Цикл лекций записанный для ретрита в Магдалиновке.
2018.08.18 - Святое имя — Особый дар Господа Чайтаньи. Введение - Бхакти Вигьяна Госвами
Цикл лекций записанный для ретрита в Магдалиновке.
2018.08.18 - Святое имя — Особый дар Господа Чайтаньи. Введение - Бхакти Вигьяна Госвами
Название: The Heart of transcendental Book Distribution / Сердце (сокровенная суть) распространения книг
Автор: Аиндра дас
Издательство: Voice of Vraja
Форматы: Английский язык: PDF - 17,5 Mb (оригинал-макет, текстовый слой), mobi - 0,3 Mb, epub - 0.2 Mb, DjVu - 54,4 МБ (сканированная копия). Русский язык: DOC - 0.75 Mb
Страниц: 268
Год: 2010
Качество: Отличное
Язык: Английский, русский
Несколько лет назад, по окончании основной работы над этой книгой, я подумал, что следовало бы поставить ее на полку неопубликованной, хотя я был глубоко убежден в насущности подобного открытого и честного трактата в современном вайшнавском сообществе. Меня посещали мысли, что, возможно, лучшим местом для данной работы стало бы грантха-самадхи. Да, Шрила Прабхупада попросил меня написать книгу. Но он ничего не сказал о необходимости ее публикации.
Я размышлял над тем, что может быть разумнее обезопасить размеренное течение своего бхаджана, избегая риска навлечь на себя всевозможные общественные и личные нападки. Возможно, когда я покинул бы этот бренный мир, кто-нибудь раскопал бы рукопись и опубликовал ее как сборник занимательных Аиндра-измов, которые потом ходили бы в кругах любопытствующих. Или же, вместо того, чтобы просто поставить ее на полку, была идея издать ее инкогнито, под псевдонимом.
Для современного общества люди в разноцветных простынях, играющие на диковинных музыкальных инструментах, пропагандирующие возвышенную философию и ценности, которым не все из них сами способны следовать, являются весьма необычным явлением. И довольно сложно сформировать однозначное отношение к ним. Вроде бы есть все предпосылки быть принятыми широким обществом: кто же будет против движения, развивающего лучшие качества в своих последователях?
эте на хй адбхута вйадха
тавахимсадайо гунах
хари-бхактау правртта йе
на те сйух паратапинах
«В твоих добродетелях, охотник, нет ничего удивительного. Ты больше не хочешь никому вредить, ибо те, кто занимается преданным служением, не питают ни к кому недобрых чувств и никому не причиняют боли». (ЧЧ, Мадхья, 22.147)
Сандхья-аватар д. Харьков (Варшана). 2018.08.27
Е.С. Радханатха Свами – «Преданные так тяжело трудятся, чтобы помогать Кришне проявлять Свою всепривлекающую красоту, и мы должны наслаждаться смотря на Божества, но мы должны делать это в умонастроении служения. На самом деле мы подходим к Божествам, чтобы Они нами наслаждались, мы повторяем джапу, чтобы нами наслаждались, поем киртан, чтобы нами наслаждались, и вкушаем прасад, чтобы нами наслаждались. Не вы должны наслаждаться прасадом, а прасад должен наслаждаться вами. А прасад наслаждается вами, когда вы наслаждаетесь им. Но при этом наше умонастроение должно быть – “я наслаждаюсь прасадом, чтобы принести удовольствие Кришне.” Мы смотрим на Божества, потому что хотим очиститься через это служение Господу. Кришна очень счастлив, когда мы наслаждаемся духовными вещами...»
Наука критикует религию, как некое верование, но наука сама по себе очень ненадежна. Я несколько раз в своих лекциях приводил этот пример. В школе на уроке по биологии меня учили, и так было написано в учебнике, что биологические клетки — это очень простые организмы. Я не помню все термины, но нам нужно было изучить разные факторы в их жизнедеятельности, нарисовать небольшую диаграмму и получить оценку.
То есть нам говорили, что клетки — это простые организмы, и вскоре ученые смогут их воссоздать в лаборатории. Через несколько лет я обнаружил, что ученые больше так не говорят, они утверждают, что даже самая простая биологическая клетка крайне сложна.
Господь не зависит от каких-либо материальных причин в своем явлении. Подобно этому Его, неотличная от Него, энергия бхакти, преданного служения, сохраняя свою самопроявленную природу, не зависит от каких-либо материальных причин. Поэтому говорится:
са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахаитуки апратихата
йайатма супрасидати
«Высшим занятием [дхармой] всех людей является то, которое приводит их к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным». (ШБ 1.2.6).
Книга: Атма-таттва. Трансцендентное знание о душе. Знание о тайной природе души и Бога.
Эта книга, составленная на основе ведических писаний, высказываний великих ачарьев; духовного опыта трансценденталистов Запада и Востока в области научных познаний о душе и других практик постижения природы атмы и Бхагавана, представляет читателю любопытные сведения о рождении и смерти, искусстве умирания, оставлении тела, развитии духовного видения, и другое достоверное знание, редкодостижимое в пределах материальных вселенных. Данная книга, несомненно, углубит знание читателя о тайной природе души и Бога, раскроет истинное понимание смерти и поможет утвердиться на пути самосознания.
Причиной для написания этой статьи послужило интервью с матаджи Арчи, опубликованное в прошлом номере газеты «Вечные Ценности». В том интервью содержится ответ на вопрос о том, что делать одному из супругов, если второй не хочет придерживаться 4-го регулирующего принципа.
В этом ответе содержались так же общие положения касательно того, каким должно быть отношение грихастх к сексу в целом. Многие преданные увидели, что сказанное там может быть понято превратно преданными не искушенными в философии и практике сознания Кришны.
Итак, в этой молитве предлагаются поклоны Шести Госвами. Которые были непосредственными учениками Господа Чайтаньи.
Ванде Рупа Санатана рагху-йугпу. Имена шести госвами – Рупа Госвами, Санатана Госвами, и также два Рагху: Рагхунатха Даса Госвами, и Рагхунатха Бхатта Госвами. В ведической традиции существуют четыре касты. брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. И Рагхунатха даса Госвами принадлежал конечно же, вайшнав никогда не является шудрой, но в социальной сфере вайшнавы могут принадлежать либо к категории кшатриев, либо к категории шудр, либо к какой-то ещё другой категории, поэтому его называют даса Госвами, Рагхунатха даса Госвами.
Все страдают в этом материальном мире. Понимание этого является первым стимулом в духовной жизни. Если все страдают в материальном мире, почему это нужно понять? Это же очевидно. Солнце в небе – это не нужно как-то понимать. То есть вы можете, конечно, пытаться понять это с позиции спекулятивной науки, как и почему, но все равно это очевидно – солнце в небе. И если все страдают, то это должно быть так же очевидно каждому. <…>
Если вправду все в мире страдают, то почему нам нужно понимать это? Все должны, к примеру, есть пищу, и нам не нужно об этом задумываться и как-то это понимать (если вы, конечно, не какой-нибудь диетолог). Тогда почему мы должны это понять? Кришна приводит примеры страданий в материальном мире. Рождение, старость, смерть, болезнь – не единственные страдания, но это естественные формы дукхи. Человек, пребывающий в знании, видит это, слушая послание ученической преемственности. Мы видим старость, болезнь, смерть. Так почему же это вопрос знания? Почему же понимание, что это страдание, является вопросом знания? Очевидно же, что это страдание.
Для чего же всё-таки в храме звонят в колокольчик? Давайте вместе приоткроем завесу этой тайны, без понимания которой даже служение Божествам останется не более чем благоприятным ритуалом, упомянутым в шастрах.
Многие ли из нас задумывались, для чего на самом деле, входя в алтарную комнату, звонить в колокольчик, подвешенный рядом с дверью? Довольно часто в последнее время это делается как дань традиции «следовать по стопам вошедшего передо мной».
Заметка из жизни духовного учителя о его первых днях в преданном служении и настроении при его выполнении.
...Приехав в третий раз, я все-таки набрался решимости и зашёл в храм. Меня встретил преданный с широкой улыбкой на лице. Он спросил, как меня зовут, почему я приехал сюда и познакомил с другим старшим преданным. Когда он узнал, что я прочёл «Бхагавад-гиту», книгу «Кришна», а также первый том «Шримад-Бхагаватам», то живо заинтересовался мною. Он подарил мне мои первые чётки и спросил: — Хочешь сделать какое-то преданное служение?
Тогда я уже понимал, что значит «преданное служение», но я не знал, какое именно преданное служение мне было уготовано, поэтому ответил: — Конечно, хочу!
В этом небольшом видео предприняли скромные попытки прославить ИСККОН или тело Шрилы Прабхупады, как он называл его. Коснулись множества вопросов, которые показывают истинность этого движения, что подробно описано в шастрах, также делились опытом служения более чем в 12 странах, десятках городов и большого разнообразия служения более чем за 10 лет, истории Аиндры пр. и почему он оставался в ИСККОН, а также:
Однажды я пришел из школы, и мама мне говорит: «Мою подъезд, заходит мужчина со странной прической, продает какие-то сектантские книги, и все время улыбается. Я начала его ругать: “Не нужны мне твои книги, иди отсюда, я — мусульманка, признаю только Коран!” А он не обижается, улыбается и говорит: «Будьте счастливы, всегда улыбайтесь, и я уверен, придет тот день, когда Вы присоединитесь к нашему Обществу!»
Мама ответила почти криком:
— Ни за что!
— Этот день не за горами, – улыбнулся проповедник и вышел из подъезда.