image

Featured

Как в воду глядел... (Описание Кали-юги бенгальского святого 16 века)

Как в воду глядел... (Описание Кали-юги бенгальского святого 16 века)«Весь мир наполнен материалистами. Увы! Увы! В них нет ни чистоты, ни правдивости, ни умения владеть умом и чувствами, ни самоконтроля, ни умиротворенности, ни терпения, ни дружелюбия, ни великодушия. Где все мои искренние, близкие друзья, захваченные последователями Кали?! Быть может, они скрываются в уединении?! Смогли ли они найти место, свободное от влияния Кали? Нет, такое место в этот век представить себе невозможно!

Брахманы заинтересованы лишь в том, чтобы исполнять шестую заповедь своей варны – принимать милостыню. Их брахманский шнур – всего лишь символ высокого социального положения, и не более того.
Кшатрии лишь зовутся кшатриями, не обладая соответствующими качествами.
Все вайшьи – безбожники.

Шудры считают себя великими учеными, стремятся стать гуру и учить основам религии. Увы! Увы! Кали низвел все касты до столь жалкого положения!

Брахмачари остаются в своем ашраме только потому, что не могут жениться.

Грихастхи думают ли шь о пропитании для своих жен и детей. Ванапрастхи не живут в лесу, а всего
лишь зовутся «лесными жителями».

Санньяси отличаются от других только цветом одежды.

Теперь взгляните на так называемых ученых, которые всегда заняты измышлениями и не желают знать ничего иного! С самого рождения они готовы без устали обсуждать такие слова, как «обозначение», «социальный статус», «логический вывод», «универсальный принцип», оставаясь бесконечно далеки от бесед о Верховной Личности Бога. Они считают, что тот, кто наиболее искусен в логике, является самым
мудрым, и на основании такого заключения делают вывод о том, что их измышления – единственное достойное доверия писание.

Я живу в Южной Индии. Здесь много джайнов, буддистов, обнаженных йогов, злобных атеистов и шаивитов. Я думаю, они убьют меня рано или поздно.

Пройду немного дальше. О! Этот добродушный человек, сидящий на камне на берегу реки, наверняка святой. Он, кажется, медитирует на что-то, находящееся за пределами трех гун материальной природы – поэтому он выглядит таким счастливым. Он сидит в йогической позе, его глаза закрыты, и кончиком языка он искусно пьет нектар лунного света, струящийся внутри его головы.

Но что это? Почему он прервал свою медитацию? О, это звук ножных колокольчиков… Молодая женщина подошла к реке, чтобы набрать воду. Теперь я понимаю, что его медитация – не более чем театральное представление. Его не интересует ничего, кроме пожертвований, которые он может получить таким способом.

Пойду дальше… О, этот человек, кажется, по-настоящему отрешен. Наверное, он паломник, путешествующий по святым местам.

Я слышу, как он бормочет себе под нос: «За этот год я несколько раз посетил Харидвар, Гаю, Праяг, Матхуру, Бенарес, Пушкар, Шри Рангу, Айодхью, Бадарикашрам, Сетубандху, Прабхaсу и многие другие места…»

Да, наверное, он настоящий аскет! Но что это? Грубым и резким голосом он громко выкрикивает: «Хум! Хум!», грозным взглядом разгоняет толпу, идет широкими шагами, все его тело – лоб, руки, шея, живот и грудь – вымазаны глиной, в руках он держит траву куша… Да он – сама олицетворенная гордость! Поэтому он во много раз хуже йога, встреченного мной ранее.

Теперь мне понятно, что без чистого преданного служения Господу Вишну все достижения, будь то искусная медитация, погруженность в самадхи, вера, знание шастр, благотворительность, джапа, аскетизм, и т.д., есть не более, чем игра актера не сцене. Все это – всего лишь разные способы наполнить свой желудок.

О Кали, слава тебе! Ты подчинил себе весь мир. Ты повелеваешь умом, чувствами и всеми добродетелями. Ты покорил людей и сделал их своими рабами. Теперь, беспомощные, они работают для тебя. Ты вырвал с корнем древо религии, ветвями которого являются дружба и другие благородные чувства.

Что же мне делать? Весь мир охватили беспокойства, порожденные безбожием, отклонением ума и речи от истины. Увы! Увы!

Когда же я смогу увидеть вайшнавов, чистых преданных Господа, совершающих кришна-киртан, со слезами на глазах и другими признаками любви к Богу, уравновешенных как внутренне, так и внешне?»

(«Чайтанья-чандродая-натака»; цит. по комм. Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати к «Чайтанья-бхагавате»)

См. также:

Меню

Корзина
Корзина пуста