Рупа Госвами наказал Дживу Госвами, вы, возможно, помните. Один ученый пришел во Вриндаван. Рупа Госвами был очень знаменит как высоко образованный [человек]. Этот ученый хотел получит сертификат о том, что он более учён, чем другие. Он сказал Рупе Госвами: «Я хочу поспорить с тобой и победить тебя в диспуте!»
Рупа Госвами ответил: «Не нужно утруждать себя спором, я подпишу документ, что ты победил меня». Он подписал. Джива Госвами, который был гораздо младше, он был племянником [Рупы Госвами], пришел туда и сказал: «Эй, теперь попробуй со мной поспорить!» Джива Госвами разбил его в споре. Таким образом, ученый, который хотел говорить, что он победил Рупу Госвами, был унижен. Рупа Госвами узнал об этом. Он изгнал Дживу Госвами: «Убирайся отсюда! Ты гордец! Ты гордишься тем, что ты ученый!» Он сказал: «Убирайся из Вриндавана!» Он изгнал его из общества преданных.
Через некоторое время Санатана Госвами узнал об этом и пошел к Рупе Госвами. Джива Госвами находился за границами Вриндавана. Он постился. Он был разбит. У него больше не было общения с гуру – с Рупой Госвами. Санатана Госвами пришел к Рупе Госвами и сказал: «Ты должен быть добр ко всем дживам, он – джива, ты не добр по отношению к нему. Ты должен вернуть его». Рупа Госвами был младше Санатаны Госвами. Это было своего рода наказание. Такая лила между очень возвышенными преданными.
Чайтанья Махапрабху… Дамодар Пандит постоянно критиковал всех за какие-то огрехи. Он был спутником Чайтаньи Махапрабху в Пури. И когда он раскритиковал самого Чайтанью Махапрабху, то есть Дамодар Пандит посчитал, что Чайтанья Махапрабху сделал что-то неправильно, Чайтанья Махапрабху прославил его и сказал: «На самом деле ты – Мой лучший друг, потому что ты следишь за тем, чтобы Я не сделал ничего плохого! Но было бы хорошо, если бы ты отправился в Бенгалию». Он отослал его, но Он сделал это ради некоторого служения. То есть даже для Чайтаньи Махапрабху это было чрезмерно: «Отправляйся в Бенгалию и передай новости обо Мне Моей матери!» Таким образом, Он как бы наказал его, это немного выглядело как наказание.
Джагадананда Пандит отправился в Бенгалию и принес замечательное масло для Чайтаньи Махапрабху, чтобы умастить голову Чайтаньи Махапрабху. Чайтанья Махапрабху не принял его, сказав: «Это не подобает санньяси!» Джагадананда очень рассердился. Джагадананда хотел отправиться во Вриндаван, то есть их отношения стали очень напряженными. Он отправился во Вриндаван и увидел Санатану Госвами, который был гораздо старше его, с красной тканью на голове. Он сказал: «Наш прабху, Чайтанья Махапрабху, должно быть, дал тебе это!» Тот ответил: «Нет, другой санньяси – Мукунда Сарасвати!» Джагадананда Пандит готовил в этот момент. Он хотел опустить горшок на голову Санатаны Госвами за то, что тот почитал другого санньяси помимо Чайтаньи Махапрабху. Но это лила. Я не рекомендую, чтобы вы имели желание ударить кого-то глиняным горшком по голове.
Кала Кришнадас и Чайтанья Махапрабху. Он убежал с какой-то женщиной, и Чайтанья Махапрабху привел этого Своего спутника обратно в Пури (хотя они были далеко от Пури) и отдал преданным. Он сказал: «Вы дали Мне этого помощника, он злоупотребил своим положением, Я его выгоняю, Я не хочу его больше видеть!» Он изгнал его из Своего общества. Но преданные очень милостивы, они заняли его [служением], отправили его в Бенгалию.
Наказание Чхоты Харидаса – за то, что казалось какой-то мелочью. Это не было именно проявлением похоти. Но, может, что-то такое было. Чайтанья Махапрабху отверг его: «Не позволяйте ему видеться со Мной!» И Харидас совершил самоубийство. Когда Чайтанье Махапрабху сообщили об этом, Он сказал:
сва-карма-пхала-бхук пуман
[«Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 2.163]
«Каждый пожинает плоды своей деятельности».
Похоже, это было очень жестоко. Но почему Он это сделал? Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объяснил, что Чайтанья Махапрабху хотел установить строгие стандарты для тех, кто пребывает в укладе отречения, иначе люди будут злоупотреблять. И если в присутствии Чайтаньи Махапрабху кто-то, кто должен быть отрешенным, ведет себя расслабленно с женщинами, то вся сампрадая просто отправится в ад. И, прикрываясь отречением, люди будут злоупотреблять учением Чайтаньи Махапрабху. То есть это случай сурового наказания, которое вынес Чайтанья Махапрабху. Он изгонял людей из Своего общества, но преданные потом давали им прибежище. В случае с Чхота Харидасом, он совершил самоубийство, для него это было невыносимо. Но Чайтанья Махапрабху знал об этом.
Бхакти Викаша Свами, пятый фрагмент лекции «Наказание и терпимость, часть 1»
{spoiler title=Статьи и лекции Шрилы Бхакти Викаша Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}
- Ответ на письмо о Матери Терезе (2013)
- Сознание Кришны индуизм или божественная культура. У единства в многообразии есть свои пределы (Салем, Индия, 28-29 марта, 2012)
- Идея, что нужно что-то изменить – это признак очень неудовлетворенного возбужденного ума (2013)
- В демоническом обществе очень трудно не пойти на компромиссы (2013)
- Независимость женщин приводит к появлению демонов, Шримад Бхагаватам 3.17.15
- Сознание Кришны – единственная надежда современного мира
- Женщина должна следовать за своим мужем
- Прабхупада не давал каких-то туманных лекций о любви, о сострадании, о мире
- Цель нашего Движения Сознания Кришны не в том, чтобы контролировать и собирать деньги
- Похоже, что вся культура развращена телевидением
- Отвратительное, ужасное, стало таким распространенным, что это никого не удивляет
- Просто невозможно представить, насколько бы сердился Прабхупада
- Несмотря на все неправильное, ИСККОН – единственная надежда на распространение сознания Кришны по всему миру
- Я знаю, что вам с трудом достаются эти деньги. Я ценю это
- Только Прабхупада мог говорить истину, а мы не можем?
- Не каждому выпадает привилегия мыть посуду Кришны
- Они хотели поймать Прабхупаду и через Прабхупаду доказать, что они лучшие преданные
- Лучше быть червем, но в сознании слуги Кришны, чем занимать положение Брахмы
- Одна луна лучше, чем тысячи других звезд
- Они пытаются все построить на психологической совместимости, но основа семейной жизни – это долг, дхарма
- Эталон нормального члена современного общества – это быть полным идиотом
- Что лучше, иметь много парней, тех, кто вас использовал или быть уважаемой женой и матерью?
- Лучше, когда детей больше
- Пожалуйста, слушайте Шрилу Прабхупаду
- Они не имеют представления о том, что такое святое поведение
- Они учат тому, как муж должен психологически приспосабливаться к жене, но это не работает
- Люди все больше погрязают в чувственных наслаждениях и не способны понять сознание Кришны
- Повторяйте 64 круга, а почему нет?
- Идея, что мы можем вести сознание Кришны на базе западной культуры – опасна
- Это целый синдром, когда люди начинают сознавать деньги и это становится целью жизни
- Все больше людей просыпается и понимает, что политики их обманывают
- Тогда они поняли: мы и есть те самые майявади
- Книги Прабхупады не соответствуют современным нео-майявадским идеям, которые говорят, что все равны и все хороши
- Прабхупада организовал киртан-мелу каждый день, начиная с 4.30 утра, как насчет этого?
- Шрила Прабхупада представлял учение Кришны смело, без компромиссов
- Не может быть и речи о мире
- Быть свободным делать все что хочется - это свобода животного
- Вы разумнее Энштейна
- Бхакти Викаша Свами - Если вы горды, вы не продвинулись даже на миллиметр в истинной духовной жизни
- Бхакти Викаша Свами - Ради удобств, которые вы можете позволить себе в городе, вы ломаете всю свою жизнь
- Бхакти Викаша Свами - Какие вы преданные? Вы преданные кого? Кали-юги?
- Бхакти Викаша Свами - Не верьте мошенникам, таким как Сай Баба. Изучите, и поймите, кто такой гуру
- Бхакти Викаша Свами - Шрила Прабхупада хотел учредить самодостаточные сельскохозяйственные общины, в центре которых - Кришна
- Бхакти Викаши Свами - Не нужно думать, что просто улыбаясь людям, вы будете продвигаться в сознании Кришны
- Бхакти Викаша Свами - Мы должны занимать ясную позицию и следовать принципам
- Прабхупада был очень доволен тем, кто проповедовал решительно и бескомпромиссно (Автор: Бхакти Викаша Свами)
- Бхакти Викаша Свами - Это пропаганда Кали
- Бхакти Викаша Свами - Такие преданные будут испытывать трудности
- Бхакти Викаша Свами - Кришна не сказал: «Арджуна, ты – индус, а я индуистский Бог. Почему бы тебе не поклоняться мне?»
- Бхакти Викаша Свами - Мы не музыканты, мы – бхакты Кришны
- Бхакти Викаша Свами - Не наговаривайте на варнашраму
- Бхакти Викаша Свами - Проблема в том, что это – не наше послание
- Бхакти Викаша Свами - Если вы даете деньги на сознание Кришны с хорошей верой, а кто-то злоупотребляет ими, они идут в ад!
- Бхакти Викаша Свами - Возникает вопрос: зачем мы инициацию тогда даем? Если человек живет в городе и просто ждёт милости Прабхупады
- Бхакти Викаша Свами - Кланяйтесь, пусть они привыкают к этому!
- Бхакти Викаша Свами - Когда свинья слышит сладкозвучную поэзию мисс поросюшки, она падает в обморок от очарования!
- Бхакти Викаша Свами - Не поддаваться на обман под вывеской сознания Кришны
- Бхакти Викаша Свами - В ИСККОН мы должны признавать авторитет Шрилы Прабхупады и его книг
- Бхакти Викаша Свами - История религий — это история расколов
- Бхакти Викаша Свами - Почему мужчины и женщины должны сидеть отдельно
- Бхакти Викаша Свами - Мы хотим широко распространить сознание Кришны, но именно сознание Кришны, а не что-то другое
- Бхакти Викаша Свами - Рецепт успеха в духовной жизни: следовать правильному процессу
{/spoiler}
{spoiler title=Книги Бхакти Викаши Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}
- Купить книги Бхакти Викаши Свами можно здесь>>>
- Брахмачарья в Сознании Кришны (М., Йамуна Пресс Компани, 1993)
- Вамшидаса Бабаджи. Краткое жизнеописание святого-вайшнава (М.,Йамуна Пресс.1998)
- Воспоминания о Шриле Прабхупаде (Н.Новгород,2002.142с)
- Первые шаги к Кришне (Практическое руководство)
- ИНДИЯ. Паломничество по святым местам
{/spoiler}