Featured

Шрила Прабхупада - Это наша единственная цель, выбраться из этого материального мира, а не устроить всё здесь и стать счастливым

Шрила Прабхупада - Это наша единственная цель, выбраться из этого материального мира, а не устроить всё здесь и стать счастливым

Его Божественная Милость Шрила Прабхупада. Лекция по Бхагават-Гите, 4.10. 2 августа 1974, Вриндаван.

вита-рага-бхайа-кродха
ман-майа мам упашритах
бахаво джнана-тапаса
пута мад-бхавам агатах
/БГ 4.10/

Бхавам также означает природа. Также как мы называем природой, сва-бхава, сва-бхава. Итак, мад-бхавам… Это одна природа, эта материальная природа… Это также бхавам Кришны, что значит природа Кришны. Нет ничего помимо Кришны, но это внешняя природа.

бхумир апо ‘нало вайух
/БГ 7.4/

бхинна ме пракртир аштадха

Бхинна означает отделённая энергия. Энергия действует. Хотя это природа Кришны, тем не менее, это отделённая природа. Также как я говорю, это записывается. Когда это будет проигрываться, то вы будете слышать тот же звук, но тем не менее, он отделён от меня. Подобным образом, эта материальная природа также является природой Кришны. Нет ничего помимо Кришны.

Есть две природы: духовная природа и материальная природа.

Итак, материальная природа означает внешняя энергия, и духовная природа означает внутренняя энергия. И мы, мы также являемся духовной природой, пограничная. Мы можем оставаться или в материальной природе или в духовной природе. Поэтому мы пограничная природа. Есть три природы: внешняя, внутренняя и пограничная. Поэтому, до тех пор, пока мы находимся в материальной природе, внешней природе, до тех пор мы будем несчастны. Таково положение. Также как рыба, когда её помещают на сушу, она несчастная или мёртвая. Подобным образом, если вы, создание суши, если вас поместят в воду, вы несчастны. И смерть. Поэтому, так как мы принадлежим к духовной природе… Как это объясняет Кришна, что эта материальная природа это апара, апара. Апара означает низшая, не подходящая для нас. Поэтому мы несчастны. До тех пор, пока мы будем оставаться в материальной природе, мы должны будем быть несчастными. Также как это тело. Это тело сделано из материальной природы, и мы находимся внутри этого тела.

дехино ‘смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
/БГ 2.13/

До тех пор, пока у нас есть это тело, материальное тело, мы должны быть несчастны. В первую очередь, мы должны попытаться понять, почему мы несчастны. Мы несчастны, потому что мы находимся в этом материальном теле… Что это За несчастье? Оно заканчивается на 4-х принципах,

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

Рождаться и снова умирать, и до тех пор, пока мы живём, мы должны страдать от какой-то болезни, и мы должны стареть. Чистая правда. Поэтому разумная личность должна знать об этих несчастных условиях материального существования и пытаться выбраться из этого. Есть ли какие-то сомнения? А. Это факт. Поэтому наше единственное занятие это как выбраться из этого материального существования. Это наша единственная цель, а не как устроить всё здесь и как стать счастливым. Это называется карми, глупцы. Это факт, что до тех пор пока, вы будете здесь в этом материальном мире, как бы вы ни пытались всё устроить чтобы стать счастливыми, это никогда не будет возможным. Это никогда не будет возможным. Они пытаются быть материально счастливыми в западном мире. На самом деле они не знают, что такое счастье, но материальное счастье означает половая жизнь. Итак, каждый день они наслаждаются половой жизнью. И тем не менее, они ходят на стриптиз, чтобы найти там счастье. Почему там будет счастье? Не может быть никакого счастья. Но это попытка подстроиться. Они пытаются так или иначе. И всё.

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

В Бхагавате им даётся ответ, все их интересы направлены на себя, но они не знают, что такое истинный интерес для себя.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Бахир-артха. Бахир-артха означает внешняя энергия, материальная энергия. Они думают, что с помощью материального устройства они будут счастливы. Но они не знают, что собственный интерес это как снова обрести связь с Вишну, свартха-гатим. на те видух свартха-гатих хи вишнум. Или стать вайшнавом.

вишнур асйа девата ити вайшнава

Вайшнав означает тот, кто принял Вишну как всё.

Как Кришна говорит,
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это наша цель. Но никто не заинтересован. На те видух. Они не знают, что это является интересом. Это единственный интерес, как снова обрести связь с Кришной или Вишну на те видух. Они не знают. Поэтому мы начали это движение сознания Кришны. Они не знают. Все, 100 %, всё население мира, они не знают. Такие негодяи, такие глупцы, они не знают, в чём заключается их интерес.

на те видух свартха-гатих хи вишнум дурашайа
/ШБ 7.5.31/

Дурашайа, вопреки всему это никогда не исполнится. Поэтому это называется дурашайа. Почему?

бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Их интересует внешняя энергия. Итак, это наша проблема. Но негодяи, они не знают. Шастра… Поэтому мы должны консультироваться с шастрой. В чём наша проблема, мы должны проконсультироваться с шастрой. И шастра, как мы консультируемся с шастрой. Шастра, мы должны пойти к кому-то, кто знает шастру. Поэтому Ведическое наставление это:

тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет, шротрйам
/Мундака Упанишад 1.2.12/

Если вы хотите знать, в чём заключается ваш истинный интерес, тогда вы должны обратиться к гуру. И кто такой гуру? Шротрйам, тот, кто знает шастру. Шротрйам. И не только знает, но должен быть результат, брахма-ништхам, что значит сознание Кришны. Брахма-ништхам означает полностью независимый от Кришны. Таков процесс. Мы должны знать, мы должны найти гуру, который знает шастру, суть шастры, Веды.

В чём сущность Вед?
Веданта. Веданта означает знать Кришну.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Кришна говорит. Все… Есть разные виды Вед. Сама, Яджур, Риг, Атхарва. Затем 108 Упанишад. Затем Веданта-сутра. Затем Пураны, – Рамаяна, Махабхарата. И вимшати, 20-ть видов дхарма-шастра, Ману-самхита. Так много всего. Итак, в чём же цель все этих шастр? Кришна говорит, «Цель это знать Меня». И Веданта, Упанишады подтверждают это,

касмин ту бхагаво виджнате сарвам идам виджнатам бхавати
/Мундака-упанишад, 1.1.3/

Если вы хотите постичь Кришну, если вы будете пытаться познать Кришну, тогда… Или если вы поймёте Кришну, тогда вы, поймете всё. касмин ту бхагаво виджнате сарвам идам виджнатам бхавати. Это знание, понять Кришну.И Кришна также это подтверждает,

джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах
/БГ 4.9/

“Если кто-то просто поймёт таттватах, во истину, кто я такой, почему я нисхожу, почему я становлюсь ребёнком Яшоды, почему я становлюсь сыном Васудевы, джанма, и почему Я действую, почему Я принимаю участие в битве…”. Он не имеет никакого отношения.

на тасйа карйам каранам ча видйате
/Шветашватара-упанишад 6.8/

Веда говорит. Верховный Господь не имеет ничего общего. Почему Он не имеет к этому никакого отношения? Он полон, завершён. Ему нет никакого дела. Ему не надо ни к чему стремиться. Ему нет ни в чём недостатка. Мы работаем для… Потому что мы хотим так много всего. Но у него нет потребностей. Он атма-притпа, полностью совершенный. Поэтому Ему не надо ничего делать. на тасйа карйам каранам ча видйате. Это описание Бога. Ему не надо ничего делать.

на тасйа карйам каранам ча видйате
на тат самаш чабхйадхикаш ча дршйате

Нет никого равного Ему, и нет никого более великого, чем Он. Это ведическое описание Бога. на тасйа карйам каранам ча видйате, на тат сама… Сама означает равный. И адхика. Адхика означает более великий. Здесь вы найдёте кого-то равного вам, кого-то более великого чем вы, кто-то ниже вас. Три положения. Всё. Никто не может сказать, что «Я верховный». Всякий, начиная с Брахмы до муравья, все вы увидите, что кто-то равен ему, кто-то более великий, чем он, и кто-то меньше, чем он. Но Кришна, никто не равен ему, никто не является более великим, чем Он, но все меньше Его. И всё. Это Кришна. Все ниже..

на тасйа карйам каранам ча видйате
на тат самаш чабхйадхикаш ча дршйате

Теперь вы находитесь в сознании Кришны, конечно же изучаете так много книг. Нашли ли вы кого-то, кто является более великим, чем Кришна или равным Кришне? Нет. Мы можем найти одного более великого чем… Радхарани более великая чем Кришна (смех). Да. Это из-за любви. На самом деле, Радхарани также меньше Кришны. Она даси, служанка. Она всегда думает как Она может быть совершенной даси. Она не думает, что… Кришна иногда делает Радхарани более великой, чем Он. Это не означает, что Радхарани думает таким образом, «Как мне стать совершенной служанкой Кришны?».Это истинное положение всех. В Чайтанья-чаритамрите вы найдёте, как все думают как слуги Кришны. Это наше истинное положение. Но Кришна иногда возвышает Своих преданных.

Также как Мама Яшода. Он думает, «Мама Яшода более великая, чем Я». Или Он заставляет Радхарани, я имею в виду, маму Яшоду чувствовать таким образом, что «Я защищаю Кришну. Если я хорошо не накормлю Кришну, то Он умрёт». Это называется ватсалья-раса, родительские чувства. Итак, на самом деле нет никого более великого, чем Кришна. И она чувствует себя более великой, чем Кришна, также как служанка, «Я должна служить Кришне. Я должна вовремя давать Кришне еду. Я должна вовремя будить Кришну». Всегда заботится, всегда беспокоится о том, чтобы «Кришна не был в опасности. Кришна ползает. Он не должен попасть в воду. Чтобы на него не напала обезьяна. Чтобы Он не…». Так много всего. Она всегда беспокоится. Она делает свою домашнюю работу, но она всегда беспокоится о том, как защитить Кришну. Поэтому она думает, она думает, что «если я не защищу Кришну, то Кришна может столкнуться со столькими опасностями». Но Кришна делает своё дело.
Радхарани, т.е, Мама Яшода, положила Кришну под повозку, и Кришна сломал повозку, убив Шакатасуру. И мама Яшода думала, что Кришна спасся. Тогда когда повозка была сломана, утварь разбросана, и она забеспокоилась.

Это наслаждения Кришны, общаться со Своими преданным в различных расах и наслаждаться. Сакхйа… шанта дасйа сакхйа мадхурйа ватсалья. Таким образом Кришна всегда наслаждается. У него нет других занятий, кроме наслаждения.

Анандамайо ‘бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Он по природе просто наслаждается. Наслаждается. Это Кришна.
Итак, мы также являемся неотъемлемой частицей Кришны. Поэтому в небольшом количестве у нас есть те же склонности, чтобы наслаждаться жизнью…. Потому что мы являемся неотъемлемой частицей Кришны… Также как капля океанской воды, имеет тот же химический состав. Проанализируйте. Тот же процент соли, пропорционально. Также как 2 на 50, пропорция, как это называется, – соотношение. Соотношение то же, только в маленьком количестве. А так процент одинаков. Только в маленьком количестве.

Итак, мы являемся анандамайей.
Наша природа это всегда оставаться радостными в наслаждении. Но потому что мы всегда находимся в контакте с материей, поэтому мы не радостны. В этом наша проблема. Кришна советует здесь, как решить вашу проблему. Он говорит, вита-рага. “Оставь эту привязанность, чувственную привязанность”. Рага. Рага означает привязанность.

вита-рага-бхайа
/БГ 4.10/

И здесь у нас есть одно качество, это страх, постоянный страх. Также как у нас есть эти решетки, для чего? Мы боимся, чтобы на нас не напали. Материальная жизнь означает

ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча
/Хитопадеша/

Мы должны есть, мы должны спать и мы должны бояться, и мы должны заниматься сексом. Это материальная жизнь. ахара-нидра-бхайа-маитхунам. И духовная жизнь означает минус это. Больше нет страха, больше нет привязанности, больше нет половой жизни.

Также как в жизни Госвами.
нидрахара-вихаракади-виджитау
/Шри Шри Шад Госвами аштака/

Победили. Побороли эти чувства, материальные потребности. Поэтому это называется аскезы. Здесь говорится.

бахаво джнана-тапаса
/БГ 4.10/

В первую очередь джнана, понимать наше положение. Это называется джнана. И затем практиковать тапасью. Тапасья означает свести всё это, материальные потребности к нулю. Это называется тапасья. Тапасья. Потому что мы пристрастились ко всему этому, еде, сну, совокуплению и страху. Поэтому невозможно сразу же это оставить. Это невозможно. Потому что мы привыкли. Также как вращается вентилятор. Выключите питание, он будет вращаться. По крайней мере, какое-то время. Потому что энергия ещё есть. Подобным образом, если мы примем, что всё это надо остановить – больше не есть, больше не спать, больше не заниматься сексом, больше не бояться, то это должно быть…. Должна быть решительность. Но это может вернуться, потому что мы к этому привыкли. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите,

апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах
/БГ 9.30/

Если мы полностью примем сознание Кришны, даже из-за наших прошлых привычек, мы привязаны ко всем этому, Кришна говорит, что это не важно. Но всегда будьте в сознании Кришны.

Что это такое? Сознание Кришны?
Повторяйте Харе Кришна. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Это будет держать вас в сознании Кришны.

бхаджате мам ананйа-бхак
/БГ 9.30/

Он не забывает поклоняться Кришне, повторяя Харе Кришна маха-мантру. Если вы будете так делать… Не будьте привязаны ко всей этой еде, сну, совокуплению и обороне. Но будьте отрешёнными, что «Это всё не нужно духовной душе, но потому что я нахожусь в материальном состоянии, потому что у меня есть это тело, чтобы поддерживать это тело. Мне всё это нужно. Поэтому уменьшите это. Уменьшите это.

Также как я являюсь саньяси. Кто-то является саньяси. Итак, саньяси, что это за саньяси? Мы также едим, мы также спим. Но нет половых отношений. Нет половой жизни. Итак, одна вещь отбрасывается, по крайней мере. Очень важная вещь. Итак, это называется вита-рага. И страха нет. Вита-рага. Ко всему можно привыкнуть.

абхйаса-йога-йуктена четаса нанйа-гамина
/БГ 8.8/

Если мы будем практиковать, тогда всё будет нормально.
Поэтому Кришна говорит, бахавах, не один. Бахавах. Кришна говорит, много. Много человек. У нас есть много примеров в шастрах. С помощью тапасьи,

брахмачарйена ,тапаса, джнанена, йамена, нийамена, тйагена
/ШБ 6.1.13-14/

Это разные вещи. Но будете ли вы практиковать разные вещи или просто примите сознание Кришны, вся эта практика будет выполняться автоматически.

кечит кевалайа бхактйа
васудева-парайанах
/ШБ 6.1.15/

Если вы станете васудева-парайана, тогда всё это будет практиковаться.
Также как все в этой стране. Утром приходил менеджер Центрального Банка. Он очень сильно прославлял как эти европейские, американские парни стали такими хорошими. Потому что они приняли бхакти-йогу. Это сравнивается:

нихарам, нихарам ива бхаскарах, нихарама ива бхас…
/ШБ 6.1.15/

Ниварам означает… как это называется? Туман или изморозь… Иногда по утрам?

Преданные: Мгла? туман? дымка? туман?

Шрила Прабхупада: Туман, да, туман. Туман… У нас есть такой опыт. Когда туман… Когда я плыл в вашу страну, США, я был на корабле. Итак, неожиданно, туман покрыл всё море. Всякий, кто путешествовал морем, у них есть такой опыт.. Итак, вы не можете двигаться. Корабль сразу же останавливается и подаёт гудки, так чтобы другие корабли не столкнулись… Итак, это туман… теперь, у вас нет средств, чтобы убрать туман. Но как только встаёт солнце немного более сильное, и туман сразу же уходит. Настолько сильное, но благодаря солнечному свету он сразу же уходит… нихарам ива бхаскарах. Приводится этот пример.

Подобным образом, у нас есть так много плохих привычек, рага, привязанностей. Если мы просто примем сознание Кришны, то они уйдут. Также как туман, сразу же. Немедленно. Поэтому очень строго примите сознание Кришны. Это называется вита-рага. Просто благодаря… Это дар Шри Чайтаньи Махапрабху, что

парам виджайате шри-кришна-санкиртанам. чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

чето-дарпана-марджанам означает устранять туман в уме. И всё. Потому что мы покрыты туманом такими многими видами, и очень сложно его устранить. Но если вы будете находиться в сознании Кришны, то он уйдёт. Он будет устранён. В этом нет сомнений.

Итак, Кришна советует, что в первую очередь, гьяна. У негодяев нет знания, как стать счастливыми. Они думают, «Мы должны…», они будут счастливы, выпивая вино, кушая мясо, и занимаясь сексом без ограничений. Они думают таким образом, такие негодяи. Вся цивилизация обречена. Они не знают как стать счастливыми. Они не знают, как стать счастливыми. Мудха. Они не знают. Счастье есть только в сознании Кришны. Это факт. Кришна уверяет, что эта бахавах, много, джнана-тапаса… В первую очередь человек должен знать, что способ, с помощью которого вы находите, пытаетесь найти счастье, это глупость. Это невозможно. Мы должны всё это оставить. Это тапасья. Добровольно оставить все эти вещи. Чем более мы продвигаемся, это значит, что мы оставили всё это. Еда, сон, совокупление и оборона. Таково положение. Итак,

вита-рага-бхайа-кродхах
/БГ 2.56/

Итак, как это возможно? Как стать отрешённым? Ман-майа. “Всегда думай обо Мне». Или ман-майа означает… Мат значит “Меня,” майа, “обо Мне”. “Думать обо Мне”. Это рекомендуется.

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Таков процесс. Всегда думать о Кришне, ман-манах. Это легко. Также как вы любите кого-то. Поэтому если вы будете повторять его имя, если вы будете думать о нём, тогда вы всегда будете помнить. Подобным образом, если вы будете просто думать о Кришне, если вы будете просто повторять имя Харе Кришна, тогда вы будете оставаться ман-майа. Итак,

вита-рага-бхайа-кродха
ман-майа мам упашритах
/БГ 4.10/

Вы должны принять прибежище у Кришны. Кришна рекомендует:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

“Прими прибежище у Меня”. Итак, конечно, те, кто думают о Кришне, понимается, что он принял прибежище у Кришны. Ман-майа. ман-майа мам упашритах. Поэтому, если вы будете это делать… Не только вы… Есть много примеров. Бахавах. Также как Прахлада Махараджа и Дхрува Махараджа, все большие, великие преданные. Нарада Муни, Брахма, Сваямбху…

свайамбхур нарадах шамбхух кумарах капило прахладах бхишмах…
/ШБ 6.3.20/

Это большие, большие личности. Следовать им, как? Прахлада Махараджа ругал его отец, пять лет, но он не знал, как протестовать. Он страдал и повторял Харе Кришна, Нараяна. Что можно было поделать? Что он мог сделать? Он полностью зависел от своего отца. А у отца не было никакого милосердия. Его единственным недостатком было то, что они принял сознание Кришны. Это недостаток. И его наказывали. Его наказывали, наказывали. Таков мир. Даже отец будет врагом, что уже говорить о других. Если вы станете сознающим Кришну, то весь мир будет вашим врагом. Вы должны быть к этому готовы. Поэтому вам необходима тапасья. Тапасья означает добровольно принимать страдания. Это называется тапасья. Добровольно. Страдания будут, но почему бы не страдать за Кришну. Все несчастны. Все страдают. Кто не страдает? Все страдают.

Три-тапа-йатана. Адхиатмика, адхибхаутика, адхидайвика.

Всегда происходят три вида страданий. Почему вы включаете вентилятор. Потому что вы страдаете. Жарко. Итак, где же нет страданий? Это называется адхидайвика, палящий зной, палящий, и имею в виду, лютый холод. Это всегда будет. Теперь мы страдаем из-за палящего зноя, и затем… Мы думаем, «Если бы стало прохладнее…». И когда холодно, мы также страдаем. Тогда мы думаем, «Если бы было потеплее». Когда зима, мы жаждем тепла, и когда лето, мы стремимся к прохладе. Вот что происходит. Мы не можем быть счастливыми. В первую очередь мы должны знать это. Здесь счастья не существует. Мы просто стремимся. «Если бы было очень хорошая прохлада». И когда холодно, тогда вы думаете, «Если бы было хорошее тепло»… То же.

чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Чарвита-чарвананам, что значит жевать пережёванное. Мы пробовали жару и холод, но мы желаем «Если бы было вот так, если бы было вот так, если бы…». Но никогда не приходим к заключению, что будь то тепло или холод, мы должны будем страдать. матра-спаршас ту каунтейа. Кришна объясняет это. До тех пор пока у вас это есть, эта материальная кожа, тогда вы будете страдать от этой жары и холода.

матра-спаршас ту каунтейа
шитошна-сукха-духкха-дах
/БГ 2.14/

Сита, лето, зима, или летнее время года, ничто не является источником счастья. Но вы думаете таким образом, «Если бы было вот так, если бы было так». Поэтому канкша, аканкша. Если вы будете находиться в трансцендентном положении,

брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

Тогда больше не будет аканкша. Больше не будет стремлений ни к тому ни к этому. Потому что он знает… Это называется джнана. Итак, после джнана… Вот что необходимо. Джнана, в человеческой форме жизни, необходимо это знание. У животных не может быть джнаны. Люди могут иметь джнану. Это знание, что «До тех пор, пока я обладаю этим материальным телом, я должен буду страдать». До тех пор, пока вы не придёте к этому заключению, прогресса не будет. Если вы будете оставаться привязанными к этим телесным болям и радостям… конечно, никто не хочет боли, но радость. Если вы примите сознание Кришны. Конечно, постепенно, вы придёте к знанию. Такова наша цель. Наша цель это чтобы боли и радости, так называемые радости – в действительности это боль – это будет продолжаться до тех пор, пока у нас есть это тело. Поэтому мы должны практиковать тапасью, лишения. Простая вещь: никакого незаконного секса, никакого мясоедения, никаких азартных игр, никаких интоксикаций. Это тапасья, добровольное принятие. Те, кто практиковали эти плохие привычки… Итак, они будут чувствовать какую-то боль, но примите эту боль. Затем эта боль пройдёт, это материальная боль. Также как иногда для того, чтобы излечить какую-то болезнь, доктор говорит, что необходим укол или хирургическая операция. Это болезненно, но для того, чтобы излечить болезнь, нам следует это принять. Подобным образом, если вы хотите освободиться от этого материального тела, тогда вы должны принять, принять эту боль. Это не боль. Это просто воображение. На самом деле, это наслаждение.

… Потому что у нас нет знания, поэтому джнана-тапаса. И если будет знание, и если будет тапасья, лишения, – тогда пута, очищение. Вы очиститесь. Поэтому говорится,

бахаво джнана-тапаса
пута мад-бхавам агатах
/БГ 4.10/

Тогда вы возвратитесь обратно домой к богу. Итак, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы научить тому, как человек может отречься от этого материального существования и добровольно принять некоторое так называемое, я имею в виду, страдание. Мы должны быть устойчивы. Но на самом деле, страданий нет. Это просто воображение. Также как есть мясоеды. Мы не едим мясо. В чём наше страдание? Это просто воображение. Если вы попросите мясоеда, «Не ешь мясо», то он подумает, «О, это ужасно». Он скажет, что «Это ужасно». Да, на самом деле скажет. Даже большой, большой человек. Лорд Зетланд, он также сказал, «О, нет, нет этого невозможно сделать. Это наша жизнь». Лорд Зетланд сказал некоторым нашим духовным братьям, «Вы можете сделать меня брахманом?». «Да, мы можем сделать вас брахманом». Оставьте это…». «Нет, нет. Это невозможно. Ужасно». Это кажется ужасным… Потому что мы настолько погружены в майю. Как только вы кого-то попросите, «Вам не следует есть мясо», то он подумает, «О, это ужасно». Как только вы скажете, «Вы не можете пить, вы не можете принимать никаких интоксикаций», то он подумает «О, это ужасно». Но на самом деле это не так… Это майя. Это не ужасно, но мы думаем, что это ужасно. Мы не едим мясо. Вы умираете? Нет. У нас так много хорошей еды. Зачем мне есть мясо? Итак,

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

Итак, наша философия, наша вайшнавская философия, мы не говорим, только это «Не делай это», но «Ешьте это». Мы не говорим, не наслаждайся этим, но наслаждайся этим. Мы даём одну альтернативу. Мы не предлагаем просто ноль. Философия майавади это ноль. Мы говорим, что «Сделайте эту сторону нулем и примите позитивную сторону». Также как здесь.

вита-рага-бхайа-кродха
ман-майа мам упашритах
бахаво джнана-тапаса
пута мад-бхавам агатах
/БГ 4.10/

Они это оставили, но это не значит, что он стал нулём. Ноль это шуньявади, пустота. Нет, вы не можете оставаться в нуле. Это невозможно. Если вы примите это философию пустоты, превратить всё в ноль, то это искусственно. Затем они снова падут. Потому что вы не можете оставаться в нуле. Философы майавади хотят… Или философы буддисты, они хотя всё превратить в ноль. Это невозможно. Вы не можете оставаться нулем. Потому что вы

анандамайо ‘бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Вы хотите ананды, радости. Радости нет в пустоте. Это невозможно. Разве это возможно? Чтобы превратить всё в ноль и вы будете наслаждаться? Нет, это невозможно. Поэтому Кришна говорит, что

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

Вы можете превратить в ноль автоматически, когда вы найдёте более лучшее занятие. Итак, мы должны дать более хорошее занятие. Тогда всё будет нулём. Потому что у вас более хорошее занятие, вам не интересно ходить в гостиницу. Там также есть гостиница, во Вриндаване также есть кино. Но пойдёте ли вы туда? Поэтому, если вы привяжетесь к сознанию Кришны, эта гостиница, ресторан и танцы, и то и это, всё будет нулём. Автоматически. Но если вы будете просто пытаться превратить это в ноль, то это невозможно. Это невозможно. Поэтому

парам дриштва нивартате

Если вы будете заниматься чем то лучшим, старайтесь всегда заниматься чем-то лучшим, тогда эта материальная деятельность будет нулём. Но ноль это не наша философия. Положительно, не отрицательно. Они просто отрицают. Отрицание нам не поможет. Отрицание, есть необходимость отрицания. Но здесь сказано, что… “Человек является

вита-рага-бхайа-кродхах
/БГ 4.10/

Или вы должны быть отрешёнными от всех этих бессмысленных вещей, но результат будет, с помощью джнана-тапаса, с помощью знания, аскез и лишений, тогда вы очиститесь, тогда вы придёте ко Мне». Это положительно. Это положительно… Наша философия это положительно, не отрицательно. Отрицание это, я имею в виду, это… Как это называется?

анвайат вйатирека
/Шрила Бхактивинод Тхакур, Бхаджана рахасья/

Санскрит. Прямое и непрямое. Это не прямой метод. И прямой метод это положительное. Поэтому будьте положительным образом заняты в сознании Кришны, в служении Кришне, тогда вы всегда будете находиться на трансцендетном уровне, сведя всю материальную деятельность к нулю. Вот что необходимо. Спасибо большое.

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню