
Очень ценные наставления ачарьи о ежедневном воспевании Святого Имени!
Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ говорил, что, если человек не служит Хари, гуру и вайш̣н̣авам, его повторение большого количества кругов просто вздор. Поэтому он предписывал своим последователям всегда совершать служение и одновременно с этим повторять харинāму. Сарвеш́варе Брахмачāрӣ, который утверждал, что из-за своей загруженности в служении у него не было определённого времени для повторения джапы, Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ сказал: «В соответствии со временем и обстоятельствами ты должен повторять какое-то количество кругов на чётках. Повторяй святое имя даже без чёток, когда ты совершаешь служение. Так за день ты повторишь лакх святых имён или даже больше».
Когда один ученик сказал ему: «У нас нет времени повторять один лакх». Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур ответил: «Дело не в том, что повторение святого имени отнимает время от служения, либо же служение отнимает время от повторения – время, как от служения, так и от повторения святого имени, отнимают праздные разговоры. Прекратите заниматься праджалпой и вы найдете время для того, чтобы повторять джапу. Я не сомневаюсь, что вы совершаете существенное служение, но наряду с этим так много праджалпы. Прекратите попусту тратить время».
Тем многим людям, которые приходили к Ш́рӣле Сарасватӣ Т̣хāкур с поспешной и незрелой надеждой на то, что он покажет им Бога, он говорил: «Не пытайтесь увидеть Бога, но старайтесь действовать так, чтобы Он захотел увидеть вас».
После Гауд̣а-ман̣д̣ала Парикрамы состоялась пятая ежегодная Навадвӣпа- дхāма Парикрамā, во время которой тлеющая оппозиция кастовых Госвами достигла своего апогея. Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур бесстрашно и последовательно оспаривал порочную деятельность псевдопреданных, такую как взимание платы за вход в храм, пение кӣртана и чтение «Ш́рӣмад-Бха̄гаватам» за деньги, а также бизнес на положении гуру. Кроме того, его проповедь о том, что Мāйāпур является настоящим местом рождения Господа Чайтаньи, всё больше и больше подрывала основы бизнеса владельцев храмов Навадвӣпы. В предыдущем году, организовав так называемую религиозную встречу, которая проходила недалеко от Кулии, где остановились преданные во главе со Ш́рӣлой Сарасватӣ Т̣хāкуром, совершавшие Парикраму, местные кастовые Госвами безуспешно пытались отвлечь внимание людей от Парикрамы. После этого случая между двумя сторонами сохранялись достаточно напряжённые отношения, и конфликт казался неизбежным.
Несомненно, аппетит Ш́рӣлы Бхактисиддхāнты Сарасватӣ к Хари-катхе был во много раз больше, чем к еде, настолько, что погружаясь в катху, он начинал сердиться, когда ему напоминали, что пришло время поесть. Зачастую, будучи глубоко погружённым в мысли о Кр̣ш̣н̣е, он очень быстро заканчивал свой приём пищи, словно это было просто какой-то формальностью.