Featured

Индрадьюмна Свами - Мы не можем сами поклоняться Божествам, у нас нет любви к Богу

Шрила Индрадьюмна Свами и Божествам которым он служит

Лекция на день явления Господа Нрисимхадева.

"Иногда можно увидеть, как у преданных детские сантименты проявляются. Они берут в руки Говардхан-шилу и говорят: «О, Говардханчик, малыш!» Но это ваш господин, а не ваш малыш! В одном храме в Англии (Чатуратме прабху это будет интересно) пуджари по такому стандарту решил действовать: перед тем как божества спать положить, он их обнимал и желал им спокойной ночи. Когда я увидел это, я спросил: «Интересно, откуда это такой стандарт? Вроде бы Прабхупада этому не учил». А мне говорят: «Ну, мы же любовь к Богу развиваем».

Надо понять, что любви к Богу у нас нет, нам надо очищать свое сердце, прежде чем любовь реально появится. Вначале мы не должны себя считать достойными, чтобы вступать в очень близкие, личные отношения с Кришной или говорить о Божествах: «Это мои малыши». Это не наши малыши, это наши господа и мы должны к ним относиться с почтением и поклоняться им, потому что только когда мы избавимся от всех сантиментов, мы сможем по-настоящему развивать любовь к Богу.

Так мы можем понять, что сразу в друзья набивать нет смысла, это не работает. Поэтому мы — слуги Бога. И если у нас Божество, мы являемся слугами этого Божества. Точнее, мы не слуги Божеств, а мы слуги духовного учителя и на основе его наставлений мы поклоняемся Божествам. Мы не можем сами поклоняться Божествам. Если мы проводим поклонение, наша медитация заключается в том, что наш духовный учитель поклоняется Божеству, а мы просто передаем ему какие-то элементы поклонения. Это он поклоняется Божеству. У нас нет квалификации самим служить Господу. Поскольку преданное служение сосредоточено на Кришне, все, что мы делаем (воспевание, слушание и т. д.) внутренне связано с Кришной. Вначале, чтобы приступить к любым элементам преданного служения, мы получаем разрешение нашего гуру.

Наше истинное положение: слуги духовного учителя. Это очень важно понять. Особенно для русских. Потому что все в России хотят свои Божества: «Я хочу, чтобы у меня были мои Божества». Но очень важно понять, что это не ваши Божества. Вообще-то их дает духовный учитель. Если духовный учитель не дает, то как мы можем взять Божества. Наше главное Божество — это святое Имя. И если духовный учитель посчитает нужным, он может дать нам Божества. Но это не означает, что мы сами принимаем решение".

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню