щек. Роскошные блестящие одеяния Гопала затмевали сверкание золота, черноватый цвет тела наполнял радостью, как темные воды Калинди. Дивный лик Мурари возбуждал волны любви в сердцах пастушков.

- Кришна, Ты куда собрался? Брови Гопала выдали, что слова Вичакшаны переполнили Его счастливым переживанием.

- Я быстро! Вы отдыхайте, пока спят телята, а Я скоро вернусь!

Преданные кришнаиты идут по пыльной дороге ВриндаванаБольшое белое солнце, сгорая от любопытства, выглянуло из-за застывших облаков, и во всех лес Вриндавана запел птичий хор, в котором участвовали десятки разноголосых певцов, на все лады свистящих, щебечущих и чирикающих. Вся Голока была охвачена радостным возбуждением, вторя радости наполнявшей часто бьющееся сердце Шьмасундары: тук-тук-тук, тук-тук!

- Ах, если бы ты знал, как долго Я ждал этого дня! тук-тук, тук-тук - близок миг нашей встречи!..

Материал подготовил Дасанудас (журнал "Санкиртанам", 2011, №11, http://sankirtanam.ru/)

Видеоролик: Прощание с Радхика Раманом прабху во Вриндаване (Индия). Radhika Raman. The sacred journey

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню