Мы поем Дамодарштаку, где прославляется Яшода-Дамодара. И мы медитируем на эту лилу. Сатьяврата Муни описывает эту лилу. Но в этот месяц происходит очень много важных лил. Говардхан-лила, шарадия-раса, катьяяни-врата. И так же в этот месяц происходит еще одна лила, на которую вайшнавы медитируют, и о которой Сатьяврата Муни намекает в этом бхаджане. Это лила, в которой Шримати Радхарани связывает Кришну веревкой.
И поэтому мы можем спокойно петь "Джайа Радха-Дамодара!" в конце этого бхаджана, медитируя на эту лилу. Потому что в этот месяц также есть лилы, которые я сейчас не буду рассказывать, когда движения Кришны подобны движению змеи. Он ходит направо, налево. То к Чандравали, то к Радхарани. И в определенный момент Шримати Радхарани его связала. По-моему, она развязала свой пояс, и она обвязала его к себе, привязала его к себе. Показала ему свою привязанность.
Поэтому мы медитируем на удовлетворение Шримати Радхарани в Картику. Мы медитируем на Радха-Дамодару в том числе. Не только на Яшода-Дамодара. И в этом смысл нашей садхана
тват-према-севанам ахо пурушартха-ратнам
шастрам вичарйа видушам ча матам вилоке
джанан муда-мадана-мохана-мугдха-рупе
даси бхавани вришабхану-кумарике те
О дочь царя Вришабхану! Я читал в священных писаниях и слышал от мудрецов, что служение Тебе — венец всех жизненных целей человека. Твой облик чарует Того, кто Сам очаровывает Камадеву. Я проникся горячим желанием в один прекрасный день стать Твоей служанкой. (Шрила Рагхунатх дас Госвами, Стававали)
Если мы сами пока еще в сердце не чувствуем, что смыслом нашего преданного служения, смыслом нашей деятельности является удовлетворение Шримати Радхарани. Не вопрос, не проблема. Мы тогда слушаем это из писаний, это мы слышим это от ачарьев, от духовных учителей. О том, что желание служить Шримати Радхарани является пурушартха-ратнам. Оно является высшей садхьей, которую мы можем перед собой поставить, высшей целью, которую мы можем перед собой поставить в нашей садхане.
Почему? Потому что она всегда сбивает с толку Мадана-Мохана. Она очаровывает Мадана-Мохана. Поэтому Шримати Радхарани, о дочь царь Вришабхану, я развил страстное желание однажды стать твоим слугой или твоей слугой. Почему? Потому что я слышал это от ачарьев. Я слышал этот от преданных, которые этот момент реализовали.
Пока мы не будем от преданных слушать о том, что радха-дасья является смыслом нашей садханы, мы никогда этого не поймем.
Поэтому месяц Картика – это месяц, когда мы должны об этих вещах слушать. Это месяц, когда мы должны на это медитировать. Это месяц, когда мы должны молиться Шримати Радхарани, чтобы в нашем сердце появилась эта рага, это желание служить только ей.
И мотивация – это то, что отличает преданного от карми. И карми, и преданный могут делать одну и ту же вещь. Внешне одно и то же могут делать. Но у преданного одна мотивация, у карми другая мотивация. У шуддха-бхакты одна мотивация, у карма-мишра-бхакты будет другая мотивация.
Поэтому это хороший месяц, когда мы можем подумать о том, что нами движет. Какая мотивация нами движет? Получать в этот месяц или отдавать? В этот месяц желать удовлетворить Радхарани или профукать этот месяц. Как-то пропустить его, как-то посредственно его провести: "Ну попоем красиво, развлечемся. Что-то новое, фитильки, красиво".
Или мы действительно приложим серьезные усилия в этот месяц, чтобы получить как можно больше блага. И в данном случае речь идет о благе в форме раги. "Кришна, дай мне премы, чтобы в результате этой премы я служил тебе, и получил еще больше премы". Т.е. "Дай мне денег, чтобы я эти деньги вложил, и получил еще. Дай мне прему, чтобы я эту прему вложил, и получил еще больше этой премы". Это преданный. Это настроение преданного.
Это очень важная медитация в этот месяц.
Наша прайоджана – это удовлетворение Шримати Радхарани. И если мы соблюдаем Картика-врату с этой целью, то мы доставим Радхарани очень много счастья. Тогда Радхарани будет сострадательна к нам, очистит нас. И даст нам адхикару, квалификацию, для того чтобы мы достигли вечного служения в рощах Шри Вриндаваны, чтобы мы достигли гопи-бхавы и манджари-бхавы.
Другие враты, такие как Экадаши, или дни явления Господа тоже очень важны. Но для гаудия-вайшнавов Картика-врата является самой могущественной, самой длинной, и самой необходимым обетом. И самой большой нашей аскезой и епитимией. Картика – самая большая аскеза и епитимия.
Поэтому хочу повториться – нашей ишта-деви является Шримати Радхарани. И Картика является месяцем, который особенно предназначен, для того чтобы поклоняться Шримати Радхарани.
Радха-Говинда дас - 2012.10.31 Картика-врата, 1.
См. также другие материалы на нашем сайте:
- Нанда-Гопал дас - Семинар по "ШРИ ДАМОДАРАШТАКА-СТОТРЕ"
- Месяц Картика (Дамодара) и Шри Дамодараштака
- Радха-Говинда дас - Не пренебрегайте простым служением
- Если мы чувствуем, что наш разум не справляется с натиском чувственных наслаждений, то нам нужна помощь из вне (Радха-Говинда дас)
- Есть к чему стремиться. Про посты в экадаши и на праздники (Радха-Говинда дас)