Утренняя прогулка. (23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Шрила Прабхупада: Это факт, что они не выращивают плоды и плодовые деревья. Потому что люди будут кушать эти фрукты, и не будут работать. Такова их тактика. Кто-то мне рассказывал об этом. Что если будет достаточно фруктов, люди будут их кушать, и не захотят работать.
Амогха: Также торговля фруктами пострадает. Фруктовые лавочники не смогут много продавать.
Шрила Прабхупада: Вы только посмотрите. Плохая тактика.
Шрутакирти: Это делается правительством. Они даже платят некоторым фирмам, чтобы они не выращивали фрукты, и держали цены высокими.
Шрила Прабхупада: Убивают животных. Вы только посмотрите на эту политику. Вместо того, чтобы выращивать естественную пищу, они убивают животных. Это умышленная греховная жизнь.
Шрутакирти: Но они тем не менее выращивают пищу для животных. Выращивают пищу, но отдают животным.
Шрила Прабхупада: Плоды
Шрутакирти: Нет, пищу, они выращивают пищу для животных и затем убивают животных.
Шрила Прабхупада: Они могут выращивать пищу как для животных, так и для людей. Но вместо этого они просто выращивают пищу, и убивают животных.
тара мадхйе джихва ати, лобхамои судурмати
/Бхактивинода Тхакур/
Вы поёте это, перед тем, как принимать прасадам. Язык является величайшим врагом. И является жадным. тара мадхйе джихва ати, лобхамои судурмати
Ради удовлетворения своего языка они рискуют своей собственной жизнью, совершают грех. Чтобы позже страдать.
Поэтому обязанность первоклассного человека это шама. Контролировать ум. Если человек может контролировать ум, я могу жить за счёт зерна, пищи и молока, - зачем я должен убивать животных? Это означает контроль ума. Но они не могут контролировать даже это. Живите и позвольте другим жить. Но они не следуют этой тактике. Живите и убивайте других. Живите за счёт других.
Преданный: Шрила Прабхупада, сказано в Шримад Бхагаватам, что сильный должен выживать за счёт слабого. Поэтому люди, они чувствуют, что могут этим оправдаться.
Шрила Прабхупада: Да, но каково сознание человека? Тигр не может этого понять. Поэтому он будет убивать низшие животные. Но ты не являешься животным. Ты являешься человеком. Поэтому ты должен видеть разницу. Что если я могу жить по-другому, замечательным образом, - зачем мне убивать животных? Это означает человечность.
Преданный: Но разве когда мы едим овощи, мы не убиваем живые существа?
Шрила Прабхупада: Нет. Это не убийство. Если вы принимаете фрукты, то кого вы убиваете? Дерево то остаётся. Если вы принимаете зерно, после того, как пшеница производит зерно, - оно погибает.
Шрутакирти: Да. Пшеница собирается, и затем она погибает. Но она не собирается, пока она является живой.
Преданный: Шрила Прабхупада, в Новой Зеландии у нас такая индустрия, что они в основном убивают животных. Но тем не менее, атмосфера замечательная, очень много дождей. Почему же такая замечательная атмосфера несмотря на то, что они убивают многих коров? Разве это из-за того, что они просто невинные, и они не знают об этом, и Кришна не наказывает их так сильно?
Шрила Прабхупада: Да, но они будут наказаны. Так много автомобильных аварий, также будет война, они все сразу будут наказаны. Затем они убивают, и их убивают во чреве своих матерей. Они наказываются таким образом. В наши дни эти дети, которых убивают их матеря, они все были грешными людьми. Они не могут даже родиться, их убивают просто во чреве своей матери. Законы природы очень строги.
Преданный: В западном обществе, Шрила Прабхупада, людей, у которых в этом рождении проявились греховные реакции, изолируют в отдельные больницы. Чтобы общая масса людей не могла их даже видеть.
Шрила Прабхупада: Мм? Что он сказал?
Шрутакирти: Он говорит что людей, которые сильно страдают в этой жизни из-за умственных расстройств, или физических расстройств, изолируют в больницах, чтобы никто не мог их видеть.
Шрила Прабхупада: Никто их не видит. Но разве их страдания от этого прекращаются? Насколько они глупые.
Хари Шаури: Шрила Прабхупада, сегодня утром мы уже видели, какова реакция относительно убийства нарождённых детей. Я видел большой плакат. От группы протеста, на котором написано больница Виктория убивает нарождённых детей. Протестуйте сейчас. В Виктории есть движение за право жить. Которое протестует против абортов.
Шрила Прабхупада: Они настолько греховны, что они не смогут продолжать. Если вы будете советовать: пожалуйста, не убивай, будь джентльменом. Прекратит ли он убивать? Змея. Змея будет убивать. Без причины. Просто будет кусать и убивать.
Есть два вида завистливых живых существ. Один это змеи. И другой это завистливые люди. Итак, завистливый человек ещё более опасен, чем змея. Почему? Потому что змею можно обуздать с помощью трав, и с помощью мантры. Но человека невозможно обуздать. Поэтому советы не помогут. Они настолько же опасны, как змеи.
Преданный: Как же мы можем им советовать, Шрила Прабхупада?
Шрила Прабхупада: Вы не можете им советовать, просто воспевайте Харе Кришна и всё будет нормально. Это единственное лекарство. Вы должны просто планировать. Таким образом они будут воспевать и принимать прасадам. Тогда всё будет хорошо. Это простой метод. Приглашайте их: пожалуйста, приходите, воспевайте, танцуйте, и принимайте прасад. Они все хорошие люди, вот таков процесс. А иначе, если вы дадите им хороший совет, то они не смогут последовать ему. Они настолько греховны.
Поэтому единственный метод, который их излечит, это движение сознания Кришны. Так или иначе приводите их сюда, пусть они танцуют, принимают прасад. И всё будет хорошо.
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/Брихан-нарадия-пурана, 38.126, ЧЧ Мадхья 6.242/
Нет другого средства, чтобы исправить их. По всему миру мы открываем центры просто для того, чтобы дать им шанс. Пожалуйста, приходите сюда, принимайте прасад, воспевайте и танцуйте, наслаждайтесь. Но наслаждайтесь трансцендентным образом. И тогда вы исправитесь. Мы являемся лучшими друзьями для человеческого общества.
харер нама харер нама харер нама эва кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
анйатха означает, что иначе нет других средств, чтобы исправить этих негодяев. харер нама харер нама
Хари Шаури: Есть очень много альтруистических движений, но в действительности они не могут дать обществу мира.
Шрила Прабхупада: Но это не эффективно. Как например правительство тратит много денег, чтобы прекратить эту привычку принимать наркотики. Миллионы долларов. Но всё бессмысленно. Но как только они приходят к нам, немедленно они оставляют эту привычку. Но тем не менее, негодяи не дают нам деньги. (преданные смеются) Мы делаем так много хорошего, но они не хотят нам платить. Если вы попросите у них денег – нет, нет, наши деньги не даются ради религиозных целей. Наши деньги предназначены для науки. Наука означает, как научно убивать коров. Это наука. Как научно вы можете стать ещё хуже, чем кошки и собаки. Такова их наука. Хотя кошки и собаки, они не убивают своих детей в утробе. Но они настолько научно продвинуты, что доктор советует: просто убей его.
Преданный: Шрила Прабхупада, но в западном мире люди в основном христиане. И говорят, что у коровы нет души.
Шрила Прабхупада: Это не вопрос христианства, или западной культуры. Это просто болезнь всего мира. Это не так, что мы можем обвинять только западных людей, а других нет. Нет, мы не говорим так. Каждый. Потому что таково влияние Кали-юги.
Преданный: Они оправдывают себя тем, что говорят, что у животных нет души.
Шрила Прабхупада: Только посмотрите, какие они глупцы. Поэтому мы им просто говорим, что они глупцы. У них даже нет здравого смысла. Они необразованные люди. А считают себя учёными. Почему нет души? Каково доказательство? Каковы их доводы? Почему они говорят, что у них нет души? Каковы их доводы?
Преданный: Потому что в Библии сказано, что до тех пор, пока человек не принимает Иисуса Христа, у него нет души.
Шрила Прабхупада: Говорил ли Иисус Христос, что у животных нет души? Разве он говорил это?
Преданный: Он говорил, что нужно родиться вновь.
Шрила Прабхупада: Нет. Он никогда не говорил этого. Он не был таким глупцом. Он не мог этого сказать.
Преданный: Как этот священник, Прабхупада, недавно говорил, что у человека есть духовная душа, а у животного просто душа.
Шрила Прабхупада: Тоже самое. Все грешники. Но мы святые грешники. (преданные смеются). Святые грешники.
Хари Шаури: В действительности основная греховная деятельность продвигается правительством ради экономического развития. У них большие государственные лотереи. Они планируют потратить 6 млн долларов, чтобы развить парк аттракционов здесь в Австралии.
Шрила Прабхупада: Посмотри, вот лучше сюда пойти. Зачем нам идти вверх, вниз.
Шрутакирти: У нас плохой путеводитель.
Хари Шаури: Раньше вы говорили о том, насколько важно контролировать язык. И в ваших лекциях вы говорите, что если мы просто кушаем прасад, то это означает контроль языка. Но тем не менее у нас есть тенденция на больших пирах есть очень много прасада. Разве это хорошо? Или (смеются)
Шрила Прабхупада: Это не очень хорошо. Но тем не менее, это хорошо. Вместо того, чтобы идти в ресторан, и есть подобно свиньям и собакам, уж лучше принимать много прасада. В этом нет ничего плохого.
кришна бада дайамайа, карибаре джихва джайа
Кришна настолько добр, просто для того, чтобы мы смогли покорить этот язык, он даёт нам разнообразие прасада. Принимайте его и контролируйте свой язык…
Не подходите слишком близко.
Преданный: Шрила Прабхупада, вы говорили этому правительственному чиновнику, что не нужно убивать корову, нужно ждать, пока она умрёт. Но у них есть закон, гласящий, что если корова умирает естественно, её нельзя есть.
Шрила Прабхупада: Это означает, что вы должны совершить грех. Но это ошибочный довод. Убить означает, что она умирает. Как же вы можете её поедать? Посмотрите, как они рассуждают.
Шрутакирти: Они говорят, что если она умирает естественно, она больна, поэтому человеку вредно есть такое мясо.
Шрила Прабхупада: Это означает, что никто не будет умирать. Закон таков, что нужно умереть. Почему болезнь? Болезнь, болезнь – все умирают.
Шрутакирти: Но если они убивают корову, пока она здорова, то это хорошо есть такое мясо.
Шрила Прабхупада: Да, но они приводят аргумент, что она умирает. Но как только вы убиваете её, она конечно же умирает. Как только вы выносите рыбу из воды, рыба погибает. И как же вы можете сказать что мёртвое животное не хорошо. Оно мёртвое. Вот ради спора. Мёртвое животное не хорошо. Но вы же умертвляете его и затем поедаете. То что это за довод, что мёртвое животное – это плохо. Вы же едите мёртвое животное. Это означает, что у них даже нету здравого смысла. Это негодяйство. Негодяй означает тот, у кого нет здравого смысла.
Преданный: Тогда они будут также говорить: Почему вы не оставляете, чтобы овощи умирали естественно, перед тем как вы едите овощи.
Шрила Прабхупада: Овощи? Мы не говорим об овощах. Мы говорим о животных. Почему вы не убиваете своего отца? Старого, бесполезного отца? Убейте его и ешьте.
Хари Шаури: В действительности они сейчас даже не заботятся о своих пожилых родителях. Они просто отдают их в дома престарелых, и всё.
Шрила Прабхупада: Нет. Время придёт. И они будут убивать своих отцов. Сейчас они убивают своих детей. Затем будут убивать своих отцов. Как только весь мир будет охвачен коммунизмом, они будут убивать пожилых людей. Африканцы делают это. Африканцы убивают своих стариков, и это праздник. Да. Они забрасывают своего деда на крышу своего дома, затем он скатывается вниз, и падает на землю. Дважды, трижды, и затем он умирает. И затем внуки устраивают большой праздник. И едят своего деда. Славные внуки.
Преданный: Затем они едят мозг своего деда.
Шрила Прабхупада: И, может быть, вы не знаете, но им нравится есть белых людей. (преданные смеются)… Да. Они воруют их, так или иначе, и затем поедают белых людей.
Преданный: Они говорят, что мозги их дедушки очень разумны, поэтому, если они съедят его мозг, то они обретут знание.
Шрила Прабхупада: О, они говорят так? Только посмотрите. Они поедают его опыт.
Шрутакирти: Вы рассказывали в машине, что они говорят, что нужно есть корову, потому что она в саттве. Но духовный учитель ещё больше в саттве его нужно есть.
Шрила Прабхупада: Да. Ешьте своего духовного учителя.
Хари Шаури: Шрила Прабхупада, эти племена каннибалов, амазонки, или где бы там ни было, считаются ниже по классу, чем люди?
Шрила Прабхупада:М?
Хари Шаури: считаются ниже по классу, чем люди?
Шрила Прабхупада: Они не цивилизованы. Люди достигают совершенства тогда, когда становятся сознающими Кришну. Таким образом, постепенно, они должны будут прийти к этому. Подобно бутону цветка розы. Пока роза в форме бутона, она не очень полезна. Когда расцветает, то роза очень полезна. Подобным же образом человеческие существа в других стадиях жизни подобны бутонам. Но когда они поднимаются до сознания Кришны, то они подобны цветку, который расцвёл.
Хари Шаури: Но если они совершают очень много греховной деятельности, убивают своих отцов, и подобно этому, то каким образом они смогут подняться до того уровня, когда смогут приблизиться к сознанию Кришны?
Шрила Прабхупада: Нет. Они будут приостановлены. Как например, если в растениях есть насекомые, то их рост будет приостановлен.
Шрутакирти: Несут ли низшие человеческие формы жизни ответственность за свою греховную деятельность?
Шрила Прабхупада: О да. До тех пор, пока он является человеком, он ответственен. Как например, есть закон государства. Предположим какой-нибудь абориген приезжает сюда и совершает какое-нибудь преступление. Будет ли он прощён? Может быть животное простят. Но человека не простят.
Преданный: Они может быть не простят его, но по крайней мере, они не будут так сурово к нему относиться, как к тому, кто обладает знанием.
Шрила Прабхупада: Что он сказал?
Шрутакирти: Он сказал что к ним не будут также сурово относиться, как к аборигену. Он не обладает знанием. То есть к нему будут относиться более снисходительно.
Шрила Прабхупада: Я не знаю об этом. Но нет прощения невежеству.
Преданный: Или этот пример, Шрила Прабхупада, вы говорили, что люди в Индии, их больше наказывают, потому что они обладают знанием. Они обладают ведами.
Шрила Прабхупада: Мм.
Амогха: В одной прогулке, Шрила Прабхупада, вы говорили, что существует три типа ведических доказательств. Шрути, итихасы, и ануману. Я не понимаю, что такое ануману.
Шрила Прабхупада: Гипотезы. Гипотезы. Как например, вчера я объяснял, что как только есть устройство, - есть оператор. Это гипотеза. Вы не можете ожидать, что машина будет работать без оператора. Подобным же образом эта материальная природа является устройством, а оператором является Бог. Это гипотеза. Даже если вы не видите Бога, но вы можете выдвинуть это предложение. Это означает человеческая логика.
Даже обычная печатная машина, это машина. И требуется оператор, который будет нажимать на кнопки, и тогда машина будет работать. Она не работает автоматически. Любая машина. Как же эта большая машина может работать без оператора? Что это за глупости? Они говорят, что нет Бога. Природа.
А что такое природа? Природа это большое устройство.
Как например, это тело является машиной. Оператором является душа. И путеводителем является сверхдуша. Как только душа уходит, машина больше не работает. Это здравый смысл. Но у них нет здравого смысла. Поэтому они негодяи. Так называемые учёные, и другие. У них нет здравого смысла.
Савдапати: И кто же является самым большим негодяем? Материальные учёные?
Шрила Прабхупада: Да, каждый. Каждый, кто делает такие утверждения, является мудхой.
на мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/
Этот тип людей, они не признают Бога. Кто? Те, кто являются грешными, негодяями, - низшие из людей. Такие люди не могут признать Бога. Их образование означает ложное образование. Истинное образование означает устранять майю. Истинное образование означает понимание Бога.
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
/БГ 15.15/
Если человек не понимает, что такое Бог, то образование бесполезно. Оно не имеет значения. Что это за образование? Спасёт ли их это образование от смерти? Тогда в чём же ценность их образования. Тогда в чём же ценность их образования? Наши истинные проблемы рождение старость болезнь смерть, может ли ваше образование прекратить это? Способен ли учёный прекратить свою старость? Способен ли какой-нибудь человек прекратить своё старение. Нет, никто этого не может. Каждый хочет оставаться молодым. Могут ли учёные сделать это. Тогда в чём же ценность этого образования? Вы не можете разрешить свои проблемы, в чём же ценность вашего образования?
Образование и знание означает, что вы разрешили свои проблемы. Они пытаются это сделать. И разрешают только временные проблемы. Но конечные проблемы они не разрешают. Поэтому в чём же смысл этого бесполезного образования?
шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/
Это просто тяжёлые усилия. Вот и всё.
Преданный: Они говорят ценность их образования в том, что очень скоро они смогут преодолеть рождение, смерть, болезни и старость. Они уже имеют такое решение. Поэтому молодое поколение заинтересовано в образовании.
Шрила Прабхупада: Они видят, что не смотря на своё образование они чувствуют в жизни опустошение.
См. также материалы на нашем сайте:
- Машина человеческого тела. Лекция Шрилы Прабхупады в Филадельфии, 1975
- «Не убий» или «не убивай людей»? Беседа Шрилы Прабхупады с кардиналом Даниэлю
- Миф о нехватке продовольствия. Земля производит достаточно продовольствия. Лекция Прабхупады в Лос-Анджелесе, 1973
- Цивилизация мясников. Беседа Прабхупады с учениками. Франция, 1974