B этих видах деятельности два недостатка — не важно, практикуются они регулярно или время от времени.
Недостаток первый: средства массовой информации всегда повествуют об интоксикациях, сценах сексуального характера, насилии и азартных играх. Поэтому их просмотр означает нарушение регулирующих принципов. Для чего нам погружаться в просмотр этих проявлений кали-юги, если нам и так сложно оставаться в стороне от них? Зачем мне впускать это в свой дом и знакомить с этим детей? Ответ: это происходит потому, что у человека имеются материальные желания, и он таким образом погружается в них.
Второй недостаток — все, что вы видите, оставляет отпечаток в вашем сердце. Итак, неистовое насилие, секс, интоксикация, грязная речь, аморальное поведение, фантастические истории, к примеру, о Человеке-пауке, прыгающем по зданиям и летающем по воздуху, — все это становится объектом нашей медитации, и оставляет определенное впечатление. Это впечатление может проявиться позже — не только как отражение нашего ума, но и как нечто сеющее семена материальных желаний в сердце, или поливающее уже существующие семена желаний. Таким образом, эта деятельность очень пагубна.
Инициированные преданные дают обет следовать регулирующим принципам. Что касается брахмачари и саньяси, мы говорим, что даже просто раздумывая о половых отношениях, они нарушают принципы. Грихастхам, действительно, дано такое право — но только в рамках своей семьи. Им не позволяется смотреть на половые отношения, или другие вышеперечисленные вещи. Итак, и в их случае размышлять над этим, смотреть на это и наслаждаться этим — нарушение принципов. Как же тогда инициированный преданный может делать все это с чистой совестью?
Каков же результат нарушения регулирующих принципов? Мы совершаем грех. А совершая грех, мы усложняем свою духовную жизнь, запутываемся в материальном существовании и страдаем от последствий этого греха. Грех влияет на наш ум — ведь мы позволяем греховным мыслям оседать в своем сердце. Они поднимаются, как пузырьки воздуха из ила, и становятся источником греховных желаний, которые впоследствии приводят к новым греховным поступкам. Рано или поздно преданный начинает делать то, что видел по телевизору и в кино. Увидев безбожие, он последует ему. Увидев насилие, он совершит его. Под влиянием материалистичных идей, эгоизм и гордость за материальное тело становятся конечной целью жизни; таким образом легко погрузиться в телесное сознание и стать эгоистом.
Все это иссушает лиану преданного служения и делает преданность незначительной и пустой. Почему преданные так поступают? Очевидно, они не делают того, что должны. Тот, кто не воспевает Харе Кришна, не слушает "Шримад-Бхагаватам" и "Чайтанья-Чаритамриту" без оскорблений, или не делает этого в необходимом объеме — недостаточно силен духовно, чтобы противостоять социальному давлению тех, кто совершает все эти дурные поступки. Но есть и фильмы о преданности; они поливают росток нашего бхакти, дают вдохновение и продолжительное чувство удовлетворенности нашему сердцу.
Шиварама Свами
См. также другие материалы на нашем сайте:
- Шиварама Свами - Шикша вне ИСККОН? (Киев.2002)
- Шиварама Свами проповедует и распространяет книги Шрилы Прабхупады на санкиртане. Декабрь 2013
- Шиварама Свами рассказывает о вайшнавском поселении Нью-Враджа Дхама в Венгрии
- Как Шрила Прабхупада разгромил знаменитого телеведущего Джо Пайна
- Бхакти Викаша Свами - Похоже, что вся культура развращена телевидением