Это видео - подарок на день рождения ректору Ашрама Бхактиведанты Ананташри дасу от выпускников образовательного курса «Бхакти-шастри», который он проводил в прошлом году, и от всех его друзей, принявших участие в съемках.
Это видео - подарок на день рождения ректору Ашрама Бхактиведанты Ананташри дасу от выпускников образовательного курса «Бхакти-шастри», который он проводил в прошлом году, и от всех его друзей, принявших участие в съемках.
Введение
Ниже приводится перевод статьи, напечатанной в главном печатном органе Шри Гаудия Матха под руководством Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура — в газете «Гаудия» (том 7, номер 16 от 1 декабря 1928 года, стр.12-15). Стоит отметить, что эта статья, как и почти все остальные статьи в «Гаудии», не была подписана именем автора. Судя по всему, она не была написана непосредственно самим Сарасвати Тхакуром, но тем не менее в полной мере отражает его учение и мировоззрение. Отсутствие имен авторов в публикациях Гаудия Матха времен Бхактисиддханты Сарасвати — сознательная и последовательная стратегия Гаудия Матха, направленная на сохранение единства и однородности послания.
В понимании Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура «Гаудия» была наравне с шастрой, так как полностью состояла из чистого послания бхакти-шастр. В одном из своих писем (от 26 октября 1930 года) он писал:
Очень сильно не хватает Аиндры прабху… На днях переслушивал альбомные записи и как всегда полностью провалился в другое измерение. Не удержался и посмотрел видео, где вайшнав тхакур говорит. Очень правильно говорит, бескомпромиссно, с вызовом и энергией, с изумительным пониманием сути священных писаний и гаудия- вайшнавской сидханты. Это невозможно имитировать, это гораздо больше чем способность в правильной последовательности нажимать на клавиши. Его киртаны не только санга-киртаны – совместное воспевание, но и самйаг-киртаны – полные киртаны, законченные, завершённые, подтверждённые его отречением от материи, поразительным стандартом поклонения Божествам, привязанностью к Вриндавану, изучением шастр, реальным вкусом любовных отношений со сладостной четой.
кали-калера дхарма - кришна-нама-санкиртана
кришна-шакти вина нахе тара правартана
"В век Кали, основной обязанностью – дхармой, является воспевание святого имени Кришны. Без полномочий Господа Кришны, никто не сможет распространять это движение санкиртаны". (ЧЧ, Антья, 7.11)
Мы прочитаем из первой песни Шримад Бхагаватам. Это третья глава, текст 18.
В 14-ом воплощении Господь явился в образе Нрисимхи и как плотник, расщепляющий тростник своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хираньякашипу.
Поскольку сегодня очень благоприятный день, мы слушаем о воплощении Господа в образе человекольва Нрисимхи.
Как это не удивительно — он появился исключительно для того, что бы защитить своего преданного Прахлада Махараджа от рук его отца-демона, Хираньякашипу. Прежде всего, важно понять, что эти игры не являются мифами. Существует такое понятие в науке, как антропоморфизм. Т.е переносы качеств животных на людей. Это было популярно в некоторых культурах, в частности, в древнегреческих преданиях. Некоторые люди, когда они слышат о воплощении Нрисимхадева они думают, что кришнаиты занимаются антропоморфизмом. Т.е они придумали такую форму получеловека, полульва, потому что такого быть не может.
На фото: Видура Прабху в центре в белом дхоти. Первая харинама в Ярославле (1989 или 1990 год).
В 2010 г. Видура Прабху приехал в Юрлово и два с половиной часа рассказывал мне свои воспоминания.
Видура Прабху в центре в белом дхоти.
Это — один из самых первых москвичей, инициированных Харикешей (тогда — Свами). Я думаю, что это могло быть в 1979-м году. Вишвамитра и Видура были первыми именами в списке инициированных.
В «Навадвипа-бхава-таранге» Бхактивинода Тхакур рассказывает о своём сне. Бхактивинода Тхакур увидел иную реальность в этом сне, не ту реальность, которая доступна нашему грубому, тупому зрению, когда мы толком ничего видеть-то даже не можем. Он увидел иную, духовную реальность и увидел себя, идущим через все уровни этой реальности. Потому что даже в духовной реальности есть много различных уровней и много различных ступеней.
Он повстречался там с Господом Рамачандрой, с Ситой. На глазах у него были слезы, он увидел Ханумана. Он увидел Господа Шиву. Он подошел к реке Вирадже, Шива дал ему благословение пересечь эту реку. Там, у реки Вираджи, он увидел женщину, которая плакала горькими слезами. Он подошел к ней и спросил: «Мать, что с тобой, почему ты плачешь?» Она не унималась и плакала еще более горько. Он спросил: «Что с тобой, мать?» Она стала говорить: «У меня было четыре подруги и они ушли в Вайкунтха Пур, а меня оставили здесь. Моих подруг зовут сарупья, салокья, сааршти и самипья. А меня зовут сайуджйа».
Мы собрались здесь для того, чтобы послушать о Кришне и о том, что материальный мир является юдолью страданий. То, что этот мир является юдолью страданий, это признанный факт. Но если человек поклоняется Кришне в этом материальном мире, который является юдолью страданий, разве не предпочтительнее поклоняться Кришне, будучи красивым, разумным, имея хорошее образование и богатство? Если бы у вас был выбор: поклоняться Кришне, будучи красивым, или поклоняться Кришне, будучи уродливым, что бы вы выбрали? В современном мире трудно говорить о знатном происхождении. Но если выбирать между двух вариантов: поклоняться Кришне, имея знатное происхождение или поклоняться Кришне, имея низкое происхождение, что бы вы выбрали? Каков ответ? У каждого будет свой ответ, конечно.
Шачинандана Свами как-то пошутил: «Писания предсказывают, что чем дальше будет прогрессировать Кали-Юга, тем громче преданные будут играть на музыкальных инструментах. Настолько громко, что не будет слышно даже маха-мантры».
Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Некоторые преданные ИСККОН, а особенно ведущие киртанов, страдают от потери слуха. Зачастую родители опасаются заходить в алтарную с младенцами.
Арджуна дас, инженер-электрик, проживающий вместе с женой и двухлетним сыном на ферме «Нью-Варшана» в Новой Зеландии, — один из тех, кто всерьёз обеспокоен этой проблемой. Во время проведения мероприятий в храме Арджуна отвечает за звук — так же, как это более 30 лет делал его отец.
В августе 1976 года Шрила Прабхупада провел несколько недель в имении «Бхактиведанта мэнор» в пятнадцати милях к северу от Лондона. В один из этих дней корреспондент Лондонской радиовещательной компании Майк Робинсон взял у него интервью. В их беседе, переданной вскоре по радио, Шрила Прабхупада показал, что сознание Кришны - «не какой-то ритуал типа «я верую, ты веруешь»», а глубокая философская система, в которой исчерпывающе объясняется наука о переселении души.
Майк Робинсон: Не могли бы вы рассказать о своей вере? В чем состоит философия Движения Харе Кришна?
Шрила Прабхупада: Хорошо. Сознание Кришны - это не вера, это наука. Первый шаг - понять, в чем заключается разница между живым и мертвым телом, чем они отличаются друг от друга. Различие между ними в том, что, когда кто-нибудь умирает, духовная душа, жизненная сила, покидает тело. Поэтому тело называют «мертвым». Итак, существуют две вещи: тело и жизненная сила внутри тела. Мы говорим о жизненной силе, пребывающей в теле. Этим наука сознания Кришны отличается от обычной материалистической науки. Поэтому обыкновенному человеку поначалу очень и очень трудно по достоинству оценить наше Движение. Прежде всего человеку нужно понять, что он - душа, то есть нечто отличное от тела.
Майк Робинсон: И когда мы поймем это?
Каждый из нас обладает каким-то статусом в этом мире. Например, в образовательной среде: один человек — бакалавр, другой — магистр. Есть разные уровни образовании. А есть ли такой образовательный уровень, который можно было бы считать наивысшим? Этому посвящена лекция Шрилы Прабхупады, прочитанная 22 ноября 1966 года в Нью-Йорке.
раджа-видйа раджа-гухйам
павитрам идам уттамам
пратйакшавагамам дхармйам
су-сукхам картум авйайам
«Это знание — царь знания, самая сокровенная из тайн. Это чистейшее знание, и, поскольку оно дает человеку живой опыт постижения природы своего „я“, оно является совершенной религией. Знание это вечно, и постижение его радостно» (Б.-г., 9.2).
Видья означает «знание», раджа — «царь». Какое знание можно назвать царем всего знания? У каждого из нас есть какое-то положение, какой-то статус в этом мире. Например в сфере образования один человек —бакалавр, другой — магистр, кто-то проучился три года, кто-то — четыре. Есть разные уровни образования. А есть ли такой образовательный уровень, который можно было вы считать наивысшим? Наивысший уровень образования — раджа-видья — это сознание Кришны. А настоящее знание — это знание о своей истинной природе. Пока мы не знаем, кто мы есть, нельзя сказать, что мы вообще что-то знаем.
Лекция Его Милости Панкаджангхри прабху в день явления Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Маяпур. 22.09.2018
Большое спасибо матаджи Гопи Бхаве за синхронный перевод.
На днях из издательств мы получили большое количество новых и переизданных книг, в том числе много новых книжек для детей, а также вайшнавские календари на 2019 год.
Все новинки как обычно можно посмотреть в соответствующем разделе нашего Интернет-магазина - Новинки BBT и других издательств.
Мукунда-Хари дас — Об искажениях и исказителях книг Шрилы Прабхупады.
После видео про сжигание синей Бхагавад-гиты абсолютно ожидаемо проявились люди, которые заявили, что мол, ну и что, даже если синее издание как перевод в литературном плане ближе к английскому оригиналу 1983 года, все равно, потому что все книги Прабхупады на английском языке уже на тот момент подверглись исправлениям. Многие люди, обосновывают свою критику Общества сознания Кришны или даже свой уход из него, аргументом об искажении книг Прабхупады. Кто-то настолько в этом уверен, что начинает самостоятельно их переводить с ранних изданий. Поэтому давайте сейчас пойдем еще дальше, чтобы найти корень проблемы.
Стучащие колеса вечернего поезда часто играют на струнах сердца. Пока колеса крутятся жизнь идет. Едем в поезде с чувством приятной разлуки в день закрытия фестиваля и радости предстоящей встречи в день самого сокровенного дня и цели всего, которая даже выше Кришны, Враджендра Нанданы Шьямы…
Близкие преданные попросили поделится опытом и секретами поведения на фестивалях. В короткой, но довольно насыщенный духовной жизни было около 100 фестивалей, ретритов, выездных падаятр, туров… Порой полных безграничного вдохновения, радости, а порой тянущей душу депрессий, грусти, пустоты. Безграничное множество палитры оттенков эмоций.
Первые годы таких поездок обычно это большой взрыв вдохновения. Что-то новое, что-то яркое, но с каждым годом лезвие духовной жизни может заостряться и то, что раньше вызывало восторг уже не так трогает сердце. Если раньше достаточно раз прийти в храм и можно жить неделю. Позже этого становится мало. Нужно два и жизнь бьет ключом. Но опять мало…и так до бесконечности, духовная жадность только растет и растет как и растет вдохновение и счастье в Сознании Кришны с каждым днем и с каждым вздохом.
В один город приехал проповедник. Он не говорит на публичных программах, что нужно предаться Кришне и посвятить Ему всю свою жизнь. Скорее, он пытается помочь людям улучшить физико-эмоциональное состояние. Это старший преданный, очень уважаемый в ИСККОН. По крайней мере, в российской его части. Этот прабху дал лекцию в храме.
По сути, его обсуждение «Бхагаватам» превратилось в выступление на тему: «Опять засада, кругом враги, нас кто-то предал, беги, бхакта, беги!» В смысле, беги от тех, кто не с нами, беги только к нам, только мы хорошие.