image

Featured

Бхакти Видья Пурна Свами: Господь Чайтанья и варнашрама

Вопрос: Махарадж, проясните, пожалуйста. В писаниях сказано, что в Кали-йугу все рождаются шудрами. Какие у нас шансы следовать варнашраме? Что об этом говорил Господь Чайтанья? Как применить варнашраму в наш век?

Бхакти Видья Пурна Свами: Да, Вы рождены шудрой. Но вопрос в том, будете ли Вы счастливы, если всё так и останется? Например, сейчас в Вашем кармане нет денег, Вас это устраивает? Конечно, Вы можете выйти утром и заняться попрошайничеством… Так делайте что-то: развивайтесь, получайте образование, используйте природные склонности.

Прежде чем рассматривать, что Господь Чайтанья говорил о варнашраме, давайте взглянем, что Он делал. Когда Он был маленьким, Он учился в гурукуле. Затем Он принял на себя обязанности домохозяина. Он изучал, обучал, распространял знание, а затем принял саннйасу. Он был очень аккуратен в том, какую одежду носить и в том, как обращаться с деньгами. В статусе саннйаси Он был очень строг. Из этого мы можем понять, что Господь Чайтанья думает о варнашраме.

А теперь давайте перейдем к беседе между Господом Чайтаньей и Рамананда Райем. Это то, на чем основан Ваш вопрос. Рамананда Рай также был очень строг в том, чтобы действовать в соответствии со своим положением в рамках варнашрамы. Он был губернатором и понимал, что является шудрой, а не кшатрием. Потому что губернатор работает на царя. Он был менеджером. Очень большим менеджером, но всё-таки менеджером.

Итак, перед нами два человека, которые очень строго следуют варнашраме. И о чем же они говорили?

Господь Чайтанья говорил с Санатаной Госвами о том, как в жизни преданного проявляется аспект самбандхи. С Пракашанандой Сарасвати и Сарвабхаумой Бхатичарйей Господь беседовал о природе живого существа и о его взаимоотношениях с Богом. С Рупой Госвами Господь говорил о процессе преданного служения. Итак, Он уже установил самбандху и абхидейу, а теперь, разговаривая с Рамананда Райем, Он устанавливает прайоджану. И, обсуждая прайоджану, они говорили о том, что является конечной целью жизни. Рамананда Рай начал с того, что надо стремиться удовлетворить Господа, следуя принципам варнашрамы. И Господь Чайтанья ответил, что это внешнее.

Но чем является ваше тело? Это внутреннее или внешнее? Это внешнее. А как быть с умом, разумом и ложным эго? Тоже внешнее. Таким образом, варнашрама работает с этими внешними элементами для того, чтобы, в конечном счете, живое существо могло погрузиться во взаимоотношения с Кришной как с личностью, в Его игры и во взаимоотношения с Его близкими спутниками, чтобы перенять их настроение и помогать им в их служении Кришне. То есть здесь мы уже говорим о цели, а не о процессе.

Но в том, что касается социальной системы, Господь Чайтанья и все Его спутники, все ачарйи в парампаре и все, о ком говорится в шастрах, приняли систему варнашрамы. За исключением Господа Ришабхадева, который в конце своей жизни отказался от варнашрамы. Он просто бродил по лесу, катался по земле, не носил одежду и не обращал внимания на то, что происходит вокруг. А также садху, который практиковал «йогу питона». Он просто лежал на дороге и, если ему приходило что-то съедобное, он ел. Но если ничего не было, он постился. Они просто следовали философии. Поэтому, если вы не хотите следовать варнашраме, тогда этот вариант для вас.

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню

Корзина
Корзина пуста